Чоппер (мотоцикл)

редактировать
Питер Фонда ездит на копии мотоцикла «Капитан Америка », использовавшегося в Easy Rider

A чоппер - это тип кастомного мотоцикла, который появился в Калифорнии в конце 1950-х годов. Чоппер, пожалуй, самый экстремальный из всех кастомных стилей, часто использующий радикально измененные углы поворота и удлиненные вилки для растянутого внешнего вида. Они могут быть построены из оригинального мотоцикла, модифицированного («рубленого») или построенного с нуля. Некоторые из характерных особенностей чопперов - длинные передние части с удлиненными вилками, часто сочетающиеся с увеличенным передним углом, хардтейл-рамы (рамы без задней подвески), очень высокие «обезьяньи подвески» или очень короткие «тяговые» рули, удлиненные или растянутые рамы, и больше, чем стандартные передние колеса. «sissy bar », набор трубок, соединяющих заднее крыло с рамой и часто выступающих на несколько футов в высоту, является отличительной чертой многих чопперов.

Возможно, самые известные чопперы - это два настроенных на заказ Harley-Davidson, «Капитан Америка » и «Билли Байк», показанные в фильме 1969 года Easy Rider.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Эпоха Боб-Джоба, 1946–1959
    • 1.2 Конец 1950-х - 1960-е - ранние чопперы
    • 1.3 1970-е: культовые чопперы, экскаваторы и японские моторы
    • 1.4 1980-е и 1990-е: усовершенствованные инженерные решения и поставщики послепродажного обслуживания
    • 1.5 21-й век: реалити-шоу
    • 1.6 2010: обратная реакция, поплавки и возрождение старой школы
  • 2 вертолета в Великобритании
  • 3 вертолета в Австралии
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
История

Эра Боб-Джоба, 1946–1959

До появления чопперов был поплавок., означающий мотоцикл, который был «накачан» или освобожден от лишнего веса за счет снятия частей, в частности крыльев, с целью сделать его легче и, следовательно, быстрее или, по крайней мере, чтобы он выглядел лучше в глазах райдер, ищущий более минималистичную поездку.

усиленные крылья модели Indian 440 четыре.

1940 года выпуска. Ранним примером поплавка является модель 1940 Indian Sport Scout "Bob-Job", которая гастролировала в 1998 году. The Art of the Выставка мотоциклов. Indian Scouts и Chiefs того времени поставлялись с экстравагантно большими крыльями с усиленными балками, почти достигающими центра колеса на роскошной Indian Series 441 1941 года выпуска, в то время как у гоночных мотоциклов были крошечные крылья или их не было вообще. вообще. Большие и хорошо оборудованные велосипеды олицетворяли эстетику мотоциклетного костюма и являлись контрапунктом минималистскому поплавку. Кафе-гонщики.

В Соединенных Штатах после Второй мировой войны военнослужащие, вернувшиеся домой с войны, начали снимать все части, которые считаются слишком большими, тяжелыми, уродливыми или несущественными для основных функций мотоцикла, такие как крылья, указатели поворота и даже передние тормоза. Большие седла с пружинной подвеской также были удалены, чтобы они располагались как можно ниже на раме мотоцикла. Эти машины были облегчены для улучшения характеристик при гонках по грунтовке и грязи. В Калифорнии дно высохшего озера использовалось для длительных забегов на максимальной скорости. Мотоциклы и автомобили ехали на одних и тех же соревнованиях, а поплавки были важной частью культуры хотродов, которая развивалась в ту эпоху.

Первые чопперы были построены в Америке и явились результатом более мягкой тенденции кастомизации, которая зародилась после Второй Мировой войны, когда вернувшиеся солдаты и другие люди начали модифицировать автомобили и мотоциклы, часто для улучшения характеристик в скоростных гонках на сухом покрытии. дна озер в Южной Калифорнии и аналогичные пустынные места, такие как неиспользуемые взлетно-посадочные полосы в других частях страны или улицы для уличных гонок. Эти ранние модифицированные мотоциклы были известны как «бобберы», и есть много общих черт между бобберами и чопперами, причем дифференцированные чопперы претерпели более радикальные изменения, особенно за счет изменения труб рамы и геометрии («рубленных» сваркой), чтобы сделать велосипед дольше.

Самые ранние чопперы, как правило, основывались на мотоциклах Harley-Davidson, сначала с двигателями Flathead, Knucklehead и Panhead, многие из которых можно было найти в излишках военных и полицейских мотоциклов, дешево купленных на аукционах. Когда появились новые двигатели, они вскоре стали использоваться в вертолетах. Британские мотоциклы, особенно Triumphs, также были популярным мотором для чопперов на раннем этапе. Когда в конце 1960-х японские производители начали предлагать более крупные двигатели, эти двигатели также быстро начали использовать производители чопперов. Honda 750-4 с самого начала был наиболее широко используемым японским мотором для изготовления чопперов. Чопперы были созданы с использованием почти всех доступных двигателей, но строители всегда отдавали предпочтение более старым конструкциям с воздушным охлаждением. Редко можно увидеть чоппер с радиатором.

Со временем чопперы все больше и больше ориентировались на достижение определенного вида, а не на модификации, ориентированные в первую очередь на производительность. Модификации, зародившиеся в хотроддинге, эволюционировали в художественно-эстетическое направление. К середине 1970-х серийные японские и европейские мотоциклы превзошли большинство бобберов и чопперов. Единственным исключением из этого правила была арена дрэг-рейсинга, на которой больше внимания уделялось чистой мощности двигателя, чем маневрам на извилистых трассах. На стиль Чоппера продолжали влиять модификации драг-байков на протяжении 1960-х и 1970-х годов.

В то время как все чопперы - это мотоциклы с индивидуальным дизайном, иногда даже создаваемые с нуля с использованием всех нестандартных деталей, не все кастомизированные мотоциклы являются чопперами. В Европе примерно в ту же эпоху, когда в США были изобретены и популяризированы чопперы, байкеры модифицировали свои велосипеды (в основном английские бренды, такие как Triumph, BSA, Norton, и Matchless ) по-другому, чтобы добиться разного внешнего вида, целевых характеристик и положения при езде. Получившиеся в результате велосипеды известны как кафе-рейсеры и сильно отличаются от чоппера.

Некоторые из самых ранних кастомных чопперов были построены в конце 1950-х годов членами мотоклуба Road Regents MC в районе Лос-Анджелеса.

По мере того, как популярность чопперов росла, частично Благодаря демонстрации в таких фильмах, как классический Easy Rider 1969 года, несколько мотоциклетных брендов обратили внимание и начали включать стиль, вдохновленный чоппером, в свои заводские предложения. Однако ни один из заводов не хотел делать все возможное и отказываться от задней подвески для достижения классического внешнего вида чоппера. В результате эти велосипеды получили название «заводской таможни» и не считаются чопперами.

За десятилетия, прошедшие с момента создания первых чопперов, преобладали и господствовали многие различные тенденции и причуды, так что часто кто-то может взглянуть на чоппер и сказать, что это стиль 1970-х годов. или вписывается в определенную эпоху или подтип. Некоторые современные строители специализируются на изготовлении чопперов, которые очень точно вписываются в эти стили, которые часто называют чопперами «старой школы».

Конец 1950-х - 1960-е - ранние чопперы.

Один из самых ранних чопперов, построенный Custom Shop Wild Child в Канзас-Сити, штат Миссури.

К началу 1960-х было достаточно большое количество людей, модифицирующих мотоциклы, все еще в основном большие Харлей-Дэвидсоны, которые начали приобретать определенный стиль. Набор модификаций стал обычным явлением: толстые шины и 16-дюймовые колеса стандартных мотоциклов были заменены более узкими шинами, часто на колесах большего размера 19 или 21 дюйм. Установленные вперед подножки заменяли стандартные большие подножки "половицы". Часто стандартные фары и топливный бак были заменены на гораздо меньшие по размеру. Часто добавлялись модернизированные хромированные детали (либо одноразовые, либо изготовленные вручную, либо хромированные стандартные детали). Именно в эту эпоху что то, что мы сегодня называем чоппером, появилось и стало называться чоппером.

В 1960-х годах краска конфетного цвета, часто разноцветная и с металлическими чешуйками с различными узорами, стала тенденцией, которая позволила строителям чтобы еще больше выразить свою индивидуальность и артистизм. Вскоре небольшие компании предлагали многие детали специально для использования в строительстве вертолетов, не обязательно в качестве рабочих характеристик, как это было распространено в эпоху Боббера.

Приехали первые известные строители вертолетов. выдающееся положение в Эра, включая Арлена Несса, который был лидером в стиле «Фриско» или «Чоппер в районе залива». Велосипеды Несса отличались длинными низкими рамами и сильно наклоненными передними частями, обычно под углом 45 градусов или больше, и часто использовали передние части с пружинным механизмом. Многие использовали более новый двигатель Harley-Davidson Sportster, более простой и компактный «единичный двигатель», который включал трансмиссию в том же корпусе, что и сам двигатель, что хорошо соответствовало урезанному стилю Несса. Многие мотоциклы Несса той эпохи сохранили задние амортизаторы донора Sportster, чтобы обеспечить более щадящую езду, чем типичный чоппер с хардтейлом.

В 1967 году Денвер Маллинс и Мондо Поррас открыли Denver's Choppers в Сан-Бернардино, Калифорния, и вскоре прославились производством «длинных велосипедов», часто называемых «Денверскими чопперами». У них были даже более длинные передние части, чем в стиле Bay Area, и была гораздо более высокая рама (растянутая «вверх-наружу»). Denver's был особенно известен своими пружинными вилками, которые они производили, а также общим стилем своих велосипедов.

Поскольку чопперы еще не стали массовым рынком, в этот период процветали региональные вариации и составы. Многие нововведения были опробованы в этот период, но оказались неэффективными, а затем от них отказались. Был разработан большой объем знаний о том, как создавать длинные велосипеды, которые хорошо управлялись с граблями и трассой, но менее опытные строители также создали множество мотоциклов, у которых были проблемы с управлением в этот период, поскольку опыт все еще был скудным и тесным.

1970-е: культовые чопперы, экскаваторы и японские моторы

Огромный успех фильма 1969 года Easy Rider мгновенно популяризировал чоппер во всем мире и резко увеличил спрос для них. То, что было субкультурой, известной относительно небольшой группе энтузиастов в нескольких регионах США, стало глобальным явлением. В конце 1960-х годов появилась первая волна европейских производителей чопперов, например, стиль «шведских чопперов», но Easy Rider повсюду привлек внимание к чопперам.

Количество специализированных мастерских по изготовлению чопперов увеличилось, как и количество поставщиков готовых деталей измельчителя. В зависимости от вкуса и кошелька владельца, в мастерских по производству мясных нарезок должны были быть построены высокие ручки, или, позднее, Дикий ребенок, разработанный Эдом Ротом, - удлиненные, суженные и загнутые передние вилы. Магазины также изготовили на заказ выхлопные трубы и многие комплекты послепродажного обслуживания, выпущенные в конце 1960-х - 1970-х годах. Законы требовали (и во многих странах все еще требуются) фиксирующие приспособления для пассажира, поэтому вертикальные спинки, называемые сисси-перекладины, стали популярной установкой, часто выступающей выше головы водителя.

В то время как уменьшенный вес и более низкое положение сиденья улучшили управляемость и производительность, основной причиной создания чоппера было то, чтобы хвастаться и провоцировать других, ездя на машине, которая была раздетой и почти обнаженной по сравнению со стандартной Harley-Davidsons и автомобили того периода. Стиль превзошел практичность, особенно потому, что вилки стали длиннее, и стало меньше управляемости. Как сказал один байкер: «Ты не мог стать очень хорошим, но ты выглядел хорошо, делая это».

Еще одним популярным стилем стал Digger. Подобно чопперам Frisco, экскаваторы часто были даже длиннее, чем предыдущие байки, но все равно были низкими. Баки в форме гроба и призмы на этих велосипедах часто сочетались с очень длинными передними концами (12 дюймов и более), причем для этого часто использовалась архаичная балочная вилка вместо более распространенных пружинных или телескопических типов. также плавно литье, используя обильное количество бондо. Новые цвета и рисунки включают пейсли, дневной свет и флуоресцентные, наряду с постоянным использованием металлических чешуек и жемчуга.

Новаторский четырехцилиндровый двигатель Honda объемом 750 куб. Впервые представленный в Америке в 1969 году CB-750, стал широко распространяться на предприятиях по утилизации и разборке и стал популярной альтернативой двигателям Harley-Davidson. Существовавший на тот момент большой двухцилиндровый двигатель Harley, Shovelhead был чрезвычайно популярен среди строителей чопперов. эры, и использование старых двигателей, в частности Knucklehead и Flathead, сократилось, поскольку запчасти стали труднее достать, а характеристики новых двигателей оказались превосходными.

1980-е и 1990-е: улучшенный двигатель поиск и поставщики запасных частей

В 1984 году компания Harley-Davidson, которая несколько лет использовала стиль, вдохновленный чопперами, выпустила модель «Softail », дизайн которой скрыл задние амортизаторы под крышкой. движок, создавая профиль, очень похожий на хард-хвост. Эта рама изначально предлагалась в Softail Custom, байке, стилизованном под многие чопперы, включая узкое 21-дюймовое переднее колесо. Покупатели, ищущие внешний вид чоппера, имели правдоподобную заводскую альтернативу, и интерес к чопперам снизился.

Когда некоторое время не было в центре внимания, создатели вертолетов, похоже, в этот период работали над ремеслом больше, чем над дикими инновациями. Хотя отдельные строители все еще строили длинные велосипеды, тенденция заключалась в более умеренной геометрии и основах создания хорошей управляемости. но все же великолепно выглядящий чоппер стал более общеизвестным. В этот период стало возможным собрать целый чоппер, используя все запасные части, такие компании, как SS Cycle, создали полностью заменяемые двигатели на основе двигателей Harley-Davidson, производители рам, такие Так как Paughco предлагала разнообразные рамы с хардтейлом, и многие велосипеды были построены с использованием этих новых запчастей. Велосипеды со сверхдлинной балкой и вилкой с пружинным механизмом были менее популярны в ту эпоху, в то время как использование телескопов Вилки ic выросли, и строители перешли на трубы большего диаметра как в вилках, так и в рамах, чтобы добиться большей жесткости.

Японские производители мотоциклов предложили головокружительное множество новых мотоциклов, включая машины в гоночном стиле, а также множество «обычаев», которые случайным образом выбирали стиль чоппера и редко добивались мощного интегрированного стиля, который больше и Казалось, что в эту эпоху все больше изготовителей чопперов по индивидуальному заказу смогли добиться этого. По мере того, как материалы, изготовление и знания улучшали производительность лучших измельчителей, улучшались. Более мощные двигатели вызвали потребность в более прочных рамах, тормозах и шинах большего размера с большим сцеплением. Эти тенденции работали вместе, так что к концу 1990-х годов современный измельчитель выглядел крупнее и мощнее. Широкое использование ЧПУ позволило даже небольшим цехам изготавливать алюминиевые блоки, а детали из заготовок стали визитной карточкой, часто заменяя штампованные и хромированные стальные компоненты более ранних эпох.

21-й век: реалити-шоу

Santee "Hardcore II" Изготовленный на заказ жесткий чоппер

Тысячелетие началось с сети кабельного телевидения The Discovery Channel, где было создано несколько телевизионных шоу. несколько производителей кастом-байков, которые построили чопперы. Первая, специальная «Мотоциклетная мания» 2000 года, последовала за строителем Джесси Джеймсом из Лонг-Бич, Калифорния, и считается создателем «нового жанра реалити-шоу » на основе чопперов.

Знаменитые строители, представленные на кабельных шоу, пользовались большим спросом. Такие компании, как West Coast Choppers Джесси Джеймса, добились успеха в производстве дорогих чопперов и широкого ассортимента товаров в тематике чопперов, таких как одежда, автомобильные аксессуары и наклейки.

Американский Чоппер реалити-шоу с участием Пола Тютула-старшего и его сыновей Пола-младшего и Майка длилось шесть лет, начиная с 2003 года, и в нем рассказывалось о строительстве велосипедов в Orange County Choppers (OCC).

2010: обратная реакция, поплавки и возрождение старой школы

Чоппер или кастомный мотоцикл в стиле «старой школы», сфотографированный на Portland Roadster Show в 2010 году.

Это привело к негативной реакции и обновлению интерес к домашним гаражным сборным велосипедам, построенным с ограниченным бюджетом из доступных материалов. Многие строители отказались от моторов и рам Harley «по образцу» и начали строить чопперы из заброшенных мотоциклов, таких как близнецы Yamaha XS-650, старые Harley Sportsters и различные так называемые велосипеды UJM 1980-х годов (четырехцилиндровые японские мотоциклы с воздушным охлаждением - Universal Japanese Мотоцикл ).

Еще одним аспектом отрицательной реакции стало возвращение к более традиционному стилю. Бобберы снова были в моде. Стандартные грабли в урезанном виде, часто с краской или грунтовкой угольно-серого, плоского черного, оливково-серого или коричневого цветов.

Индейца Ларри и Пола Кокса вместе с другими строителями Нью-Йорка из Psycho Cycles часто приписывают возглавившим движение к старой школе чопперов в этот период. Индиан Ларри был признанным строителем в начале сериала «Сборка байкеров» в сети Discovery и выиграл все три соревнования по сборке, подчеркнув популярность его олдскульного стиля.

Ременные приводы шириной три дюйма и двигатели объемом 120 кубических дюймов по-прежнему ценились многими, но все большее движение людей, строящих велосипеды с двигателями с лопаточной головкой и первичными цепными приводами, все чаще встречает сопротивление. Пружины и даже вилки фермы вернули еще одну. Журналы, такие как Iron Horse, Street Chopper и Show Class, обслуживают ретро, ​​олдскульных и садовых строителей и предлагают больше технологий DIY, чем телевизионные строители с их гаражами за миллион долларов предыдущего десятилетия.

Choppers в Великобритании

В Великобритании из-за стоимости и отсутствия двигателя v-twin многие решили использовать британские двигатели от таких мотоциклов, как Triumph или BSA ; после увеличения импорта японские двигатели нашли большее применение.

Измельчители в Австралии

Австралийские правила проектирования (ADR) ограничивают модификации рамы и удлинения вил до 6 дюймов (150 мм). Наиболее строгие правила допускают максимальное расстояние 550 мм от передней оси по горизонтали назад до рулевой колонки. Также регулируются ограничения по шуму и размеры руля. Однако в некоторых штатах ADR не применяются к мотоциклам, выпущенным до 1977 года, поэтому на австралийских дорогах все еще можно встретить более старые, более радикальные чопперы.

См. Также
  • значок Транспортный портал
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Chopper (мотоцикл).
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:53:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте