Cross Border Xpress

редактировать
Пограничный переход между Мексикой и the US
Cross Border Xpress (CBX). Трансграничный терминал Тихуаны
CBX external.jpg Внешний вид терминала CBX на американской стороне
Cross Border Xpress находится в Тихуане Cross Border Xpress местоположение на границе США и Мексики. (Сан-Диего-Тихуана)
Общая информация
ТипТерминал аэропорта
МестоположениеГраница США и Мексики
Адрес2745 Otay Pacific Drive, San Diego, CA 92173
Координаты 32 ° 32'54 "N 116 ° 58'28" W / 32,54833 ° N 116,97444 ° W / 32,54833; -116,97444 Координаты : 32 ° 32'54 ″ N 116 ° 58'28 ″ W / 32,54833 ° N 116,97444 ° W / 32,54833; -116.97444
Строительство начатоиюнь 2014
Завершенодекабрь 2015
Открыто9 декабря 2015 года
Стоимость120 миллионов долларов
КлиентBancomext и Invex
ВладелецOtay Tijuana Venture, LLC
Технические детали
Площадь помещения65 000 кв. Футов
Дизайн и строительство
АрхитекторStantec, Рикардо Легоррета
Архитектурная фирмаStantec, Legoretta + Legoretta, Delawie
Другие дизайнерыРальф Нидерс
Главный подрядчикTurner Construction, Hazard Construction (Сан-Диего), Grumesa SA de CV (Мексика)
Веб-сайт
Cross Border Xpress
Ссылки
Otay Tijuana Venture
Otay-Tijuana Venture, LLC
Ключевые людиХорхе Гойтортуа, генеральный директор
Веб-сайтcrossborderxpress.com

Cross Border Xpress (CBX ), исторически также называемый трансграничным терминалом Тихуаны и Пуэрта-де-лас-Калифорниас, - это терминал аэропорта, расположенный в Отай Меса район южной части Сан-Диего, Калифорния, США, с подъездным мостом, соединяющим его с международным аэропортом Тихуаны в Тихуане, Нижняя Калифорния, Мексика. Он открылся 9 декабря 2015 года. Это делает аэропорт Тихуаны географически двусторонним аэропортом. В отличие от двусторонних аэропортов, обслуживающих швейцарские города Базель (полностью на территории Франции) и Женева (полностью на территории Швейцарии), терминал CBX физически расположен в США, но обслуживает аэропорт, главный терминал и взлетно-посадочные полосы которого находятся в Мексике. Пешеходный мост проходит через границу США и Мексики, соединяя пассажирские терминалы между двумя странами. Это было создание Ральфа Нидерса, который представил концепцию и дизайн инфраструктуры в Мехико в 1989 году и Сан-Диего в 1990 году. Структурная схема позволяет пассажирам, вылетающим и направляющимся в Соединенные Штаты, прямой доступ к аэропорту Тихуаны и в равной степени дает мексиканские и международные Перевозчики, работающие из аэропорта Тихуаны, имеют прямой доступ к пассажирскому рынку США.

Терминал, расположенный в районе Отай Меса в Сан-Диего, позволяет пассажирам пройти регистрацию на американской стороне границы между США и Мексикой, пересечь пешеходный переход длиной 390 футов (120 м). / пассажирский мост через границу, пройти иммиграционную службу Мексики и таможню и успеть на их рейс в международном аэропорту Тихуаны. Пассажиры, прибывающие в Тихуану, в равной степени могут пересечь пешеходно-пассажирский мост в пассажирский терминал Отай Меса, пройти паспортный контроль США и США. Таможня и выезд со стороны США.

Содержание
  • 1 Владение
  • 2 Услуги и работа
  • 3 История
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
Собственность

CBX управляется Otay-Tijuana Venture LLC, американо-мексиканской группой компаний с инвесторами, включая PAP Corp, PALAREO Inc., EGI-OTAY Investors с финансированием от Invex и Bancomext.

Услуги и эксплуатация
Вид на мост CBX со стоянки на американской стороне, с аэропортом Тихуаны слева и американским терминалом CBX справа

CBX состоит из:

  • моста : пешеходный мост длиной 390 футов (120 м) из Мексики в США. Плата за пользование мостом составляет 16 долларов в одну сторону или 30 долларов в обе стороны. Летный экипаж, желающий воспользоваться помещением, должен иметь посадочный талон и уплатить пошлину. Пешеходный мост предназначен исключительно для пассажиров с посадочными талонами, вылетающих в TIJ или вылетающих из него. Вылетающие пассажиры могут воспользоваться услугами не позднее, чем за 24 часа до времени отправления рейса. Прибывающие пассажиры должны пересечь мост в США в течение четырех часов после высадки с рейса.
  • Услуги на стороне США : билетные кассы и киоски на мосту, киоски регистрации на рейс и вход / выход от моста. Служба таможенного и иммиграционного контроля США, пункты проката автомобилей и автобусные агентства, закусочная и магазин беспошлинной торговли. Он предназначен только для регистрации и обработки вылетающих и прибывающих пассажиров. У него есть собственная парковка, станции регистрации и таможенные посты, но нет выходов или средств прибытия (таким образом, функционально он напоминает Терминал 2 международного аэропорта Гонконга ). Имеется почти 900 общественных парковочных мест, а также зоны для посадки пассажиров, такси, междугородних и местных автобусов.
  • Услуги на мексиканской стороне, включая иммиграционную службу и таможню Мексики. Доступ к CBX из Мексики осуществляется из зоны выдачи багажа, где есть прилавки для покупки билетов CBX.

В течение семи месяцев после открытия объекта им воспользовались 600 000 пассажиров, при этом дневной рекорд - 5 800 пассажиров.

История
Изображение 1: Планы трансграничного терминала относятся к 1989 году. Здесь один из произведений Mexicana de Aviación и Ральфа Нидерса, 1990 год.

Первое обсуждение трансграничного терминала было часть предложения, инициированного министром общественных работ Мексики (Secretario de Obras Publicas) Хилберто Валенсуэла Эскерро, который при президенте Мексики Густаво Диас Ордас (1964–1970) был направлен на модернизацию аэропортов и транспортной системы Мексики. В 1965 году Жилберто Валенсуэла обратился к тогдашнему мэру Сан-Диего Франку Каррану с предложением совместно построить аэропорт Тихуана-Сан-Диего на Отай-Меса, но в то время Сан-Диего считал Отай-Меса слишком далеким. Жилберто Валенсуэла Эскерро затем инициировал строительство аэропорта Тихуаны, который был расширен со 128 гектаров (316 акров) до 448 гектаров (1107 акров) для размещения нового терминала и взлетно-посадочной полосы.

С 1965 по 1987 год концепция трансграничного терминала бездействовала до победы Денниса Коннера Кубка Америки в Австралии. Фредди Лейкер, который был пионером в области коммерческих трансатлантических маршрутов с низкими тарифами и был основателем Laker Airways, заинтересовался развитием международных коммерческих / чартерных рейсов через Мексику для обслуживания предполагаемого пассажиропотока вызов Кубка Америки в Сан-Диего. Он встретился с Родольфо Рамосом Ортисом, который начал чартерные перевозки в Мексике в 1970-х годах и основал Aerounión и Aerocharter de México, S.A. de C.V. Переговоры не увенчались успехом, но концепция трансграничного терминала продолжала развиваться.

Изображение 2: Концепция трансграничного терминала Aerocharter-Nieders Tijuana, 1991

В 1989 году Ральф Нидерс, участвовавший в обсуждениях с Фредди Лейкером, сделал официальное предложение Mexicana de Aviación, SA de CV в Мехико. Предложение было принято, и в 1990 году было составлено письмо о намерениях по приобретению Martinez Ranch (номер участка APN 667-050-07) в качестве назначенного участка для трансграничного терминала. Изображение 1 Mexicana de Aviación / Nieders, показанное в этом разделе, стало первым из серии планов / диаграмм, которые были созданы для лучшего продвижения проекта. Затем был установлен контакт с Ассоциацией правительств Сан-Диего (SANDAG), планы которой по созданию «двухнационального аэропорта» были подорваны в ноябре 1989 года, когда городской совет Сан-Диего отменил мораторий на строительство в Отай Меса. Компания SANDAG не поддержала развитие трансграничного терминала, поскольку она стремилась снова возродить свои усилия по созданию двухнационального аэропорта на площади Отай в Сан-Диего, а компания Mexicana de Aviación отказалась от реализации проекта в январе 1991 года. В феврале 1991 года Aviación прекратил свою деятельность. Родольфо Рамос Ортис / Aerocharter de México, изучавший потенциал аэропорта Тихуаны для пассажирских и грузовых перевозок в Японию и другие направления в Тихоокеанском регионе, присоединился к Ральфу Нидерсу, чтобы продолжить продвижение терминала для кросс-буровых установок. Как показано на изображении 2, затем была создана обновленная визуализация, показывающая полностью развитый аэропорт Тихуаны и то, как его грузы и пассажиры будут напрямую подключаться к наземным улицам и автостраде Сан-Диего.

В 1993 году попытки Сан-Диего создать региональный двухнациональный аэропорт потерпели неудачу, и рецессия в тот же период также привела к обвалу стоимости земли в Отай-Меса. Выбранный участок для трансграничного терминала Aerocharter на американской стороне был лишен права выкупа. После этого работы по строительству трансграничного терминала были приостановлены.

В 1994 году Мексика инициировала программу приватизации аэропорта, и приграничный терминал был снят с мели Жилберто Валенсуэла Эскерро и Ральф Нидерс. Аэропорт Тихуаны стал частью Pacific Airport Group, известной как GAP (Grupo Aeroportuario del Pacífico ), состоящей из 12 аэропортов с 15 миллионами пассажиров в год и штаб-квартирой в Гвадалахаре. В 1999 году испанский консорциум выиграл концессию и взял на себя обязательство развивать трансграничный терминал, но в августе 2001 года, стремясь сократить эксплуатационные расходы, отменил проект, и Ральф Нидерс ушел с поста менеджера трансграничного проекта GAP. Затем проект трансграничного терминала в Тихуане был передан администрации аэропорта Мексики Aeropuertos y Servicios Auxiliares (ASA), и его частным образом продвигали Жилберто Валенсуэла и Ральф Нидерс.

В 2006 году Controladora Mexicana de Aeropuertos SA de CV во главе с Эдуардо Санчес-Наварро Редо, Карлос Лавиада Осехо и его жена Лаура Диез-Баррозо Аскаррага заменили Holdinmex S.A. de C.V. в качестве мексиканского стратегического партнера в рамках AMP (Aeropuertos Mexicanos del Pacifico, S.A. de C.V.) и взяла на себя контроль над Pacific Airport Group (GAP). Жилберто Валенсуэла Эскерро связался с Эдуардо Санчес-Наварро Редо, и были приняты меры, чтобы Кристиан Чека Левиен, зять Лауры Диес-Баррозо Аскаррага де Лавиада, встретился с Ральфом Нидерсом для обсуждения развития трансграничного терминала и вариантов земли.. Затем Теодор Секстон из администрации регионального аэропорта Сан-Диего организовал частную экскурсию и встречу в международном аэропорту Сан-Диего между Кристианом Чека и Ральфом Нидерсом. Обсуждались три потенциальных места пересечения Martinez Ranch, Britannia Commerce Center и Martinez Trust. Трансграничный терминал затем стал частью стратегического развития аэропорта Тихуаны. Земельные переговоры о Martinez Trust и Britannia Commerce Center провалились. Сэмюэл Зелл из Equity International затем заинтересовался, и его представитель Дэвид Контис встретился с Кристианом Чека и Ральфом Нидерсом. Затем последовали земельные переговоры по Martinez Trust, и в 2007 году переговоры по земельному участку APN 667-060-02 (Martinez Trust) были успешно завершены. Затем была создана компания Otay-Tijuana Venture LLC для разработки и эксплуатации трансграничного терминала в Тихуане.

После четверти века переговоров и планирования трансграничного терминала в октябре 2013 года началось строительство аэропорта Тихуана, а в июне 2014 года начались работы на американской стороне. Трансграничный терминал был завершен в декабре 2015. Первоначальная сметная стоимость проекта составляла 78 миллионов долларов США, а стоимость окончательного завершения - 120 миллионов долларов США. Проект финансировался мексиканскими и американскими частными инвесторами и Grupo Aeroportuario del Pacífico. Здание E Терминала 1 Тихуаны было модернизировано для поддержки новой конструкции моста на мексиканской стороне. На этапе строительства временный отказ от права на границу между США и Мексикой должен был быть оформлен в соответствии с обоюдным законодательством, чтобы строительные краны США и сборные стальные конструкции мостов из США могли пересекать границу США и Мексики и устанавливаться на шести полосах движения Федеральное шоссе Мексики 2.

Генеральным подрядчиком строительства терминала была компания Turner Construction. Инженером-строителем была Latitude 33 Planning and Engineering. Строительными инженерами были Хоуп Амундсон и Кляйнфельдер. Субподрядчиком по электроснабжению выступила компания Bergelectric. Субподрядчиком по механическому и водопроводному оборудованию выступила компания Industrial Commercial Systems. Субподрядчиком строительных работ и управления была компания Hazard Construction. Stantec Incorporated, базирующаяся в Альберте, Канада, была выбрана в качестве главного архитектора и проектировщика помещений вместе с покойным Рикардо Легоррета из Legorreta + Legorreta as младший архитектор.

Трансграничный терминал Тихуаны был переименован в Cross Border Xpress (CBX) и открыт для обслуживания пассажиров 9 декабря 2015 года. Однако официальная церемония открытия не состоялась до 7 апреля 2016 года.

За дизайн и инновации в категории аэропортов и портов в апреле 2016 года Engineering News-Report (ENR) наградил Otay-Tijuana Cross Border Xpress (CBX) своей глобальной наградой за заслуги. а в сентябре 2016 года наградил CBX лучшим проектом в области аэропортов / транзитных перевозок в Калифорнии.

В 2020 году к зданию были добавлены дополнительные туалеты, а в зоне беспошлинной торговли был проведен ремонт, выполненный Delawie Architects и Turner Construction Company.

Галерея
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:41:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте