Обувь на платформе

редактировать

Пример 8-дюймовой платформы на прозрачном каблуке Сандалии на платформе с деревянной подошвой Ботинки на платформе, длина до щиколотки Обувь на платформе Lucite

Обувь на платформе - это туфли, ботинки или сандалии с очевидной толстой подошвой, обычно на диапазон 3–10 см (1–4 дюйма). Туфли на платформе также могут быть на высоком каблуке, и в этом случае пятка поднимается значительно выше, чем подушечка стопы. Сверхвысокие подошвы и каблук можно найти в фетиш-обуви, например, балетных сапогах, где подошва может быть до 20 см (8 дюймов), а каблук до 40 см (16 дюймов) и более. Подошва туфлей на платформе может иметь сплошную равномерную толщину, иметь клин, отдельный блок или каблук на шпильке. Поднятие лодыжки увеличивает риск растяжения голеностопного сустава.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Древние
    • 1.2 Современные
      • 1.2.1 ХХ век
        • 1.2.1.1 1930–1950 годы
        • 1.2.1.2 1960-е и 1970-е
        • 1.2.1.3 1980-е
        • 1.2.1.4 1990-е
      • 1.2.2 21 век
        • 1.2.2.1 2000-е
        • 1.2.2.2 2010-е
  • 2 Известные владельцы
  • 3 Фотогалерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История

Туфли на платформе известны во многих культурах. Самым известным предшественником обуви на платформе является модель Zoccoli в Венеции 15 века, функциональная цель которой - избежать намокания ног при затоплении тротуаров. В зависимости от текущей обувной моды туфли на платформе более или менее популярны. В 1970-е годы они были широко распространены в Европе среди представителей обоих полов. Сегодня их предпочитают женщины.

Древний

Служанка, носящая круговые узоры: Благочестие в Паттенах или Timbertoe на цыпочках, Англия 1773

После их использования в Древней Греции Считается, что туфли на платформе Pattens в Лондоне в шестнадцатом веке способствовали повышению роста важных персонажей греческого театра и их аналогичному использованию высокорожденными проститутками или куртизанками в Лондоне. их носили в Европе в восемнадцатом веке, чтобы избежать грязи городских улиц. Те же практические корни имеют японцы гэта. Также может быть связь с жилетами из Древнего Рима, у которых часто была очень толстая подошва, чтобы дать владельцу дополнительную высоту. Другой пример обуви на платформе, которая функционировала как защита от грязи и сажи, - это окобо - «окобо», относящееся к звуку, который издает деревянная обувь при ходьбе. Возникнув в Японии 18 века, окобо носили майко, или гейши, во время своего ученичества. Подобно окобо, деревянные кабкабы были названы в честь звука, который они издавали на мраморном полу. Ремешки, которые носили ливанские женщины между 14 и 17 веками, часто делали из бархата, кожи или шелка, а деревянные ходули украшали серебром или жемчугом. Древняя индийская падука, что переводится как следы богов, часто носила верхний эшелон, чтобы обозначить свой статус. Деревянные платформы иногда были вырезаны в различных формах животных и украшены слоновой костью и серебром. В древнем Китае мужчины носили черные сапоги с очень толстой подошвой, сделанной из слоев белой ткани. Эти ботинки часто носят сегодня на сцене Пекинской оперы. Во время династии Цин аристократические маньчжурские женщины носили туфли на платформе с отдельным высоким каблуком - стиль, который позже был принят в Европе в 1590-х годах.

Современная

обувь на платформе пользовалась некоторой популярностью в США, Европе и Великобритании с 1930-х по 1950-е годы, но не настолько, насколько они были популярны с 1960-х по 1980-е годы.

20 век

1930–1950 годы

В начале 1930-х годов Моше (Моррис) Кимел разработал первую современную версию туфлей на платформе для актрисы Марлен Дитрих. Кимел, еврей, бежал из Берлина, Германия, и поселился в Соединенных Штатах со своей семьей в 1939 году и открыл обувную фабрику Kimel в Лос-Анджелесе. Дизайн вскоре стал очень популярным среди элиты Беверли-Хиллз. В 1938 году The Rainbow были сандалиями на платформе, разработанными известным дизайнером обуви Сальваторе Феррагамо. «Радуга» была создана и стала первым экземпляром обуви на платформе, возвращающимся в наши дни на Запад. Сандалии на платформе были созданы для Джуди Гарланд, американской певицы, актрисы и водевиля. Эти туфли были данью уважения фирменной песне Джуди Гарланд «Over the Rainbow», исполненной в Wizard of Oz в 1939 году. Обувь была изготовлена ​​из пробковых плит уникальной формы, покрытых замшей, чтобы создать Для ремней использовалась клин и золотая детская кожа. Его создание явилось результатом экспериментов с новыми материалами из-за нормирования военного времени во время Второй мировой войны. Традиционно каблуки были сделаны из кожи, но из-за того, что кожа была нормирована, он экспериментировал с деревом и пробкой. Цвета и дизайн этой обуви по-прежнему соответствуют современным стандартам обуви.

В 1940-х годах платформы были спроектированы с высокой аркой, но, как показано здесь, они возникли с каблуком, приподнятым лишь немного над пальцами ног. Платформа создает тяжелую основу для пользователя, которая прямо противоположна каблуку шпильке. Высокий каблук с реконфигурацией арки и структурой приглушенной несущественности предполагает антигравитационный эффект танцора на пуантах. Напротив, платформа больше похожа на плоские шаги современного танца.

В 1950-х годах туфли на платформе не пользовались такой популярностью, как раньше. Мода вернулась к обуви более элегантной формы.

1960-е и 1970-е годы

Возрождение интереса к обуви на платформе как мода началось еще в 1967 году (появилось как в рекламных объявлениях, так и в статьях в выпусках журнала Seventeen magazine ), и продолжалось до 1976 года в Европе и Великобритании, когда они совершенно неожиданно вышли из моды. В США это увлечение продлилось еще дальше, вплоть до начала 1980-х годов. На заре моды их носили в основном молодые женщины в возрасте от двадцати до двадцати лет, а иногда и молодые девушки, пожилые женщины и (особенно в эпоху дискотек ) юноши. Туфли на платформе считались «обувью для вечеринок». Любители дискотеки использовали обувь, чтобы привлечь к себе внимание на танцполе. Туфли на платформе 70-х годов были представлены драматично и эффектно, например, с блестками или крошечными огоньками.

В 1972 году, в 219 Bowery на Манхэттене, Кэрол Басетта разработала специальную форму для изготовления обуви на платформе и успешно продавала нестандартные модели. делала обувь таким людям, как Дэвид Боуи, Дэвид Йохансон из New York Dolls и нескольким другим панк-артистам.

Хотя туфли на платформе действительно обеспечивали дополнительный рост без дискомфорта, связанного с остроконечными каблуками, их, похоже, носили в первую очередь ради привлечения внимания. Многие глэм-рок музыканты в своих выступлениях носили туфли на платформе. Дэвид Боуи, икона глэм-рока 1970-х, носил туфли на платформе, выступая в роли своего альтер-эго Зигги Стардаста. Боуи считается олицетворением андрогинной моды, известным своим необычным полом и стилем исполнения.

Хотя в этот период были популярны самые разные стили, включая ботинки, эспадрильи, оксфорды, кроссовки и сандалии любого описания, с подошвой из дерева, пробки или синтетических материалов, самый популярный стиль в конце 1960-х - начале 1970-х были простые сандалии с четвертью ремешка и коричневыми ремешками из кожи водяного буйвола на бежевой обтянутой замшей пробковой подошве с танкеткой на платформе. Первоначально они были представлены под торговой маркой Kork-Ease, но чрезвычайная популярность поддержала множество подражателей. Примечательно, что различия в стилях были очень небольшими, и большая часть этих изменений ограничивалась различиями в росте.

1980-е

По мере развития моды производители, такие как Candie's, расширили границы того, что считалось слишком возмутительным для ношения, в то время как другие, такие как и Cherokee of California, представили " Комфортные платформы, разработанные так, чтобы сочетать дополнительную высоту платформ с поддержкой и комфортом кроссовок или даже ортопедической обуви, и к тому времени, когда мода окончательно сошла на нет, в конце 1980-х годов их носили девушки и женщины всех возрастов. Это также может быть побочным продуктом этой причуды, что скандинавские сабо, которые считались довольно возмутительными в конце 1960-х - начале 1970-х годов, стали классикой к 1980-м.

1990-е годы

Вивьен Вествуд, британский модельер, вернула туфли на платформе на высоком каблуке в высокую моду в начале 1990-х ; именно в паре Super-Elevated Gillie на пятидюймовой платформе и девятидюймовых каблуках супермодель Наоми Кэмпбелл упала на подиум на показе мод. Тем не менее, они не прижились быстро, и обувь на платформе снова стала популярной в моде в конце 1990-х годов, отчасти благодаря британской группе Spice Girls. Девичью группу часто видели в высоких кроссовках на платформе и сапогах. Обувной бренд Buffalo создал знаменитые кроссовки на платформе, которые носят члены группы.

Опыт Великобритании (и Европы) в создании обуви на платформе несколько отличался от опыта Соединенных Штатов. длинные заостренные туфли начала 2000-х, придающие удлиненный вид стопе, были более популярны в США, чем в Великобритании.

21 век

2000-е

Обувь на платформе снова стала популярной в начале 2000-х, когда в 2004 году появились сандалии YSL Tribute, быстро завоевавшие популярность среди знаменитостей и в мире моды. его сексуальная привлекательность и дополнительный комфорт благодаря платформе. Выпуск обуви продолжается сезон за сезоном, несмотря на смену креативных директоров.

2010-е

В конце 2010-х сапоги на платформе стали модными благодаря возрождению интерес к моде 1970-х. В их число входили так называемые «пустые туфли» с прозрачной подошвой из Perspex и босоножки.

Известные владельцы
Фотогалерея
См. также
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Обувь на платформе.
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:49:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте