Клод Кахун

редактировать
Французский художник (1894-1954)
Клод Каун
Claude Cahun.jpg
РодилсяЛюси Рене Матильда Швоб. (1894-10-25) 25 октября 1894. Нант, Франция
Умер8 декабря 1954 (1954-12-08) (60 лет). Сент-Хельер, Джерси
Место отдыхаЦерковь Св. Брелада. 49 ° 11′03 ″ с.ш., 2 ° 12′10 ″ з.д. / 49,1841 ° с.ш., 2,2029 ° з.д. / 49,1841; -2.2029
НациональностьФранцуз
ИзвестенФотография, письмо, скульптура, коллаж
ДвижениеСюрреализм

Клод Кахун (25 октября 1894 г. - 8 декабря 1954 г.), рожд. Люси Рене Матильда Швоб, была французским фотографом-лесбиянкой, скульптором и писателем.

Швоб приняла псевдоним Клод Кахун в 1917 году и наиболее известна для автопортретов, в которых Кахун принимал различные образы.

Работа Кахуна была как политической, так и личной, и часто подрывала традиционные представления о статичных гендерных ролях. В ее автобиографии Disavowals они объяснили: «Мужской? Женский? Это зависит от ситуации. Кастрированный - единственный пол, который мне всегда подходит».

Во время Второй мировой войны Кахун также был активен как участник сопротивления и пропагандист.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Сотрудничество с Марселем Муром
  • 3 Активизм во время Второй мировой войны
  • 4 Социальная критика и наследие
  • 5 Библиография (на французском языке)
  • 6 Библиография (на английском языке)
  • 7 Кино
  • 8 Театр
  • 9 Выставки
  • 10 Источники
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился в Нанте в 1894 году Кахун родился в провинциальной, но известной интеллектуальной еврейской семье. Авангард писатель Марсель Швоб был ее дядей и востоковедом Давидом. Леон Кахун был ее двоюродным дедом. Когда Кахуну было четыре года, ее мать, Мария-Антуанетта Курбебас, начала страдать от психического заболевания, которое в конечном итоге привело к тому, что ее мать была помещена в психиатрическое учреждение на постоянное место жительства. В отсутствие матери Кахун воспитывала их бабушка Матильда Кахун.

Кахун посещала частную школу (Школа Парсонс Мид ) в Суррее после того, как пережила антисемитизм в своей средней школе в Нанте. Она училась в Парижском университете в Сорбонне. Она начала делать автопортреты еще в 1912 году (в возрасте 18 лет) и продолжала снимать себя в течение 1930-х годов.

Примерно в 1919 году она изменила свое имя на Клод Кахун, после того, как ранее использовала имена Клод Курлис (после кроншнеп ) и Дэниел Дуглас (после лорд Альфред Дуглас ). В начале 1920-х годов она поселилась в Париже с партнером на всю жизнь и сводным братом Сюзанной Малерб, которая приняла псевдоним Марсель Мур . Они стали сводными братьями и сестрами в 1917 году после того, как разведенный отец Кахуна и овдовевшая мать Мура вышли замуж, то есть через восемь лет после начала художественного и романтического партнерства Кахуна и Мура. Всю оставшуюся жизнь вместе Кахун и Мур работали над различными письменными работами, скульптурами, фотомонтажами и коллажами. Эти две опубликованные статьи и романы, в частности в журнале Mercure de France, подружились с Анри Мишо и Робертом Десносом.

. Примерно в 1922 году Клод и Мур начали держать художников салоны в их доме. Среди постоянных посетителей были художники Анри Мишо и Андре Бретон, а также литературные предприниматели Сильвия Бич и Адриенн Монье.

Работа
Это мемориальная доска на доме Кагуна в Сен-Брелад, Джерси, отмечает ее новаторство в фотографии.

Работы Кагуна включают письмо, фотографию и театр. Больше всего ее помнят за ее хорошо поставленные автопортреты и картины, в которых воплощена визуальная эстетика сюрреализма. В течение 1920-х годов Кахун создал поразительное количество автопортретов в различных обличьях, таких как авиатор, денди, кукла, культурист, вампир и вампир, ангел и японская марионетка.

Многие портреты Кахуна изображают внешность художника. прямо на зрителя, с выбритой головой, часто обнажающей только голову и плечи (исключая тело из поля зрения), и размытие гендерных показателей и моделей поведения, которые служат для подрыва патриархального взгляда. Ученый Миранда Велби-Эверард написала о важности театра, перформанса и костюма, лежащих в основе работ Кахуна, предполагая, как это могло повлиять на различные гендерные представления художника.

Среди опубликованных работ Кагуна - «Героини» (1925 г.)) серия монологов на тему женских сказочных персонажей, переплетенных остроумными сравнениями с современным образом женщины; Aveux non avenus, (Carrefour, 1930) книга очерков и записанных снов, иллюстрированная фотомонтажами ; и несколько очерков в журналах и журналах.

В 1932 году Каун вступил в Association des Écrivains et Artistes Révolutionnaires, где они встретили Андре Бретона и Рене Кревеля. После этого она начала сотрудничать с группой сюрреалистов, а позже участвовала в ряде сюрреалистических выставок, включая Лондонскую международную выставку сюрреалистов (New Burlington Gallery) и Exposition surréaliste d'Objets. (Галерея, Париж), оба в 1936 году. Фотография Кауна с лондонской выставки Шейлы Легг стоит посреди Трафальгарской площади, ее голова скрыта цветочной композицией и голубей, сидящих на вытянутых руках, появилось во многих газетах и ​​позже воспроизведено в ряде книг. В 1934 году Кахун опубликовал короткое полемическое эссе Les Paris sont Ouverts, а в 1935 году вместе с Андре Бретоном и Жоржем Батай принял участие в создании левого антифашистского альянса Contre Attaque.. Бретон назвал Кахуна «одним из самых любопытных духов нашего времени».

В 1994 году Институт современного искусства в Лондоне провел выставку автопортретов Кахуна 1927–47 годов. наряду с работами двух молодых современных британских художников, Вирджинии Нимарко и Таситы Дин, под названием Mise en Scene. В сюрреалистических автопортретах Кахун представлял себя андрогином, нимфой, моделью и солдатом.

В 2007 году Дэвид Боуи создал мультимедийную выставку работ Кагуна в садах. Общей теологической семинарии в Нью-Йорке. Это было частью фестиваля Highline Festival, на котором также выступали Air, Лори Андерсон и Майк Гарсон. Боуи сказал о Кауне:

Вы могли назвать ее трансгрессивной или вы могли назвать ее переодетым мужчиной Рэем с сюрреалистическими наклонностями. Я считаю эту работу действительно безумной, в самом хорошем смысле этого слова. За пределами Франции, а теперь и Великобритании, у нее не было такого признания, которого она как основательница, друг и деятель первоначального сюрреалистического движения, несомненно, заслуживает ».

Сотрудничество с Марселем Муром

Кахун. Работа часто была совместной работой с Марселем Муром. Каун и Мур часто сотрудничали, хотя это часто остается незамеченным. Считается, что Мур часто был человеком, стоящим за камерой во время портретных съемок Кахуна, и был равным партнером в их коллажах.

Поскольку большинство фотографий, приписываемых Кахуну, происходят из личной коллекции, а не для публичного показа, было предложено, чтобы эти личные фотографии позволили Кахуну поэкспериментировать с гендерным представлением и ролью зрителя в большей

Активизм во время Второй мировой войны

В 1937 году Каун и Мур поселились в Джерси. После падения Франции и немецкой оккупации Джерси и др. Нормандские острова, они стали активными участниками сопротивления и пропагандистами. Яростно выступая против войны, эти двое активно работали над созданием антигерманских летчиков. Многие из них были отрывками из переводов с английского на немецкий сообщений BBC о преступлениях и наглости нацистов, которые были склеены вместе, чтобы создать ритмичные стихи и резкую критику. Затем пара наряжалась и присутствовала на многих немецких военных мероприятиях в Джерси, стратегически кладя свои брошюры в карманы солдат, на стулья и в пачки сигарет, чтобы солдаты могли их найти. Кроме того, они незаметно скомкались и бросали свои листовки в машины и окна. Во многих смыслах усилия Кауна и Мура были не только политическими, но и артистическими действиями, в которых их творческие таланты использовались для манипулирования и подрыва авторитета, который они презирали. Во многих отношениях работа Кахуна была сосредоточена на подрыве определенного авторитета; однако их активность представляла угрозу ее физической безопасности.

В 1944 году Кахун и Мур были арестованы и приговорены к смертной казни, но приговор так и не был приведен в исполнение, так как остров был освобожден от немецкой оккупации в 1945 году. Однако здоровье Кахуна так и не восстановилось после лечения в тюрьме, и она умерла в 1954 году. Кахун похоронен в церкви Святого Брелада с партнером Марселем Муром.

Социальная критика и наследие
Надгробие Клода Кагуна на кладбище церкви Святого Брелада, Джерси

Кахун работала на себя и не хотела быть известной. Лишь через 40 лет после ее смерти работы Кахуна получили признание. Во многих отношениях жизнь Кахуна была отмечена чувством смены ролей, и, как и у многих первых пионеров квир, их публичная идентичность стала комментарием к общественным представлениям о сексуальности, гендере, красоте и логике. Принятие ею нейтрального в гендерном отношении имени и ее андрогинные автопортреты демонстрируют революционный образ мышления и творчества, экспериментируя с пониманием публикой фотографии как документального подтверждения реальности. Ее поэзия бросает вызов гендерным ролям и атакует социальные и экономические границы современного мира. Кроме того, участие Кауна в движении парижских сюрреалистов разнообразило художественные работы группы и открыло новые представления. Большинство художников-сюрреалистов были мужчинами, и их основные изображения были женщинами, изображенными как отдельные символы эротизма. Кахун олицетворял хамелеонизм и различные возможности полов и тела. Ее фотографии, сочинения и общая жизнь художественной и политической революционерки продолжают влиять на художников.

Собрание сочинений Кахуна было опубликовано в 2002 году под названием Claude Cahun - Écrits (ISBN 2-85893-616-1 ) под редакцией Франсуа Леперлье.

Дорожный знак «алле Клод Каун-Марсель Мур » в 6-м округе Парижа

В 2018 году одна из улиц Парижа получила название «Алле Клод Каун. - Марсель Мур "(район Сен-Жермен-де-Пре - Монпарнас, недалеко от улицы Нотр-Дам-де-Шам, где жили Клод и Сюзанна).

Роман Руперта Томсона 2018 года «Никогда никто, кроме тебя» был основан на жизни Кахуна и Мура. Адам Марс-Джонс положительно отозвался о нем в London Review of Books.

Библиография (французский язык)
  • Vues et Visions (псевдоним Клод Курли), Mercure de France, No. 406, 16 мая 1914 г.
  • La 'Salomé' d'Oscar Wilde. Le procés Billing et les 47000 pervertis du Livre noir, Mercure de France, No. 481, 1 июля 1918 г.
  • Le poteau frontière (Псевдоним Даниэль Дуглас), La Gerbe, No. 3, Декабрь 1918 г.
  • Au plus beau des anges (Псевдоним Даниэль Дуглас), La Gerbe, № 3, декабрь 1918 г.
  • Сигареты (Псевдоним Даниэль) Дуглас), La Gerbe, № 3, декабрь 1918 г.
  • Aux Amis des livres, La Gerbe, № 5, февраль 1919 г.
  • La Sorbonne en robe de fête (Псевдоним Даниэль Дуглас), La Gerbe, № 5, февраль 1919 г.
  • La propertyion du Monde, par Georges Duhamel, La Gerbe, No. 7, апрель 1919
  • Les Gerbes (Псевдоним Дэни l Douglas), La Gerbe, № 7, апрель 1919 г.
  • L'amour aveugle (Псевдоним Даниэль Дуглас), La Gerbe, № 12, сентябрь 1919 г.
  • Магия машин (псевдоним Даниэль Дуглас), La Gerbe, № 12, сентябрь 1919 г.
  • Матильда Аланик. Отражение роз, «Фар де ла Луара», 29 июня 1919 г.
  • Театр мадемуазель, пар Матиас Морхард, «Фар де ла Луара», 20 июля 1919 г.
  • «Vues et Visions», с иллюстрациями Марсель Мур, Париж: Georges Crès Cie, 1919
  • Paraboles (псевдоним Даниэль Дуглас), La Gerbe, No. 17, февраль 1920 г.
  • Une conférence de Georges Duhamel (Псевдоним Даниэль Дуглас), La Gerbe, № 19, апрель 1920 г.
  • Марсель Швоб, La Gerbe, № 20, май 1920 г.
  • Boxe (псевдоним Даниэль Дуглас), La Gerbe, № 22, июль 1920 г.
  • Old Scotch Whisky, La Gerbe, No. 27, декабрь 1920 г.
  • Конференция по предложению и Méditations à la faveur d'un Jazz Band, La Gerbe, № 27, декабрь 1920 г.
  • Héroïnes: Eve la trop crédule, Dalila, femme entre les femmes, La Sadique Judith, Hélène la rebelle ',' Sapho l'i ncomprise ',' Marguerite, sœur incestueuse ',' Salomé la sceptique ', Mercure de France, № 639, 1 февраля 1925 г.
  • Héroïnes:' Sophie la symboliste ',' la Belle ', Le Journal littéraire, № 45, 28 февраля 1925 г.
  • Méditation de Mademoiselle Lucie Schwob, Philosophies, No. 5/6, март 1925 г.
  • Récits de rêve, в специальном выпуске Les rêves, Le Disque vert, Третий год, Книга 4, № 2, 1925
  • Carnaval en chambre, La Ligne de cœur, Книга 4, март 1926 г.
  • Ephémérides, Mercure de France, № 685, 1 января 1927 г.
  • Au Diable, Le Plateau, No. 2, май – июнь 1929 г.
  • Эллис, Хэвлок: La Femme dans la société - I. L'Hygiene sociale, перевод Люси Швоб, Mercure de France, 1929
  • Aveux non avenus, иллюстрировано Марселем Муром, Париж: Editions du Carrefour, 30 мая 1930 г.
  • Frontière Humaine, автопортрет t, Bifur, No. 5, апрель 1930 г.
  • Protestez (AEAR ), Feuille rouge, No. 2, март 1933 г.
  • Contre le fascisme Mays aussi contre l ' Французский империализм (AEAR), Feuille rouge, № 4, май 1933 г.
  • Les Paris sont ouvert, Париж: Хосе Корти, май 1934 г.
  • Union de lutte des intellectuels révolutionnaires, Contre-Attaque, 7 октября 1935 г.
  • Prenez garde aux objets Domestique, Cahier d'Art I-II, 1936
  • Sous le feu des canons francais... et alliés, Contre-Attaque, март 1936
  • Dissolution de Contre-Attaque, L'uvre, 24 марта 1936 г.
  • Exposition surréaliste d'objets, выставка в галерее Чарльза Раттона, Париж, 22–29 мая 1936 г. Пункты, перечисленные Клодом Кауном: Un air de famille и Souris valseuses
  • Il n'y a pas de liberté pour les ennemis de la liberté, 20 июля 1936 г.
  • Deharme, Lise: Le Cœur de Pic, 32, иллюстрировано 20 фото Клода Кауна, Париж: Хосе Кортис, 1937
  • Adhésion à la Fédération Internationale de l'Art Révolutionn aire Indépendant, Clé, № 1, январь 1939 г.
  • À bas les lettres de cachets! À bas la terreur grise! (FIARI), июнь 1939 г.
Библиография (английский язык)
  • Кахун, Клод, Тасинта Дин и Вирджиния Нимарко: Mise-En-Scene: Институт современного искусства: Лондон: 1996:
  • Джули Коул : «Клод Кахун, Марсель Мур и совместное строительство лесбийской субъективности». В: Норма Броуд и Мэри Д. Гаррард (ред.), Reclaiming Female Agency: Feminist Art History after Postmodernism, Berkeley, University of California Press, 2005. ISBN 0-905263-59-6
  • Колвил, Джорджиана М.М., «Саморепрезентация как симптом: случай Клода Кахуна». Интерфейсы: женщины, автобиография, изображение, перформанс. Издательство Мичиганского университета, Анн-Арбор, 2005. стр. 263-288.
  • Дауни, Луиза, не целуй меня: Искусство Клода Кахуна и Марселя Мура: Лондон: Aperture: 2006: ISBN 1- 85437-679-9
  • Тирза Тру Латимер, «Нарцисс и Нарцисс: Клод Каун и Марсель Мур», в «Женщины вместе / Женщины врозь: портреты лесбиянок Парижа». Нью-Брансуик: Rutgers University Press, 2005. ISBN 0-8135-3595-6
  • Монахан, Лори Дж., «Радикальные преобразования: Клод Каун и маскарад женственности». В: Кэтрин де Зегер (редактор), Inside the Visible, Институт современного искусства, Бостон и MIT Press, 1996.
  • Райс, Шелли, перевернутые одиссеи: Клод Кахун, Майя Дерен и Синди Шерман: Кембридж: Массачусетс: MIT Press: 1999: ISBN 0-262-68106-4
  • Шоу, Дженнифер Л., «Нарцисс и волшебное зеркало» в Не целуй меня: Искусство Клода Кахуна и Марселя Мура, изд. Луиза Дауни, Tate Publishing, 2006.
  • ———, "Deconstructing Girlhood: Sophie la Symboliste" Клода Кахуна, в "Работающие девушки: женское культурное производство в межвоенные годы", изд. Пола Бирнбаум и Эдвин Меллен Пресс, 2009.
  • ———, «Неонарциссизм» в * Nierika * (Мехико: Ибероамериканский университет), «La Política Visual del Narcisismo: estudios de casos», Том 2, № 2, 31 мая. 2013, 19–26.
  • ———, Reading Claude Cahun's Disavowals, Ashgate, 2013.
  • ———, «From Cabanel to Claude Cahun: More Manifestations of Venus» in Venus as Muse: Figurations of the Creative ed. Sebastian Goth, Rodopi, 2015.
  • ———, Exist Again: The Life and Works of Claude Cahun, Reaktion Books, 2017.
  • Тайн, Лиззи, «Играя роль: История Клода Кахуна», документальный драматический фильм, Брайтон: Университет Суссекса, 2004. Доступно по адресу [email#160;protected]
  • Вампол, Кристи. «Наглость из Claude Cahun. "L'Esprit Créateur, 2013, 53 (1), 101-113.
  • Weaver, М. и Хаммонд, А. «Клод Каун и Марсель Мур: сестры-сюрреалисты». История фотографии, лето 1993, 17 (2), 217.
  • Уильямсон, Маркус. «Клод Каун в школе в Англии», Лулу, 2011. ISBN 978-1-257-63952-6
Фильм
Театр
Выставки
  • Международная выставка сюрреалистов, Лондон, Великобритания - июнь – июль 1936 г.
  • Сестры-сюрреалисты - в Джерси, Великобритания - 1993
  • Mise en Scene - Институт современного искусства (ICA), Лондон, Соединенное Королевство - 13 октября - 27 ноября 1994 г.
  • Клод Кахун: фотография: Клод Кагун 1894–1954 гг. - Музей современного искусства, Париж, Франция - 23 июня - 17 сентября 1995 г.
  • Новый музей, Грац, Австрия - 4 октября - 3 декабря 1997 г.
  • Fotografische Sammlung, Музей Фолькванг Эссен, Германия - 18 января - 8 марта 1998 г.
  • Не целуй меня - Нарушение личности в работе Клода Кахуна - Галерея Presentation House, Северный Ванкувер, Канада а - 7 ноября - 20 декабря 1998 г.
  • Не целуй меня - Нарушения личности в работе Клода Кахуна - Художественная галерея Онтарио, Онтарио, Канада - 8 мая - 18 июля 1999 г.
  • Inverted Odysseys - Gray Art Gallery, Нью-Йорк, Нью-Йорк - с 16 ноября 1999 г. по 29 января 2000 г.
  • Сюрреализм: Освобожденное желание - Тейт Модерн, Лондон, Соединенное Королевство - 20 сентября 2001 г. по 1 января 2002 г.
  • Клод Кахун - Ретроспектива - IVAM, Валенсия, Испания - 8 ноября 2001 г. - 20 января 2002 г.
  • Я на тренировке - не целуй меня - Нью-Йорк, Нью-Йорк - май 2004 г.
  • Действие: Клод Каун и Марсель Мур - Музей Джуды Л. Магнеса в Беркли, Калифорния - 4 апреля - июль 2005 г.
  • Колби Колби Museum of Art, Waterville, Maine - сентябрь - октябрь 2005 г.
  • в Джерси, Великобритания - ноябрь 2005 г. - январь 2006 г.
  • Выставка Cahun - Jeu de Paume, Place de la Concorde, Париж - 24 С мая по 25 сентября 2011 года.
  • Enter Nous: The Art of Claude Каун - Институт искусств Чикаго, Чикаго, Иллинойс - с 25 февраля по 3 июня 2012 года.
  • Март 2012 года в родном городе Кауна, Нанте, в рамках двух сезонов сериала «Le film et l'acte de création: Entre. documentaire et oeuvre d'art »(« Фильм и творческий акт: между документальным фильмом и произведением искусства »).
  • Покажи меня таким, каким я хочу, чтобы меня видели в Современном еврейском музее в Сан-Франциско, Калифорния - с 7 февраля 2019 года по 7 июля 2019 года.
  • Лицом к Клоду Кауну и Марселю Муру - Художественная галерея Оттавы - Оттава - Канада, с 14 сентября 2019 года по 9 февраля 2020 года.
Источники
Источники
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:26:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте