Совет христиан и евреев (CCJ ) - это добровольная организация в Соединенном Королевстве. Он состоит из христиан и евреев, работающих вместе, чтобы противостоять антисемитизму и другим формам нетерпимости в Великобритании. Их покровителем является королева Елизавета II.
CCJ была основана в 1942 году главным раввином Джозефом Х. Герцем и архиепископом Уильям Темпл во время тотальной войны и нацистов преследований евреев. В конце 1954 года, отражая богословие той эпохи, Ватикан поручил главе английских католиков уйти из CCJ из-за его предполагаемого индифферентизма, с Католики не возвращаются до реформ, введенных Вторым Ватиканским собором.
До основания Совета христиан и евреев уже имел место ряд инициатив. Лондонское общество изучения религий, основанное в 1904 году, включало евреев в свое членство. В 1924 году Пресвитерианская церковь Англии Генеральная ассамблея согласилась сформировать подкомитет для обсуждения отсутствия взаимопонимания между евреями и христианами. Комитет хотел отказаться от прозелитизма и вместо этого продвигать методы сотрудничества.
В 1925 году Герберт Лоу, еврейский ученый из Кембриджа, впервые выступил перед Генеральной Ассамблеей.
В 1924 году Комитет социального обслуживания Либерально-еврейская синагога созвала собрание для евреев и христиан, чтобы они могли собраться вместе на основе их общих идеалов и при взаимном уважении к различиям в верованиях ». На основе этого в 1927 году возникло Общество евреев и христиан, которое предоставило платформу для ряда известных ораторов. Межвоенные годы ознаменовались переоценкой христианскими учеными иудейской религии. В 1930 году Джеймс Паркс опубликовал книгу «Еврей и его сосед», в которой излагал причины антисемитизма и его христианские корни. Паркс позже был включен в список Гитлера тех, кого он хотел убиты.
С ростом нацистского антисемитизма несколько христиан высказались. В 1934 году Генеральная ассамблея Шотландской церкви отметила «вековые страдания еврейского народа» и во время «нынешних вспышек антисемитского фанатизма» заявила о своем «искреннем сочувствии. евреев »и выразил сожаление по поводу того, что их нынешнее обращение является« отвратительным ».
Молодежный совет по еврейско-христианским отношениям был сформирован в 1934 году, в который вошли несколько христианских организаций, а к 1940 году также были включены еврейские группы. К середине десятилетия различные группы, состоящие из евреев и христиан, были вовлечены в оказание помощи еврейским беженцам из Германии, число которых резко возросло после Хрустальной ночи. Движение детей-беженцев позаботилось о том, чтобы каждый раз, когда еврейский ребенок был помещен в христианский дом, ребенок не подвергался прозелитизму, и этот контакт был установлен с ближайшим раввином.
Англиканская, свободная церковь и Римско-католические церкви объединились в 1938 году, чтобы сформировать Христианский совет по делам беженцев после принятия Нюрнбергских указов. Секретарем совета был В. В. Симпсон, методистский священник, который посвятил свою жизнь улучшению христианско-еврейских отношений. В его брошюре 1939 года «Христиане и еврейская проблема» признается роль христианства в страданиях евреев, включая такие факторы, как богоубийство, крестовые походы, гетто, инквизиция и их влияние на современные преследования.
Из различных групп, которые вели иудейско-христианский диалог и помощь в 1930-е годы, было распространено предложение о создании организации, построенной на национальной сети. Архиепископ Йоркский Уильям Темпл пригласил лидеров различных общин обсудить эти предложения в 1941 году. Темпл изложил миссию того, что должно было стать Советом христиан и евреев. Совет будет работать против всех форм дискриминации и продвигать «фундаментальные этические учения, общие для иудаизма и христианства». Главный раввин, доктор Герц, согласился с этим подходом и подчеркнул центральный момент как «опасность для цивилизации. антисемитизм, а также шаги, которые могут быть предприняты христианами, консультируясь с евреями, для предотвращения его распространения в этой стране », отмечая также, как недавно Пий XI подтвердил, что« антисемитизм - это движение, в котором мы, христиане, можем не участвуй ни в чем. Духовно мы семиты. Герц ясно дал понять, что евреи и христиане будут нести ответственность за свое религиозное учение без взаимного вмешательства.
На встрече под председательством Уильяма Темпла, ныне назначенного архиепископа Кентерберийского, 20 марта 1942 г. было согласовано формирование Совета христиан и евреев. Цели совета были определены следующим образом:
Первоначальный состав CCJ состоял из лидеров христианских и еврейских организаций. Римско-католический прелат кардинал Хинсли согласился стать совместным президентом при условии, что любые заявления будут одобрены им до публикации. О создании CCJ было объявлено по радио и в прессе 1 октября 1942 года.
CCJ был сформирован во время нацистских преследований евреев, но в полном объеме процесс истребления и реакция таких организаций, как CCJ, в некоторой степени определялись объемом фактической информации, которая тогда была доступна в открытом доступе. В 1942 году в Министерство иностранных дел и Энтони Иден были отправлены депутации по поводу появившихся тогда отчетов о процессе истребления нацистов, за которыми последовало письмо, опубликованное в The Times на 5 декабря, говоря об «ужасе, недоступном воображению... горящем негодовании по поводу этого злодеяния, которому едва ли можно найти параллель в записях варварских веков». В письме критиковались задержки в работе чиновников, и их оправдания назывались «пустыми» неуместности », и призвал к судебному преследованию тех, кто участвовал в процессе истребления людей после войны. Темпл, по указанию CCJ, сделал передачу для венгерского народа, используя BBC World Service, и подал апелляцию:
Некоторые политические голоса выразили обеспокоенность тем, что такие протесты могут ухудшить положение для евреев, но к началу 1943 года уже стало ясно, что ничего не может быть хуже, чем то, что евреи в настоящее время страдают. Архиепископ Темпл обратился к Палате лордов в марте 1943 года, в котором он упомянул о резне евреев, призвав все средства к действию и осудив прокрастинацию чиновничества. В заключение он сказал: «В настоящий момент на нас лежит огромная ответственность. Мы стоим за барной стойкой истории, человечества и Бога ».
В ноябре 1943 года Совет опубликовал первый из своих« Случайных обзоров », в котором содержалось заявление архиепископа Кентерберийского на« Основании Сотрудничество между евреями и христианами »и ответ главного раввина об отношении евреев к пяти пунктам мира Папы Пия XII.
В июне 1944 года Совет опубликовал декларацию, подтверждающую, что« моральный закон должен управлять мировым порядком », в соответствии с шестью связанными принципами. Собор сказал:« Значение этого документа заключается в том, что это первое заявление такого рода, опубликованное в этой стране с одобрения глав протестантов, Римско-католическая и еврейская общины и от имени представителя христиан и евреев ". Также было объявлено, что католический архиепископ Гриффин стал совместным президентом Совета после покойного кардинала Хинсли.
В 1944 году годовое общее собрание Совета Европы Епископ Мэтьюз описал антисемитизм как разновидность «категориальной антипатии»: «Категориальная неприязнь - это всегда зло. всегда неоправданно, будь то еврейский народ, негры в Соединенных Штатах, католики или любой другой орган. У меня есть довольно близкий мне пример из чувства всеобщего негодования, коренящегося среди населения Северной Ирландии в отношении католиков. Первое, что следует сказать о такой категориальной неприязни, - это то, что, хотя это само по себе зло, оно нападает на широкие слои населения. Это становится массовым инстинктом, добавленным к местному патриотизму ».
В ноябре 1944 года католический архиепископ Вестминстера обратился к Совету христиан и евреев:
Архиепископ предложил пункты для будущего сотрудничества:
Braybook (1991) отмечает, что «много говорится о молчании церквей, которое часто было слишком очевидным», но он выбирает Темпла и лидеров различных церквей, которые его поддерживали, поскольку откровенный критик по этому поводу. Всемирный еврейский конгресс назвал его «борцом за евреев».
На заседании CCJ, посвященном 50-летию «Хрустальной ночи» в 1988 году, доктор Роберт Ранси, архиепископ Кентерберийский признал, что корни этих событий лежат в предшествующих столетиях христианского антисемитизма:
Во время блица 1942 года некоторые британские христиане и евреи встретились с членами американской организации. Национальная конференция христиан и евреев (NCCJ), посетившая Лондон. Было решено, что после войны должна быть проведена международная конференция для всех организаций, которые занимались христианско-еврейскими отношениями. Американская группа была сформирована не для контратак на евреев, как это было в Лондоне, а скорее в результате агитации против католицизма, разжигаемой Ку-клукс-кланом в то время, когда католик Эл Смит баллотировался в президенты. Иудейские и протестантские лидеры в Соединенных Штатах отреагировали, и это побудило католиков присоединиться к ним в знак солидарности.
Конференция проводилась в Оксфорде в 1946 году, и на ней присутствовало более ста делегатов из пятнадцати стран. Накануне конференции на открытом собрании выступили архиепископ Кентерберийский Рейнхольд Нибур, Р. А. Батлер и раввин Лео Бек, переживший концлагерь Терезиенштадт. Были созданы различные комиссии, на Парижскую мирную конференцию была направлена резолюция, достигнута договоренность о проведении экстренной конференции, посвященной антисемитизму в Европе, и о том, что комитет должен изучить возможность создания Международного союза. Совет христиан и евреев, который объединил бы все различные национальные органы. Жак Маритен был избран сопредседателем с доктором Маккракеном из США и маркизом Ридингом в правлении предлагаемого Международного совета христиан и евреев.
Экстренная конференция состоялась в Зилисберге Швейцарии в 1947 году. «Десять пунктов Зилисберга», согласованные на конференции, стали отправной точкой для многих будущих заявлений различных церквей относительно новые подходы к иудаизму.
Десять пунктов Силисберга1. Помните, что Единый Бог говорит со всеми нами через Ветхий и Новый Заветы.. 2. Помните, что Иисус родился от еврейской матери семени Давида и народа Израиля, и что Его вечная любовь и прощение охватывает Его собственный народ и весь мир.. 3. Помните, что первые ученики, апостолы и первые мученики были евреями.. 4. Помните, что основная заповедь христианства - любить Бога и ближнего, провозглашенная еще в Ветхом Завете и подтвержденная Иисусом, - обязательна как для христиан, так и для евреев во всех без исключения человеческих отношениях.. 5. Избегайте искажения или искажения библейского или постбиблейского иудаизма с целью превознесения христианства.. 6. Избегайте использования слова «евреи» в исключительном смысле «враги Иисуса» и слова «враги Иисуса» для обозначения всего еврейского народа.. 7. Избегайте преподносить Страсти таким образом, чтобы вызвать ненависть убийства Иисуса на всех евреях или только на евреях. Лишь часть евреев в Иерусалиме требовала смерти Иисуса, и христианская весть всегда заключалась в том, что именно грехи человечества, которые были проиллюстрированы этими евреями, и грехи, которые разделяют все люди, привели Христа к Крест.. 8. Избегайте ссылаться на библейские проклятия или крик разъяренной толпы: «Кровь Его на нас и на наших детях», не помня, что этот крик не должен противоречить бесконечно более весомым словам нашего Господа: «Отче, прости их, ибо они не знают, что делают ».. 9. Избегайте навязывания суеверных представлений о том, что еврейский народ осуждает, проклинает, предназначен для страданий..
10. Избегайте говорить о евреях так, будто первые члены Церкви не были евреями.Пере де Лопинит, который работал в итальянских лагерях, в которых евреи были похоронены во время войны, забрал этот документ обратно в Ватикан и в форме nihil obstat получено. Кардинал Гриффитс отверг этот план, но со временем эти десять пунктов, возможно, оказали определяющее влияние на декларацию о религиозной свободе Второго Ватиканского собора (Nostra aetate ). План Международного совета христиан и евреев не изменился. реализовывались до 1974 года из-за разногласий относительно того, как это должно быть реализовано.
Представители Великобритании, Франции, Германии и Швейцарии согласовали конституцию для предлагаемого Международного совета в 1948 году, но американский NCCJ этого не сделал, поскольку считал, что Использование слова «христианин» в названии организации будет препятствием для некоторых людей из-за использования этого слова некоторыми европейскими политическими партиями в своих названиях. Эверетт Клинчи из NCCJ теперь направил свои усилия на «Мировое братство», и планы создания Международного совета христиан и евреев застопорились. Энтузиазм по поводу международной организации был также ограничен из-за опасений религиозного индифферентизма с точки зрения католиков и отсутствия сочувствия к межконфессиональному взаимопониманию в преобладающем протестантском богословском климате. В начале 1950-х годов Ватикан направил всем национальным католическим иерархиям директиву с предупреждением против участия в Международном совете христиан и евреев из опасений, что он имеет тенденцию к религиозному индифферентизму - см. Следующий раздел. Кардинал Гриффин спросил, применяется ли это также к Британскому совету, и два года спустя Ватикан сообщил, что это так, и всем католическим членам было приказано уйти. Этого не произошло больше нигде, и Уильям Симпсон считал, что, если бы кардинал Гриффитс не задал этот вопрос, не было бы никаких проблем.
Наконец был создан Международный консультативный комитет организаций христианско-еврейского сотрудничества, без участия NCCJ, в январе 1962 г. на встрече во Франкфурте. В 1966 году они провели конференцию, на которой была дана критика Декларации II Ватикана Nostra aetate, заявления ВСЦ в Нью-Дели о христианско-еврейских отношениях и определения диалога:
В 1974 году NCCJ действительно присоединился и по их предложению название организации было изменено на Международный совет христиан и евреев (ICCJ). В 1975 году ICCJ собрался в Гамбурге, и такие конференции превратились в ежегодное мероприятие, посвященное определенным темам, таким как «Когда религия используется как оружие... Использование и злоупотребление религией для защиты национальных и фундаментальных ценностей» (1991). первая международная молодежная конференция была организована CCJ в Уэльсе в 1977 году.
См. также Папа Пий XII и иудаизм
Во время понтификата Папы Пий XII «сильно ударил по Совету», когда в ноябре 1954 г. кардинал Гриффин объявил, что Римско-католическая церковь выходит из состава CCJ в соответствии с указанием, полученным из Ватикана, о том, что просветительская работа проводится совет мог привести к религиозному индифферентизму. Впоследствии ведущие католики ушли из состава CCJ. В декабре 1954 года "Католический вестник" сообщила:
Популярная пресса резко критиковала это развитие событий с такими заголовками, как «Папа запрещает Совет королевы» и критикой Римско-католическая нетерпимость. Католический журнал "The Tablet " выразил мнение, что публичных отставок следовало избегать, проводить дальнейшие обсуждения и что Ватикану следовало разъяснить причины отказа. Причины поскольку уход так и не был четко объяснен, однако римско-католический теолог Жак Маритен ранее предупреждал CCJ, что Рим с подозрением относится к любым совместным предприятиям между евреями, Protesta нц и католики. Источник в церкви прокомментировал: «Со стороны римско-католической церкви не было недостатка в оценке целей и задач, для продвижения которых существует этот собор, но Ватикан не был удовлетворен некоторыми путями и средствами, принятыми собором для достижения этих целей.. "
Во время понтификата Папы Иоанна XXIII католикам снова разрешили присоединиться к CCJ, включая таких известных деятелей, как лорд Лонгфорд и лорд Перт. В 1962 году граф Перт и два католика-мирянина служили в Совете с церковного одобрения. В 1964 году архиепископ Хинан обратился к CCJ и выразил мнение, что первоначальный выход из Совета был вызван недоразумением в Риме. Архиепископ сказал, что многие люди были «разочарованы и шокированы» первоначальным решением, и что «возможно и даже вероятно, что Ватикан был дезинформирован». В июне 1964 года архиепископ Хинан принял приглашение стать совместным президентом Совета с "Католический вестник" комментирует: "Таким образом, разрыв, который длился десять лет между Советом и Католической церковью, был полностью устранен". Остальными четырьмя президентами Совета были главный раввин, архиепископ Кентерберийский, модератор Генеральной ассамблеи Шотландской церкви и модератор Федерального совета свободной церкви.
Первые трудности, связанные с римско-католической церковью. членство в основном исчезло после выпуска Nostra aetate на Втором Ватиканском соборе. В 1980 и 1990 гг. Папа Иоанн Павел II встретился с делегациями CCJ и пожаловал сэру Зигмунду Штернбергу рыцарское звание, который был совладельцем CCJ и председателем Международного совета христиан и евреев.
CCJ учредил Мемориальную лекцию Роберта Уэйли Коэна в 1956 году как дань уважения Роберту Уэйли Коэну и его служению Совету. Среди ежегодных лекторов были сэр Исайя Берлин (Джон Стюарт Милль и концы жизни, 1959), Абба Эбан (Окончательное решение, 1961), доктор Майкл Рамзи (Кризис человеческой свободы, 1962), Генри Чедвик (Некоторые размышления о совести: греки, евреи и христиане, 1968), Грегори Баум (Христианское богословие после Ошвица, 1976) В 1979 году CCJ учредил ежегодную премию Зигмунда Штернберга для лиц, внесших вклад в развитие христианско-еврейских отношений. При создании CCJ местные советы поощрялись, но отношения между местными советами и национальным советом не всегда были легкими из-за отсутствия демократических рамок. Этот вопрос был рассмотрен в пересмотренной конституции 1990 года. К 1991 году у CCJ было 47 в Великобритании. Список национальных отделений CCJ приведен здесь.
В 1992 году Маркус Брейбрук, бывший исполнительный директор CCJ, опубликовал «Историю Совета христиан и евреев: Дети Единого Бога», которая была описана как «существенный locus classicus» в истории возникновения и развития Соборов в течение первых пятидесяти лет. Табличка в своем обзоре прокомментировала:
The Catholic Herald в своем обзоре прокомментировала: