Лаодикия на Лике

редактировать
Лаодикия на Лике
Λαοδίκεια πρὸς τοῦ Λύκου (на греческом языке). Лаодикея (на турецком языке)
Лаодикия на реке Лик, Фригия, Турция (21614089982).jpg Улица с колоннами в Лаодикии
Лаодикия на реке Лик находится в Турции Лаодикия на Lycus Показана в Турции
МестоположениеЭскихисар, Провинция Денизли, Турция
РегионФригия
Координаты37 ° 50'09 ″ N 29 ° 06'27 ″ E / 37,83583 ° N 29,10750 ° E / 37,83583; 29,10750 Координаты : 37 ° 50′09 ″ N 29 ° 06′27 ″ E / 37,83583 ° N 29,10750 ° E / 37,83583; 29.10750
ТипПоселение

Лаодикея на Лике (греческое : Λαοδίκεια πρὸς τοῦ Λύκου; латинское : Laodicea ad Lycum, также транслитерированный как Лаодикия или Лаодикея) (современный турецкий : Лаодикея) был древним городом, построенным на реке Лик (ürüksu). Он был расположен в эллинистических регионах Карии и Лидии, которые позже стали римской провинцией Фригия Пакатиана. Сейчас он расположен недалеко от современного города Денизли, Турция. В 2013 году археологический памятник был внесен в Предварительный список объектов всемирного наследия в Турции.

. Он содержал одну из семи церквей Азии, упомянутых в Книге Откровений.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Христианство в Лаодикии
  • 3 Руины
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

История

Столбцы на сайте Руины Лика

Лаодикия расположена на длинном отроге холма между узкими долинами небольших рек Асоп и Капрус, которые впадают в Лик. Первоначально город назывался Диосполис, «Город Зевса », а впоследствии - Родас. Лаодикия, здание которой приписывается Антиоху II Теосу в 261–253 гг. До н.э. в честь его жены Лаодикии, вероятно, была основана на месте более старого города. Это было примерно в 17 км (11 миль) к западу от Колос и в 10 км (6,2 мили) к югу от Иераполиса. Это было примерно в 160 километрах (99 миль) к востоку от Эфеса и, по словам Страбона, это было на главной дороге. Это было в Фригии, хотя некоторые древние авторы относят Лаодикию к разным провинциальным территориям - что неудивительно, потому что точные границы этих территорий были нечеткими и непостоянными; например, Птолемей и Филострат называют его городом Кария, а Стефан Византийский описывает его как принадлежащий Лидии.

Западный театр с Иераполисом-Памуккале вдалеке Руины Лика

Сначала Лаодикия не имела большого значения, но вскоре она приобрела высокий уровень процветания. В 220 г. до н. Э. Ахей был его царем. В 188 г. до н.э. город перешел к Пергамскому царству, а после 133 г. до н.э. он попал под контроль римлян. Он сильно пострадал во время Митридатических войн, но быстро восстановился под властью Рима. К концу Римской республики и при первых императорах Лаодикия, пользуясь выгодным положением на торговом пути, стала одним из самых важных и процветающих торговых городов Малой Азии, в котором проводились крупные денежные операции. и велась обширная торговля черной шерстью.

Район часто страдал от землетрясений, особенно от сильного потрясения, которое произошло во время правления Нерона (60 г. н.э.), когда город был полностью разрушен. Но жители отказались от имперской помощи в восстановлении города и восстановили его на собственные средства. Богатство его жителей вызвало у них вкус к искусству греков, что видно из его руин, и то, что оно способствовало развитию науки и литературы, подтверждается именами скептиков и, преемников Эенезидема и существованием большой медицинской школы. Его состоятельные жители украсили Лаодикию красивыми памятниками. Один из вождей этих граждан, Полемон, стал царем армянского Понта (названного в честь него «Полемониак») и побережья вокруг Трапезунда. Город чеканил собственные монеты, надписи на которых свидетельствуют о поклонении Зевсу, Эскулапу, Аполлону и императорам.

Он получил от Рима титул вольного города. В римский период Лаодикия была главным городом римского монастыря, который, помимо нее, включал двадцать четыре города; Цицерон записывает суды там ок. 50 г. до н. Э.

Антиох Великий перевез 2000 еврейских семей во Фригию из Вавилонии. Многие жители Лаодикии были евреями, и Цицерон сообщает, что Флак конфисковал значительную сумму в 9 килограммов (20 фунтов) золота, которая ежегодно отправлялась в Иерусалим для Храма (28-68). Считается, что здесь произошло мученичество Лулиана и Пафоса.

Византийские писатели часто упоминают Лаодикию, особенно во времена комнатенских императоров. В 1119 году император Иоанн II Комнен и его главный военачальник Иоанн Аксуш захватили Лаодикию у турок-сельджуков в первой крупной военная победа его правления.

Он был укреплен императором Мануилом I Комненосом. В 1206–1230 годах им правил Мануэль Маврозомес. Город был разрушен во время нашествий турок и монголов.

христианства в Лаодикии

Лаодикийской церкви внутри церкви Надписи на мраморе

Очень ранняя Лаодикия с ее многочисленной еврейской общиной стала центром христианства и епископства. Послание к Колоссянам упоминает Лаодикию как одну из общин, вызывающих озабоченность у апостола Павла. Он передает привет от некоего Епафраса из Колос, который много работал для христиан трех фригийских городов Колос, Лаодикии и Иераполис. Прося передать привет лаодикийским христианам, писатель просит, чтобы его письмо было публично прочитано в Лаодикии (Колоссянам 4:16 ) и чтобы другое письмо было адресовано лаодикийцам (см. Послание к Лаодикийцам ) будет дано публичное чтение в Колоссах. Некоторые греческие рукописи Первого послания к Тимофею заканчиваются словами: «Написано в Лаодикии, столице Фригии Пакатианы». Лаодикия также является одной из семи церквей Азии, упомянутых в Книге Откровений.

. Первые три епископа, приписываемые Лаодикийскому престолу, очень неопределенны, их имена напоминают людей, упомянутых в Новом Завет: Архипп (Колоссянам 4:17 ); Нимфы, уже указанные в качестве епископа Лаодикии Апостольскими конституциями последней четверти IV века (мужчина по имени Нимфа или, согласно лучшим рукописям, женщина по имени Нимфа упоминается в Колоссянам 4:15 ); и Диотреф (3 Иоанна 9 ). После этих троих идет мученик Сагарис (ок. 166). Сисинний упоминается в Деяниях мученика святого Артемона, священника его церкви. Нунехий участвовал в Никейском соборе (325 г.). Евгений, известный по надписи, вероятно, был его преемником. Арианец Кекропий был перенесен Констанцием на кафедру Никомидии.

Когда Фригия была разделена на две провинции, Лаодикия стала метрополией Фригии Пакатианы : она фигурирует под этим названием во всех Notitiae Episcopatuum. Помимо уже перечисленных, известно около двадцати руководителей; последний занимал престол в 1450 году. С тех пор епископство стало титульным престолом, внесенным в список Лаодикии во Фригии католической церковью, которая больше не назначила титульных епископы с момента перехода последнего действующего президента в 1968 году.

Существует шестьдесят канонов Лаодикийского собора, написанных на греческом языке. Свидетельские показания Теодори утверждают, что это собрание действительно проводилось, и дата этого собрания много обсуждается. Некоторые даже думали, что собор должен был предшествовать Никейскому (325 г.) или, по крайней мере, Константинопольскому (381 г.). Кажется более безопасным рассматривать его как последующий после последнего. Каноны, несомненно, являются лишь резюме более старого текста, и действительно, похоже, происходят из двух различных сборников. Они имеют большое значение в истории дисциплины и литургии; некоторые протестанты взывали к одному из них в знак протеста против почитания ангелов.

Руины

Храм «А» Римский мост рядом с местом

Существующие останки свидетельствуют о его былом величии. Руины возле Денизли (Денисли) хорошо сохранились и по состоянию на 2012 год существенно реставрируются. Его многочисленные здания включают стадион, бани, храмы, гимназию, театры и булейтерион ( Сенатский дом). С восточной стороны отчетливо прослеживается линия древней стены с остатками Эфесских ворот; Через город проходят улицы, окруженные колоннадами и многочисленными пьедесталами. К северу от города, по направлению к Лику, много саркофагов, рядом с которыми лежат их крышки, частично врезанные в землю, и все они давно уже изрезаны.

Западные бани Стадион Лаодикии

Особенно интересны остатки акведука, начинающегося в нескольких километрах от источника Баспинар в Денизли и, возможно, имеющего еще один более отдаленный источник. Необычно, чтобы пересечь долину к югу от Лаодикии, вместо обычного открытого канала осуществляется над уровнем города на высоких арки, как была обычной практикой римлян, перевернутый сифон был использован, состоящим из двойного под давлением трубопровода, по убыванию в долину и обратно в город. Низкие арки, поддерживающие сифон, начинаются около вершины невысокого холма к югу, где находился напорный резервуар, и оттуда продолжаются до первого конечного распределительного резервуара (castellum aquae) на краю холма города, остатки которого являются виден к востоку от стадиона и комплекса Южных бань. Вода была сильно заряжена известняком, так как некоторые арки покрыты толстой коркой, где в более позднее время произошли утечки. Сифон состоял из больших резных каменных труб; некоторые из них также сильно покрыты коркой, а некоторые полностью забиты. В резервуаре терминала есть много глиняных труб разного диаметра для распределения воды на северной, восточной и южной сторонах, которые из-за забивания агломератом были своевременно заменены. К западу от терминала находится небольшой фонтан рядом со сводчатыми воротами. Акведук, похоже, был разрушен землетрясением , так как оставшиеся арки наклонены на одну сторону, но не сильно сломаны. Второй распределительный терминал и отстойник видны в 400 метрах (1300 футов) к северу от первого, к которому он был подключен через другой сифон из травертиновых блоков, и этот больше по размеру и снабжал большую часть города.

Стадион, который находится в хорошем состоянии, находится недалеко от южной оконечности города. Сиденья расположены вдоль двух сторон узкой долины, которая, по-видимому, использовалась для этой цели и была закрыта с обоих концов. На западе находятся значительные остатки подземного прохода, по которому колесницы и лошади были допущены на арену, с длинной надписью над входом. Руины города несут на себе печать римской экстравагантности и роскоши, а не суровой и массивной солидности греков. Страбон связывает знаменитость этого места с плодородием почвы и богатством некоторых его жителей: среди которых, украсив город множеством красивых зданий, он завещал ему более 2000 талантов после своей смерти..

В марте 2019 года было объявлено, что на этом месте была обнаружена довольно хорошо сохранившаяся статуя римского императора Траяна.

Примечания

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лаодикией на Lycus.
Викисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Лаодикии.
Последняя правка сделана 2021-05-26 13:21:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте