Локомотивфабрик Флоридсдорф

редактировать
Локомотивфабрик Флоридсдорф

Lokomotivfabrik Floridsdorf (Флоридсдорфский локомотивный завод) - австрийский локомотивный завод, основанный 6 сентября 1869 года, который занял видное место среди европейских локомотивостроителей благодаря качеству и разнообразию своих конструкций.

Общепринятые сокращения для компании включают Flor, WLF ( Wiener Lokomotivfabrik Floridsdorf ) и LOFAG ( Lokomotivfabrik Floridsdorf AG ).

«Локомотивфабрик Флоридсдорф» стал третьим заводом подобного типа, появившимся в Австрии после « Локомотивфабрик дер Штаатсайзенбахнгезельшафт» ( StEG, Вена ) и завода Георга Зигля, Венского локомотивного завода « Винер Нойштедтер», базирующихся в Вене.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Видные сотрудники
  • 3 Литература
  • 4 Внешние ссылки
История

Завод был основан в 1869 году на открытом участке земли во Флоридсдорфе недалеко от Вены между Северной и Северо-Западной железными дорогами. Большой завод был построен в 1870/71 году Бернхардом Деммером, ранее занимавшим должность технического директора StEG. Помимо зданий, необходимых для производства и управления, было построено семь рабочих корпусов на 117 квартир.

Даже в то время как завод строится руководство компании были заняты поиском деловых и так, уже 10 июня 1871 года, первый локомотив, то Гумбольдта был передан его владельцам, в ÖNWB.

В 1881 году был спроектирован и построен первый реечный тепловоз. Его заказчиком была промышленная железная дорога венгерского металлургического завода. Этот локомотив проектировался как локомотив узкой колеи ( колея рельсов 790 мм). Поскольку они были единственными держателями лицензий на стеллажную систему Abt в Дунайской монархии, заказы на локомотивы для Эрцбергбан и Государственных железных дорог Боснии и Герцеговины (ширина колеи 760 мм) отправлялись во Флоридсдорф.

После того, как военные («Железнодорожное бюро Генерального штаба» или Eisenbahnbureau des Generalstabs ) дали добро на электрификацию железнодорожных линий, в 1911 году были построены первые электровозы для обычных железнодорожных перевозок.

Как и общая экономическая ситуация, заказы на локомотивы уменьшались и уменьшались. Например, после краха венской фондовой биржи в 1873 году было продано всего семь локомотивов. Соответственно, количество сотрудников увеличивалось и уменьшалось. В неурожайные годы было менее 1000 рабочих, в то время как в хорошие годы было занято более 1500 человек. Во время Второй мировой войны количество рабочих выросло до 8000 человек.

Поскольку после окончания Первой мировой войны было потеряно большое количество клиентов, политику компании пришлось изменить. Общие проверки паровозов проводились для Австрийских федеральных железных дорог, и с 1922 года производились паровые катки, а в 1926 году - системы статических котлов. Также было начато строительство промышленных объектов.

В 1924/1925 годах бывшие российские тепловозы для поездов были переоборудованы с широкой колеи на стандартную по заказу Польских государственных железных дорог и были проведены генеральные проверки.

Из четырех локомотивных заводов в истории Австрии в межвоенные годы - другими были StEG в Вене, Krauss amp; Co в Линце, Lokomotivfabrik Wiener Neustadt (ранее G. Sigl - уцелел только локомотивный завод Флоридсдорфа.

Во время Второй мировой войны завод пострадал от тяжелых бомбардировок, но смог продолжить производство. Он производил в основном паровозы класса 52 DRB : более 1172 единиц для Deutsche Reichsbahn и 20 единиц для румынского CFR (где он был классифицирован как CFR 150 ), что является наивысшим производственным показателем среди всех локомотивов, задействованных в производстве этого класса. 52! С весны 1944 года производство было переведено на DRB Class 42, а 13 июня 1944 года номер 42 2301 был передан Рейхсбану. Последний и 2115-й двигатель, построенный во время войны, номер 42 2580, покинул завод 9 марта 1945 года.

В середине апреля 1945 года, после окончания боев в Вене, большая часть завода была разобрана и вывезена в Советский Союз. Помимо оборудования, было вывезено сырье, как сообщается, 800 вагонов. Несмотря на это, в конце октября перед заводским сараем стоял первый после войны паровоз Д 42. Помимо строительства новых локомотивов, генеральная инспекция локомотивов ÖStB была основной задачей завода из-за разрушения соседней главной ремонтной мастерской во Флоридсдорфе.

В 1946 году советские оккупационные силы передали управление «Локомотивфабрик Флоридсдорф» ЮСИА - организации, которая управляла «советской собственностью» в Австрии. В то же время завод должен был быть передан в собственность Австрийской Республики в соответствии с законом о национализации, принятым 26 июля 1946 года. Однако этот закон не мог быть полностью принят в оккупированных Советским Союзом районах до завершения переговоров по австрийскому государству. договор 1955 г.

За время работы USIA было построено всего несколько локомотивов, но фирма производила котлы центрального отопления, кабельные лебедки и ходовые части для железнодорожных кранов. Лишь в 1953 году локомотивостроение возобновилось. Первоначально в Индию было поставлено 99 заменяющих котлов, затем до 1958 года было построено 140 локомотивов (60 WG, 30 WP и 50 YG ).

После передачи Флоридсдорфского локомотивного завода правительству Австрии 13 августа 1955 года закон о национализации 1945 года наконец вступил в силу.

До 1955 года основной продукцией были тепловозы для дома и за рубежом, в том числе для Чехословакии. Тем не менее, количество уменьшилось, что привело к снижению производительности, в то время как на самом деле тележки производились по частям для Henschel и завода Simmering-Graz-Pauker в Зиммеринге. Было заказано 158 тележек для вагонов на высокоскоростной электрической линии Каир - Хелуан в Египте.

14 февраля 1958 года было завершено слияние Floridsdorf Lokomotivfabrik с Simmering-Graz-Pauker AG, что положило конец существованию Floridsdorf как независимой компании.

Для Болгарской государственной железной дороги был заказан крупный заказ на 50 тепловозов, но в целом бухгалтерские книги были пусты. Производство вагонов-цистерн было просто чрезвычайной мерой.

19 сентября 1969 года последний из 6043 локомотивов Floridsdorf был передан ÖBB, электровоз 1042,540.

Незадолго до закрытия всех объектов в 1980-х годах обсуждались вопросы создания австрийского музея транспорта на месте локомотивных работ в зданиях, которые в основном все еще находились в хорошем состоянии. Однако они сошли на нет, и сегодня фабрики больше нет. На его месте, помимо различных небольших фирм, находится магазин DIY и мебельные магазины, входящие в состав Shopping City Nord. Последняя реликвия - обелиск в память о жертвах нацистского режима, которые работали на фабрике.

Видные сотрудники
Литература
  • Иоганн Штокклаузнер : Die Wiener Lokomotivfabrik Floridsdorf. Eisenbahn-Kurier Verlag GmbH Freiburg, ISBN   3-88255-561-0
  • Ингрид Труммер, Александр Штольхоф (Hrsg.): «... Bei uns in der Lofag...», Erinnerungen an die Floridsdorfer Lokomotivfabrik - Wiens größter Industriebetrieb. Издание Volkshochschule, Вена, 2005 г., ISBN   3-900799-67-9
Внешние ссылки

Координаты : 48 ° 16′02 ″ с.ш., 16 ° 23′54 ″ в.д.  /  48,26722 ° с. Ш. 16,39833 ° в.  / 48.26722; 16,39833

Последняя правка сделана 2023-04-21 01:24:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте