XP-55 Ascender | |
---|---|
Curtiss XP-55 Ascender в полете. | |
Роль | Истребитель |
Производитель | Curtiss-Wright Corporation |
Первый полет | 19 июля 1943 года |
Статус | Отменено на этапе летных испытаний |
Построен номер | 3 |
Curtiss-Wright XP-55 Ascender (обозначение компании CW-24 ) - истребитель 1940-х годов США прототип самолет постройки Curtiss-Wright. Наряду с Vultee XP-54 и Northrop XP-56, он стал результатом предложения армейского авиакорпуса США R-40C, выпущенного 27 ноября 1939 года для самолетов. с улучшенными характеристиками, вооружением и заметностью пилота над существующими истребителями; это специально позволяло использовать нетрадиционные конструкции самолетов. Совершенно необычная для своего времени конструкция имела конфигурацию утка, двигатель, расположенный сзади, стреловидное крыло и два вертикальных хвоста. Из-за его конструкции толкателя его саркастически называли «задницей». Как и XP-54, Ascender изначально разрабатывался для двигателя Pratt Whitney X-1800, и его пришлось переработать, когда проект двигателя был отменен. Это был также первый Кёртисс истребитель использовать трехколесным шасси.
22 июня 1940 года компания Curtiss-Wright получила армейский контракт на предварительные технические данные и модель аэродинамической трубы с приводом. Обозначение П-55 было зарезервировано за проектом. USAAC не был полностью удовлетворен результатами этих испытаний, и компания Curtiss-Wright взяла на себя задачу построить полномасштабную летающую модель, которую она обозначила CW-24B . На летающем стенде был установлен рядный двигатель Menasco C68-5 мощностью 275 л.с. (205 kW ) Menasco C68-5 . Он имел обтянутый тканью, сварной стальная труба фюзеляж с деревянным крылом. ходовая часть не убиралась.
10 июля 1942 года ВВС США заключили контракт на изготовление трех прототипов под обозначением XP-55 . Серийные номера были с 42-78845 по 42-78847. В это время Pratt Whitney X-1800 Двигатель с Н-блоком клапаном испытывал серьезные задержки в разработке и в конечном итоге был отменен. Компания Curtiss решила перейти на двигатель мощностью 1000 л.с. (750 кВт) Allison V-1710 (F16) рядный двигатель с жидкостным охлаждением ввиду его доказанной надежности. Вооружение должно было состоять из двух 20-мм (0,79 дюйма) пушек и двух 0,50 дюйма (12,7 мм) пулеметов. На этапе макета было решено перейти на более мощный 1275 л.с. (951 кВт) V-1710-95. 20-мм пушки также были заменены на 0,50 i. русские пулеметы.
Особенностью XP-55 был рычаг сброса воздушного винта, расположенный внутри кабины, чтобы предотвратить попадание пилота в винт во время эвакуации. Устройство сброса было изобретено У. Джеромом Петерсоном, когда он работал инженером-конструктором в компании Curtiss-Wright.
Первый XP-55 (42-78845) был построен 13 июля 1943 года и имел ту же аэродинамическую конфигурацию, что и последний прототип CW-24B. Самолет совершил свой первый испытательный полет 19 июля 1943 года с армейского Скотт-Филд возле завода Кертисс-Райт в Сент-Луисе, штат Миссури. Пилотом был Дж. Харви Грей, летчик-испытатель Кертисса. Первоначальные испытания показали, что разбег был чрезмерно большим. Для решения этой проблемы размер носового руля высоты был увеличен, а верхний триммер элеронов был соединен с закрылками так, чтобы он работал при закрылки были опущены.
15 ноября 1943 года летчик-испытатель Харви Грей, пилотируя первый XP-55 (S / N 42-78845), испытывал характеристики сваливания самолета на высоте, когда XP-55 внезапно перевернулся на спину и упал в неконтролируемом перевернутом падении. Пилоту не удалось направить самолет, и он вышел из-под контроля на 16 000 футов (4900 м), прежде чем Грей смог спрыгнуть с парашютом в безопасное место. Самолет был уничтожен.
Второй XP-55 (S / N 42-78846) был похож на первый, но с немного большим носовым рулем высоты, измененной системой язычков руля высоты и заменой язычков баланса на язычки пружин на элеронах. Первый полет он совершил 9 января 1944 года. Все летные испытания были ограничены, чтобы избежать зоны сваливания.
Третий XP-55 (S / N 42-78847) впервые вылетел 25 января. Апрель 1944 г. Он был оснащен четырьмя пулеметами и вобрал в себя некоторые идеи, извлеченные из потери первого XP-55. Было обнаружено, что характеристики сваливания самолета можно значительно улучшить, добавив четырехфутовые удлинители законцовок крыла и увеличив пределы хода носового руля высоты. С 16 сентября по 2 октября 1944 года второй XP-55 (42-78846), который был модифицирован по тем же стандартам, что и третий самолет, прошел официальные летные испытания USAAF.
Характеристики XP-55 были не очень впечатляющими и часто уступали характеристикам более обычных истребителей, уже находящихся на вооружении. Кроме того, к 1944 году реактивные истребители уже находились в стадии разработки, и ХР-55 больше не велась.
Третий прототип XP-55 (серийный номер 42-78847) был потерян 27 мая 1945 года в день закрытия седьмой авиашоу Уор Бонд на Ярмарке ВВС армии на Райт Филд в Дейтоне, Огайо. После низкого прохода в строю с Lockheed P-38 Lightning и North American P-51 Mustang на каждом крыле, его пилот Уильям К. Глазго попытался сделать медленный перекат. но потерял высоту и разбился, посылая горящие обломки на занятую гражданскую наземную технику на шоссе возле аэродрома. В результате крушения погибли Глазго и четыре мирных жителя на земле.
Данные из Green and Swanborough 1977
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Wikimedia У Commons есть материалы, относящиеся к Curtiss-Wright XP-55 Ascender. |