Поэзия Сяосян

редактировать
Вид Сяосян, написанный около 1250 года. Приписываемый Муци Фачан.

Поэзия Сяосян является одним из жанров классической китайской поэзии, который практикуется более тысячи лет. Это поэзия живописных чудес, поэзия чиновников, изгнанных за свои взгляды и убеждения, и поэзия инакомыслия против подчинения государственному контролю. Поэзия Сяосян географически связана с регионом Сяосян, расположенным вокруг и к югу от озера Дунтин. Литературный жанр сяосян часто ассоциируется со схожей тематикой китайской каллиграфии и китайской живописи. Среди известных поэтов этого жанра: Цюй Юань, Сун Ю, Цзя И, Ван И, Юй Синь, Шэнь Цюаньци, Чжан Юэ, Ли Бай, Ду Фу, Хан Ю, Лю Цзунюань и Су Ши.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Область Сяосян
  • 3 Мифология
  • 4 История
    • 4.1 Цюй Юань и Чуци
    • 4.2 Династия Хань
    • 4.3 Шесть династий
    • 4.4 Династия Тан
    • 4.5 Династия Сун
  • 5 Влияние
    • 5.1 Восемь взглядов на Сяосян
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Имя

Xiaoxiang появляется как имя с различными вариантами написания и транскрипции, например: (упрощенный китайский : 潇湘; традиционный китайский : 瀟湘; пиньинь : Xiāo Xiāng), также транслитерированный XiaoXiang. Сяо-Сян, Сяо Сян и Чиу Цзян в некоторых более старых источниках. Стихи, написанные в соответствии с различными формами классической китайской поэзии, могут считаться жанром поэзии Сяосян.

регион Сяосян
Карта с изображением различных озер и рек в регионе Сяосян, включая реки Сяо и Сян

Жанр поэзии Сяосян символически ориентирован на определенный географический регион, известный как Сяосян, более или менее современный Хунань Провинция. «Сяосян» относится к региону «озер и рек» в южно-центральном Китае к югу от среднего течения реки Янцзы и более или менее соответствует Провинция Хунань : это не столько точная географическая сущность, сколько концепция:

Поэзия Сяо Сян - это не просто место; это также тонкое выражение недовольства.

Регион Сяосян был типичным местом ссылки для поэтов-чиновников многих китайских династий, начиная с 3 века до н.э. или раньше. Хотя им не разрешили высказать свое мнение о своих чувствах в этом отношении, под страхом дальнейшего наказания, многие изгнанники чувствовали, что изгнание было неоправданным и что они были несправедливо наказаны за выполнение своих обязанностей в соответствии с их чувством совести. Ощущение наказания представляло собой комплекс различных факторов: в основном ссыльные продолжали служить правительственными чиновниками, но получали понижение в статусе и зарплату; географическое расстояние и местность делали путешествие между Сяосян и Центральными равнинами регионами Китая обременительным, опасным и долгим; изгнанникам Сяосян было отказано в прямом контакте со сложным городским обществом имперской столицы, им приходилось приспосабливаться к различным обычаям, диалектам или языкам региона, и по большей части отрицали прямую связь со своими сверстниками; климат был более жарким и влажным, чем они привыкли, и страх перед сопутствующей болезнью заставлял многих изгнанников, прибывших в район Сяосян, жаловаться на огромный риск для их жизни и здоровья, о чем были известны случаи, когда изгнанники вскоре заболевали. после публикации там мало чего можно было развеять. Жалобы на этот регион обычно находили сбалансированное напряжение в поэзии Сяосяна с надеждами на прощение преступлений, за которые они были осуждены, или на отсрочку их приговоров, особенно на возвращение домой.

Мифология

Еще до начала современной письменной истории регион Сяосян был частью богатой культурной традиции, включая шаманские религиозные традиции и мифологию. Ссылка на эту традицию является частью поэзии Сяосян. Даются ссылки на Шунь (также известный как Чонг Хуа) и на богинь реки Сян. Хотя он в некоторой степени считается историческим, другие упоминания часто связаны с мифологией, окружающей Цюй Юань.

История

Поэтическая традиция Сяосян начинается с Цюй Юаня из Королевства из Чу, до первоначального объединения Китая в империю. Дальнейшее развитие продолжалось во времена династии Хань, династии Тан и поэзии Тан, а также во времена династии Сун и Песенная поэзия. С такими представителями, как Ду Фу и Су Ши, жанр поэзии Сяосян продолжал оставаться мощным источником вдохновения для китайской поэзии и вносить вклад в культуру.

Цюй Юань и Чуци

Поэтическая традиция Сяосян начинается с традиции Чуци, которая была связана с изгнанием Цюй Юаня за столетия до нашей эры и продолжала развиваться во времена времен династии Хань, в среде ханьской поэзии, когда произведение под названием Chuci было опубликовано в своей современной форме.

Хотя многие из поэтов ранней традиции анонимны, другое важное имя, связанное с этой традицией, - Сун Ю, который, как и Цюй Юань, был уроженцем Чу, которые традиционно считались неправомерно и ошибочно уволенными из суда, несмотря на то, что они обладали большими талантами и преданностью.

Династия Хань

Помимо писателей и редакторов династии Хань, таких как Ван И, которые внесли свой вклад в Чуци, еще одним важным поэтом эпохи Хань в традиции Сяосян был Цзя И, который был сослан Хань Венди в Чанша. По пути в изгнание и при переходе через реку Сян Цзя И написал фу под названием «Плач Цюй Юаня». После 3 лет в изгнании, на закате, в его комнату влетела сова: подавленный Цзя И счел это предзнаменованием своего изгнания, которое скоро достигнет своего печального конца, но только из-за своей неминуемой смерти, о чем сигнализировал этот птичий предвестник гибель; и поэтому он написал еще одну, получившую впоследствии известность фу, «Сову». Сделав свой вклад в поэтическую традицию Сяосян, Цзя И, тем не менее, выжил и впоследствии был отозван суду.

Шесть династий

В период Шести династий Юй Синь внес вклад в поэзию Шести династий в жанре поэзии Сяосян. Родившийся в семье Лян, после поражения Ляна он содержался в плену в штате Западный Вэй. Его фу "Плач по Югу" известен в этом отношении.

Династия Тан

Дальнейшее развитие жанра поэзии Сяосян продолжалось на протяжении династии Тан, включая интерлюдию У Цзетяня «Чжоу». "династия, с такими авторами, как Шэнь Цюаньци, Чжан Юэ, Ли Бай, Ду Фу, Хан Ю и Лю Цзунюань.

Династия Сун

Су Ши, Хуан Тинцзянь и другие поэты династии Сун писали стихи в жанре Сяосян.

Влияние

Восемь взглядов на Сяосян

Ся Гуй (династическая эпоха Сун ) - «Горный рынок - ясно с восходящим туманом», один из 8 сценариев.

Поэзия Сяосян и Китайская живопись оказали плодотворное и взаимное влияние на развитие жанра сериального искусства «Восемь взглядов на Сяосян». Стандартный список:

  • Гуси, спускающиеся на ровный песок (平沙 雁 落)
  • Парус, возвращающийся с дальнего берега (遠 浦 帆 歸)
  • Горный рынок, Очищающий туман (山 市晴 嵐)
  • Река и небо, вечерний снег (江 天 暮 雪)
  • Осенняя луна над Дунтин (洞庭 秋月)
  • Ночной дождь на Сяо Сян (瀟湘 夜雨)
  • Вечерний колокол из окутанного туманом храма (煙 寺 晚鍾)
  • Рыбацкая деревня в вечернем сиянии (漁村 夕照)
См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 07:50:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте