Вычислительная археология

редактировать
Археологическая суб-дисциплина

Вычислительная археология описывает компьютерные аналитические методы для изучения долгосрочного поведения человека и поведенческая эволюция. Как и в случае с другими субдисциплинами, в названии которых есть префикс «вычислительная» (например, вычислительная биология, вычислительная физика и вычислительная социология ), этот термин зарезервирован для (в основном математические) методы, которые невозможно было бы реализовать без помощи компьютера.

Вычислительная археология может включать использование географических информационных систем (ГИС), особенно когда они применяются для пространственного анализа, такого как анализ и анализ с обзором поскольку эти подходы достаточно сложны в вычислительном отношении, их чрезвычайно сложно, если вообще возможно, реализовать без вычислительной мощности компьютера. Аналогичным образом, некоторые формы статистического и математического моделирования, а также компьютерного моделирования поведения человека и использования программного обеспечения такие инструменты, как Swarm или Repast, также было бы невозможно вычислить без вычислительной помощи. Применение множества других форм сложного и индивидуального программного обеспечения для решения археологических проблем, таких как человеческое восприятие и движение в искусственной среде с использованием программного обеспечения, такого как программа Space Syntax лондонского университетского колледжа, также подпадает под термин «вычислительная археология».

Получение, документирование и анализ археологических находок на раскопках и в музеях - важная область, в которой анализ керамики является одной из основных тем. В этой области используются такие методы 3D-съемки, как Structured Light Scanning (SLS), фотограмметрические методы, такие как Structure from Motion (SfM), Computing Tomography, а также их комбинации. предоставить большие наборы данных о многочисленных объектах для исследования цифровой керамики. Эти методы все чаще интегрируются в рабочий процесс земляных работ на месте. Австрийский подпроект Corpus Vasorum Antiquorum (CVA) является плодотворным для цифровых исследований находок в музеях.

Вычислительная археология также известна как археологическая информатика (Burenhult 2002, Huggett and Ross 2004) или археоинформатика (иногда сокращенно «ИИ», но не путать с искусственным интеллектом ).

Содержание
  • 1 Истоки и цели
  • 2 Обучение и исследования
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Изучение вычислительной археологии
    • 5.2 Исследовательские группы и учреждения
    • 5.3 Конференции
    • 5.4 Поставщики археологических ИТ-услуг
Истоки и цели

В последние годы стало ясно, что археологи смогут использовать только весь потенциал количественных методов и компьютерных технологий, если им станет известно о конкретных подводных камнях и возможностях, присущих археологическим данным и процессу исследования. Наука искусственного интеллекта - это новая дисциплина, которая пытается раскрыть, количественно представить и исследовать определенные свойства и закономерности археологической информации. Фундаментальные исследования данных и методов для самостоятельного археологического подхода к обработке информации создают количественные методы и компьютерное программное обеспечение, специально предназначенные для решения и понимания археологических проблем.

Наука ИИ способна дополнить и улучшить почти любую область научных археологических исследований. Он включает в себя большую часть методов и теорий, разработанных в количественной археологии с 1960-х годов, но выходит за рамки прежних попыток количественной оценки археологии, исследуя способы представления общей археологической информации и проблемных структур в виде компьютерных алгоритмов и структуры данных. Это открывает археологический анализ широкому спектру компьютерных методов обработки информации, пригодных для решения проблем большой сложности. Это также способствует формализованному пониманию объектов исследования дисциплины и создает связи между археологией и другими количественными дисциплинами как в методах, так и в технологиях программного обеспечения. Его повестку дня можно разделить на две основные исследовательские темы, которые дополняют друг друга:

  1. Фундаментальные исследования (теоретическая наука об ИИ) структуры, свойств и возможностей археологических данных, вывод и формирование знаний.. Это включает моделирование и управление нечеткостью и неопределенностью в археологических данных, масштабными эффектами, оптимальными стратегиями выборки и пространственно-временными эффектами.
  2. Разработка компьютерные алгоритмы и программное обеспечение (прикладная наука об ИИ), которые делают эти теоретические знания доступными для пользователя.

Уже существует большое количество литературы по использованию количественных методов и компьютерного анализа в археологии. Развитие методов и приложений лучше всего отражено в ежегодных публикациях конференции CAA (см. Раздел внешних ссылок внизу). По крайней мере два журнала, Italian Archeologia e Calcolatori и British Archaeological Computing Newsletter, посвящены методам археологических вычислений. AI Science вносит свой вклад во многие темы фундаментальных исследований, включая, помимо прочего:

Наука искусственного интеллекта отстаивает формализованный подход к археологическим выводам и накоплению знаний. Это междисциплинарный характер, заимствуя, адаптируя и улучшая методы и теорию из множества других дисциплин, таких как информатика (например, дизайн алгоритмов и программного обеспечения, дизайн баз данных и теория), геоинформация наука (пространственная статистика и моделирование, географические информационные системы ), исследования искусственного интеллекта (контролируемая классификация, нечеткая логика ), экология (анализ точечных шаблонов), прикладная математика (теория графов, теория вероятностей ) и статистика.

Обучение и исследования

Научный прогресс в археологии, как и в любой другой дисциплине, требует построения абстрактных, обобщенных и передаваемых знаний о процессах, лежащих в основе прошлых действий человека и их проявлений. Количественная оценка обеспечивает окончательный известный способ абстрагирования и расширения наших научных способностей за пределы интуитивного познания. Количественные подходы к обработке и выводам археологической информации составляют важнейший корпус научных методов археологических исследований. Они предоставляют инструменты алгебру, статистику и компьютерные алгоритмы для обработки информации, слишком объемной или сложной для чисто когнитивной, неформальной вывод. Они также наводят мост между археологией и многочисленными количественными науками, такими как геофизика, геоинформация и прикладная статистика. И они позволяют ученым-археологам разрабатывать и проводить исследования формальным, прозрачным и понятным способом.

Будучи развивающейся областью исследований, наука об искусственном интеллекте в настоящее время представляет собой довольно разрозненную дисциплину, нуждающуюся в более сильном, хорошо финансируемом и институциональном внедрении, особенно в академическое обучение. Несмотря на очевидный прогресс и полезность, сегодняшняя количественная археология часто неадекватно представлена ​​в археологической подготовке и образовании. Частью этой проблемы могут быть неправильные представления о кажущемся конфликте между математикой и гуманистической археологией.

Тем не менее, цифровые технологии раскопок, современное управление наследием и сложные исследовательские задачи требуют от опытных студентов и исследователей новых, эффективных и надежных средств обработки постоянно растущих масса нерешенных археологических данных и исследовательских проблем. Таким образом, обеспечение студентов-археологов прочным опытом в области количественных наук, таких как математика, статистика и компьютерные науки, сегодня кажется более важным, чем когда-либо.

В настоящее время университеты, расположенные в Великобритании, предоставляют наибольшую долю учебных программ для будущих количественных археологов, при этом все больше институтов в Италии, Германии и Нидерландах быстро развивают свой профиль. В Германии первая в стране должность лектора по науке об искусственном интеллекте («Archäoinformatik») была открыта в 2005 году в Кильском университете (Бенджамин Дак, сейчас в Оксфордской археологии), в то время как в настоящее время есть только одна постоянная должность младшего профессора по археоинформатике в области археологии. Классическая археология в Свободном университете Берлина. С апреля 2016 года в Кельнском университете (Институт археологии) будет открыта новая профессорская должность по археологии.

Самой важной платформой для студентов и исследователей в области количественной археологии и науки об искусственном интеллекте является международная конференция по компьютерным приложениям и количественным методам в археологии (CAA), которая существует уже более 30 лет и проводится в новый город Европы каждый год. Отделение археологии города Вены также проводит ежегодное мероприятие, которое быстро приобретает международное значение (см. Ссылки внизу).

Дополнительная литература
Ссылки
Внешние ссылки

Изучение вычислительной археологии

Исследовательские группы и учреждения

Конференции

Археологическая ИТ-служба поставщики

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:29:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте