DRG Class E 18

редактировать
DRG Class E 18. DB Class 118, DR Class 218. ÖBB 1018/1118
118-054.jpg 118 054 in Bw Würzburg, 1983
Число (а)DRG E 18 01–44, E 18 045-053, E 18 201-208. DB E 18 054–055
Количество63
ПроизводительAEG, Krupp, Lokomotivfabrik Floridsdorf
Год (ы) выпуска1935−1939 (61 локомотив). 1954−1955 (2 локомотива)
Списанный1984 (DB) / 1991 (DR)
Осевое расположение 1′Do1 ′
Ширина колеи 1435 мм (4 футов 8 ⁄ 2 дюймов)
Длина более буферов 16 920 мм (55 футов 6 дюймов)
Эксплуатационная масса108,5 т (106,8 длинных тонн; 119,6 коротких тонн)
Осевая нагрузка 18,1 т (17,8 длинных тонн; 20,0 коротких тонн)
Максимальная скорость150 км / ч (93 миль / ч)
Выходная мощность (один час)3040 кВт (4080 л.с.)
Выходная мощность (продолжительная)2840 кВт (3810 л.с.)
Пуск тяговое усилие 206 кН (46000 фунтов f)
Индекс мощности 28,0 кВт / т
Электросистема 15 кВ 16 / 3 Гц переменного тока Контактная сеть
Метод сбора Пантограф
No. из тяговых двигателей 4
ТрансмиссияВинтовая пружина
Переключатель рабочей ступениРегулятор фаз газораспределения с вторичным трансформатором и прецизионным регулятором
Тормоза HikssbrmZ Пневматический тормоз ; обе стороны ведущих и несущих колес
Защита поездовSifa / Indusi
Отопление поездовElectric

Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft (DRG) Класс E 18 - это класс электровозов, построенных в Германии и Австрии между 1935 и 1955 годами. За исключением класса E 19, это был самый быстрый электровоз Deutsche Reichsbahn. После 1945 года большинство уцелевших локомотивов эксплуатировалось Deutsche Bundesbahn (DB), хотя некоторые перешли в Deutsche Reichsbahn (DR) и Österreichische Bundesbahnen (ÖBB).

В дополнение к 55 локомотивам, построенным в Германии, еще 8 локомотивов измененной конструкции были построены в Австрии в 1939 году как класс E 18.2 (позже ÖBB класс 1018 ).

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Сервис
    • 2.1 Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft
    • 2.2 Deutsche Bundesbahn
    • 2.3 Deutsche Reichsbahn
    • 2.4 Österreichische Bundesbahnen
  • 3 Сохранено
  • 4
  • 5 Источники
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Развитие

[de ] восходит к 1881 году, когда недалеко от Берлина была введена в эксплуатацию первая линия общего пользования в Берлине. Несмотря на успешные испытания с трехфазными электрическими железнодорожными вагонами до максимальной скорости 210 км / ч (130 миль / ч) в 1903 году, немецкие государственные железные дороги решили использовать однофазный переменный ток, поскольку воздушная линия трехфазного тока была очень сложный. Все первые магистральные электровозы были оснащены большими тихоходными одиночными электродвигателями.

Очевидно, что большие одиночные двигатели и связанная с этим передача мощности шатунами привели к плохим характеристикам работы на высокой скорости. Тем не менее, только в 1913 году были введены в строй первые магистральные электрические локомотивы с носовой подвеской, быстродействующими одиночными двигателями. Это развитие было отложено Первой мировой войной. Решающий прорыв был, наконец, сделан в 1920-х годах, когда было разработано большое количество комплектов электропоездов для электрификации Berlin Stadtbahn в 1928 году. Соответственно, также в 1928 году был разработан первый [de ] Введен в эксплуатацию электровоз-экспресс.

Класс E 17 имел огромный успех, всего было выпущено 38 единиц. Меньший [de ] был получен для более легкой службы в менее гористых регионах Средней Германии. Однако в середине 1930-х годов компания DRG решила увеличить скорость своих поездов-экспрессов до скорости 120 км / ч (75 миль в час), для которой допускался класс E 17. В соответствии с этим базовая компоновка недавно разработанного класса E 18 была основана на классе E 17. Электрическая конструкция была основана на новом классе E 04. Что касается более высоких скоростей, форма нового класса E 18 была обтекаемой. Класс E 18 был способен управлять поездом грузоподъемностью 935 тонн (920 длинных тонн; 1031 коротких тонн) со скоростью 140 км / ч (87 миль в час) на ровном пути и до 360 тонн (350 длинных тонн; 400 длинных тонн). коротких тонн) на скорости 75 км / ч (47 миль / ч) с уклоном 2% . Еще одним нововведением было то, что Класс E 18 стал первым электровозом с креслом инженера. Более ранние модели эксплуатировались стоя.

Сервис

Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft

В 1935 году два прототипа были приняты на вооружение и испытаны компанией DRG. Поскольку никаких серьезных изменений не потребовалось, вскоре после этого началось серийное производство. С самого начала эти мощные локомотивы взяли на себя большинство экспресс-услуг на электрифицированных линиях. Первоначально предназначался для эксплуатации на главной линии Берлин - Мюнхен из-за другой схемы расположения воздушных линий в средней Германии (Вторая мировая война помешала запланированной модификации). Большинство локомотивов использовалось в южной Германии. Некоторые также служили в Силезии. Во время разработки следующего класса E 19 компания DRG провела несколько пробных запусков с классом E 18 в 1935 и 1936 годах, на которых была достигнута максимальная скорость 165 км / ч (103 миль в час). Что касается мощности, максимальной скорости и элегантного дизайна, то в 1939 году во время Универсальной выставки в Париже Золотая медаль была присуждена классу E 18.

Восемь локомотивов базировались. на серию E 18 были заказаны Bundesbahn Österreich (BBÖ) в 1937 году для электрификации линии Зальцбург - Линц. Они были построены в Австрии (Lokomotivfabrik Floridsdorf) по измененной спецификации. Чтобы справиться с более крутыми склонами в гористой местности Австрии, эти агрегаты были оснащены более мощными двигателями (разработанными для класса E 19), а их максимальная скорость была снижена до 130 км / ч (81 миль в час) за счет другого передаточного числа, что привело к значительному увеличению скорости вращения. повышенное тяговое усилие. К 1939 году, когда агрегаты были доставлены, Австрия была оккупирована Германией, и локомотивы были доставлены в DRG как класс E 18.2 (номера E 18 201-208).

Так как к настоящему времени поставлено 61 единица, DRG заказала еще серию еще 48 единиц, но они не были поставлены из-за войны. Во время войны семь единиц было потеряно в результате воздушных атак и два - в результате аварий. Семь подразделений, дислоцированных в Силезии, в 1945 году были переведены в Баварию, чтобы не передавать их наступающей Красной армии.

Deutsche Bundesbahn

После войны 34 подразделения перешли в Deutsche Bundesbahn в Западной Германии, к которому были добавлены еще 5 локомотивов, приобретенных в Восточной Германии в 1952 году, и 2 новых построенных класса E 18, введенных в эксплуатацию в 1955 году. В 1968 году класс E 18 был перенумерован до DB Class 118 . Хотя первые серийные локомотивы класса E 10 (максимальная скорость 150 км / ч или 93 миль в час) были введены в эксплуатацию в 1956 году, это произошло только после того, как были введены в эксплуатацию новые локомотивы класса 103 Локомотивы TEE серийной в 1970 году этого класса 118 были изъяты из основных линий экспресс-доставки. Затем они использовались для региональных перевозок и чартерных поездов, пока не были выведены из эксплуатации в период с 1976 по 1984 год.

DB 118 и ÖBB 1118 в Вюрцбурге, 1984 год

Deutsche Reichsbahn

Те класса E 18, которые остались в Восточной Европе. После войны у Германии была довольно авантюрная история. Пять единиц, которые были в рабочем состоянии, были конфискованы Советским Союзом в 1946 году в качестве возмещения ущерба. Когда они были возвращены в 1952 году (в плохом состоянии), Deutsche Reichsbahn (DR) продал их немецкому федеральному банде Германии. Частично это было связано с тем, что большая часть железнодорожной системы Восточной Германии и большая часть ее электрификационного оборудования также были переданы Советскому Союзу в первые годы советской оккупации, что оставило мало работы для электровозов. Однако во второй половине 1950-х годов ДР начало восстанавливать электрификацию своих линий, и поэтому потребовались быстрые электровозы. Шесть поврежденных локомотивов E 18 со времен войны хранились на заводе AEG в Хеннигсдорфе, из которых в 1958-60 гг. Были повторно собраны три исправные единицы. В 1969 году они были переведены на максимальную скорость 180 км / ч (110 миль / ч). Один из этих локомотивов потерпел крушение в 1969 году, но два других были переименованы в DR Class 218 в 1970 году. Два уцелевших. Класс 218 находился на вооружении до объединения Германии, но вскоре после этого был выведен из эксплуатации.

Österreichische Bundesbahnen

После войны недавно реформированные Австрийские федеральные железные дороги (теперь названные Österreichische Bundesbahnen (ÖBB)) изменили нумерацию семи оставшихся пригодных для использования классов E 18.2 на ÖBB Class 1018 (1018.01-05, 07 и 08). В дополнение к этому, один рабочий локомотив (1018.101) был собран из частей поврежденных во время войны E 18 046 и E 18 206. ÖBB также унаследовал немецкий E 18 42, который стал единственным ÖBB Class 1118 (1118.01). Эти два самосвала сохранили немецкие передаточные числа зубчатой ​​передачи и были самыми быстрыми локомотивами ÖBB до ввода в эксплуатацию класса 1042.5 в конце 1960-х годов.

Локомотивы ÖBB были модернизированы (например, новые окна кабины с двумя окнами вместо трех), и последние образцы оставались в эксплуатации до начала 1990-х годов.

Сохранено

Из 55 построенных локомотивов класса E 18 сохранились шесть. № E 18 03 находится в DB Museum Koblenz. E 18 08 принадлежит Garmisch Stiftung Bahn-Sozialwerk и хранится в Аугсбургском железнодорожном парке. E 18 19 находится в частной собственности и хранится в бывшем здании Bahnbetriebswerk в Глахау. Город Гемюнден-на-Майне стремится превратить E 18 24 в достойный памятник с его давней традицией железнодорожного узла, но в настоящее время он восстанавливается в Веймаре на TEV Thüringer Eisenbahn. E 18 31 (ранее принадлежавший к флоту DR) принадлежит Дрезденскому музею транспорта и хранится в сарае P. № E 18 47 принадлежит Нюрнбергскому музею транспорта.

Примечания
Ссылки
Источники
  • Базольд, Дитер; Обермайер, Horst J. Eisenbahn-Journal Sonderausgabe IV / 92: Die E 18 und E 19 (на немецком языке). Герман Меркер Верлаг ГмбХ. ISBN 3-922404-38-3.
  • Браун и Хофмайстер (1979). E18 Портрет einer deutschen Schnellzuglok - Eisenbahnclub München e.V. (на немецком). München: Verlag Mayer.
  • Обермайер, Хорст Дж. (1970). Taschenbuch Deutsche Elektrolokomotiven (на немецком языке). Штутгарт: Franckh'sche Verlagshandlung. ISBN 3-440-03754-1.
  • Рэмпп, Брайан (2003). Die Baureihe E 18 - Legendäre Schnellzuglokomotiven в Deutschland und Österreich (на немецком языке). EK - Verlag Freiburg. ISBN 3-88255-218-2.
  • Слезак, Йозеф Отто (1970). Die Lokomotiven der Republik Österreich (на немецком языке). Вена: Verlag Josef Otto Slezak. ISBN 3-85416-075-5.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с DRG Class E 18.
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:27:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте