Сабо относится к типу обувь изготовлена частично или полностью из дерево. Сабо используются во всем мире, и, хотя форма может варьироваться в зависимости от культуры, внутри культуры она часто оставалась неизменной на протяжении веков.
Традиционные сабо остаются в использовании в качестве защитной обуви в сельском хозяйстве и на некоторых заводах и шахтах. Хотя сабо иногда отрицательно ассоциируется с дешевой и фольклорной обувью фермеров и рабочего класса, сегодня некоторые виды сабо считаются модной одеждой, например, шведская träskor или японский geta.
сабо также используются в нескольких различных стилях танца. При ношении для танцев важной особенностью является звук сабо об пол. Это один из основных корней tap, но с башмаками смесителя краны могут свободно щелкать друг по другу и издавать другой звук из-за засоров.
Оксфордский словарь английского языка определяет сабо как «толстый кусок дерева», а позже как «галоши с деревянной подошвой» и «башмак на толстой деревянной подошве».
Валлийский традиционный производитель сабо Трефор Оуэн выделил три основных разновидности сабо: деревянные верхние, с деревянной подошвой и галоши.
Эти разделения не фиксированы: некоторые галоши больше похожи на целые башмаки, например, испанские albarca, в то время как другие деревянные башмаки поднимают и защищают одежда так же, как и галоши, например, японская гета.
Тип верха определяет, как носить сабо. Целые сабо для ног должны быть плотно прилегающими и фиксироваться сгибанием пальцев ног. Сабо на деревянной подошве, напротив, застегиваются на ранте с помощью шнурков или пряжек, поэтому пальцы ног расслаблены, как в обуви. Полуоткрытые сабо могут быть закреплены как целые сабо для ног или иметь дополнительный ремешок поверх стопы. Некоторые типы сандалий, и в частности стили с носками, носят больше как «шлепанцы » и полагаются на захват между большим и следующим пальцами.
Так как они в основном сделаны из дерева, сабо не может прогибаться под подушечкой стопы, как более мягкая обувь. Чтобы ступня могла катиться вперед, у большинства сабо нижняя часть пальца изогнута вверх, что называется гипсом. Некоторые стили сабо имеют «ножки», например, испанский albarca. Заглушка вращается вокруг переднего края передних «ножек». У некоторых японских и индийских сабо к подошве есть «зубцы» или очень высокие штифты. Сабо может вращаться вокруг переднего края переднего «зуба», когда владелец шагает вперед. Некоторые средневековые ленточки состояли из двух частей: от пятки до пятки и от пятки до пят. Их соединяла кожаная полоса, образующая шарнир, что позволяло обуви наверху изгибаться. Кломпен может иметь осторожно расположенный фиксатор (пространство, оставшееся вокруг ступни), которое позволяет ступне сгибаться, а пятка подниматься внутри или из засора. Плотные, упругие шерстяные носки обеспечивают гибкость при посадке.
Этот пастушок, кажется, одет в толстые белые шерстяные носки и черные кожаные башмаки под своими деревянными галошами, которые ослаблены.
Здесь самая задняя часть союзки выполнена из эластичной кожи, а обувь вращается с помощью слепка пальца.
У Альбаркаса три ноги.
Они вращаются вокруг передних ступней, расположенных под подушечкой человеческой стопы.
Гета вращается вокруг переднего зуба, который должен быть помещен под подушечку стопы.
У тенгу гета только один зуб.
Эти деревянные фигурки прикреплены к подушечкам стопы.
Происхождение деревянной обуви в Европе точно не известно. Де Бур-Оли ссылается на высокие сапоги с толстой подошвой греческих трагедий в античности (buskin ) и на туфли, которые носили Римские солдаты (caligae ). Однако есть вероятность, что кельты и германские народы из Южной и Северной Европы были знакомы с каким-то деревянным покрытием для ног. Археологические находки о них не известны. Деревянная обувь часто превращалась в дрова, и из-за своей природы древесина со временем гниет. Самая старая сохранившаяся деревянная обувь в Европе найдена в Амстердаме и Роттердаме, Нидерландах и датируется 1230 и 1280 годами. Эти находки очень похожи на деревянные. туфли, которые до сих пор носят в Нидерландах.
Поскольку деревянная обувь производилась вручную, форма обуви, а также процесс ее производства демонстрируют большое местное и региональное разнообразие стилей. В начале 20 века была представлена деревянная обувь машинного изготовления. После Второй мировой войны, в частности, из виду исчезла деревянная обувь. На смену им пришла более модная полностью кожаная и синтетическая обувь. В настоящее время только так называемые шведские сабо (деревянный низ и кожаный верх) по-прежнему считаются модным предметом моды, часто как женские сапоги на высоком каблуке. Тем не менее, традиционная деревянная обувь по-прежнему популярна в некоторых регионах Европы и в некоторых сферах деятельности из-за ее практического использования. Некоторые исторические местные вариации недавно были заменены единообразными национальными моделями.
Более подробную информацию о различных методах производства можно найти в галерее ниже.
Ниже представлены типичные сабо из стран, где они встречаются. Как и у многих народных предметов, границы производства и использования носят региональный характер и поэтому не всегда точно соответствуют границам современных государств. Итак, в некоторых странах можно найти два или более разных типа. Также возможно, что один тип можно найти в приграничных странах. Например, датские, немецкие, голландские, бельгийские и сабо из Северо-Западной Франции выглядят очень похоже. Ссылки обеспечивают доступ к страницам, посвященным различным типам засоров, их дизайну, происхождению и производству.
сабо побережья Северного моря в прибое; они водонепроницаемы.
Реконструкция веницианского чопина по образцам, датируемым 1500–1600 гг. Экспонат в Музее обуви в Лозанне.
Кломп из Нидерландов
Астурийские мадренсы из Испании
из Швейцарии
Самые большие в мире сабо из цельного куска дерева, в Enter (Нидерланды)
В 1970-х и 1980-х годах шведские сабо стали популярными модными аксессуарами для обоих полов. Их обычно носили без носков и считали подходящей одеждой для авангардиста.
В 1980-х и 1990-х годах сабо на основе шведских сабо вернулось в моду для женщин. Сабо на платформе или сандалии, часто поднимающиеся на 6 или даже 8 дюймов между подошвой и стелькой, носили во многих западных странах. Большой средний слой часто был сделан из цельной пробки, хотя некоторые были просто из пластика с пробковым покрытием. Подошва чаще всего изготавливалась из легкой резины песочного цвета. Некоторые из платформ этих сабо были охвачены эффектом шнурков.
В 2007 году голландские дизайнеры Viktor Rolf представили голландские сабо на высоком каблуке на подиуме в своей зимней коллекции 2007/08. В 2010 году шведские сабо для женщин снова вернулись в коллекции Chanel и Louis Vuitton Весна / Лето 2010.