Daihatsu Leeza (L100 / L111) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Daihatsu |
Производство | 1986–1993 |
Кузов и шасси | |
Класс | Автомобиль Kei |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек. 2-дверный кабриолет |
Компоновка | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Daihatsu Mira |
Трансмиссия | |
Двигатель | 547 куб.см EB10 / 40 I3 (бензин ). 547 куб.см EB20 / 21/26 I3 (т / п бензин). 659 куб.см EF-HL I3 (бензин). 659 куб.см EF-JL I3 (т / ц бензин) |
Трансмиссия | 4/5-ступенчатая ручная. 2/3-ступенчатая автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 2140 мм (84,3 дюйма) |
Длина | 3295 мм (129,7 дюйма) |
Ширина | 1395 мм (54,9 дюйма) |
Высота | 1335 мм (52,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 640 кг (1411 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Daihatsu Opti. Daihatsu Copen (Leeza Spider) |
Daihatsu Leeza - это kei car с стиль купе, который был представлен в Японии компанией Daihatsu в декабре 1986 года. Он был снят с производства в августе 1993 года после того, как был в значительной степени заменен на Daihatsu Opti 1992 года. Несмотря на то, что в Японии были купе, большинство Leezas, проданных в Японии, были коммерческими автомобилями (с точками крепления и временными задними сиденьями), чтобы воспользоваться широкими налоговыми льготами для таких автомобилей.
Выходная мощность трехцилиндрового двигателя 550 куб.см EB-серия изначально составляла 32 или 50 л.с., в зависимости от того, был ли установлен турбонагнетатель. В конце 1987 года появилась ограниченная серия под названием ChaCha, предназначенная для женщин в возрасте около 30 лет, доступная только в черном цвете с неброскими красными полосками и оснащенная стандартным кондиционером. В январе 1989 года была добавлена модель TR-XX EFi с инжекторным двигателем мощностью 64 л.с., за которой в октябре последовала версия Club Sports, предлагавшая заниженную подвеску и обвес. На Токийском автосалоне 1989 был показан прототип двухместного "Leeza Spider".
В то время как современный и чистый для своего времени дизайн, просторный салон и покатая задняя часть из-за теплицы заднее сиденье действительно было тесновато. Передние сиденья были просторными, но за счет задних четверых взрослых в Leeza не было бы комфортно ни одному из них. Версия с 32-сильным двигателем (механическая, пятиступенчатая) разогналась до 100 км / ч за 21,3 секунды в период британских дорожных испытаний, достигнув максимальной скорости 75 миль / ч (121 км / ч). «При жестком движении» он показал расход топлива 41,3 миль на галлон ‑imp (6,84 л / 100 км; 34,4 миль на галлон ‑US), хотя можно было ожидать гораздо большего при некоторой экономии. Подвеска, рулевое управление, трансмиссия: короче говоря, все конструктивные параметры Leeza были разработаны с учетом использования в городах, что делает его не очень подходящим для использования на шоссе.
В марте 1990 г., изменились автомобильные правила Кей. В отличие от своего конкурента Suzuki Cervo, Daihatsu решила обновить Leeza, присвоив ему новый код шасси L111. Новый Leeza, появившийся немного позже, чем его более популярный собрат Mira, в августе 1990 года, теперь был доступен по цене от 698 000 до 950 000 иен в комплектациях R, ChaCha и OXY. К настоящему времени ChaCha была регулярно доступной моделью, а не специальной версией. Более крупный 50-сильный двигатель объемом 660 куб. См и немного увеличенный кузов сделали автомобиль более удобным и позволили установить дополнительное оборудование для обеспечения безопасности. Однако налоговые льготы для фиктивных коммерческих автомобилей были отменены, и Leeza теперь продавалась только как легковой автомобиль, что ограничивало рынок сбыта.
Leeza Spider с выдвинутым турбонаддувомЧерез пять месяцев после обновления прибыл OXY-R с турбонаддувом (с максимальной мощностью 64 л.с., разрешенной для кей-каров), с выступающим отверстием на капоте для интеркулера. Daihatsu также приложила все усилия, чтобы подготовить к производству двухместную версию Leeza с откидным верхом под названием "Spider". Паук получил стандартный кожаный салон. В 1991 году также был выставочный автомобиль на базе Spider под названием FX-228. Spider (L111SK), оснащенный только двигателем с турбонаддувом, прибыл в ноябре 1991 г. и прослужил до конца производства в августе 1993 г.