Крантор

редактировать

Крантор (греч. : Κράντωρ, ген.: Κράντορος; умер в 276/5 г. до н.э.) был греческим философом и схолархом (лидер) Старой Академии, вероятно, родился примерно в середине 4 века до нашей эры, в Соли в Киликии.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Писания
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
Жизнь

Крантор переехал в Афины, чтобы изучать философию, где он стал учеником Ксенократа и другом Полемон, и один из самых выдающихся сторонников философии старой Академии. Поскольку Ксенократ умер 314/3 г. до н.э., Крантор должен был прибыть в Афины до этого года, хотя дата его рождения неизвестна. Он умер раньше Полемона и Ящика. Водянка стала причиной его смерти. Он оставил свое состояние, равное двенадцати талантам, Аркесилаю, который сменил его на посту ученого Академии.

Писания

Крантор был первым из последователей Платона, который написал комментарии к произведениям своего учителя. Он также сделал несколько попыток поэзии; и Диоген Лаэртий рассказывает, что, запечатав собрание своих стихов, он поместил их в храм Афины в своем родном городе Соли. Соответственно, поэт Теэтет в написанной им эпитафии назвал его другом Муз ; и что его главными фаворитами среди поэтов были Гомер и Еврипид.

Его произведения были очень многочисленны. Диоген Лаэртий говорит, что оставил Комментарии, состоящие из 30 000 строк; но от них сохранились только фрагменты. Похоже, что они имели отношение в основном к моральным предметам, и, соответственно, Гораций относит его к Хрисиппу как моральному философу и говорит о нем таким образом, чтобы доказать, что труды Крантора были очень читаемы и широко известны в Риме того времени.

Самым популярным из произведений Крантора в Риме, по-видимому, была книга «О горе» (лат. : De Luctu, греч. : Περὶ Πένθους), к которой обращались своему другу Гиппоклу после смерти его сына, и на что Цицерон, кажется, сильно полагался в своих Тускуланских диспутах. Стоик философ Панетий назвал его «золотым» трудом, заслуживающим того, чтобы его выучили наизусть слово в слово. Цицерон также широко использовал его при написании своего знаменитого Consolatio о смерти своей дочери Туллии. Некоторые выдержки из него сохранились в дошедшем до нас трактате Псевдо-Плутарх об Утешении, адресованном Аполлонию. Крантор уделял особое внимание этике и расположил «хорошие» вещи в следующем порядке - добродетель, здоровье, удовольствие, богатство.

Примечания
Источники

Авторство:

.

Последняя правка сделана 2021-05-16 07:54:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте