Кертис Моффат

редактировать

Эдвин Кертис Моффат (11 октября 1887–1949), более известный как Кертис Моффат, был лондонским американским фотографом-абстракционистом, художником и модернистом дизайнером интерьеров.

Моффат изучал живопись в Нью-Йорке и Париже, прежде чем выставить свои работы в Нью-Йорке во время Первой мировой войны. актриса и поэт Айрис Три, и пара переехала в Лондон после войны, где Моффат занялся абстрактной фотографией. На протяжении своей карьеры он неоднократно сотрудничал с Ман Рэем и Сесилом Битоном. Он открыл фотостудию в Лондоне в 1925 году. Четыре года спустя он открыл выставочный зал и галерею дизайна интерьеров, в которых было представлено сочетание современной, антикварной и этнической обстановки африканских народов. Его дом стал популярным салоном художников, интеллектуалов и гурманов.

Он вернулся в Америку в 1939 году со своей второй женой, поселившись на Виноградник Марты, где он продолжал рисовать.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Дизайн интерьера
  • 3 Поздние годы
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Моффат родился в Бруклине в 1887 году в богатой Нью-Йоркской семье, в семье Эдвина Кертиса Моффата-старшего (1853–1931) и Алины Аделаиды Грейвс. Моффат переехал в Бретань, Франция с родителями в раннем возрасте, прежде чем получил образование в St. Школа Марка в США

После короткой дипломатической карьеры в начале нового века он изучал живопись в Нью-Йорке и был частью группы художников, в которую входил Джордж Беллоуз, Роберт Анри и Джон Френч Слоун. В 1913–1914 учился в Beaux Arts в Париже. В 1916 и 1919 годах в Нью-Йорке проходили показы его работ. В 1916 году он женился на актрисе-поэтессе Айрис Три, дочери актера-менеджера сэра Герберта Бирбома Три, в Нью-Йорке. Сын, Иван, родившийся на Кубе в 1918 году, стал сценаристом.

После окончания Первой мировой войны Моффат и его жена поселились в Лондоне, и он стал увлекаюсь фотографией. В 1923 году он отправился в Париж, где участвовал в движениях сюрреалистов и дадаистов. Он сотрудничал с Ман Рэем, с которым он разработал "рисование светом" композиции "Rayogram" и другие экспериментальные техники. В 1925 году он вместе с Оливией Виндхэм открыл в Лондоне фотостудию под названием «M Studio». Его большие и яркие черно-белые портреты друзей, таких как Ситуэллс, леди Дайана Купер, Огастес Джон и Нэнси Кунард оказали влияние на Сесил Битон и другие. Две выставки его фотографий проходили в Лондоне в 1925 и 1926 годах.

№ 4 Фицрой-сквер, Лондон (2015), бывшая галерея Curtis Moffat Ltd.
Дизайн интерьера

В 1929 году финансировалась американским миллионером Джоком Уитни, он открыл галерею Curtis Moffat Ltd. на 4 Фицрой-сквер в Лондоне. Два соседних дома были преобразованы в выставочные залы с квартирой наверху по проекту архитектора Фредерика Этчеллса. В выставочных залах современный дизайн интерьера и освещение сочетаются с одной из первых крупных коллекций скульптуры африканских племен в Лондоне. Предметы для продажи варьировались от антиквариата 16 века до ковров Эдварда Макнайта Кауффера и Мэрион Дорн, а также современного фарфора, серебра и стекла. Двери шкафа изнутри расписал Фрэнсис Виндхэм.

Моффат выполнял заказы по дизайну интерьера, часто сотрудничая с Джоном Дунканом Миллером. В 1930 году одна из комнат была преобразована в картинную галерею и принадлежала Фредди Майору. Открываясь показом работ Августа Джона, Ванессы Белл и Дункана Гранта, среди прочих, на его последнем шоу, "Since Cezanne", участвовали такие артисты, как Пикассо, Матисс и Модильяни. В 1933 году из-за Великой депрессии финансовая поддержка была прекращена, и галерея закрылась.

Позже

Моффат продолжал жить и работать на Фицрой-сквер. Он и Айрис Три развелись в 1932 году. Он вернулся к портретной фотографии, а также занялся коммерческой цветной фотографией. Он начал экспериментировать со сложной и деликатной трехцветной технологией карбро. Персональная выставка его цветных фотографий «Натюрморты и композиции со светом» прошла в Mayor Gallery в 1925 году. Его работы были включены в Музей современного искусства выставка «Фотография 1839–1937». 16 апреля 1936 года в Лондоне он женился на Кэтлин Аллан, которая несколько лет работала с ним в его студии. В 1938 году у пары родилась дочь Пенелопа.

Оригинальный и эклектичный вкус Моффата в искусстве и дизайне распространился и на гастрономию. Он был одним из первых членов Общества вина и еды и Клуба Сейнтсбери, а также близким другом Андре Саймона. Его стол славился своим вином и едой, причем, по словам его сына Ивана, выбор последних определялся его выбором первых. Его большой дом на Фицрой-сквер, возможно, первый и самый оригинальный из так называемых современных интерьеров конца двадцатых - начала тридцатых годов, был местом встречи многих известных художников, писателей, критиков и дизайнеров того времени.

В начале 1939 года Моффат вернулся в Нью-Йорк, где провел персональную выставку своих картин. Затем он и его семья поселились на Виноградник Марты в 1940 году, где он продолжал рисовать до своей смерти в 1949 году в Эдгартауне, Массачусетс, на Винограднике. Его фотоархив и документы, относящиеся к его галерее Curtis Moffat Ltd., хранятся и выставляются в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Книга под редакцией Мартина Барнса с эссе Марка Хаворт-Бута и Джеймса Стивенсона «Кертис Моффат: Серебряное общество. Experimental Photography and Design, 1923-1935 », была опубликована издательством VA и Steidl Publishers в 2016 году.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Битон, Сесил и Бакленд, Гейл. Волшебный образ: гений фотографии с 1839 года до наших дней. (Бостон и Торонто: Little, Brown Company, 1975).
  • Браун, Тернер и Партнов, Элейн. Биографическая энциклопедия фотографов и новаторов Macmillan. (Нью-Йорк: Macmillan Publishing Company, 1983).
  • Хаворт-Бут, Марк (ред.). Вещи: спектр фотографии 1850-2001. (Лондон: Джонатан Кейп, совместно с Музеем Виктории и Альберта, 2004 г.)
  • Ламберт, Гэвин. Файл Ивана Моффата: Жизнь среди прекрасных и проклятых в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Голливуде. (Нью-Йорк: Пантеон, 2004).
  • Барнс, Мартин (ред.), С эссе Марка Хаворт-Бута и Джеймса Стивенсона, Кертис Моффат: Серебряное общество. Экспериментальная фотография и дизайн, 1923-1935 гг. (Геттинген, Steidl Publishers / VA Publications, 2016).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:52:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте