Sifa - это тип системы управления мертвецом, используемой на немецких Европейские железные дороги. Хотя педали мертвеца широко используются на железных дорогах по всему миру, системы Sifa, в частности, кодифицированы Промышленными нормами Германии VDE 0119-207-5.
В Швейцарии эквивалентная система называется «контроль безопасности» (Sicherheitssteuerung).
Sifa - это сокращение от Sicherheitsfahrschaltung, что по-немецки означает «выключатель безопасности». Обычно это педаль и / или большая нажимная кнопка, которая контролирует бдительность водителя. Водитель должен повторно нажимать кнопку через фиксированный интервал; если они этого не сделают, поезд произведет аварийную остановку. Он дополняет внешние системы безопасности поездов: PZB, LZB и ETCS.
Контрольный дисплей Sifa в ICE 3в Европе Zeit-Zeit-Sifa (время-время Sifa) является обычным явлением. В этой системе водитель двигателя удерживает педаль или кнопку нажатой в течение 30 секунд, а затем должен на короткое время сбросить давление. Таким образом, система может подтвердить, что водитель все еще может реагировать. Если водитель не реагирует через 30 секунд, система предупреждает водителя, сначала оптически, затем на несколько секунд акустически. По прошествии еще короткого периода времени без какой-либо реакции поезд автоматически останавливается. Система Zeit-Weg-Sifa (время-расстояние Sifa) учитывает пройденное расстояние, а также время с момента последней активации.
В электропоездах, например, тех, которые работают на линиях U- и S-Bahn, Sifa долгое время сочеталась с. Именно здесь впервые возникла концепция выключателя мертвеца. При отпускании кнопки (из-за выхода машиниста из строя) поезд автоматически останавливался.
Чтобы проверить работу Sifa, машинист должен выполнить тестовый запуск Sifa перед использованием поезда, чтобы проверить автоматическое торможение поезда.
После серьезных аварий в результате засыпания водителей, когда педаль все еще регулярно нажималась, Deutsche Reichsbahn в Восточной Германии ввел специальный тип Sifa ( Sifa86) в эксплуатацию. Здесь водитель должен подтвердить, нажав кнопку, оптический сигнал в интервале времени и расстояния, произвольно генерируемый системой.