Эмилио Фернандес | |
---|---|
Эмилио Фернандес в фильме Солдаты Панчо Вильи (1959) | |
Родился | Эмилио Фернандес Ромо. (1904-03-26) 26 марта 1904 г.. Сабинас, Коауила, Мексика |
Умер | 6 августа 1986 (1986-08-06) (82 года). Мехико, Мексика |
Годы активности | 1928– 1986 |
Супруг (ы) | Глэдис Фернандес. Колумба Домингес |
Эмилио «Эль Индио » Фернандес (род. Эмилио Фернандес Ромо, Испанский: ; 26 марта 1904 г. - 6 августа 1986 г.) был мексиканским кинорежиссером, актером и сценаристом. Он был одним из самых плодовитых режиссеров золотого века мексиканского кино 1940-х и 1950-х годов. Он наиболее известен своей работой в качестве режиссера фильма Мария Канделария (1944), получившего Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1946 года. Как актер, он работал в многочисленных кинопроизводствах в Мексике и Голливуде.
Эмилио Фернандес Ромо, родившийся в Сабинасе, Коауила, 26 марта 1904 года, был сыном революционного генерала, а его мать была потомком Кикапу Индейцы. Он был старшим братом мексиканского актера Хайме Фернандеса. От своих родителей он унаследовал глубокие чувства и любовь к своей стране, а также к ее обычаям и местным верованиям, которые привели его к формированию своей личности как человека со стремительным характером. С ранних лет и на протяжении всей жизни он отличался сильной индивидуальностью, дерзким характером и гордостью за свои коренные корни - черты характера, сформированные огромным влиянием, оказываемым на него его семьей.
Когда он был подростком., роковое событие заставило его бежать из дома и вступить в ряды участников мексиканской революции. Позже он поступил в Мексиканскую военную академию (где в 1954 году получил звание полковника). В 1923 году он участвовал в восстании Адольфо де ла Уэрта против правительства Альваро Обрегона, но это восстание провалилось, и его отправили в тюрьму. Он сбежал и покинул Мексику, чтобы отправиться в изгнание, сначала в Чикаго, а затем в Лос-Анджелесе. Там он зарабатывал себе на жизнь работником прачечной, барменом, грузчиком, помощником прессы и, наконец, каменщиком для строительства студии Голливуд, обстоятельство, которое способствовало его набегу в кино в качестве статиста и дублера для звезд. как Дуглас Фэрбенкс.
Хотя ходят слухи, что Фернандес не был моделью для статуэтки Оскара, по крайней мере, согласно скульптору статуэтки, художнику Джорджу Стэнли. Легенда предполагает, что арт-директор MGM Седрик Гиббонс, один из первых членов Киноакадемии, которому было поручено создать трофей Оскар, был представлен Фернандесу актрисой Долорес дель Рио и убедил его позировать обнаженной. Стэнли, когда его спросили, использовалась ли модель для фигуры, ответил: «Нет, просто воображение».
Его появление в киноиндустрии, хотя поначалу случайное, стало обязательством., воодушевленный тем же Де ла Уэрта, который сказал ему: Мексика не хочет и не нуждается в новых революциях Эмилио. Вы находитесь в Мекке кино, а фильм - самый эффективный инструмент, который мы, люди, изобрели, чтобы выразить себя. Научитесь снимать фильмы, и вы вернетесь на родину с этими знаниями. Снимайте наши фильмы, чтобы вы могли выразить свои идеи и донести их до тысяч людей. В 1930 году у него был опыт, который существенно ознаменовал его творческую карьеру: его пребывание в США совпало с приездом в страну Сергея Эйзенштейна (российский кинорежиссер). Он ходил на частные показы фильмов Эйзенштейна, которые произвели на него сильное впечатление, продемонстрировав стиль, отличный от того, что используется в голливудской эстетике. Три года спустя на него повлияли просмотры фрагментов Que viva Mexico! (фильма Эйзенштейна, снятого в этой стране), которые укрепили его желание снимать фильмы с безжалостным и прямым стилем, в котором возвышаются оба сила и красота Мексики были очевидны. Со временем это стало очевидным в большинстве его фильмов, в которых эстетика революции, воспоминание о мексиканских природных ландшафтах и возвышение патриотизма являются неизменными.
Он вернулся в Мексику в 1933 году благодаря амнистии, предоставленной правительством, с твердым решением продолжить свою карьеру в кино, но в течение первого года он зарабатывал на жизнь боксером, ныряльщиком в Акапулько, пекарь и летчик. В 1934 году он снялся в фильме «Крус Дьябло» режиссера Фернандо де Фуэнтеса. Его внешность также привела к тому, что он сыграл главную роль в исполнении уроженца Джаницио Карлоса Наварро.
«Эль Индио» продолжал активно работать в Мексике, исполняя мелодрамы и фольклорные фильмы. В 1941 году при финансовой поддержке генерала Джона Ф. Азкарата и поддержке его друга, актера Дэвида Сильвы (тогда он был студентом юридического факультета), он снял фильм «Исла-де-ла-Пасион», с которым дебютировал. как режиссер. В том же году он отправился на Кубу, где встретил женщину, которая станет его первой женой, Глэдис Фернандес, и усыновил ее дочь Аделу.
В 1943 году с ним связались мексиканские киностудии Films Mundiales. Эмилио Фернандес (режиссер), Маурисио Магдалено (писатель), Габриэль Фигероа (фотограф), Долорес дель Рио и Педро Армендарис (актеры), создав команду, которая достиг самых больших блокбастеров того времени. Их первой совместной работой стал фильм Флор Сильвестр, в котором Долорес дель Рио дебютировала в мексиканском кино.
Затем Фернандес снял фильм Мария Канделария (1944), за что он был награжден Золотой пальмой в Каннах вместе с Габриэлем Фигероа. Он разработал свой собственный стиль, который оказал такое влияние на индустрию, что его изображение сельской Мексики стало стандартом для киноиндустрии, а также стало изображением Мексики в мире.
В 1945 году, основываясь на истории американского писателя Джона Стейнбека (который адаптировал сценарий в сотрудничестве с ним), Фернандес снял La perla, один из самых важные фильмы в его длинной фильмографии, рассматриваемые критиками как произведение искусства, изображающее историю невежества и человеческих страданий, созданное великолепными фотографиями Фигероа и строгим руководством Фернандеса. Это аллегория о пределах зла человека в его жадности и стремлении к власти. Этот фильм получил награду за лучшую операторскую работу и награду за лучший вклад в прогресс на Венецианском кинофестивале (1947). Он также получил Серебряный Ариэль (1948) за лучший рисунок, режиссуру, мужское исполнение и фотографию; награда Голливудской ассоциации иностранной прессы (1949) и награда за лучшую операторскую работу на Мадридском фестивале (1949).
К тому времени его карьера была на пике успеха. Затем появились фильмы, которые закрепили его стиль и укрепили свою репутацию в мире. Среди наиболее значимых: Энаморада с Марией Феликс ; Беглец ; Рио Эскондидо (победитель в номинации «Лучшая операторская работа в Карловых Варах в Чехословакии); Пуэберина со своей тогдашней женой Колумба Домингес и Макловия. Эти фильмы были проникнуты реализмом и национализмом с сильным коренным характером, раскрывая его любовь к мексиканскому ландшафту и красоту в местных чертах. Эти атрибуты помогли сформировать имидж Мексики в мире того времени. В 1949 г. получил награду за лучшую операторскую работу на фестивале в Брюсселе, Бельгия. Он последовал за ними в 1950 году с городскими фильмами Víctimas del Pecado, в главной роли Нинон Севилья, и Cuando levanta la niebla с Колумбой Домингес и Артуро де Кордова. В 1950 году он снял свой единственный фильм в Голливуде Факел, римейк Энаморады с Полетт Годдард.
. С годами эстетика Индио Фернандеса стала рассматриваться как старомодная. критики, которые назвали его фильмы «драгоценными» и обвинили Фернандеса в том, что он показал миру ложный образ Мексики. К середине 1950-х фильмы Фернандеса оказались в безвестности, поскольку его заменили другие известные мексиканские режиссеры, такие как Луис Бунюэль. Фернандес вернулся к своей роли актера. Хотя в 1960-х он мало занимался режиссурой, у него было несколько ролей в качестве актера, в которых он снялся в следующих фильмах: Солдаты Панчо Вилья (1959), La bandida (1962); «Ночь игуаны» (1964, режиссер Джон Хьюстон, где он разделял титры с Ричардом Бертоном и Авой Гарднер ); Возвращение семерки (1966); Аппалуза (1966, с Марлоном Брандо ) и многие другие. Его фильм 1967 года Верный солдат Панчо Вильи был включен в 5-й Московский международный кинофестиваль. Он также снялся в трех фильмах режиссера Сэма Пекинпа : Дикая группа (1969), Пэт Гарретт и Билли Кид (1973) и Принеси мне голову Альфредо Гарсиа (1974).
В последние годы своей жизни он считал невозможным режиссировать, и, хотя его выступления в качестве актера в фильмах в Мексике и за границей продолжали быть многочисленными, они не смогли восстановить счастье, которое давала ему режиссура. В конце 1970-х он был заключен в тюрьму Торреон после того, как был признан виновным в смерти фермера. Он был освобожден через 6 месяцев условно. Отсутствие подписей каждую неделю из-за несчастного случая привело к тому, что его снова посадили в тюрьму. Это были тяжелые времена, когда он сохранил свой характер и страсть к кино. Это был человек 74 лет, молчаливый и неразговорчивый, который отказывался признать закат своей карьеры. Снова освободившись, он вернулся в свой мифический дом в Койоакане, чтобы жить в уединении и продавать урожай из своего сада, чтобы выжить.
В начале 1986 года Эмилио Фернандес упал в своем доме в Акапулько, что привело к перелому бедренной кости. По словам его дочери Аделы, в больнице ему сделали переливание крови, зараженной малярией. Эмилио Фернандес умер 6 августа 1986 года.
Смерть Фернандеса оставила пустоту в истории мексиканского кино. Его любили соотечественники за то, что он страстно изображал людей, обычаи и самобытность Мексики. Помимо своих 129 фильмов, он также считается передающим мексиканскую культуру миру через бесчисленные прекрасные изображения мексиканцев и воспоминания об организованном мексиканском обществе, любившем мир. Его кинематографическое наследие было отмечено Премией Ариэля, Колон де Оро в Уэльве, Испания, и кафедрой на его имя в Московской киношколе. Эмилио Фернандес Ромо был известен созданием интуитивных персонажей, драматичностью его историй, использованием персонажей коренных народов и их проблем, а также воспроизведением аутентичной мексиканской культуры как в мексиканских, так и в европейских фильмах. Вместе с фотографом Габриэлем Фигероа, писателем Маурисио Магдалено и актерами Педро Армендарис, Долорес дель Рио, Марией Феликс и Колумбой Домингес Ромо провел различные постановки, пропагандирующие как национальные обычаи, так и ценности, связанные с мексиканской революцией.
Его сыграл Хоакин Косио в мексиканском биографическом фильме Кантинфлас.
Глэдис Фернандес, 16-летняя -летняя кубинка стала его первой женой в 1941 году. На их отношения повлияла страсть Эмилио к голливудской диве Долорес дель Рио, и Глэдис бросила его. У Эмилио и Глэдис была дочь, писатель Адела Фернандес и Фернандес.
Его самые стабильные отношения были с актрисой Колумбой Домингес. Они были вместе семь лет, но отношения рухнули, потому что Колумба забеременела, и он не хотел больше детей. Она решила завести ребенка без его согласия, и разрыв был жестоким. Их дочь Джакаранда умерла в 1978 году, упав с крыши здания.
Его брак с Глорией Де Валуа Кабьедес произвел на свет еще одну дочь, Шочитль Фернандес Де Валуа, и он был женат на Беатрис Кастанеда с 1964 по 1970 год.
Фернандес был увлечен британо-американской актрисой Оливия де Хэвилленд, с которой он никогда не встречался. Фернандес попросил тогдашнего президента Мексики Мигеля Алемана расширить улицу в Койоакане до его особняка и назвать ее Sweet Olivia. Таким образом, она всегда была символически рядом, превращена в улицу и всегда у его ног.
После смерти Фернандеса между его дочерью Аделой и Колумбой Домингес разразился судебный процесс. Адела была названа единственной наследницей своего отца и завладела его домом, внушительной крепостью в районе Койоакан в Мехико, который Колумба объявил своим. По словам Колумбы, Адела не была биологической дочерью Фернандеса, но была усыновлена им, когда ее бросила мать. Смерть Аделы в 2013 году оставила неясной правовую ситуацию.
Дом-крепость Фернандеса, которым управляла его дочь Адела до ее смерти в 2013 году, стал местом, посвященным различным культурным мероприятиям в Мехико, и служил в качестве Фон для съемок более ста мексиканских и зарубежных фильмов.
Год | Оригинальное название | Английское название | Страна производства | Язык | Актеры | Номинации на награды. (Победы выделены жирным шрифтом) |
---|---|---|---|---|---|---|
1941 | Исла-де-ла-Пасион | Остров страстей | Мексика | Испанский | Педро Армендарис, Изабела Корона | |
1942 | Soy puro mexicano | Я настоящий мексиканец | Мексика | Испанский | Педро Армендарис, Андрес Солер | |
1942 | Флор Сильвестр | Дикий цветок | Мексика | Испанский | Долорес дель Рио, Педро Армендарис | |
1943 | Мария Канделария (она же Сочимилько) | Портрет Марии | Мексика | Испанский | Долорес дель Рио, Педро Армендарис | Каннский кинофестиваль - Золотая пальма |
1944 | Лас-Абандонадас | Заброшенный | Мексика | Испанский | Долорес дель Рио, Педро Армендарис | Премия Ариэля - Лучшая А ctress |
1944 | Бугамбилия | Бугамбилия | Мексика | Испанский | Долорес дель Рио, Педро Армендарис | |
1945 | Ла perla | Жемчужина | Мексика | Испанский | Педро Армендарис, Мария Елена Маркес | Венецианский кинофестиваль - Золотой лев. Ariel Awards - Золотая Ариэль, Лучшая мужская роль, Лучшая мужская роль второго плана, Кинематография . Золотой Глобус - Лучшая операторская работа |
1945 | Пепита Хименес | Мексика | Испанский | Рикардо Монтальбан, Розита Дас Гимено | ||
1946 | Энаморада | Влюбленный | Мексика | Испанский | Мария Феликс, Педро Армендарис | Премия Ариэль - Лучшая актриса |
1947 | Беглец (продюсер) | Беглец | США | Английский | Генри Фонда, Долорес дель Рио | |
1947 | Рио Эскондидо | Скрытая река | Мексика | Испанский | Мария Феликс, Карлос Лопес Моктесума | Карловы Вары In международный кинофестиваль - Лучшая фотография |
1948 | Maclovia | Maclovia (aka Damn Beauty) | Мексика | испанский | Мария Феликс, Педро Армендарис | |
1949 | Пуэберина | Девушка из маленького городка | Мексика | Испанский | Колумба Домингес, Роберто Каньедо | Каннский кинофестиваль - Официальный отбор . Международный кинофестиваль в Карловых Варах - Лучшая фотография |
1949 | La Malquerida | Женщина без любви | Мексика | Испанский | Долорес дель Рио, Педро Армендарис | |
1950 | Салон Мексики | Мексика Lounge | Мексика | Испанский | Марга Лопес, Мигель Инклан | Брюссельский кинофестиваль - Лучшая фотография |
1950 | Duelo en las montañas | Дуэль в горах | Мексика | Испанский | Рита Маседо, Роберто Каньедо | |
1950 | Факел | США | Английский | Полетт Годдард, Педро Армендарис | ||
1950 | ООН día de vida | One Day of Life | Мексика | Испанский | Колумба Домингес, Роберто Каньедо | |
1951 | Виктимас дель Пекадо | Жертвы греха | Мексика | Испанский | Нинон Севилья, Родольфо Акоста | |
1951 | Острова Мариа | Мексика | Испанский | Педро Инфанте, Хайме Фернандес | ||
1951 | La bienamada | The Beloved | Мексика | Испанский | Колумба Домингес, Роберто Каньедо | |
1952 | Siempre tuya | Всегда Ваш | Мексика | Испанский | Хорхе Негрете, Глория Марин | |
1952 | Акапулько | Мексика | Испанский | Эльза Агирре, Мигель Торруко | ||
1952 | Cuando levanta la niebla | Когда поднимается туман | Мексика | Испанский | Колумба Домингес, Артуро де Кордова | |
1953 | Ла Ред (он же Россана) | Красный | Мексика | Испанский | Россана Подеста, Армандо Сильвестр | Каннский кинофестиваль - лучший рассказ |
1953 | Reportaje | Report News | Мексика | испанский | ||
1953 | Эль Рапто | Вознесение | Мексика | Испанский | Мария Феликс, Хорхе Негрете | |
1955 | Ла роза blanca | Белая роза | Куба | Испанский | Хорхе Мистраль, Ребека Итурбиде | |
1955 | La Tierra del Fuego se апага | Огненная Земля отключена | Аргентина | Испанский | Хорхе Мистраль, Берта Мосс | |
1958 | Una cita de amor | Встреча с любовью | Мексика | Испанский | Сильвия Пиналь, Хайме Фернандес | 8-й Берлинский международный кинофестиваль - Официальный отбор |
1962 | Пуэблито | Маленький город | Мексика | Испанский | Columba Domínguez, Лилия Прадо | Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне - Лас-перлас-дель-Кантабрико |
1963 | Палом a herída | Раненый Голубь | Мексика / Гватемала | Испанский | Патрисия Конде, Колумба Домингес | |
1967 | Un Dorado de Панчо Вилья | Верный солдат Панчо Вилья | Мексика | Испанский | Эмилио Фернандес, Марикрус Оливье | 5-й Московский международный кинофестиваль - Официальный отбор |
1969 | Un Crepúsculo de un dios | Сумерки бога | Мексика | Испанский | Эмилио Фернандес, Гильермо Мюррей | |
1974 | Ла Чока | ла Чока | Мексика | Испанский | Пилар Пеллисер, Грегорио Касальс | Премия Ариэля - Лучшая режиссура, Лучшая женская роль второго плана, Лучшая фотография, Лучшее издание . Карловарский кинофестиваль - Лучшая режиссура |
1976 | Зона Роя | Красная зона | Мексика | Испанский | Фанни Кано, Армандо Сильвестр | |
1979 | Северная Мексика | Северная Мексика | Мексика | Испанский | Патрисия Рейес Спиндола, Роберто Каньедо | |
1979 | Erótica | Erotic | Мексика | Испанский | Хорхе Риверо, Ребекка Сильва |