Совет христиан и евреев

редактировать

Совет христиан и евреев (CCJ ) - это добровольная организация в Соединенном Королевстве. Он состоит из христиан и евреев, работающих вместе, чтобы противостоять антисемитизму и другим формам нетерпимости в Великобритании. Их покровителем является королева Елизавета II.

CCJ была основана в 1942 году главным раввином Джозефом Х. Герцем и архиепископом Уильям Темпл во время тотальной войны и нацистов преследований евреев. В конце 1954 года, отражая богословие той эпохи, Ватикан поручил главе английских католиков уйти из CCJ из-за его предполагаемого индифферентизма, с Католики не возвращаются до реформ, введенных Вторым Ватиканским собором.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Формирование
  • 3 Ранние годы
  • 4 Международный совет христиан и евреев
  • 5 Отношения с Римско-католической церковью
  • 6 Поздние годы
  • 7 «Дети Единого Бога»
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Примечания
  • 11 Внешние ссылки
История вопроса

До основания Совета христиан и евреев уже имел место ряд инициатив. Лондонское общество изучения религий, основанное в 1904 году, включало евреев в свое членство. В 1924 году Пресвитерианская церковь Англии Генеральная ассамблея согласилась сформировать подкомитет для обсуждения отсутствия взаимопонимания между евреями и христианами. Комитет хотел отказаться от прозелитизма и вместо этого продвигать методы сотрудничества.

В 1925 году Герберт Лоу, еврейский ученый из Кембриджа, впервые выступил перед Генеральной Ассамблеей.

«Любовь к Богу и любовь к человеку - основы нашей и вашей веры. У нас обширное общее наследие... Мы признаем, что созданы на земле, чтобы служить друг другу... Основа, на которой построены наши вероучения, удивительно не в том, что наши взгляды на жизнь схожи, а в том, что мы должны были так долго обнаруживать сходство, чудо в том, что века невежества и ненависти вмешались между нами... я убежден, что наше партнерство в борьбе против угнетения, несправедливости и расовой ненависти может быть успешным, и наши усилия никогда не будут благословлены, пока мы не научимся уважать точку зрения друг друга ».

В 1924 году Комитет социального обслуживания Либерально-еврейская синагога созвала собрание для евреев и христиан, чтобы они могли собраться вместе на основе их общих идеалов и при взаимном уважении к различиям в верованиях ». На основе этого в 1927 году возникло Общество евреев и христиан, которое предоставило платформу для ряда известных ораторов. Межвоенные годы ознаменовались переоценкой христианскими учеными иудейской религии. В 1930 году Джеймс Паркс опубликовал книгу «Еврей и его сосед», в которой излагал причины антисемитизма и его христианские корни. Паркс позже был включен в список Гитлера тех, кого он хотел убиты.

С ростом нацистского антисемитизма несколько христиан высказались. В 1934 году Генеральная ассамблея Шотландской церкви отметила «вековые страдания еврейского народа» и во время «нынешних вспышек антисемитского фанатизма» заявила о своем «искреннем сочувствии. евреев »и выразил сожаление по поводу того, что их нынешнее обращение является« отвратительным ».

Молодежный совет по еврейско-христианским отношениям был сформирован в 1934 году, в который вошли несколько христианских организаций, а к 1940 году также были включены еврейские группы. К середине десятилетия различные группы, состоящие из евреев и христиан, были вовлечены в оказание помощи еврейским беженцам из Германии, число которых резко возросло после Хрустальной ночи. Движение детей-беженцев позаботилось о том, чтобы каждый раз, когда еврейский ребенок был помещен в христианский дом, ребенок не подвергался прозелитизму, и этот контакт был установлен с ближайшим раввином.

Англиканская, свободная церковь и Римско-католические церкви объединились в 1938 году, чтобы сформировать Христианский совет по делам беженцев после принятия Нюрнбергских указов. Секретарем совета был В. В. Симпсон, методистский священник, который посвятил свою жизнь улучшению христианско-еврейских отношений. В его брошюре 1939 года «Христиане и еврейская проблема» признается роль христианства в страданиях евреев, включая такие факторы, как богоубийство, крестовые походы, гетто, инквизиция и их влияние на современные преследования.

Формация

Из различных групп, которые вели иудейско-христианский диалог и помощь в 1930-е годы, было распространено предложение о создании организации, построенной на национальной сети. Архиепископ Йоркский Уильям Темпл пригласил лидеров различных общин обсудить эти предложения в 1941 году. Темпл изложил миссию того, что должно было стать Советом христиан и евреев. Совет будет работать против всех форм дискриминации и продвигать «фундаментальные этические учения, общие для иудаизма и христианства». Главный раввин, доктор Герц, согласился с этим подходом и подчеркнул центральный момент как «опасность для цивилизации. антисемитизм, а также шаги, которые могут быть предприняты христианами, консультируясь с евреями, для предотвращения его распространения в этой стране », отмечая также, как недавно Пий XI подтвердил, что« антисемитизм - это движение, в котором мы, христиане, можем не участвуй ни в чем. Духовно мы семиты. Герц ясно дал понять, что евреи и христиане будут нести ответственность за свое религиозное учение без взаимного вмешательства.

На встрече под председательством Уильяма Темпла, ныне назначенного архиепископа Кентерберийского, 20 марта 1942 г. было согласовано формирование Совета христиан и евреев. Цели совета были определены следующим образом:

  • (а) сдерживать и бороться с религиозной и расовой нетерпимостью.
  • (б) способствовать взаимопониманию и доброй воле между христианами и евреями во всех слоях общества, особенно в связи с проблемами, возникающими в условиях, созданных войной.
  • (c) Содействовать сотрудничеству между христианскими и еврейскими молодежными организациями в образовательной и культурной деятельности.
  • (d) Содействовать сотрудничеству деятельность христиан и евреев по обучению и служению, направленная на послевоенное восстановление.

Первоначальный состав CCJ состоял из лидеров христианских и еврейских организаций. Римско-католический прелат кардинал Хинсли согласился стать совместным президентом при условии, что любые заявления будут одобрены им до публикации. О создании CCJ было объявлено по радио и в прессе 1 октября 1942 года.

Ранние годы

CCJ был сформирован во время нацистских преследований евреев, но в полном объеме процесс истребления и реакция таких организаций, как CCJ, в некоторой степени определялись объемом фактической информации, которая тогда была доступна в открытом доступе. В 1942 году в Министерство иностранных дел и Энтони Иден были отправлены депутации по поводу появившихся тогда отчетов о процессе истребления нацистов, за которыми последовало письмо, опубликованное в The Times на 5 декабря, говоря об «ужасе, недоступном воображению... горящем негодовании по поводу этого злодеяния, которому едва ли можно найти параллель в записях варварских веков». В письме критиковались задержки в работе чиновников, и их оправдания назывались «пустыми» неуместности », и призвал к судебному преследованию тех, кто участвовал в процессе истребления людей после войны. Темпл, по указанию CCJ, сделал передачу для венгерского народа, используя BBC World Service, и подал апелляцию:

«сделайте все возможное, чтобы спастись от преследований, может быть, от резни, тех, кто сейчас находится под угрозой из-за немецкой оккупации... Помогите им спрятаться от их мучителей, помогите им, если возможно, бежать. Сделайте все возможное, чтобы предотвратить истребление людей, единственная вина которых - раса, из которой они родились, или независимость их разума и неизменность своих убеждений ".

Некоторые политические голоса выразили обеспокоенность тем, что такие протесты могут ухудшить положение для евреев, но к началу 1943 года уже стало ясно, что ничего не может быть хуже, чем то, что евреи в настоящее время страдают. Архиепископ Темпл обратился к Палате лордов в марте 1943 года, в котором он упомянул о резне евреев, призвав все средства к действию и осудив прокрастинацию чиновничества. В заключение он сказал: «В настоящий момент на нас лежит огромная ответственность. Мы стоим за барной стойкой истории, человечества и Бога ».

В ноябре 1943 года Совет опубликовал первый из своих« Случайных обзоров », в котором содержалось заявление архиепископа Кентерберийского на« Основании Сотрудничество между евреями и христианами »и ответ главного раввина об отношении евреев к пяти пунктам мира Папы Пия XII.

В июне 1944 года Совет опубликовал декларацию, подтверждающую, что« моральный закон должен управлять мировым порядком », в соответствии с шестью связанными принципами. Собор сказал:« Значение этого документа заключается в том, что это первое заявление такого рода, опубликованное в этой стране с одобрения глав протестантов, Римско-католическая и еврейская общины и от имени представителя христиан и евреев ". Также было объявлено, что католический архиепископ Гриффин стал совместным президентом Совета после покойного кардинала Хинсли.

В 1944 году годовое общее собрание Совета Европы Епископ Мэтьюз описал антисемитизм как разновидность «категориальной антипатии»: «Категориальная неприязнь - это всегда зло. всегда неоправданно, будь то еврейский народ, негры в Соединенных Штатах, католики или любой другой орган. У меня есть довольно близкий мне пример из чувства всеобщего негодования, коренящегося среди населения Северной Ирландии в отношении католиков. Первое, что следует сказать о такой категориальной неприязни, - это то, что, хотя это само по себе зло, оно нападает на широкие слои населения. Это становится массовым инстинктом, добавленным к местному патриотизму ».

В ноябре 1944 года католический архиепископ Вестминстера обратился к Совету христиан и евреев:

Я хотел бы рассказать вам кое-что из того, что нынешний Святой Отец и власти Ватикана сделали все, чтобы облегчить страдания и преследования евреев во многих странах. Тысячи евреев обязаны своей жизнью скорейшему вмешательству Папы, когда они были на грани резни. В конце июня Всемирный еврейский конгресс попросил меня поддержать их призыв к Святому Отцу вмешаться от имени венгерских евреев, и вам, возможно, будет интересно услышать ответ, который я получил от покойного кардинала государственного секретаря: "обратитесь к вашей телеграмме 3 июля Я прошу заверить Ваше Превосходительство Святой Престол даже через Папскую нунциатуру Будапешта ничего не оставил незавершенным и по-прежнему делает все возможное, чтобы облегчить печальное положение всех тех, кто страдает из-за своей национальности. r раса ».

Архиепископ предложил пункты для будущего сотрудничества:

Во-первых, общее обязательство соблюдать законы Бога и выполнять Наши обязанности перед Ним и нашими собратьями. Во-вторых. призывая к признанию со стороны всех государств свобод и прав человека, а также путем четкого признания личного достоинства человека, независимо от расы, вероисповедания или цвета кожи. В-третьих, углублением взаимопонимания между христианами и евреями в отношении наших идеалов и трудностей. И в-четвертых, торжественным обещанием эффективно защищать тех, кто может быть угнетен или преследован по признаку расы. национальность или вероисповедание.

Braybook (1991) отмечает, что «много говорится о молчании церквей, которое часто было слишком очевидным», но он выбирает Темпла и лидеров различных церквей, которые его поддерживали, поскольку откровенный критик по этому поводу. Всемирный еврейский конгресс назвал его «борцом за евреев».

На заседании CCJ, посвященном 50-летию «Хрустальной ночи» в 1988 году, доктор Роберт Ранси, архиепископ Кентерберийский признал, что корни этих событий лежат в предшествующих столетиях христианского антисемитизма:

«Без столетий христианского антисемитизма страстная ненависть Гитлера никогда не получила бы такого горячего эха... Пародия на «Хрустальную ночь» и все, что за этим последовало, состоит в том, что так много всего было совершено во имя Христа. Чтобы прославить Третий рейх, христианская вера была предана. Мы не можем сказать: «Мы не знали», мы знали - и стояли в стороне... И даже сегодня есть много христиан, которые не видят в этом самоочевидности, и почему такая слепота? Потому что на протяжении веков христиане считали евреев коллективной ответственностью за смерть Иисуса. В Страстную пятницу евреи в прошлом прятались за запертыми дверями из страха перед христианской толпой, стремящейся «отомстить» за богоубийство. Без отравления христианских умов на протяжении веков холокост немыслим ».
Международный совет христиан и евреев

Во время блица 1942 года некоторые британские христиане и евреи встретились с членами американской организации. Национальная конференция христиан и евреев (NCCJ), посетившая Лондон. Было решено, что после войны должна быть проведена международная конференция для всех организаций, которые занимались христианско-еврейскими отношениями. Американская группа была сформирована не для контратак на евреев, как это было в Лондоне, а скорее в результате агитации против католицизма, разжигаемой Ку-клукс-кланом в то время, когда католик Эл Смит баллотировался в президенты. Иудейские и протестантские лидеры в Соединенных Штатах отреагировали, и это побудило католиков присоединиться к ним в знак солидарности.

Конференция проводилась в Оксфорде в 1946 году, и на ней присутствовало более ста делегатов из пятнадцати стран. Накануне конференции на открытом собрании выступили архиепископ Кентерберийский Рейнхольд Нибур, Р. А. Батлер и раввин Лео Бек, переживший концлагерь Терезиенштадт. Были созданы различные комиссии, на Парижскую мирную конференцию была направлена ​​резолюция, достигнута договоренность о проведении экстренной конференции, посвященной антисемитизму в Европе, и о том, что комитет должен изучить возможность создания Международного союза. Совет христиан и евреев, который объединил бы все различные национальные органы. Жак Маритен был избран сопредседателем с доктором Маккракеном из США и маркизом Ридингом в правлении предлагаемого Международного совета христиан и евреев.

Экстренная конференция состоялась в Зилисберге Швейцарии в 1947 году. «Десять пунктов Зилисберга», согласованные на конференции, стали отправной точкой для многих будущих заявлений различных церквей относительно новые подходы к иудаизму.

Десять пунктов Силисберга

1. Помните, что Единый Бог говорит со всеми нами через Ветхий и Новый Заветы.. 2. Помните, что Иисус родился от еврейской матери семени Давида и народа Израиля, и что Его вечная любовь и прощение охватывает Его собственный народ и весь мир.. 3. Помните, что первые ученики, апостолы и первые мученики были евреями.. 4. Помните, что основная заповедь христианства - любить Бога и ближнего, провозглашенная еще в Ветхом Завете и подтвержденная Иисусом, - обязательна как для христиан, так и для евреев во всех без исключения человеческих отношениях.. 5. Избегайте искажения или искажения библейского или постбиблейского иудаизма с целью превознесения христианства.. 6. Избегайте использования слова «евреи» в исключительном смысле «враги Иисуса» и слова «враги Иисуса» для обозначения всего еврейского народа.. 7. Избегайте преподносить Страсти таким образом, чтобы вызвать ненависть убийства Иисуса на всех евреях или только на евреях. Лишь часть евреев в Иерусалиме требовала смерти Иисуса, и христианская весть всегда заключалась в том, что именно грехи человечества, которые были проиллюстрированы этими евреями, и грехи, которые разделяют все люди, привели Христа к Крест.. 8. Избегайте ссылаться на библейские проклятия или крик разъяренной толпы: «Кровь Его на нас и на наших детях», не помня, что этот крик не должен противоречить бесконечно более весомым словам нашего Господа: «Отче, прости их, ибо они не знают, что делают ».. 9. Избегайте навязывания суеверных представлений о том, что еврейский народ осуждает, проклинает, предназначен для страданий..

10. Избегайте говорить о евреях так, будто первые члены Церкви не были евреями.

Пере де Лопинит, который работал в итальянских лагерях, в которых евреи были похоронены во время войны, забрал этот документ обратно в Ватикан и в форме nihil obstat получено. Кардинал Гриффитс отверг этот план, но со временем эти десять пунктов, возможно, оказали определяющее влияние на декларацию о религиозной свободе Второго Ватиканского собора (Nostra aetate ). План Международного совета христиан и евреев не изменился. реализовывались до 1974 года из-за разногласий относительно того, как это должно быть реализовано.

Представители Великобритании, Франции, Германии и Швейцарии согласовали конституцию для предлагаемого Международного совета в 1948 году, но американский NCCJ этого не сделал, поскольку считал, что Использование слова «христианин» в названии организации будет препятствием для некоторых людей из-за использования этого слова некоторыми европейскими политическими партиями в своих названиях. Эверетт Клинчи из NCCJ теперь направил свои усилия на «Мировое братство», и планы создания Международного совета христиан и евреев застопорились. Энтузиазм по поводу международной организации был также ограничен из-за опасений религиозного индифферентизма с точки зрения католиков и отсутствия сочувствия к межконфессиональному взаимопониманию в преобладающем протестантском богословском климате. В начале 1950-х годов Ватикан направил всем национальным католическим иерархиям директиву с предупреждением против участия в Международном совете христиан и евреев из опасений, что он имеет тенденцию к религиозному индифферентизму - см. Следующий раздел. Кардинал Гриффин спросил, применяется ли это также к Британскому совету, и два года спустя Ватикан сообщил, что это так, и всем католическим членам было приказано уйти. Этого не произошло больше нигде, и Уильям Симпсон считал, что, если бы кардинал Гриффитс не задал этот вопрос, не было бы никаких проблем.

Наконец был создан Международный консультативный комитет организаций христианско-еврейского сотрудничества, без участия NCCJ, в январе 1962 г. на встрече во Франкфурте. В 1966 году они провели конференцию, на которой была дана критика Декларации II Ватикана Nostra aetate, заявления ВСЦ в Нью-Дели о христианско-еврейских отношениях и определения диалога:

Диалог - это, по сути, диалог между людьми, отношение к жизни и не просто техника. Это отношения, которые, как показывает опыт, способны углубить духовную жизнь всех участников в равной степени, поскольку в диалоге каждому дается полная возможность выразить свою позицию со всей свободой. Это доказало и обогатило их веру в Бога для преданных евреев и христиан, и развеяло многие недопонимания каждого из них относительно веры и практики другого. Мы считаем, что это не только согласуется с нашей лояльностью к церкви и синагоге, но также увеличивает межрелигиозную гармонию, поскольку мы вместе сталкиваемся с проблемами и потребностями нашего меняющегося мира.

В 1974 году NCCJ действительно присоединился и по их предложению название организации было изменено на Международный совет христиан и евреев (ICCJ). В 1975 году ICCJ собрался в Гамбурге, и такие конференции превратились в ежегодное мероприятие, посвященное определенным темам, таким как «Когда религия используется как оружие... Использование и злоупотребление религией для защиты национальных и фундаментальных ценностей» (1991). первая международная молодежная конференция была организована CCJ в Уэльсе в 1977 году.

Отношения с Римско-католической церковью

См. также Папа Пий XII и иудаизм

Во время понтификата Папы Пий XII «сильно ударил по Совету», когда в ноябре 1954 г. кардинал Гриффин объявил, что Римско-католическая церковь выходит из состава CCJ в соответствии с указанием, полученным из Ватикана, о том, что просветительская работа проводится совет мог привести к религиозному индифферентизму. Впоследствии ведущие католики ушли из состава CCJ. В декабре 1954 года "Католический вестник" сообщила:

Теперь публично объявлено, что Святой Престол дал указание католикам отказаться от членства в Совете христиан и евреев. Кардинал Гриффин, один из президентов. Лорд Перт, совместный казначей. и лорд Пекенхэм подал в отставку некоторое время назад. Обсуждения продолжаются в течение значительного времени «в надежде, - пишет The Times, - найти способ восстановить единое мировоззрение по тем вопросам, представляющим общий интерес, за которые Совет стоял с момента своего создания в 1942 году. целью была борьба с религиозной и расовой нетерпимостью, содействие взаимопониманию и доброй воле между христианами и евреями, а также содействие сотрудничеству.

Популярная пресса резко критиковала это развитие событий с такими заголовками, как «Папа запрещает Совет королевы» и критикой Римско-католическая нетерпимость. Католический журнал "The Tablet " выразил мнение, что публичных отставок следовало избегать, проводить дальнейшие обсуждения и что Ватикану следовало разъяснить причины отказа. Причины поскольку уход так и не был четко объяснен, однако римско-католический теолог Жак Маритен ранее предупреждал CCJ, что Рим с подозрением относится к любым совместным предприятиям между евреями, Protesta нц и католики. Источник в церкви прокомментировал: «Со стороны римско-католической церкви не было недостатка в оценке целей и задач, для продвижения которых существует этот собор, но Ватикан не был удовлетворен некоторыми путями и средствами, принятыми собором для достижения этих целей.. "

Во время понтификата Папы Иоанна XXIII католикам снова разрешили присоединиться к CCJ, включая таких известных деятелей, как лорд Лонгфорд и лорд Перт. В 1962 году граф Перт и два католика-мирянина служили в Совете с церковного одобрения. В 1964 году архиепископ Хинан обратился к CCJ и выразил мнение, что первоначальный выход из Совета был вызван недоразумением в Риме. Архиепископ сказал, что многие люди были «разочарованы и шокированы» первоначальным решением, и что «возможно и даже вероятно, что Ватикан был дезинформирован». В июне 1964 года архиепископ Хинан принял приглашение стать совместным президентом Совета с "Католический вестник" комментирует: "Таким образом, разрыв, который длился десять лет между Советом и Католической церковью, был полностью устранен". Остальными четырьмя президентами Совета были главный раввин, архиепископ Кентерберийский, модератор Генеральной ассамблеи Шотландской церкви и модератор Федерального совета свободной церкви.

Первые трудности, связанные с римско-католической церковью. членство в основном исчезло после выпуска Nostra aetate на Втором Ватиканском соборе. В 1980 и 1990 гг. Папа Иоанн Павел II встретился с делегациями CCJ и пожаловал сэру Зигмунду Штернбергу рыцарское звание, который был совладельцем CCJ и председателем Международного совета христиан и евреев.

Более поздние годы

CCJ учредил Мемориальную лекцию Роберта Уэйли Коэна в 1956 году как дань уважения Роберту Уэйли Коэну и его служению Совету. Среди ежегодных лекторов были сэр Исайя Берлин (Джон Стюарт Милль и концы жизни, 1959), Абба Эбан (Окончательное решение, 1961), доктор Майкл Рамзи (Кризис человеческой свободы, 1962), Генри Чедвик (Некоторые размышления о совести: греки, евреи и христиане, 1968), Грегори Баум (Христианское богословие после Ошвица, 1976) В 1979 году CCJ учредил ежегодную премию Зигмунда Штернберга для лиц, внесших вклад в развитие христианско-еврейских отношений. При создании CCJ местные советы поощрялись, но отношения между местными советами и национальным советом не всегда были легкими из-за отсутствия демократических рамок. Этот вопрос был рассмотрен в пересмотренной конституции 1990 года. К 1991 году у CCJ было 47 в Великобритании. Список национальных отделений CCJ приведен здесь.

«Дети Единого Бога»

В 1992 году Маркус Брейбрук, бывший исполнительный директор CCJ, опубликовал «Историю Совета христиан и евреев: Дети Единого Бога», которая была описана как «существенный locus classicus» в истории возникновения и развития Соборов в течение первых пятидесяти лет. Табличка в своем обзоре прокомментировала:

С указателем, массой сносок, страницами с фотографиями, несколькими приложениями и хорошо изученным, хорошо документированным текстом, это ценный ресурс для любого студента. Но выбранный автором подход и его добросовестность - это и сила, и слабость. Некоторые материалы заставляют читать, но есть страницы, которые неизбежно представляют интерес в первую очередь для специалистов.

The Catholic Herald в своем обзоре прокомментировала:

Для членов совета эта книга будет самым полезный отчет о происхождении и истории движения, которое приводило их в восторг с тех пор, как они присоединились к нему. Для других это откроет глаза, но, к сожалению, найдется много христиан и евреев, которые все равно не захотят знать, если их предрассудки будут нарушены. Автор написал фактический отчет о росте Совета христиан и евреев с момента его рождения в 1941 году до настоящего времени. Очевидно, что он тщательно исследован, очень подробно и не дает полной золотой картины.
См. Также
Ссылки
  • «История Совет христиан и евреев: Дети Единого Бога », Маркус Брейбрук, Валлентин Митчелл, 1991, ISBN 0-85303-242-4
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 14:02:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте