Испытание поэзии на Вороньей террасе

редактировать
Суд за измену Су Ши и другим в 1079 году Иллюстрация из Длинного коридора. слева направо: Су Ши, Фо Инь (佛印) и Хуан Тинцзянь, пьющие вино.

Испытание поэзии на Вороньей террасе ( или Дело Crow Terrace Poetry, 烏 臺 臺 案) было судебным разбирательством по обвинениям, включая измену и оскорбление величества, имевшие место в 1079 году песни династия эпоха в китайской истории. «Терраса вороны» относится к прозвищу Имперского ведомства Цензората (御史臺), которое возбудило дело со ссылкой на статью 122 Уголовного кодекса Сун: «Осуждение императорской колесницы». Самой заметной фигурой из десятков обвиняемых был чиновник и художник Су Ши (1037 - 1101), чьи поэтические произведения были предъявлены в суде в качестве доказательства против него.

Суд был важной вехой в борьбе за свободу слова в средневековом Китае. Судебный процесс привел к осуждению и изгнанию Су Ши, а также к осуждению более тридцати других лиц, которые понесли различные наказания, включая штрафы и официальные выговоры. Испытание поэзии на Вороньей террасе оказало значительное влияние на ослабление последующего творческого самовыражения и создало серьезный негативный прецедент для свободы слова, по крайней мере, на оставшуюся часть китайской династии Сун. Помимо значения Судебного процесса по поэзии Вороны для Су Ши и поэзии, это также довольно хорошо задокументированный случай средневекового китайского литературного преследования, с сохранившимися копиями обвинительных заключений, аргументов, изложения дела; не говоря уже о многочисленных стихах Су Ши, которые были введены как доказательства.

Содержание
  • 1 Общий фон
  • 2 Поэтический фон
  • 3 Ранняя жизнь Су Ши
  • 4 Новая политика Ван Анши: начальная реализация
  • 5 Ханчжоу: жизнь и поэзия в изгнании
  • 6 Новая политика: продолжение без Ван Анши
  • 7 Конец ссылки
  • 8 Обвинение и арест
  • 9 Другие заговорщики
  • 10 Судебное преследование
  • 11 Доказательства
  • 12 Защита
  • 13 Судебное разбирательство
  • 14 Приговор
    • 14.1 Су Ши: Замена смертного приговора
    • 14.2 Другое
  • 15 Социально-политическое значение
  • 16 Критика поэзии
  • 17 Новая поэзия
  • 18 См. Также
  • 19 Ссылки
  • 20 IntraWikipedia
Общие сведения
Примерная карта Северного Сунского Китая (960–1127 гг.) С указанием соседних империй.

Испытание поэзии на Вороньей Террасе состоялось в 1079 году, на 2-м году эры Юаньфэн ( Yuán Fēng 元豐; «Первичное изобилие») 1078–1085 гг. династии Сун. Разрозненные государства периода Пяти династий и Десяти королевств были объединены первым предком Сун, Чжао Куанъинь (император Тайцзу Сун); и столица, основанная в Кайфэн. Дело Вороньей террасы произошло во время правления императора Сун Шэньцзуна, который тогда был императором: он родился в 1048 году и правил с 1067 по 1085 год.

Поэтический фон

Как выразился Альфреда Мурк: «Поэзия пронизывала жизнь образованных ученых династии Сун» (51). Поэтическое наследие во многом основано на поэзии династической эпохи Тан. Особенно важным было творчество танского поэта Ду Фу (Мерк, 52-59). Ду Фу (712 - 770) возродил интерес к своей поэзии в эпоху династии Сун. Одно из стихотворений Ду Фу было «Осенний день в префектуре Куй »: написано о переживании изгнания в префектуре Куй.

Ранняя жизнь Су Ши
Ранняя династия Юань. портрет Су Ши работы Чжао Мэнфу 趙孟頫, хранящийся в Тайбэйском дворцовом музее.

Су Ши (1037 - 1101) также иногда был известен как Дунпо. Это он был предан суду в 1079 году по делу «Поэзия Вороньей террасы». Су Ши «Дунпо» уже был выдающимся и популярным поэтом, а также активно участвовал во фракционной политике того времени. Карьера Су Ши началась с особых надежд. Его отец Су Сюнь был известным ученым-чиновником, а его брат Су Чжэ последовал за ним. Братья с отличием прошли имперские экзамены на государственную службу в 1057 году (за которыми в 1061 году последовали специальные экзамены). Таким образом, Су Ши привлек внимание императора Жэньцзуна, правившего с 1022 по 1063 год. Не только это, но Су Ши получил покровительство видного государственного чиновника и известного поэта Оуян Сю. Когда Жэньцзун умер в 1063 году, его заменил Иньцзун, правивший 4 года до своей смерти. Новым императором стал 19-летний Шэньцзун, который стремился получить полную казну для финансирования своих амбиций по повторному завоеванию северных территорий бывшей империи Тан, которые были включены в состав соседних некитайских империй (Murck, 32).

Новая политика Ван Анши: начальная реализация
Большая часть новой политики Ван Анши была связана с финансовыми проблемами. Поддержка их Шэньчжун во многом была связана со стремлением расширить имперское влияние за пределы нынешних границ. Для этого потребуется много денег. Здесь изображены аверс и реверс монеты Тянь Си Тонг Бао (1017–1022 гг.), Типичной для большей части истории Китая. Отверстия можно было использовать для объединения монет в удобные группы. Денежно-кредитная политика династии Сун также включала эксперименты с бумажными банкнотами.

Хотя теоретически император был окончательным и абсолютным авторитетом в китайской политике во время династии Сун, на самом деле многие факторы оказали большое влияние на события, в том числе и другие. политически влиятельные лица, такие как родственники императора и другие родственники, а также партийная политика. Партийно-политический раскол в то время был серьезным: Ван Анши возглавлял группу «реформистов», также известную как «Партия новой политики», идеи которых, возможно, опережали свое время. Су Ши был частью оппозиционной по политическим мотивам «консервативной» группы, позже известной как «партия Юанью» по названию эпохи, в течение которой они обладали большей властью. Новая политика Ван Анши имела свои взлеты и падения в пользу империи, но поначалу он был способен охватить политическое поле оппозиционных голосов. Сыма Гуан, главный оппозиционный лидер, ушел в Лоян, как и другие члены его фракции. Покровитель Су Ши Оуян Сю (1007 - 1072) был понижен в должности, сослан и в конце концов разрешен в отставке. Су Ши не был назван главным лидером оппозиционной партии и был сослан как губернатор Ханчжоу, что само по себе не было худшим местом для отправки или худшим положением для человека, делающего карьеру в политике., но он запрещал его появление при дворе и, следовательно, лишал его прямого влияния или взаимодействия с имперским правительством на национальном уровне.

Ханчжоу: жизнь и поэзия в изгнании
Су Ши Дунпо приказал проложить дамбу через Западное озеро. Это взгляд на это с 2005 года.

Политическая уязвимость Су Ши была увеличена предыдущим осуждением, которое привело к его первому приговору к изгнанию, еще до инцидента на Вороньей террасе. Его первое изгнание было относительно мягким: он был губернатором Ханчжоу, на красивом Западном озере, где ранее правил поэт Бай Цзюй, город, который позже стал столицей династии Сун после падения Кайфэна из-за вторжения (намного позже жизни Су Ши). Су Ши получил здесь небольшую ферму, на которой он работал, выполняя свою службу в качестве местного чиновника. В качестве губернатора Ханчжоу Су Ши нанял более 200 000 рабочих на экологические работы, чтобы выкачать грязь и наносы из Западного озера, тем самым уберегая его от заиления и не превращая его в озеро, поскольку ему грозила опасность этого. Вынутый грунт был использован для строительства дамбы (так же, как поэт Бай Цзюй сделал то же самое в аналогичных обстоятельствах еще в эпоху династии Тан ). Работы Су Ши помогли полюбить его местному населению. Прозвище Су Ши «Дунпо» происходит от периода изгнания на «Восточный склон», имея в виду расположение его фермы. В обращение вошла антология поэзии Су Ши эпохи Ханчжоу, которую собрали и опубликовали его друзья (Мурк, 48). Дэвид Хинтон (364) описывает это первое изгнание в Ханчжоу как время, когда он «консолидировал свою зрелую поэтику».

Новая политика: продолжение без Ван Анши
Среди финансовых новшеств династии Сун было использование бумажных денег. Это образец.

В то время как Су Ши сосредоточился на улучшении жизни местных жителей, находящихся в его ведении, и продолжал писать стихи, на что его положение позволяло время, политика Ван Анши шла наперекосяк. Была ли это плохая политика, или они были плохо реализованы, или виноваты климатические изменения, приведшие к засухе и неурожаям? Все это серьезные вопросы, важные для историков того времени, и на которые нельзя дать окончательного ответа; но они, скорее, являются предметом серьезных научных дебатов. Несомненно то, что Су Ши был изгнан, пока император Шэньцзун не разочаровался в Ван Анши (могущественная вдовствующая императрица никогда не была его большой поклонницей). Кайфэнские торговцы злились на рост цен на оптовые товары вместе с дополнительным повышением налогов и взиманием сборов; а на севере страны в 1074 г. произошла сильная засуха, за которой последовал ужасный голод, в результате чего были перемещены тысячи беженцев (Murck, 37-38). В конце 1075 года за этим последовала впечатляющая комета, которая традиционно рассматривалась как знак великих изменений на Земле, если не предвещающая падение династий (Murck, 48). Эти события помогли Ван Анши отправиться в относительно мягкое изгнание и привести к восстановлению Су Ши и других изгнанных чиновников на властных и уважаемых должностях при помощи вдовствующей императрицы Цао. Однако это была лишь разминка к ожесточенной и смертоносной политической борьбе между двумя фракциями в последующие годы: теперь ряды обеих групп были уничтожены, и нам будут предъявлены всевозможные обвинения в преступных нарушениях. Оуян Сю даже уже обвинили в инцесте и отправили в отставку: боевые порядки определены, и Су Ши вскоре будет обвинен в измене государству.

Конец ссылки

Су Ши больше не был в официальном изгнании, но он избегал возвращения ко двору в Кайфэне. Его преследователь Ван Анши был удален оттуда. И Су Ши пользовался поддержкой вдовы Жэньцзуна, которая вспомнила его блестящие результаты на экзаменах. Однако, несмотря на отзыв и продвижение по службе, в области жесткой фракционной политики это сделало Су Ши мишенью для любых обвинений, которые могли быть изобретены или обнаружены. Даже избегание сурового контроля в Кайфэне не гарантирует безопасности, вместо этого Кайфэн навещает его.

Обвинение и арест

Поэзия Су Ши Донг По была популярна не только среди грамотных людей: его стихи даже пели на улицах (Мурк, 49). Это привлекло внимание властей. Летом 1079 года Су Ши был арестован и провел следующие 4 месяца в тюрьме в Кайфэне во время суда. Его также избили (Hinton, 364). Когда его семья собрала свои вещи и последовала за ним в Кайфэн, они были жестоко схвачены и обысканы солдатами, посланными, чтобы остановить их лодку и искать компрометирующие рукописи: в результате женщины семьи сожгли большую часть писаний Су Ши, которые сделали солдаты. не забирать (Мурк, 50). Боясь, что любое из его сочинений может быть использовано против него, жена Су Ши сожгла его бумаги на палубе (Hinton, 364). Несмотря на это, около 2400 его стихотворений до сих пор сохранились (Hinton, 365).

Другие заговорщики

Другой крупной фигурой, обвиненной в этом деле, был Ван Шэнь, богатый дворянин и императорский зять, который также был художником, поэтом и другом. Су Ши. Ван был особенно обвинен в том, что он заставил напечатать и опубликовать сборник якобы подрывных стихов Су Ши. Еще одним фигурантом дела был Хуан Тинцзянь (Хартман, 20). Хуан и его дядя были оштрафованы, а Хуан был сослан. Еще одним человеком, причастным к событиям, был брат Су Ши Су Чжэ. Всего по делу было более 30 обвинительных заключений.

Обвинение

Обвинение осуществлялось Управлением цензора (censorate, или «Воронья терраса»). Этот офис во главе с чиновником отвечал за расследование и преследование других чиновников имперской бюрократии. Ведущими обвинителями по делу (не пиньинь) были Ли Тин и Шу Тан, первые сторонники Ван Анши и членов партии «Новая политика»: Ли Тин был назначен главой цензора в 1078 году (Хартман, 21). Дело Су Ши включало первоначальное обвинительное заключение из четырех отдельных обвинительных заключений.

Доказательства

Основными доказательствами, использованными обвинением в суде, были стихи и проза, написанные Су Ши за более чем тридцать лет. Это было получено от многих из его соратников, также рассматривались печатные издания с рынка. Анализ смысла и значения произведений Су Ши не был однозначным с точки зрения того, были ли они на самом деле предательскими или находились в рамках допустимого выражения. Большая часть свидетельских показаний Су Ши вращалась вокруг этих моментов, и то, что было сказано, в сравнении с тем, что он намеревался подразумевать, - вопрос, очень открытый для интерпретации, большая часть из которого носит эрудированный характер, включает в себя научные намеки, часто неясные, датируемые более чем тысячелетием. непрерывной литературной традиции.

Защита

Судя по всему, Су Ши представил себя в соответствии с юридической традицией Китая того времени, как и другие обвиняемые. Его защита основывалась на признании того, что он критиковал закон «Новая политика» и его сторонников в суде. Эта критика была законной, и его стихи не потребовались бы, чтобы продемонстрировать, что он критиковал эту политику. Су Ши фактически увековечил память императора, подробно описав его мысли и чувства по этому поводу в убедительной прозе (образец перевода см. De Bary, 425-431). Чтобы избежать обвинительного приговора, Су Ши было необходимо избежать возможности обвинения доказать, что он критиковал или унижал императора или его династию: используя поэзию для косвенного совета императору, который включал критику его подчиненных и предлагал улучшения в политике. восприниматься как услуга государству, и действительно, существовала освященная веками традиция делать это, восходя к самым ранним этапам китайской поэтической традиции. Главный вопрос заключался в следующем: перешли ли стихи Су Ши черту критики имперских подчиненных и их действий, или его критика распространилась на фактическую клевету на самого императора? Переступил ли Су Ши эту черту, также было ключевым в деле других обвиняемых, поскольку их обвинения были сосредоточены на публикации или распространении стихов Су Ши, которые, если было незаконно обнаружено, что они порочат императора, автоматически делали их виновными в преступном сговоре, если они были обнаружены. что они даже просто знали о стихах и не сообщили о них властям.

Испытание
Туманная река, Многослойные вершины, Ван Шэнь.

Суд над Су Ши длился 4 месяца, начиная с лета 1079 года: он был обвинен в написании или разрешении распространения писем что правительство могло счесть предательски унизительным по отношению к императору или государству, что считалось в основном эквивалентным. Обвинения заключались в «разоблачении императорской колесницы» (Мерк, 49) и в «великом непочтительном отношении к императору» (Мерк, 49): осуждение влекло за собой обязательную смертную казнь через обезглавливание в соответствии с установленным законом уголовным кодексом Сун, хотя это и предусматривало никогда еще не применялся (Murck, 49). Среди свидетельств были стихи Су Ши (также известного как «Мастер Дунпо»). Су Ши защищался, отрицая обвинения или объясняя, как строки его стихов действительно соотносятся с результатами действий коррумпированных министров, на что, согласно древней традиции, был долг верного чиновника. На суде Су Ши признался в таких вещах, как сравнение привязанности недобросовестных чиновников к их зарплате с привязанностью совы к поеданию тухлой крысы (Murck, 76). Согласно Альфреде Мурк (92), в следующем признании, на этот раз относительно интерпретации стихотворения, которое он написал по случаю изгнания Цзэн Гун для службы на удаленной правительственной должности, Су Ши признал: «Это косвенно критикует то, что многие бесчувственные люди в последнее время работали при дворе, что их мнения ограничены и издают хриплый грохот, как звук цикад, и что они не заслуживают того, чтобы быть услышанными». Однако он не стал разъяснять суду, что он использовал в этом стихотворении совпадающие рифмы из «Осенний день в префектуре Куй » Ду Фу или дополнительные значения, которые затем могли быть извлечены из его стихотворения (Murck, 92). В конце концов Су Ши был осужден. Неспособность суда заметить расширенные значения, полученные при сравнении его рифм с Ду Фу, была очевидна (для знающих), и Су Ши и другие, такие как Ван Шэнь, узнали способ чтобы избежать цензурных преследований, но при этом иметь возможность выражать себя друг другу, мы продолжаем использовать и расширять это сопоставление рифм в сочетании с рисованием с одинаковым кодом.

Приговор

По делу «Поэзия Вороньей террасы» было вынесено множество обвинительных приговоров. Приговоры варьировались от штрафов до ссылки. Некоторые из них были довольно крупными, а некоторые из них направлялись в отдаленные и опасные места, с низкой литературной культурой и распространением малярии и других болезней. Однако Су Ши и остальные избежали смертной казни.

Су Ши: Замена смертного приговора

Карта района Сяо Сян.

Су Ши избежал смертного приговора, отчасти из-за смущения, с которым столкнулось правительство за обезглавливание популярная фигура для некоторых стихов поэзии, которые им потребовалось 4 месяца, чтобы объяснить как унизительные по отношению к себе, и частично из-за влияния вдовствующей императрицы Цао. Цао была вдовой Жэньцзуна и бывшим регентом в течение нескольких лет правления болезненного и немощного императора Инцзуна (Палудань, 129-130). Она вспомнила, как Жэньцзун испытывал удовольствие раскрывать таланты братьев Су в процессе имперских экзаменов. Кроме того, смертная казнь публичным удалением головы Су Ши была бы явным нарушением заповедей основателя династии Сун Тайцзу, который был высечен на камне для всех своих преемникам читать, что «чиновники и ученые не должны быть казнены», как 2-е из его 3 увещеваний, которые каждый из его преемников должен был преклонить перед коленями и читать как часть их церемонии вступления в должность как императора (Палудан, 122). В начале 1080 г. Су Ши был приговорен к изгнанию и помещен под домашний арест на 2 года в очень отдаленное и трудное место, небольшую деревню района Хуанчжоу, на реке Янцзы. Технически приговор составлял 2 года каторги (Murck, 49 и 304, прим. 75). По прошествии двух лет ему по закону было разрешено обратиться к имперским властям с просьбой об отзыве из ссылки, но не было юридического механизма, с помощью которого это помилование могло бы быть предоставлено автоматически, и к этому времени сторонница Су вдовствующая императрица Цао была мертва. ; таким образом, Су Ши оставался в изгнании еще несколько лет (Мурк, 49).

Другие

Среди других осужденных был брат Су Ши, Су Чжэ, который был сослан. Хуан Тинцзянь и его дядя Ли были оштрафованы, а Хуан был сослан. Всего было вынесено более 30 обвинительных приговоров.

Социальное и политическое значение

Дело «Поэзия Вороньей террасы» оказало важное и продолжительное влияние на общество и культуру династии Сун. Тот факт, что популярный поэт и популярный правительственный чиновник мог быть подвергнут цензуре и отправлен в крайнее изгнание, оказал сдерживающее влияние на свободу слова (Murck, 49):

«Суд 1079 года и осуждение видного деятеля, одного из Уважаемые ученые, знаменует собой дальнейшее изменение политической культуры. Гражданские бюрократы теряли безопасность вместе с уважением. Осуждение Су вызвало ужас... Уже привыкшие к косвенным указаниям в своих комментариях и стихах, антиреформаторы пересматривали или сжигали стихи, которые могли быть истолкованным как крамольный »(Мурк, 49).
Поэтическая критика

Сохранившиеся рукописи« Вороньего терраса »представляют собой редкий случай самокритики со стороны поэта. Су Ши был вынужден защищаться от обвинений, главным доказательством которых были его стихи. Сохранившиеся записи этого дела включают подробные комментарии Су Ши к его собственным стихам. Контекст, в котором он комментирует себя, имеет тенденцию подчеркивать политическую и социальную критику, подразумеваемую во многих его стихотворениях, что в противном случае могло бы быть не так очевидно сегодня (Hartman, 24). Кроме того, защита Су Ши опиралась на аргумент о том, что его социально-политическая критика была направлена ​​против сторонников Новой политики как в суд, а не против самого императора или самого государства, а скорее на то, что он выполнял освященную веками и юридически приемлемую функцию (если не на самом деле долг), в котором его стихи были задуманы как услуга императору и государству («имперская колесница»), предназначенная скорее для того, чтобы давать советы, чем незаконно критиковать императора или династию (критика Ван Анши и других официальных лиц была юридически допустимы как таковые при условии, что императора не обвиняют в сохранении их службы).

Новая поэзия
Соблюдение холодных блюд. Справа - каллиграфия Су Ши. Каллиграфия Хуан Тинцзянь находится слева от нее. (Предназначено для чтения справа налево.)

Су Ши и его друзья продолжали писать стихи, несмотря на их частые изгнания (или, возможно, воодушевленные этим). Су Ши собрал некоторые из своих сохранившихся работ у друзей, убедившись, что все оскорбительные строки были удалены (Мурк, 50). В некоторых его стихах все больше и больше используется такой глубокий и тонкий намек, что для тех, кто не входит в его группу, будет трудно понять истинный смысл, не говоря уже о том, чтобы снова подвергнуть его суду. Один из этих приемов заключался в использовании рифм из других стихотворений; таким образом, ссылаясь на строки из этого стихотворения, а также ссылаясь на другие стихотворения, которые распространяли Су Ши и его друзья, которые также соответствовали этим рифмам. Тонкие сложности глубокого политического инакомыслия затем можно было замаскировать под прикрытием, казалось бы, безобидных строк о сценах природы в регионе Сяосян: действительно, эволюционировал набор из 8 обычных сцен (Мурк, passim ). Они известны как Восемь взглядов на Сяосян.

См. Также
Ссылки
  • де Бари, Уильям Теодор, изд. (1960) Источники китайской традиции: Том I (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета). ISBN 978-0-231-10939-0
  • Хартман, Чарльз (декабрь 1990 г.). "Поэзия и политика в 1079 году: Поэзия Су Ши" в китайской литературе: очерки, статьи, обзоры (CLEAR) Vol. 12. С. 15–44. < Article Stable URL: https://www.jstor.org/stable/495222 >
  • Хинтон, Дэвид (2008). Классическая китайская поэзия: антология. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0374105367 / ISBN 9780374105365
  • Murck, Alfreda (2000). Поэзия и живопись в Китае песни: тонкое искусство инакомыслия. Кембридж (Массачусетс) и Лондон: Азиатский центр Гарвардского университета для Института Гарварда-Йенчинга. ISBN 0-674-00782-4.
  • Палудан, Энн (1998). Хроника китайских императоров: летопись правителей Императорского Китая. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-05090-2
IntraWikipedia
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:55:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте