Церковь Сан-Франциско Ac атепек - колониальное религиозное здание, характерное для мексиканской архитектуры барокко, особенно известное своим фасадом из Талавера мозаики в сочетании с красным кирпичом. Он расположен в городе Сан-Франциско Акаатепек в Сан-Андрес Чолула, столичный район Пуэбла, в штате Пуэбла, Мексика, и это был один из первых церквей, основанных в регионе.
Церковь начали строить в середине 16 века и завершили в 1760 году. азулежу фасада были сделаны между 1650-1750 гг. Керамика Талавера.
Планы по его строительству относятся к 16 веку, когда францисканцы обосновались на этом месте, чтобы основать небольшой монастырь. В 1560 году францисканцы основали церковь на том же месте, хотя строительство нынешней церкви началось до второй половины 17-го и 18-го веков.
Церковь вместе с другими, которые расположены в Пуэбле и были построены между 17 и 18 веками и характеризуются талаверскими полихромными фасадами и красным кирпичом. Керамика церкви создавалась вручную в период с 1650 по 1750 год, в то время, когда Пуэблан Талавера стала частью главного украшения барочных построек региона.
В 1946 году директор Эмилио Фернандес выбрал церковь Сан-Франциско Акаатепек в качестве одного из мест для съемок фильма Энаморада с Марией Феликс и Педро Армендарис.
Атриум широкий, как и другие францисканские атриумы, но меньше по размеру. Он имеет восьмиугольную форму и имеет три входа. Главный вход имеет смешанную линейную арку, строительство которой восходит к 17 веку.
Атриум, строительство которого предшествовало нынешней церкви, не только выполнял декоративную функцию, но и служил capilla abierta и как священное кладбище для населения. В 17-18 веках здесь были захоронения, и даже сейчас вы можете увидеть некоторые из гробниц, самые старые из которых датируются 1887 годом.
На нем есть латинский крест план с семью телами; в первом - хор и сотокоро (область под чердаком); в шестом трансепте и в седьмом алтарь. Ризница находится на южной стороне трансепта , который имеет прямоугольную форму и состоит из двух корпусов. свод церкви представляет собой цилиндрический свод с люнетами ; купол полукруглый с восьмиугольным барабаном. сказал, что растение и фасад фасада имеют "борромининское происхождение".
Дата фасада с конца 18 века, как и у эстипите колонны. Он подчеркивает его полихромное убранство в стиле барокко, покрытое керамикой Talavera azulejos, сделанной специально для этой церкви. Цвет глиняной посуды относится к Деве Марии белым и синим, а к Святому Иосифу - зеленым и желтым. Он имеет два корпуса и отделку с завитками, факелами вершинами, обнаруженными как в колокольне, так и в башне, которые напоминают элементы прекрасного теста.. По словам, это похоже на «фарфоровую церковь». Он имеет небольшие стилистические пилястры, прикрепленные к фасаду, полностью покрытые азулежу, а также саломоновые колонны, найденные в единственной башне церкви. В связи с этим Морено Вилья цитирует:
В этом случае азулежеры доходят до бреда. И восхищение изумлением. Произведение - это большая керамическая игрушка, выращенная на земле. Перед ним уже не задумываются о том, церковь ли это или подчиняется борромовскому образцу. Мы действительно живем в мире причудливых мечтаний. В нем все цвет и яркость.
— Вилла Хосе МореноВаргас Луго сказал, что фасад не следует традиционным формам, потому что в дополнение к эстипите пилястрам, он имеет окулус в форме звезды. и лепные карнизы в стиле барокко последнего 18 века.
Колокольня церкви.Мануэль Туссен сказал, что башня покрыта майоликой, что, как и фасад, выдержан в стиле барокко и имеет очень выдающиеся декоративные элементы внутри церкви. У церкви также есть дополнительная колокольня справа, украшенная красным кирпичом и азулежу разных цветов.
Интерьер церкви украшен золотыми лепными украшениями и фигурами, выполненными из полихромия. По словам Туссена, особый интерес представляют замковые камни арок и кронштейны, прерывающие карнизы.
Интерьер церкви Сан-Франциско АкаатепекКак портал, в интерьере присутствуют элементы барокко с золотым алтарем на алтаре. В нем есть элементы, напоминающие о, тоже в Пуэбле, но интерпретируемые в популярной манере. В отличие от церкви Санта-Мария-Тонанцинтла, ее интерьер не так обильно отражает местную иконографию.
Кафедра внутри церкви.Золотые барельефы внутри являются характерной чертой церкви. интерьер; в партии хора выделяется обилие полихромии. Чианкас сказал, что «появляется наивная и популярная нота бесчисленных дефур маленьких ангелов, населяющих саломонические колонны алтарей», которые были возобновлены после пожара в интерьере.
Подчеркивает работу с штукатуркой с помощью Изображение Воплощения и Рождения Сына Божьего, с элементами Святой Троицы и лучезарным солнцем. В своде направляющей базы находится Святое Семейство. Другие гипсовые изображения интерьера изображают ангелов, херувимов, бесполых детей, а также три золотых рередо на трех стенах, включая алтарь.
Святые на алтаре вырезаны из дерева и полихромированы в технике. Амвон также выделяется своей формой, которая также имеет полихромный декор.
На боковых арках. мы можем видеть отрывки из Евангелий, характеризующие атрибуты тетраморфов : Святой Матфей с ангелом, Святой Марк с лев, Святой Лука с быком и Святой Иоанн с орлом. Витраж церкви представлен изображением святого Франциска Ассизского, главного защитника церкви.
Церковь 1908 года. Вестник Пенсильванского музея
Фасад. Фото 1924 г. Автор:
Интерьер. Фотография 1924 года. Автор Мануэль Туассан.
Кафедра и дверь. Фотография 1924 года, сделанная Мануэлем Туассаном