Клотильда де Во

редактировать

Клотильда де Во
Clotilde de Vaux (maison d'A. Comte, Paris).jpg
Родилась(1815-04-03) 3 апреля 1815 г.. Париж, Франция
Умер5 апреля 1846 (1846-04-05) (31 год). Париж, Франция
ОбразованиеMaison d'éducation de la Légion d'honneur
ПрофессияПоэзия, письмо
Родитель (и)Саймон Мари (отец) и Анриетта де Фикельмон (мать)

Клотильда де Во, рожденная Клотильда Мари (3 апреля 1815 г. в Париже - 5 апреля 1846 г. в Париже), как известно, вдохновила французского философа Огюста Конта Религия человечества.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Рождение религии человечества
  • 3 Сгусток Труды Ильде де Во
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Биография

Шарлотта Клотильда Жозефина Мари родилась в Париже 3 апреля 1815 года. Она была дочерью Симона. Мари (1775-1855), капитан пехоты в Великой армии Наполеона из скромного происхождения, и Генриетта Жозефина де Фикельмон (1780-1843), бедная, но из знати Лотарингии.

Финансовое положение ее отца, капитана Мари в отставке, было ужасным для семьи с женой и тремя детьми: Клотильдой (1815 года рождения), Максимилианом (1819 года рождения) и Леоном (1820 года рождения), поэтому ее отец получил офис сборщика налогов в Меру недалеко от Парижа, чтобы помочь ему.

Клотильда провела детство в Меру с двумя младшими братьями Максимилианом и Леоном.

Клотильда де Во получила образование в Maison d'éducation de la Légion d'honneur. В 1835 году у нее был брак по расчету с Амеде де Во, которая помогала ее отцу в его офисе сборщика налогов в Меру, но ее муж оказался не чем иным, как мошенником. Взяв на себя огромные долги за азартные игры, он в конце концов бросил свою жену и сбежал в Бельгию.

. Согласно Гражданскому кодексу того времени, женщины не могли вступить в повторный брак без предварительного развода и, поскольку развод не был был выдан, Клотильде было запрещено это делать. Следовательно, она вернулась в Париж, сначала жила со своими родителями, а затем переехала в свое собственное место на Марэ на улице Пайенн. Один из ее дядей Карл Людвиг фон Фикельмонт, министр-президент Австрийской империи предоставил ей жилищное пособие. Клотильда решила начать писательскую карьеру и написала рассказы для литературных журналов.

. В октябре 1844 года, навещая своего брата, Клотильда познакомилась с одним из его профессоров Политехнического института, философом. Огюст Конт. Первое известное письмо Конта Клотильде датировано 30 апреля 1845 года, и с того дня стало совершенно ясно, что он влюблен в нее, любовь, которую Клотильда, ревностная католичка, решительно отвергла. Тем не менее она согласилась продолжить их переписку, и страстная любовь Конта продолжала расти, пока Клотильда внезапно не умерла от туберкулёза год спустя.

Конт, признавший ее своей музой, был очень впечатлен ее высокими моральными принципами, которые дали ему ключ к пониманию религиозного измерения человеческого бытия. Но если Клотильда была ревностной католичкой, то Конт считал католицизм лишь шагом к положительной стадии. Тем не менее вера Клотильды убедила его создать религию для позитивистских обществ, чтобы выполнять связующую функцию, которую раньше выполняло традиционное поклонение.

Рождение религии человечества
Вид на Парижскую часовню человечества, расположенную в доме Клотильды на улице Пайенн Позитивистская капелла в Порту-Алегри (Бразилия)

В оплакивая смерть Клотильды, Конт посвятил себя реорганизации своей предыдущей философской системы в новую позитивистскую светскую религию: позитивистскую церковь или религию человечества.

Светская религия Конта не является смутным проявлением гуманистического благочестия. но полная система верований и ритуалов с календарной реформой, названной «позитивистским календарем » (с днем ​​святой Клотильды 6 апреля и Днем святого Женщины), литургия и таинства, священство и понтифик - все было организовано вокруг общественного почитания Человечества, Nouveau Grand-Être Suprême (Новое Высшее Великое Существо), созданного после Клотильды де Во.

  • В «Système de politique positive» (1851–1854) Огюст Конт выразил свою идею «религии человечества», столпами которой являются:
    • альтруизм, ведущий к щедрости и бескорыстной преданности другим.
    • порядок : Конт считал, что после Французской революции общество нуждается в восстановлении порядка.
    • прогресс : последствия промышленных и технических достижений для человеческих обществ.
  • В катехизме позитивист (1851), Конт определил Таинства Церкви Человечества:
    • Введение (назначение и спонсорство)
    • Прием (окончание обучения)
    • Пункт назначения (выбор карьера)
    • Брак,
    • Пенсия (возраст 63),
    • Разделение, социальное исключительное соборование,
    • Объединение, 3 года после смерть.

"Религия человечества " Конта была довольно неудачной во Франции, но имела большое влияние в Латинской Америке, особенно в Бразилии (см. выше), и вдохновила "Церковь о f Humanity "в Англии и его вариант в Нью-Йорке, которые сегодня чрезвычайно малы.

Произведения Клотильды де Во
  • Pensées d'une fleur, стихи
  • Люси, серия рассказов, опубликованных в Le National
  • Виллельмин, рассказ
  • Цитаты :
    • «Нет более высокого удовольствия, чем самоотверженность».
    • «Человечество больше, чем другие виды, нуждается в привязанности к обязанностям, чтобы обеспечить истинные чувства. »
    • (Об обществе)« Его институты заслуживают уважения, как труд времен... »
    • « Недостаточно благородных сердец сеять смятение, которое они чувствуют. »
Ссылки
  1. ^Морис Вольф,« Роман де Клотильда де Во и де Огюст Конт », Перрен, 1929, стр. 4.
  2. ^ Шарль де Рувр, История любви Огюста графа и де Клотильда де Во, Calmann-Lévy, 1920.
  3. ^Он считал католицизм своей второй стадией: метафизической стадией
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:12:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте