Кракелюр

редактировать
Кракелюр в Моне Лизе, с типичным «итальянским» узором из небольших прямоугольных блоков Кракелюр эпохи в керамике

Кракелюр (фр. : craquelé, итал. : crettatura) представляет собой тонкий узор из плотных трещин, образующийся на поверхности материалов. Это может быть результатом высыхания, старения, намеренного нанесения рисунка или сочетания всех трех факторов. Этот термин чаще всего используется для обозначения темперной или масляной живописи, но он также может проявляться в старых резных фигурках из слоновой кости или раскрашенных миниатюрах на основе из слоновой кости. Недавно был предложен анализ кракелюра как способ аутентификации искусства.

В керамике кракелюр в керамической глазури, где он часто является желаемым эффектом, называется «потрескивание» или растрескивание. Это характерно, в частности, для китайской посуды Ge.

Содержание
  • 1 Кракелюр на окрашенных поверхностях
    • 1.1 Определение морфологии кракелюра
    • 1.2 Кракелюр во время высыхания
      • 1.2.1 Адгезия к подслою
      • 1.2.2 Толщина пленки
      • 1.2.3 Свойства подслоя
      • 1.2.4 Другие эффекты
    • 1.3 Кракелюр при старении
    • 1.4 Индуцированный кракелюр
  • 2 Кракелюр в керамике
  • 3 Современные приложения
    • 3.1 Акриловый кракелюр
    • 3.2 Использование в художественной аутентификации
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Кракелюр на окрашенных поверхностях
Типичный французский кракелюр на портрете ок. 1750, более крупные и менее правильные рисунки, с изгибающимися трещинами

Системы окраски состоят из сложных слоев с уникальными механическими свойствами, которые зависят от типа используемого олифы или красочной среды и наличия добавок к краске, таких как органические растворители, поверхностно-активные вещества, и пластификаторы. Понимание механизма образования кракелюров в краске и возникающей морфологии трещин дает информацию о методах и материалах, используемых художниками.

Характеристика морфологии кракелюра

Для описания морфологии кракелюра используются семь ключевых характеристик:

  1. Локальное и глобальное направление трещин
  2. Связь с переплетением или направлением волокон основы
  3. Форма трещины
  4. Расстояние между трещинами
  5. Толщина трещины
  6. Окончание трещин
  7. Организация сети трещин

Эти семь критериев имеют использовались для определения «стилей» кракелюра, которые связывают образцы трещин с различными историческими школами искусства. Это связывает образцы трещин с определенными периодами времени, местоположениями и стилями рисования.

  • Итальянские картины на панелях (1300–1500): трещины, ориентированные перпендикулярно древесным волокнам, с неровными линиями и отчетливыми вторичными сетями тонких трещин
  • Фламандские картины на панелях (1400–1600): трещины, ориентированные параллельно дереву зерно с гладкими, прямыми сегментами; однородная толщина и небольшие квадратные островки наблюдаются
  • Голландские картины на холсте (1600-е годы): трещины, ориентированные перпендикулярно главной оси картины, с неровными линиями и квадратными стыками; трещины имеют тенденцию следовать за утком и деформацией основы холста.
  • Французские картины на холсте (1700-е годы): ненаправленные трещины с плавными изогнутыми линиями в случайном распределении; недавно разработанные более жесткие подслои имели тенденцию снимать напряжение с опоры и устранять связь между направлением трещин и переплетением холста

Кракелюр во время сушки

Американская художественная керамика, ваза Хью С. Робертсон, Керамика Дедхэма, (CKAW) ок. 1886-89 гг., С преднамеренным краклеющей глазурью в китайском стиле.

Во время высыхания живописный слой имеет тенденцию сокращаться по мере испарения летучих растворителей. Неравномерная усадка на окрашиваемой поверхности вызвана разной адгезией к подслою различных видов краски и приводит к большим растягивающим напряжениям в верхнем слое краски. Образование трещин во время высыхания сильно зависит от адгезии к подслою, толщины пленки краски, состава и механических свойств подслоя. Кракелюр, образующийся в процессе высыхания, появляется в течение нескольких дней после окраски и характеризуется мелкими трещинами, которые локализуются в самых верхних слоях краски. Эта локализация возникает из-за капиллярных сил, которые ограничивают высыхание свободной поверхности картины. Трещины при высыхании обычно изотропны из-за тонкой дисперсии частиц пигмента в испаряющихся летучих растворителях.

Распространение трещин при критической деформации, ϵ м {\ displaystyle \ epsilon _ {m}}\ epsilon _ {m} , противостоит неблагоприятное увеличение поверхностной энергии по мере удлинения трещины, чему способствует высвобождение упругой энергии материала вблизи трещины. Условия распространения высыхающей трещины можно точно оценить с помощью механики разрушения.

Адгезия к подслою

Ширина трещины во многом зависит от способности верхнего слоя краски прилипать к подслою. Если между этими слоями происходит плохая адгезия, наглядный слой может скользить по подслою и создавать драматические широкие трещины в ответ на неравномерную деформацию растяжения во время испарения растворителя. В отличие от трещин от старения, ширина трещин от высыхания в результате сильно различается. Плохая адгезия может возникнуть, если маляр смешивает слишком много масла или других жирных веществ с материалом подслоя.

Толщина пленки

Ниже критической толщины пленки, h c {\ displaystyle h_ {c}}h_ {c} , графический слой останется без трещин. Трещины не могут распространяться в тонких пленках, потому что уменьшения упругой энергии по мере удлинения трещины недостаточно, чтобы нейтрализовать одновременное увеличение поверхностной энергии. Критическая толщина пленки приблизительно равна:

hc = E p Γ Z σ 2 {\ displaystyle h_ {c} = {\ frac {E_ {p} \ Gamma} {Z \ sigma ^ {2}}}}{\ displaystyle h_ {c} = {\ frac {E_ {p} \ Gamma} {Z \ sigma ^ {2}}}}

где E p {\ displaystyle E_ {p}}E_ {p} - модуль упругости графического слоя, Γ {\ displaystyle \ Gamma}\ Gamma поверхностная энергия этого слоя Z - безразмерная константа, которая зависит от структуры растрескивания, и σ {\ displaystyle \ sigma}\ sigma напряжение, испытываемое во время высыхания.

Пленки толще этого критического значения отображать сети трещин. Степень связи между центрами зародышеобразования увеличивается с увеличением толщины пленки, так что толщины вблизи критического значения характеризуются отдельными звездообразными стыками трещин, а толстые пленки демонстрируют более полные сети.

Свойства подслоя

Расстояние между трещинами во время сушки сильно зависит от жесткости основы или подслоя. Бесконечно жесткий подслой не способствует деформации в графическом слое, так что ϵ p = ϵ m {\ displaystyle \ epsilon _ {p} = \ epsilon _ {m}}{\ displaystyle \ epsilon _ {p} = \ epsilon _ {m}} , где ϵ p {\ displaystyle \ epsilon _ {p}}\ epsilon_p - жесткость графического слоя. Расстояние между трещинами для бесконечно жесткой опоры приблизительно равно:

d ≈ 4 h Γ E pa ϵ m 2 {\ displaystyle d \ приблизительно {\ frac {4h \ Gamma} {E_ {p} a \ epsilon _ {m } ^ {2}}}}{\ displaystyle d \ приблизительно {\ гидроразрыва {4h \ Gamma} {E_ {p} a \ epsilon _ {m} ^ {2}}}}

где h {\ displaystyle h}h- толщина графического слоя, Γ {\ displaystyle \ Gamma}\ Gamma поверхностная энергия графического слоя, E p {\ displaystyle E_ {p}}E_ {p} модуль упругости графического слоя и a {\ displaystyle a}a глубина трещины.

Для менее жесткого подслоя дополнительная нагрузка в подслое, ϵ s {\ displaystyle \ epsilon _ {s}}{\ displaystyle \ epsilon _ {s}} , уменьшается напряжение в графическом слое такое, что ϵ m - ϵ s = ϵ p {\ displaystyle \ epsilon _ {m} - \ epsilon _ {s} = \ epsilon _ {p}}{\ displaystyle \ epsilon _ {m} - \ epsilon _ {s} = \ эпсилон _ {p}} . Если отношение деформаций между двумя слоями примерно такое же, как отношение их модулей упругости, расстояние между трещинами для опоры с конечной жесткостью можно приблизительно оценить как:

d ≈ 4 h Γ E pa ϵ p 2 ( 1 + E p / E s) 2 {\ displaystyle d \ приблизительно {\ frac {4h \ Gamma} {E_ {p} a \ epsilon _ {p} ^ {2} (1 + E_ {p} / E_ {s }) ^ {2}}}}{\ displaystyle d \ приблизительно {\ frac {4h \ Gamma} {E_ {p} a \ epsilon _ {p} ^ { 2} (1 + E_ {p} / E_ {s}) ^ {2}}}}

где E s {\ displaystyle E_ {s}}E_{s}- модуль упругости подслоя. Знаменатель в этом приближении указывает, что расстояние между трещинами зависит от несоответствия модулей упругости двух слоев; поэтому на участках с более жесткими красками обычно появляются более обширные трещины.

Другие эффекты

Изменения относительной влажности во время процесса сушки влияют как на грунтовый слой, так и на основу картины, способствуя распространению трещин. Картины с использованием гигроскопичных материалов, таких как деревянные опоры или грунтовые слои левкас, особенно чувствительны к колебаниям относительной влажности. Гессо является хрупким при относительной влажности (RH) ниже 75%; по мере увеличения относительной влажности левкас становится менее жестким и переходит в пластичное состояние. Изменения относительной влажности вызывают очень неоднородные деформации растяжения по поверхности левкаса, а когда материал сжимается при высыхании, он разрушается. Особенно заметны кракелюры, образующиеся при сушке левкаса.

Точно так же деревянные опоры значительно реагируют на изменения относительной влажности. Древесные волокна имеют тенденцию набухать перпендикулярно оси волокон при воздействии влаги. При нанесении влажного слоя грунта на поверхность деревянной опоры древесина, контактирующая со слоем, набухает, а задняя часть панели остается неизменной. Это может способствовать образованию чашечек, при которых деревянная панель начинает изгибаться поперек волокон древесины. Повышенная деформация выпуклой стороны чашеобразной деревянной панели вызывает дальнейшее разрушение грунтового слоя по мере высыхания.

Кракелюр во время старения

По сравнению с их аналогами, высыхающими, трещины от старения более резкие и глубокие., и развиваются в течение всего срока службы картины. Этот тип кракелюра гораздо сложнее предсказать и смоделировать, поскольку он зависит от конкретных изменений окружающей среды и реакций химического старения, которым подвергается краска. Критические процессы, способствующие старению кракелюра, включают прямые удары, градиенты температуры и относительной влажности, деформацию опоры, процессы восстановления, такие как усиление и растяжение холста, а также реакции окисления, которые делают поверхность меловой или более хрупкой. Как правило, живописный слой с возрастом становится более хрупким, что делает его неспособным выдерживать нагрузки, вызванные факторами окружающей среды.

Индуцированный кракелюр

Индуцированный кракелюр можно создать с помощью различных методов, и в картинах часто используется фальсификаторами старых мастеров картин, которые обычно показывают некоторые. Фальсификатор Эрик Хебборн разработал технику, а Тони Тетро открыл способ использования формальдегида и особый процесс выпечки. Кракелюр практически невозможно точно воспроизвести искусственно в определенном узоре, хотя есть некоторые методы, такие как запекание или отделка картины, с помощью которых это пытаются сделать. Однако с помощью этих методов обычно достигаются однородные по внешнему виду трещины, в то время как настоящий кракелюр имеет трещины с неравномерным рисунком.

Кракелюр часто вызывается использованием цинковых белых красок в качестве подслоя в методах pentimento. Цинковые белки с небольшими частицами оксида цинка (~ 250 нм) более успешно вызывают кракелюр, чем более крупные частицы, поскольку они не прилипают к подслою. Кроме того, цинковые белые краски с использованием связующих на основе линолевой кислоты более успешны для получения кракелюра, чем краски с другими связующими.

Кракелюр в керамике
Ge-type ваза с "золотой нитью и железной проволокой" "двойной треск, датируемый Дворцовым музеем Пекином династией Сун

Кракелюр, влияющий на глазурь в керамике, может развиваться с возрастом, но также использовался как преднамеренный декоративный эффект, который имеет долгую историю в корейской и китайской керамике в частности. Эти преднамеренные эффекты глазури обычно известны как «потрескивание», при этом обычно используются термины кракле [d] глазурь или «потрескивающий фарфор». Его обычно отличают от растрескивания, которое представляет собой случайный кракелюр, возникающий как дефект глазури, хотя в некоторых случаях эксперты затрудняются решить, являются ли более мягкие эффекты преднамеренными или нет. Некоторые из них могли развиться только с возрастом. Ведущими китайскими изделиями династий Сун и Юань с преднамеренной потрескивающей глазурью являются изделия Гуань и изделия Ге ; в изделиях Ru более слабый треск может быть случайным, хотя у большинства предметов он есть.

Изделия Ge могут иметь тип двойного потрескивания, известный как «золотая нить и железная проволока», где есть два узора: один с широким и большим треском, а другой - с более тонкой сеткой. Эффект от каждого набора трещин усиливается за счет нанесения цветного морилки разных цветов. Глазурь состоит из нескольких слоев, и сначала появляется более широкий треск, а внутри этих участков - более тонкий. Для появления потрескивания после обжига может потребоваться некоторое время, и, вероятно, он в основном вызван быстрым охлаждением и, возможно, низким содержанием кремнезема в глазури.

Современные аппликации
Кракелюр в окаменелом зубе гиены

Акриловый кракелюр

Пара китайских банок с потрескавшейся глазурью с французскими ормолу креплениями, 18 век

Современный декор промышленность использовала технику кракелюра для создания различных предметов и материалов, таких как стекло, керамика, железо. Это стало возможным благодаря использованию маркетинговых наборов, которые реагируют с цветами, используемыми в декоративных акриловых красках. Степень образования кракелюра зависит от процентного содержания реагента и времени использования. Чтобы выделить трещины, используется блестящая пудра, обычно доступная из меди, бронзы и золота. Смешивание готовых продуктов разных марок для имитации кракелюра приводит к образованию трещин разных размеров и форм. Доступны программы для создания кракелюра на цифровых фотографиях.

Использование в художественной аутентификации

Были предложены методы, использующие кракелюр как средство обнаружения художественной подделки. Исторические узоры кракелюра трудно воспроизвести, и поэтому они являются полезным инструментом для аутентификации искусства. Современные методы обнаружения основаны на выделении элементов на стыках трещин и сопоставлении изображений для проверки подлинности произведений искусства с высокой точностью.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Баклоу, Спайк, «Стилометрический анализ кракелюра», «Компьютеры и гуманитарные науки», Vol. 31, No. 6 (1997/1998), pp. 503–521, Springer, JSTOR
  • Vainker, SJ, Chinese Pottery and Porcelain, 1991, British Museum Press, 9780714114705
  • Ward, Джеральд У. ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Кракелюром.
Последняя правка сделана 2021-05-16 07:55:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте