Colossae

редактировать
Ruins of Colossae Acropolis of Колоссы

Colossae (; греч. : Κολοσσαί ) был древним городом Фригии в Малой Азии., и один из самых знаменитых городов южной Анатолии (современная Турция ). Послание к Колоссянам, раннехристианский текст, автор которого идентифицируется как Апостол Павел, адресовано церкви в Колоссах. Важный город с 5-го века до нашей эры, он потерял свое значение ко времени Павла, но отличался существованием местного культа ангелов. Он был частью римской, а затем византийской провинции Фригия Пакатиана, прежде чем был разрушен в 1192/3 г., и его население переселилось в соседний Хонэ (Чонай, современный Хоназ ).

Содержание
  • 1 Местоположение и география
  • 2 Происхождение и этимология топонима
  • 3 История
    • 3.1 До периода Павла
    • 3.2 Период Павла
    • 3.3 Византийский период и упадок
    • 3.4 Современные исследования и археология
    • 3.5 Современное наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Местоположение и география

Colossae находился во Фригии, в Малой Азии. Он был расположен в 15 км к юго-востоку от Лаодикии на дороге через долину Лик у реки Ликус у подножия горы. Кадм, самая высокая гора в западной части Эгейского региона Турции, между городами Сардеис и Целены, к юго-востоку от древнего города Иераполис. В Колоссах Геродот описывает, как «река Ликос впадает в земное отверстие и исчезает из поля зрения, а затем, спустя примерно пять стадий, она снова выходит на поверхность, и эта река тоже течет. в Майандр. «Несмотря на предательскую двусмысленность картографии и истории, Колоссы были четко выделены в современных исследованиях от соседнего Чонаи (Χῶναι), теперь называемого Хоназ, с остатками захороненных руины Колосс («курган»), лежащие в 3 км к северу от Хоназа.

Происхождение и этимология топонима

Средневековый поэт Мануэль Филес, неправильно, предположил, что название «Колоссы» связано с Колоссом Родосским. Совсем недавно, в интерпретации, которая связывает Colossae с индоевропейским корнем, который часто встречается со словом kolossos, Жан-Пьер Вернан связал это имя с идеей создания священного места или святыни. Другое предложение связывает название с греческим kolazo, «наказывать». Другие полагают, что это название происходит от производства его знаменитой окрашенной шерсти, или колоссина.

История

До периода Полина

Первое упоминание о городе может быть в 17 век до н.э. Хеттская надпись, в которой говорится о городе под названием Хувалушия, который, по мнению некоторых археологов, относится к ранним Колоссам. Географ пятого века Геродот впервые упоминает Колоссы по имени и как «великий город во Фригии», в котором находился персидский царь Ксеркс I во время войны с греками - показывая К этому времени город уже достиг определенного уровня благосостояния и размеров. В V веке до нашей эры Ксенофонт называет Колоссы «густонаселенным, богатым и значительным городом». Он был известен торговлей шерстью. Страбон отмечает, что город получал большие доходы от стада и что шерсть Колосса дала название цветному колоссину.

В 396 году до нашей эры Колоссы были местом казни мятежный персидский сатрап Тиссаферн, которого заманил туда и убил агент партии Кира Младшего.

период Павла

Хотя в эллинистический В период, когда город имел некоторое торговое значение, к I веку он сильно уменьшился в размерах и значении. Письмо Павла к Колоссянам указывает на существование раннехристианской общины. Город был известен сочетанием религиозных влияний (синкретизм), в том числе иудейских, гностических, и языческих влияний, которые в первом веке нашей эры были описаны как культ ангелов. Этот неортодоксальный культ почитал архангела Михаила, который, как говорят, вызывал исцеляющий источник из трещины в земле.

Канонический библейский текст Послание к Колоссянам адресовано христианской общине в Колоссах. Послание традиционно приписывается Апостолу Павлу из-за его автобиографического приветствия и стиля, но некоторые современные критические ученые теперь полагают, что оно было написано другим автором через некоторое время после смерти Павла. Считается, что одной из целей письма было решение проблем, с которыми столкнулось колосское сообщество в контексте синкретических гностических религий, которые развивались в Малой Азии.

Согласно Посланию к Колоссянам, Епафрас, кажется, был важной фигурой в христианской общине Колосских островов (Кол. 1: 7 ; 4:12 ), и традиция представляет его как своего первый епископ. Послание также подразумевает, что Павел никогда не посещал город, потому что в нем говорится только о том, что он «слышал» о вере колоссян (Кол. 1: 4 ), и в Послании к Филимону Павел рассказывает Филимону о своей надежде посетить Колоссы после освобождения из тюрьмы (см. Филимону 1:22 ). Традиция также называет Филимона вторым епископом престола.

Город был разрушен землетрясением в 60-х годах нашей эры и был восстановлен независимо от поддержки Рима.

Апостольские конституции перечисляют Филимона епископом Колосских. С другой стороны, Католическая энциклопедия считает Филимона сомнительным.

Первым исторически задокументированным епископом является Епифаний, который лично не присутствовал на Халкидонском соборе, но митрополит которого епископ Нунехий Лаодикий, столица римской провинции из Фригия Пакатиана подписала акты от его имени.

Византийский период и упадок

Слава и известный статус города продолжались и в византийский период, а в 858 году он получил статус митрополита. Византийцы также построили церковь Святого Михаила в окрестностях Колос, одну из крупнейших церковных построек на Ближнем Востоке. Тем не менее, источники предполагают, что город, возможно, уменьшился в размерах или, возможно, даже был полностью заброшен из-за арабских вторжений в седьмом и восьмом веках, вынудив население бежать и переселиться в соседний город Чонаи (современный день Хоназ ).

Знаменитая церковь Колос была разрушена в 1192/3 во время византийских гражданских войн. Это была суфражистская епархия Лаодикии в Фиригии Пакатиане, но в византийский период она была заменена в византийский период поселением Хона на возвышенности

Современные исследования и археология

По состоянию на 2019 год в Колоссах никогда не проводились раскопки, так как основное внимание археологов было сосредоточено на близлежащих Лаодикии и Иераполе, хотя сообщается о планах экспедиции на это место под руководством Австралии. Акрополь высотой почти 100 футов и занимает площадь почти 22 акра. На восточном склоне находится театр, который, вероятно, вмещал около 5 000 человек, что предполагает общее население 25 000 - 30 000 человек. Театр, вероятно, был построен в римский период и может быть недалеко от агоры, которая примыкает к Кардо Максимус или главной дороге города с севера на юг. Керамические находки вокруг театра подтверждают раннее заселение города в третьем и втором тысячелетиях до нашей эры. К северо-востоку от телла и, скорее всего, за пределами городских стен, некрополь демонстрирует эллинистические гробницы с двумя основными стилями захоронения: один с предшествующей комнатой, соединенной с внутренней камерой, и курганы, или подземные помещения, в которые ведет лестница, ведущая ко входу. За пределами телла также остались части колонн, которые могли обозначать процессию или кардо. Сегодня остатки одной колонны отмечают место, где, по мнению местных жителей, когда-то стояла церковь, возможно, церковь Святого Михаила. Рядом с рекой Лайкус есть свидетельства того, что водные каналы были вырезаны в скале с комплексом труб и шлюзов, отводящих воду для купания, а также для сельскохозяйственных и промышленных целей.

Современное наследие

Святость и целебные свойства, связанные с водами Колос в Византийскую эпоху, сохраняются и по сей день, особенно в бассейне, питаемом рекой Ликус на площадке для пикника Гез к западу от Колос, у подножия горы. Кадм. Местные жители считают воду лечебной.

См. Также
Примечания и ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Истон, Мэтью Джордж (1897). "Колоссы ". Библейский словарь Истона (Новое и исправленное изд.). Т. Нельсон и сыновья.

Дополнительная литература
  • Брюс, Ф.Ф. [Фредерик Файви] (1980) [1969]. История Нового Завета. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Галилея / Даблдей. стр. 415f. ISBN 0-38502533-5. Проверено 17 февраля 2016 года. Еще одним менее стабильным онлайн-источником с доступом к этим страницам является Amazon, доступ к нему была осуществлена ​​в ту же дату.
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественное достояние : Истон, Мэтью Джордж (1897). "Колоссы ". Библейский словарь Истона (Новое и исправленное изд.). Т. Нельсон и сыновья.
  • Беннет, Эндрю Ллойд. «Археология из искусства: исследование Колос и чудо архангела Михаила в Коне». Бюллетень Ближневосточного археологического общества 50 (2005): 15–26.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 03:44:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте