Промышленность | Железнодорожная промышленность |
---|---|
Судьба | разрушена бомбами |
Основатель | Гюнтер Венцель и другие |
Штаб-квартира | Винер-Нойштадт, Австрия |
Ключевые люди | Георг Зигл |
Продукция | Паровозы |
Wiener Neustädter Lokomotivfabrik (локомотивный завод Wiener Neustadt ) был крупнейшим локомотивом и машиностроительным заводом в Австро-Венгерской империи. Во время Второй мировой войны компания производила вооружение в рамках Rax-Werk Ges.mbH, который был связан с концлагерем Маутхаузен.
В 1841 г. была открыта железнодорожная линия Винер-Нойштадт-Вена, а в 1842 г. открылась частная железная дорога Восточная австрийская железная дорога (Wien-Raaber-Eisenbahn или Raaber Bahn), к 1854 г. была построена железная дорога Земмеринга. Таким образом, примерно в то время сложилась благоприятная ситуация для создания завода по производству локомотивов в Австрии.
В 1842 году в Винер-Нойштадт был основан локомотивный завод, инженер компании Wien-Raaber-Eisenbahn, мастер металлургического завода, и. Завод был построен на земле к северо-востоку от Винер-Нойштадта частично на заброшенной хлопчатобумажной фабрике, а частично на заводе по производству винтовок и металлообработки.
С 1845 года компания полностью принадлежала Венцелю Гюнтеру; в 1861 году он был продан венскому владельцу Maschinenfabrik Георгу Зиглю, который расширил его до крупнейшего завода в Империи. К 1870 году был изготовлен 1000-й локомотив, а штат сотрудников превысил 4000 человек. Ассортимент продукции был расширен за счет печатных станков и другого оборудования. В 1875 году компания стала Aktiengesellschaft (публичная компания) под названием Aktien Gesellschaft der Lokomotiv-Fabrik vormals G. Sigl
Винер-Нойштадтская локомотивная фабрика сыграла ранняя роль в австрийском рабочем движении; в результате мартовской революции 1848 г. (Märzrevolution) был введен 10-часовой рабочий день, но он был отменен рабочими и для рабочих, но они были отменены в ходе контрреволюции. В 1865 году на локомотивном заводе Винер-Нойштадта была основана первая ассоциация австрийских рабочих.
Торнадо 10 июля 1916 года уничтожил большую часть локомотивных заводов. (см. Торнадо в Винер-Нойштадт 1916 на немецком языке) Рабочие были вовлечены в австро-венгерскую январскую забастовку 1918 года вместе с более многочисленными рабочими близлежащего Austro Daimler.
потеря земель короны Австрией после Первой мировой войны привела к большим потерям в производстве, и, как следствие, численность персонала сократилась до нескольких сотен человек.
Великая депрессия и избыточные мощности четырех сохранившихся австрийских локомотивных заводов, которые в настоящее время значительно сократили внутренний рынок, означали, что в 1930 году компания оказалась в руках.
После австрийского аншлюса в 1938 году завод перешел в собственность немецкой компании Henschel Son. Для увеличения производства локомотивов завод был значительно расширен.
С 5 мая 1942 года бывший тепловозостроительный завод носил псевдоним Rax Ges.mbH., а с 1943 года производились ракеты А4 (V-2 ). на заводе. Объекты были полностью разрушены в 1945 году в результате бомбардировок.