Curtiss-Wright XP-55 Ascender

редактировать
Опытный истребитель 1943 года
XP-55 Ascender
Curtiss XP-55 Ascender в полете 061024-F-1234P-007.jpg
Curtiss XP-55 Ascender в полете.
РольИстребитель
ПроизводительCurtiss-Wright Corporation
Первый полет19 июля 1943 года
СтатусОтменено на этапе летных испытаний
Построен номер3

Curtiss-Wright XP-55 Ascender (обозначение компании CW-24 ) - истребитель 1940-х годов США прототип самолет постройки Curtiss-Wright. Наряду с Vultee XP-54 и Northrop XP-56, он стал результатом предложения армейского авиакорпуса США R-40C, выпущенного 27 ноября 1939 года для самолетов. с улучшенными характеристиками, вооружением и заметностью пилота над существующими истребителями; это специально позволяло использовать нетрадиционные конструкции самолетов. Совершенно необычная для своего времени конструкция имела конфигурацию утка, двигатель, расположенный сзади, стреловидное крыло и два вертикальных хвоста. Из-за его конструкции толкателя его саркастически называли «задницей». Как и XP-54, Ascender изначально разрабатывался для двигателя Pratt Whitney X-1800, и его пришлось переработать, когда проект двигателя был отменен. Это был также первый Кёртисс истребитель использовать трехколесным шасси.

Содержание
  • 1 Конструкция и развития
  • 2 Рабочая история
  • 3 самолета утилизации
  • 4 Технические характеристики (XP-55)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Ссылки
    • 6.2 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Curtiss CW-24B в аэродинамической трубе Лэнгли

22 июня 1940 года компания Curtiss-Wright получила армейский контракт на предварительные технические данные и модель аэродинамической трубы с приводом. Обозначение П-55 было зарезервировано за проектом. USAAC не был полностью удовлетворен результатами этих испытаний, и компания Curtiss-Wright взяла на себя задачу построить полномасштабную летающую модель, которую она обозначила CW-24B . На летающем стенде был установлен рядный двигатель Menasco C68-5 мощностью 275 л.с. (205 kW ) Menasco C68-5 . Он имел обтянутый тканью, сварной стальная труба фюзеляж с деревянным крылом. ходовая часть не убиралась.

10 июля 1942 года ВВС США заключили контракт на изготовление трех прототипов под обозначением XP-55 . Серийные номера были с 42-78845 по 42-78847. В это время Pratt Whitney X-1800 Двигатель с Н-блоком клапаном испытывал серьезные задержки в разработке и в конечном итоге был отменен. Компания Curtiss решила перейти на двигатель мощностью 1000 л.с. (750 кВт) Allison V-1710 (F16) рядный двигатель с жидкостным охлаждением ввиду его доказанной надежности. Вооружение должно было состоять из двух 20-мм (0,79 дюйма) пушек и двух 0,50 дюйма (12,7 мм) пулеметов. На этапе макета было решено перейти на более мощный 1275 л.с. (951 кВт) V-1710-95. 20-мм пушки также были заменены на 0,50 i. русские пулеметы.

Особенностью XP-55 был рычаг сброса воздушного винта, расположенный внутри кабины, чтобы предотвратить попадание пилота в винт во время эвакуации. Устройство сброса было изобретено У. Джеромом Петерсоном, когда он работал инженером-конструктором в компании Curtiss-Wright.

Эксплуатационная история
Первый XP-55 после аварии при испытаниях.

Первый XP-55 (42-78845) был построен 13 июля 1943 года и имел ту же аэродинамическую конфигурацию, что и последний прототип CW-24B. Самолет совершил свой первый испытательный полет 19 июля 1943 года с армейского Скотт-Филд возле завода Кертисс-Райт в Сент-Луисе, штат Миссури. Пилотом был Дж. Харви Грей, летчик-испытатель Кертисса. Первоначальные испытания показали, что разбег был чрезмерно большим. Для решения этой проблемы размер носового руля высоты был увеличен, а верхний триммер элеронов был соединен с закрылками так, чтобы он работал при закрылки были опущены.

15 ноября 1943 года летчик-испытатель Харви Грей, пилотируя первый XP-55 (S / N 42-78845), испытывал характеристики сваливания самолета на высоте, когда XP-55 внезапно перевернулся на спину и упал в неконтролируемом перевернутом падении. Пилоту не удалось направить самолет, и он вышел из-под контроля на 16 000 футов (4900 м), прежде чем Грей смог спрыгнуть с парашютом в безопасное место. Самолет был уничтожен.

Второй XP-55 (S / N 42-78846) был похож на первый, но с немного большим носовым рулем высоты, измененной системой язычков руля высоты и заменой язычков баланса на язычки пружин на элеронах. Первый полет он совершил 9 января 1944 года. Все летные испытания были ограничены, чтобы избежать зоны сваливания.

Третий XP-55 (S / N 42-78847) впервые вылетел 25 января. Апрель 1944 г. Он был оснащен четырьмя пулеметами и вобрал в себя некоторые идеи, извлеченные из потери первого XP-55. Было обнаружено, что характеристики сваливания самолета можно значительно улучшить, добавив четырехфутовые удлинители законцовок крыла и увеличив пределы хода носового руля высоты. С 16 сентября по 2 октября 1944 года второй XP-55 (42-78846), который был модифицирован по тем же стандартам, что и третий самолет, прошел официальные летные испытания USAAF.

Характеристики XP-55 были не очень впечатляющими и часто уступали характеристикам более обычных истребителей, уже находящихся на вооружении. Кроме того, к 1944 году реактивные истребители уже находились в стадии разработки, и ХР-55 больше не велась.

Третий прототип XP-55 (серийный номер 42-78847) был потерян 27 мая 1945 года в день закрытия седьмой авиашоу Уор Бонд на Ярмарке ВВС армии на Райт Филд в Дейтоне, Огайо. После низкого прохода в строю с Lockheed P-38 Lightning и North American P-51 Mustang на каждом крыле, его пилот Уильям К. Глазго попытался сделать медленный перекат. но потерял высоту и разбился, посылая горящие обломки на занятую гражданскую наземную технику на шоссе возле аэродрома. В результате крушения погибли Глазго и четыре мирных жителя на земле.

Расположение самолета
XP-55 на выставке в Air Zoo
Технические характеристики (XP-55)
Curtis XP-55 Ascender, вид сбоку. Патент на систему сброса винта, использованную на XP-55.

Данные из Green and Swanborough 1977

Общие характеристики

  • Экипаж: Один (пилот)
  • Длина: 29 футов 7 дюймов (9,02 м)
  • Размах крыла: 40 футов 7 дюймов ( 12,37 м)
  • Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
  • Площадь крыла: 235 кв. Футов (21,8 м)
  • Масса пустого: 6,354 фунта (2,882 кг)
  • Масса брутто: 7,710 фунтов (3497 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 7,930 фунтов (3597 кг)
  • Силовая установка: 1 × Allison V-1710-95 с жидкостным охлаждением двигатель V12, 1275 л.с. (951 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 390 миль / ч (630 км / ч, 340 узлов) на высоте 19 300 футов (5900 футов) м)
  • Диапазон: 635 миль (1022 км, 552 нм)
  • Практический потолок: 34600 футов (10500 м)
  • Нагрузка на крыло: 32,8 фунт / кв. Фут (160 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,16 л.с. / фунт

Вооружение .

  • Пушки: 4 × 0,50 дюйма (12,7 мм) пулеметы в носу
См. также
  • Авиационный портал

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Wikimedia У Commons есть материалы, относящиеся к Curtiss-Wright XP-55 Ascender.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:53:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте