Эмилио Фернандес

редактировать

Мексиканский кинорежиссер и актер
Эмилио Фернандес
EmilioFernandez.jpg Эмилио Фернандес в фильме Солдаты Панчо Вильи (1959)
РодилсяЭмилио Фернандес Ромо. (1904-03-26) 26 марта 1904 г.. Сабинас, Коауила, Мексика
Умер6 августа 1986 (1986-08-06) (82 года). Мехико, Мексика
Годы активности1928– 1986
Супруг (ы)Глэдис Фернандес. Колумба Домингес

Эмилио «Эль Индио » Фернандес (род. Эмилио Фернандес Ромо, Испанский: ; 26 марта 1904 г. - 6 августа 1986 г.) был мексиканским кинорежиссером, актером и сценаристом. Он был одним из самых плодовитых режиссеров золотого века мексиканского кино 1940-х и 1950-х годов. Он наиболее известен своей работой в качестве режиссера фильма Мария Канделария (1944), получившего Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1946 года. Как актер, он работал в многочисленных кинопроизводствах в Мексике и Голливуде.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Модель для статуэтки Оскара
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Фильмография
    • 6.1 В качестве режиссера
    • 6.2 В качестве актера
  • 7 Источники
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Эмилио Фернандес Ромо, родившийся в Сабинасе, Коауила, 26 марта 1904 года, был сыном революционного генерала, а его мать была потомком Кикапу Индейцы. Он был старшим братом мексиканского актера Хайме Фернандеса. От своих родителей он унаследовал глубокие чувства и любовь к своей стране, а также к ее обычаям и местным верованиям, которые привели его к формированию своей личности как человека со стремительным характером. С ранних лет и на протяжении всей жизни он отличался сильной индивидуальностью, дерзким характером и гордостью за свои коренные корни - черты характера, сформированные огромным влиянием, оказываемым на него его семьей.

Когда он был подростком., роковое событие заставило его бежать из дома и вступить в ряды участников мексиканской революции. Позже он поступил в Мексиканскую военную академию (где в 1954 году получил звание полковника). В 1923 году он участвовал в восстании Адольфо де ла Уэрта против правительства Альваро Обрегона, но это восстание провалилось, и его отправили в тюрьму. Он сбежал и покинул Мексику, чтобы отправиться в изгнание, сначала в Чикаго, а затем в Лос-Анджелесе. Там он зарабатывал себе на жизнь работником прачечной, барменом, грузчиком, помощником прессы и, наконец, каменщиком для строительства студии Голливуд, обстоятельство, которое способствовало его набегу в кино в качестве статиста и дублера для звезд. как Дуглас Фэрбенкс.

Модель для статуэтки Оскара

Хотя ходят слухи, что Фернандес не был моделью для статуэтки Оскара, по крайней мере, согласно скульптору статуэтки, художнику Джорджу Стэнли. Легенда предполагает, что арт-директор MGM Седрик Гиббонс, один из первых членов Киноакадемии, которому было поручено создать трофей Оскар, был представлен Фернандесу актрисой Долорес дель Рио и убедил его позировать обнаженной. Стэнли, когда его спросили, использовалась ли модель для фигуры, ответил: «Нет, просто воображение».

Карьера

Его появление в киноиндустрии, хотя поначалу случайное, стало обязательством., воодушевленный тем же Де ла Уэрта, который сказал ему: Мексика не хочет и не нуждается в новых революциях Эмилио. Вы находитесь в Мекке кино, а фильм - самый эффективный инструмент, который мы, люди, изобрели, чтобы выразить себя. Научитесь снимать фильмы, и вы вернетесь на родину с этими знаниями. Снимайте наши фильмы, чтобы вы могли выразить свои идеи и донести их до тысяч людей. В 1930 году у него был опыт, который существенно ознаменовал его творческую карьеру: его пребывание в США совпало с приездом в страну Сергея Эйзенштейна (российский кинорежиссер). Он ходил на частные показы фильмов Эйзенштейна, которые произвели на него сильное впечатление, продемонстрировав стиль, отличный от того, что используется в голливудской эстетике. Три года спустя на него повлияли просмотры фрагментов Que viva Mexico! (фильма Эйзенштейна, снятого в этой стране), которые укрепили его желание снимать фильмы с безжалостным и прямым стилем, в котором возвышаются оба сила и красота Мексики были очевидны. Со временем это стало очевидным в большинстве его фильмов, в которых эстетика революции, воспоминание о мексиканских природных ландшафтах и ​​возвышение патриотизма являются неизменными.

Он вернулся в Мексику в 1933 году благодаря амнистии, предоставленной правительством, с твердым решением продолжить свою карьеру в кино, но в течение первого года он зарабатывал на жизнь боксером, ныряльщиком в Акапулько, пекарь и летчик. В 1934 году он снялся в фильме «Крус Дьябло» режиссера Фернандо де Фуэнтеса. Его внешность также привела к тому, что он сыграл главную роль в исполнении уроженца Джаницио Карлоса Наварро.

«Эль Индио» продолжал активно работать в Мексике, исполняя мелодрамы и фольклорные фильмы. В 1941 году при финансовой поддержке генерала Джона Ф. Азкарата и поддержке его друга, актера Дэвида Сильвы (тогда он был студентом юридического факультета), он снял фильм «Исла-де-ла-Пасион», с которым дебютировал. как режиссер. В том же году он отправился на Кубу, где встретил женщину, которая станет его первой женой, Глэдис Фернандес, и усыновил ее дочь Аделу.

В 1943 году с ним связались мексиканские киностудии Films Mundiales. Эмилио Фернандес (режиссер), Маурисио Магдалено (писатель), Габриэль Фигероа (фотограф), Долорес дель Рио и Педро Армендарис (актеры), создав команду, которая достиг самых больших блокбастеров того времени. Их первой совместной работой стал фильм Флор Сильвестр, в котором Долорес дель Рио дебютировала в мексиканском кино.

Затем Фернандес снял фильм Мария Канделария (1944), за что он был награжден Золотой пальмой в Каннах вместе с Габриэлем Фигероа. Он разработал свой собственный стиль, который оказал такое влияние на индустрию, что его изображение сельской Мексики стало стандартом для киноиндустрии, а также стало изображением Мексики в мире.

В 1945 году, основываясь на истории американского писателя Джона Стейнбека (который адаптировал сценарий в сотрудничестве с ним), Фернандес снял La perla, один из самых важные фильмы в его длинной фильмографии, рассматриваемые критиками как произведение искусства, изображающее историю невежества и человеческих страданий, созданное великолепными фотографиями Фигероа и строгим руководством Фернандеса. Это аллегория о пределах зла человека в его жадности и стремлении к власти. Этот фильм получил награду за лучшую операторскую работу и награду за лучший вклад в прогресс на Венецианском кинофестивале (1947). Он также получил Серебряный Ариэль (1948) за лучший рисунок, режиссуру, мужское исполнение и фотографию; награда Голливудской ассоциации иностранной прессы (1949) и награда за лучшую операторскую работу на Мадридском фестивале (1949).

К тому времени его карьера была на пике успеха. Затем появились фильмы, которые закрепили его стиль и укрепили свою репутацию в мире. Среди наиболее значимых: Энаморада с Марией Феликс ; Беглец ; Рио Эскондидо (победитель в номинации «Лучшая операторская работа в Карловых Варах в Чехословакии); Пуэберина со своей тогдашней женой Колумба Домингес и Макловия. Эти фильмы были проникнуты реализмом и национализмом с сильным коренным характером, раскрывая его любовь к мексиканскому ландшафту и красоту в местных чертах. Эти атрибуты помогли сформировать имидж Мексики в мире того времени. В 1949 г. получил награду за лучшую операторскую работу на фестивале в Брюсселе, Бельгия. Он последовал за ними в 1950 году с городскими фильмами Víctimas del Pecado, в главной роли Нинон Севилья, и Cuando levanta la niebla с Колумбой Домингес и Артуро де Кордова. В 1950 году он снял свой единственный фильм в Голливуде Факел, римейк Энаморады с Полетт Годдард.

. С годами эстетика Индио Фернандеса стала рассматриваться как старомодная. критики, которые назвали его фильмы «драгоценными» и обвинили Фернандеса в том, что он показал миру ложный образ Мексики. К середине 1950-х фильмы Фернандеса оказались в безвестности, поскольку его заменили другие известные мексиканские режиссеры, такие как Луис Бунюэль. Фернандес вернулся к своей роли актера. Хотя в 1960-х он мало занимался режиссурой, у него было несколько ролей в качестве актера, в которых он снялся в следующих фильмах: Солдаты Панчо Вилья (1959), La bandida (1962); «Ночь игуаны» (1964, режиссер Джон Хьюстон, где он разделял титры с Ричардом Бертоном и Авой Гарднер ); Возвращение семерки (1966); Аппалуза (1966, с Марлоном Брандо ) и многие другие. Его фильм 1967 года Верный солдат Панчо Вильи был включен в 5-й Московский международный кинофестиваль. Он также снялся в трех фильмах режиссера Сэма Пекинпа : Дикая группа (1969), Пэт Гарретт и Билли Кид (1973) и Принеси мне голову Альфредо Гарсиа (1974).

В последние годы своей жизни он считал невозможным режиссировать, и, хотя его выступления в качестве актера в фильмах в Мексике и за границей продолжали быть многочисленными, они не смогли восстановить счастье, которое давала ему режиссура. В конце 1970-х он был заключен в тюрьму Торреон после того, как был признан виновным в смерти фермера. Он был освобожден через 6 месяцев условно. Отсутствие подписей каждую неделю из-за несчастного случая привело к тому, что его снова посадили в тюрьму. Это были тяжелые времена, когда он сохранил свой характер и страсть к кино. Это был человек 74 лет, молчаливый и неразговорчивый, который отказывался признать закат своей карьеры. Снова освободившись, он вернулся в свой мифический дом в Койоакане, чтобы жить в уединении и продавать урожай из своего сада, чтобы выжить.

Смерть

В начале 1986 года Эмилио Фернандес упал в своем доме в Акапулько, что привело к перелому бедренной кости. По словам его дочери Аделы, в больнице ему сделали переливание крови, зараженной малярией. Эмилио Фернандес умер 6 августа 1986 года.

Наследие

Смерть Фернандеса оставила пустоту в истории мексиканского кино. Его любили соотечественники за то, что он страстно изображал людей, обычаи и самобытность Мексики. Помимо своих 129 фильмов, он также считается передающим мексиканскую культуру миру через бесчисленные прекрасные изображения мексиканцев и воспоминания об организованном мексиканском обществе, любившем мир. Его кинематографическое наследие было отмечено Премией Ариэля, Колон де Оро в Уэльве, Испания, и кафедрой на его имя в Московской киношколе. Эмилио Фернандес Ромо был известен созданием интуитивных персонажей, драматичностью его историй, использованием персонажей коренных народов и их проблем, а также воспроизведением аутентичной мексиканской культуры как в мексиканских, так и в европейских фильмах. Вместе с фотографом Габриэлем Фигероа, писателем Маурисио Магдалено и актерами Педро Армендарис, Долорес дель Рио, Марией Феликс и Колумбой Домингес Ромо провел различные постановки, пропагандирующие как национальные обычаи, так и ценности, связанные с мексиканской революцией.

Его сыграл Хоакин Косио в мексиканском биографическом фильме Кантинфлас.

Личная жизнь

Глэдис Фернандес, 16-летняя -летняя кубинка стала его первой женой в 1941 году. На их отношения повлияла страсть Эмилио к голливудской диве Долорес дель Рио, и Глэдис бросила его. У Эмилио и Глэдис была дочь, писатель Адела Фернандес и Фернандес.

Его самые стабильные отношения были с актрисой Колумбой Домингес. Они были вместе семь лет, но отношения рухнули, потому что Колумба забеременела, и он не хотел больше детей. Она решила завести ребенка без его согласия, и разрыв был жестоким. Их дочь Джакаранда умерла в 1978 году, упав с крыши здания.

Его брак с Глорией Де Валуа Кабьедес произвел на свет еще одну дочь, Шочитль Фернандес Де Валуа, и он был женат на Беатрис Кастанеда с 1964 по 1970 год.

Фернандес был увлечен британо-американской актрисой Оливия де Хэвилленд, с которой он никогда не встречался. Фернандес попросил тогдашнего президента Мексики Мигеля Алемана расширить улицу в Койоакане до его особняка и назвать ее Sweet Olivia. Таким образом, она всегда была символически рядом, превращена в улицу и всегда у его ног.

После смерти Фернандеса между его дочерью Аделой и Колумбой Домингес разразился судебный процесс. Адела была названа единственной наследницей своего отца и завладела его домом, внушительной крепостью в районе Койоакан в Мехико, который Колумба объявил своим. По словам Колумбы, Адела не была биологической дочерью Фернандеса, но была усыновлена ​​им, когда ее бросила мать. Смерть Аделы в 2013 году оставила неясной правовую ситуацию.

Дом-крепость Фернандеса, которым управляла его дочь Адела до ее смерти в 2013 году, стал местом, посвященным различным культурным мероприятиям в Мехико, и служил в качестве Фон для съемок более ста мексиканских и зарубежных фильмов.

Фильмография

В качестве режиссера

ГодОригинальное названиеАнглийское названиеСтрана производстваЯзыкАктерыНоминации на награды. (Победы выделены жирным шрифтом)
1941Исла-де-ла-ПасионОстров страстейМексикаИспанскийПедро Армендарис, Изабела Корона
1942Soy puro mexicanoЯ настоящий мексиканец МексикаИспанскийПедро Армендарис, Андрес Солер
1942Флор Сильвестр Дикий цветокМексикаИспанскийДолорес дель Рио, Педро Армендарис
1943Мария Канделария (она же Сочимилько)Портрет МарииМексикаИспанскийДолорес дель Рио, Педро Армендарис Каннский кинофестиваль - Золотая пальма
1944Лас-Абандонадас ЗаброшенныйМексикаИспанскийДолорес дель Рио, Педро Армендарис Премия Ариэля - Лучшая А ctress
1944Бугамбилия БугамбилияМексикаИспанскийДолорес дель Рио, Педро Армендарис
1945Ла perla ЖемчужинаМексикаИспанскийПедро Армендарис, Мария Елена Маркес Венецианский кинофестиваль - Золотой лев. Ariel Awards - Золотая Ариэль, Лучшая мужская роль, Лучшая мужская роль второго плана, Кинематография . Золотой Глобус - Лучшая операторская работа
1945Пепита ХименесМексикаИспанскийРикардо Монтальбан, Розита Дас Гимено
1946Энаморада ВлюбленныйМексикаИспанскийМария Феликс, Педро Армендарис Премия Ариэль - Лучшая актриса
1947Беглец (продюсер)БеглецСШААнглийскийГенри Фонда, Долорес дель Рио
1947Рио Эскондидо Скрытая рекаМексикаИспанскийМария Феликс, Карлос Лопес Моктесума Карловы Вары In международный кинофестиваль - Лучшая фотография
1948Maclovia Maclovia (aka Damn Beauty)МексикаиспанскийМария Феликс, Педро Армендарис
1949Пуэберина Девушка из маленького городкаМексикаИспанскийКолумба Домингес, Роберто КаньедоКаннский кинофестиваль - Официальный отбор . Международный кинофестиваль в Карловых Варах - Лучшая фотография
1949La Malquerida Женщина без любвиМексикаИспанскийДолорес дель Рио, Педро Армендарис
1950Салон Мексики Мексика LoungeМексикаИспанскийМарга Лопес, Мигель ИнкланБрюссельский кинофестиваль - Лучшая фотография
1950Duelo en las montañasДуэль в горахМексикаИспанскийРита Маседо, Роберто Каньедо
1950Факел СШААнглийскийПолетт Годдард, Педро Армендарис
1950ООН día de vidaOne Day of LifeМексикаИспанскийКолумба Домингес, Роберто Каньедо
1951Виктимас дель Пекадо Жертвы грехаМексикаИспанскийНинон Севилья, Родольфо Акоста
1951Острова Мариа МексикаИспанскийПедро Инфанте, Хайме Фернандес
1951La bienamadaThe BelovedМексикаИспанскийКолумба Домингес, Роберто Каньедо
1952Siempre tuyaВсегда ВашМексикаИспанскийХорхе Негрете, Глория Марин
1952АкапулькоМексикаИспанскийЭльза Агирре, Мигель Торруко
1952Cuando levanta la nieblaКогда поднимается туманМексикаИспанскийКолумба Домингес, Артуро де Кордова
1953Ла Ред (он же Россана)КрасныйМексикаИспанскийРоссана Подеста, Армандо СильвестрКаннский кинофестиваль - лучший рассказ
1953Reportaje Report NewsМексикаиспанский
1953Эль РаптоВознесениеМексикаИспанскийМария Феликс, Хорхе Негрете
1955Ла роза blancaБелая розаКубаИспанскийХорхе Мистраль, Ребека Итурбиде
1955La Tierra del Fuego se апагаОгненная Земля отключенаАргентинаИспанскийХорхе Мистраль, Берта Мосс
1958Una cita de amorВстреча с любовьюМексикаИспанскийСильвия Пиналь, Хайме Фернандес 8-й Берлинский международный кинофестиваль - Официальный отбор
1962ПуэблитоМаленький городМексикаИспанскийColumba Domínguez, Лилия Прадо Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне - Лас-перлас-дель-Кантабрико
1963Палом a herídaРаненый ГолубьМексика / ГватемалаИспанскийПатрисия Конде, Колумба Домингес
1967Un Dorado de Панчо Вилья Верный солдат Панчо ВильяМексикаИспанскийЭмилио Фернандес, Марикрус Оливье 5-й Московский международный кинофестиваль - Официальный отбор
1969Un Crepúsculo de un diosСумерки богаМексикаИспанскийЭмилио Фернандес, Гильермо Мюррей
1974Ла Чока ла ЧокаМексикаИспанскийПилар Пеллисер, Грегорио КасальсПремия Ариэля - Лучшая режиссура, Лучшая женская роль второго плана, Лучшая фотография, Лучшее издание . Карловарский кинофестиваль - Лучшая режиссура
1976Зона Роя Красная зонаМексикаИспанскийФанни Кано, Армандо Сильвестр
1979Северная МексикаСеверная МексикаМексикаИспанскийПатрисия Рейес Спиндола, Роберто Каньедо
1979EróticaEroticМексикаИспанскийХорхе Риверо, Ребекка Сильва

В роли актера

  • 1928: El destino
  • 1930: Циклон Оклахома - Панчо Гомес (в титрах не указан)
  • 1930: Страна пропавших без вести мужчин - Лопес - он же Черный Койот
  • 1930: Headin 'North - Mexican Gambler (в титрах)
  • 1931: Sunrise Trail - Pancho (в титрах)
  • 1932: The Western Code - Indian Joe
  • 1933: Laughing at Life - Revolutionary (в титрах)
  • 1933: Flying Down to Rio - Dancer (в титрах не указан)
  • 1934: La buenaventura - Boris
  • 1934: Corazón bandolero - Chacal
  • 1934: Cruz Diablo - Toparca, bandolero
  • 1935: Martín Гаратуза
  • 1935: Трибу - Ицул
  • 1935: Яницо - Зирауэн
  • 1936: Селос - Себастьян
  • 1936: Мария Елена - Байларин де ла Бамба
  • 1936: Марихуана - Эль Индио
  • 1936: Алла ан эль Ранчо Гранде - Танцовщица
  • 1937: Эль суперлоко - Идуа
  • 1937: Эль самозванец
  • 1937: Las cuatro milpas
  • 1937: Las mujeres mandan - Байларин
  • 1937: Almas rebeldes
  • 1937: Adiós Nicanor - Nicanor
  • 1939: Juan sin miedo - Valentin
  • 1939: С ветеранами Виллы - Мэр Эль Индио Фернандес
  • 1940: Эль фанфаррон: ¡Aquí llegó el valentón! - Агилучо (Хуан Хосе)
  • 1940: Лос-де-Абахо - Панкрацио
  • 1940: Эль Чарро Негро - Эмилио Гомес
  • 1941: Эль Сорро де Халиско - Эрнесто
  • 1941: Ранчо Алегри
  • 1942: Исла-де-ла-Пасион
  • 1943: Дикий цветок - Рохелио Торрес
  • 1959: Солдаты Панчо Вильи - коронель Антонио Зета
  • 1962: Пуэблито - Коронель (в титрах)
  • 1963: La bandida - Эпигменио Гомес
  • 1963: Paloma herida - Данило Зата
  • 1964: El revólver sangriento - Феликс Гомес
  • 1964: Ночь игуаны - Бармен (в титрах)
  • 1964: Yo, el valiente
  • 1964: Los hermanos Muerte - Маркос Зерменьо
  • 1965: Награда - Sgt. Лопес
  • 1965: La conquista de El Dorado
  • 1965: Un callejón sin salida - Моран
  • 1966: La recta final - Дон Лучио
  • 1966: Duelo de pistoleros - Панчо Ромеро
  • 1966: Аппалуза - Лазаро
  • 1966: Los malvados - El coyote
  • 1966: Возвращение Семь - Лорка
  • 1967: Завет со смертью - Игансио
  • 1967: Un tipo dificil de matar
  • 1967: Военная повозка - Калита
  • 1967: Верный солдат Панчо Вильи - Аурелио Перес
  • 1967: Силенсиозо - Эмилио Сегура
  • 1968: Guns for San Sebastian
  • 1968: El caudillo - Coronel
  • 1968: Un toro me llama
  • 1969: The Wild Bunch - General Мапаче
  • 1969: Дуэло в Эльдорадо - Индио Ромо
  • 1969: Эль crepúsculo de un Dios - Сам
  • 1970: Призрачный стрелок - Шериф
  • 1971: La chamuscada (Tierra y libertad) - коронель Маргарито Эрреро
  • 1971: La sangre mentiga - Хуан
  • 1 972: Индио - Викторио
  • 1972: El rincón de las vírgenes - Анаклето Моронес
  • 1973: Пэт Гаррет и Билли Кид - Пако
  • 1974 : Принеси мне голову Альфредо Гарсиа - Эль Джефе
  • 1974: Побег - СП
  • 1975: Счастливая леди - Ибарра
  • 1975: Detras de esa puerta - Начальник полиции
  • 1976: Zona roja
  • 1979: Erótica - Hernández
  • 1980: Las cabareteras
  • 1982: Una gallina muy ponedora
  • 1983: Mercenarios de la Muerte - Maestro tata
  • 1984: Под вулканом - Диосдадо
  • 1985: - Тачо / Пако
  • 1985: Lola la trailera - Телохранитель Леонсио
  • 1986: Los Amantes del Señor de la Noche - Дон Венустиано
  • 1986: Похищение Лолы - Командир Прието
  • 1986: Ahora mis пистолас хаблан
  • 1987: Арриба Мичоакан (последняя роль в кино)
Ссылки
Источники
  • Тайбо И., Пако Игнасио (1987). Эмилио Фернандес <1904–1986>. Университет Гвадалахары. ISBN 968-895-016-5.
  • Domínguez., Columba (1987). Эмилио Фернандес "Эль Индио" que amé.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:56:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте