Управление контрактами

редактировать

Управление контрактами или администрирование контрактов - это управление контрактами, заключенными с клиентами, поставщики, партнеры или сотрудники. Управление контрактом включает в себя согласование условий в контрактах и ​​обеспечение их соблюдения, а также документирование и согласование любых изменений или поправок, которые могут возникнуть во время его реализации или исполнения. Его можно кратко охарактеризовать как процесс систематического и эффективного управления созданием, исполнением и анализом контрактов с целью максимизации финансовых и операционных показателей и минимизации рисков.

Обычные коммерческие контракты включают служебные письма, торговые счета-фактуры, заказы на закупку и контракты на коммунальные услуги . Сложные контракты часто необходимы для строительных проектов, товаров или услуг, которые строго регулируются, товаров или услуг с подробными техническими спецификациями, соглашений об интеллектуальной собственности (IP), аутсорсинг и международная торговля. Большинство крупных контрактов требуют эффективного использования программного обеспечения для управления контрактами для облегчения администрирования между несколькими сторонами.

Исследование показало, что для «42% предприятий... основным фактором улучшения управления контрактами является необходимость более точной оценки и снижения рисков» и, кроме того, «почти 65% предприятий сообщают что управление жизненным циклом контракта (CLM) улучшило подверженность финансовым и юридическим рискам ».

Содержание
  • 1 Контракты
  • 2 Области управления контрактами
  • 3 Управление изменениями
  • 4 Этапы управления контрактами
  • 5 Соблюдение контрактов / управление
  • 6 Управленческие функции
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Контракты

A контракт - это письменное или устное юридически обязательное соглашение между стороны, указанные в соглашении, должны выполнять условия, изложенные в соглашении. Обязательным условием для принудительного исполнения контракта, среди прочего, является условие, что стороны контракта принимают условия заявленного контракта. Исторически это чаще всего достигалось посредством подписи или исполнения, но во многих юрисдикциях - особенно с развитием электронной торговли - формы акцепта расширились за счет включения различных форм электронной подписи.

Контракты могут быть самыми разными. типы, например договоры купли-продажи (включая аренду), договоры купли-продажи, соглашения о партнерстве, торговые соглашения и соглашения об интеллектуальной собственности.

  • Договор купли-продажи - это договор между компанией (продавцом) и покупателем, в котором компания соглашается продавать товары и / или услуги, а покупатель в свою очередь обязан оплатить товар / услуги. куплено.
  • Договор купли-продажи - это договор между компанией (покупателем) и поставщиком, который обещает продавать товары и / или услуги в соответствии с согласованными условиями. В свою очередь компания (покупатель) обязана признать товар / услугу и оплатить возникшую ответственность. Если контракт на закупку заключается между продавцом и производителем, он также включает условия обработки возвращенных товаров. Однако из-за затрат на обратную логистику розничные продавцы часто избавляются от возвратов, а не отправляют их обратно поставщику.
  • Соглашение о партнерстве может представлять собой договор, который формально устанавливает условия партнерства между двумя юридическими лицами, например что они считают друг друга «партнерами» по коммерческому соглашению. Однако такие выражения могут также быть просто средством для отражения желания договаривающихся сторон действовать «так, как если бы» оба они были в партнерстве с общими целями. Следовательно, это может не быть договоренность о товариществе, основанная на общем праве, которая по определению создает фидуциарные обязанности и которая также имеет «солидарные» обязательства.
Области управления контрактами

стандартная бизнес-модель управления контрактами, используемая многими организациями в США, обычно охватывает следующие бизнес-дисциплины:

  • Авторизация и переговоры
  • Базовое управление
  • Управление обязательствами
  • Управление коммуникациями.
  • Видимость и осведомленность о контрактах
  • Управление документами
  • Рост (для контрактов со стороны продаж)
  • Соблюдение контрактов / управление
Управление изменениями

Могут быть случаи, когда то, что согласовано в контракте, необходимо изменить позже. Для поддержки последующего изменения может использоваться ряд оснований, так что весь контракт остается исполнимым в соответствии с новым соглашением.

Изменение может быть основано на:

  • обоюдном согласии обеих сторон изменить контракт вне рамок существующего контракта. Это было бы независимым основанием для изменения контракта.
  • Одностороннее решение об изменении контракта, предусмотренное и допускаемое существующим контрактом. Обычно это предусматривает периоды уведомления для справедливости и часто имеет право другого, особенно в потребительских договорах, прекратить договорные отношения. Будьте осторожны, чтобы любое одностороннее наложение изменения было оправдано контрактом, в противном случае это может быть истолковано как отказ от первоначального контракта, позволяющий другой стороне расторгнуть контракт и потребовать возмещения убытков.
  • Двустороннее решение об изменении заключение контракта в рамках процесса управления отклонениями или изменениями, изложенного в существующем контракте. Их часто называют положениями о контроле за изменениями.
Этапы управления контрактом

Управление контрактом можно разделить на три фазы, а именно

  • этап до заключения контракта
  • этап исполнения контракта
  • фаза после присуждения контракта (часто именуемая соответствием контракту / управлением)

Другой аспект дебатов по фазам управления контрактом связан с взаимодействием между контрактами и доверием. В частности, ученые-менеджеры обсудили природу отношений между контрактом и развитием траста. С одной стороны, некоторые утверждали, что контракты и доверие заменят друг друга; то есть использование одного механизма снижает преимущества другого. С другой стороны, другие предполагают, что договор и доверие дополняют друг друга; то есть использование одного увеличивает преимущества использования другого механизма.

Соблюдение условий контракта / управление

На этапе после заключения контракта важно обеспечить соблюдение условий и условий контракта. выполнены, но также очень важно более внимательно изучить такие статьи, как неучтенные обязательства, заниженная выручка или переплаты. Если эти элементы упустить из виду, это может отрицательно повлиять на маржу. Аудит соблюдения контрактов часто начинается с анализа возможностей для выявления областей наибольшего риска. Было показано, что наличие специальной программы соблюдения договорных обязательств (и / или корпоративного управления) приводит к типичному восстановлению на 2-4%, а иногда и на 20%.

Текущие представления об управлении контрактами в сложных отношениях переходит от «управления» комплаенс на «управление », с акцентом на создание структуры управления, в которой стороны заинтересованы в управлении зачастую очень сложными договорными соглашениями в более тесном сотрудничестве, согласованный, гибкий и надежный способ. В 1979 году лауреат Нобелевской премии Оливер Уильямсон писал, что структура управления - это «структура, в рамках которой решается вопрос о целостности транзакции». Он также добавил, что «поскольку контракты разнообразны и сложны, структуры управления меняются в зависимости от характера сделки».

Структура совместного управления состоит из четырех компонентов:

  • Структура управления взаимоотношениями (как стороны работают вместе, чтобы принимать как повседневные, так и стратегические решения)
  • A совместный процесс управления эффективностью и преобразованием, предназначенный для отслеживания общей эффективности партнерства
  • План управления выходом в качестве механизма контроля, побуждающий организации вносить этические, упреждающие изменения для взаимной выгоды всех сторон.
  • Соблюдение особых требований и правил, которые включают более традиционные компоненты соблюдения контрактов
Управленческие функции

Специалисты в области бизнеса и менеджмента обратили внимание на роль контрактов в управлении отношениями между людьми или между организациями. В частности, контракты работают как инструменты контроля и согласования. С одной стороны, контракты могут снизить риски эксплуатации или присвоения со стороны оппортунистического партнера. С другой стороны, контракты могут способствовать развитию коммуникации и обмена информацией между сторонами.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:02:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте