Обувь на платформе - это туфли, ботинки или сандалии с очевидной толстой подошвой, обычно на диапазон 3–10 см (1–4 дюйма). Туфли на платформе также могут быть на высоком каблуке, и в этом случае пятка поднимается значительно выше, чем подушечка стопы. Сверхвысокие подошвы и каблук можно найти в фетиш-обуви, например, балетных сапогах, где подошва может быть до 20 см (8 дюймов), а каблук до 40 см (16 дюймов) и более. Подошва туфлей на платформе может иметь сплошную равномерную толщину, иметь клин, отдельный блок или каблук на шпильке. Поднятие лодыжки увеличивает риск растяжения голеностопного сустава.
Туфли на платформе известны во многих культурах. Самым известным предшественником обуви на платформе является модель Zoccoli в Венеции 15 века, функциональная цель которой - избежать намокания ног при затоплении тротуаров. В зависимости от текущей обувной моды туфли на платформе более или менее популярны. В 1970-е годы они были широко распространены в Европе среди представителей обоих полов. Сегодня их предпочитают женщины.
После их использования в Древней Греции Считается, что туфли на платформе Pattens в Лондоне в шестнадцатом веке способствовали повышению роста важных персонажей греческого театра и их аналогичному использованию высокорожденными проститутками или куртизанками в Лондоне. их носили в Европе в восемнадцатом веке, чтобы избежать грязи городских улиц. Те же практические корни имеют японцы гэта. Также может быть связь с жилетами из Древнего Рима, у которых часто была очень толстая подошва, чтобы дать владельцу дополнительную высоту. Другой пример обуви на платформе, которая функционировала как защита от грязи и сажи, - это окобо - «окобо», относящееся к звуку, который издает деревянная обувь при ходьбе. Возникнув в Японии 18 века, окобо носили майко, или гейши, во время своего ученичества. Подобно окобо, деревянные кабкабы были названы в честь звука, который они издавали на мраморном полу. Ремешки, которые носили ливанские женщины между 14 и 17 веками, часто делали из бархата, кожи или шелка, а деревянные ходули украшали серебром или жемчугом. Древняя индийская падука, что переводится как следы богов, часто носила верхний эшелон, чтобы обозначить свой статус. Деревянные платформы иногда были вырезаны в различных формах животных и украшены слоновой костью и серебром. В древнем Китае мужчины носили черные сапоги с очень толстой подошвой, сделанной из слоев белой ткани. Эти ботинки часто носят сегодня на сцене Пекинской оперы. Во время династии Цин аристократические маньчжурские женщины носили туфли на платформе с отдельным высоким каблуком - стиль, который позже был принят в Европе в 1590-х годах.
обувь на платформе пользовалась некоторой популярностью в США, Европе и Великобритании с 1930-х по 1950-е годы, но не настолько, насколько они были популярны с 1960-х по 1980-е годы.
В начале 1930-х годов Моше (Моррис) Кимел разработал первую современную версию туфлей на платформе для актрисы Марлен Дитрих. Кимел, еврей, бежал из Берлина, Германия, и поселился в Соединенных Штатах со своей семьей в 1939 году и открыл обувную фабрику Kimel в Лос-Анджелесе. Дизайн вскоре стал очень популярным среди элиты Беверли-Хиллз. В 1938 году The Rainbow были сандалиями на платформе, разработанными известным дизайнером обуви Сальваторе Феррагамо. «Радуга» была создана и стала первым экземпляром обуви на платформе, возвращающимся в наши дни на Запад. Сандалии на платформе были созданы для Джуди Гарланд, американской певицы, актрисы и водевиля. Эти туфли были данью уважения фирменной песне Джуди Гарланд «Over the Rainbow», исполненной в Wizard of Oz в 1939 году. Обувь была изготовлена из пробковых плит уникальной формы, покрытых замшей, чтобы создать Для ремней использовалась клин и золотая детская кожа. Его создание явилось результатом экспериментов с новыми материалами из-за нормирования военного времени во время Второй мировой войны. Традиционно каблуки были сделаны из кожи, но из-за того, что кожа была нормирована, он экспериментировал с деревом и пробкой. Цвета и дизайн этой обуви по-прежнему соответствуют современным стандартам обуви.
В 1940-х годах платформы были спроектированы с высокой аркой, но, как показано здесь, они возникли с каблуком, приподнятым лишь немного над пальцами ног. Платформа создает тяжелую основу для пользователя, которая прямо противоположна каблуку шпильке. Высокий каблук с реконфигурацией арки и структурой приглушенной несущественности предполагает антигравитационный эффект танцора на пуантах. Напротив, платформа больше похожа на плоские шаги современного танца.
В 1950-х годах туфли на платформе не пользовались такой популярностью, как раньше. Мода вернулась к обуви более элегантной формы.
Возрождение интереса к обуви на платформе как мода началось еще в 1967 году (появилось как в рекламных объявлениях, так и в статьях в выпусках журнала Seventeen magazine ), и продолжалось до 1976 года в Европе и Великобритании, когда они совершенно неожиданно вышли из моды. В США это увлечение продлилось еще дальше, вплоть до начала 1980-х годов. На заре моды их носили в основном молодые женщины в возрасте от двадцати до двадцати лет, а иногда и молодые девушки, пожилые женщины и (особенно в эпоху дискотек ) юноши. Туфли на платформе считались «обувью для вечеринок». Любители дискотеки использовали обувь, чтобы привлечь к себе внимание на танцполе. Туфли на платформе 70-х годов были представлены драматично и эффектно, например, с блестками или крошечными огоньками.
В 1972 году, в 219 Bowery на Манхэттене, Кэрол Басетта разработала специальную форму для изготовления обуви на платформе и успешно продавала нестандартные модели. делала обувь таким людям, как Дэвид Боуи, Дэвид Йохансон из New York Dolls и нескольким другим панк-артистам.
Хотя туфли на платформе действительно обеспечивали дополнительный рост без дискомфорта, связанного с остроконечными каблуками, их, похоже, носили в первую очередь ради привлечения внимания. Многие глэм-рок музыканты в своих выступлениях носили туфли на платформе. Дэвид Боуи, икона глэм-рока 1970-х, носил туфли на платформе, выступая в роли своего альтер-эго Зигги Стардаста. Боуи считается олицетворением андрогинной моды, известным своим необычным полом и стилем исполнения.
Хотя в этот период были популярны самые разные стили, включая ботинки, эспадрильи, оксфорды, кроссовки и сандалии любого описания, с подошвой из дерева, пробки или синтетических материалов, самый популярный стиль в конце 1960-х - начале 1970-х были простые сандалии с четвертью ремешка и коричневыми ремешками из кожи водяного буйвола на бежевой обтянутой замшей пробковой подошве с танкеткой на платформе. Первоначально они были представлены под торговой маркой Kork-Ease, но чрезвычайная популярность поддержала множество подражателей. Примечательно, что различия в стилях были очень небольшими, и большая часть этих изменений ограничивалась различиями в росте.
По мере развития моды производители, такие как Candie's, расширили границы того, что считалось слишком возмутительным для ношения, в то время как другие, такие как и Cherokee of California, представили " Комфортные платформы, разработанные так, чтобы сочетать дополнительную высоту платформ с поддержкой и комфортом кроссовок или даже ортопедической обуви, и к тому времени, когда мода окончательно сошла на нет, в конце 1980-х годов их носили девушки и женщины всех возрастов. Это также может быть побочным продуктом этой причуды, что скандинавские сабо, которые считались довольно возмутительными в конце 1960-х - начале 1970-х годов, стали классикой к 1980-м.
Вивьен Вествуд, британский модельер, вернула туфли на платформе на высоком каблуке в высокую моду в начале 1990-х ; именно в паре Super-Elevated Gillie на пятидюймовой платформе и девятидюймовых каблуках супермодель Наоми Кэмпбелл упала на подиум на показе мод. Тем не менее, они не прижились быстро, и обувь на платформе снова стала популярной в моде в конце 1990-х годов, отчасти благодаря британской группе Spice Girls. Девичью группу часто видели в высоких кроссовках на платформе и сапогах. Обувной бренд Buffalo создал знаменитые кроссовки на платформе, которые носят члены группы.
Опыт Великобритании (и Европы) в создании обуви на платформе несколько отличался от опыта Соединенных Штатов. длинные заостренные туфли начала 2000-х, придающие удлиненный вид стопе, были более популярны в США, чем в Великобритании.
Обувь на платформе снова стала популярной в начале 2000-х, когда в 2004 году появились сандалии YSL Tribute, быстро завоевавшие популярность среди знаменитостей и в мире моды. его сексуальная привлекательность и дополнительный комфорт благодаря платформе. Выпуск обуви продолжается сезон за сезоном, несмотря на смену креативных директоров.
В конце 2010-х сапоги на платформе стали модными благодаря возрождению интерес к моде 1970-х. В их число входили так называемые «пустые туфли» с прозрачной подошвой из Perspex и босоножки.
Реконструкция венецианского дома 16 века chopine. На выставке в Музее обуви в Лозанне.
Штриховой рисунок чопина
A cantabrian albarcas представляет собой цельную деревянную туфлю в деревенском стиле, которая использовалась, в частности, крестьянами Кантабрии, северной Испании.
Вид снизу, демонстрирующий «зубы» Geta
Buffalo, кроссовки на платформе
Пример сандалии на высокой танкетке
Семидюймовые шлепанцы на платформе. стринги
Azzaro
На Викискладе есть материалы, связанные с Обувь на платформе. |