универсальный японский мотоцикл (UJM ) - это термин в американских СМИ, обозначающий универсальный стиль японского языка . стандартный мотоцикл, который произвел революцию в индустрии и сделал мотоцикл в Америке более доступным в 1970-х и 1980-х годах. Примерно к 1990 году его популярность пошла на убыль, поскольку рынок разделился на более специализированные модели.
Отличительный пример этого типа, Honda CB750, был представлен в 1969 году с двигателем на основе технологии, разработанной Honda на Гран-при гонки. Это был первый серийный мотоцикл с дисковыми тормозами. По сравнению с британскими и американскими моделями, которые тогда доминировали на рынке, он обладал лучшими характеристиками и надежностью, был лучше оборудован и при этом был намного дешевле. Он произвел революцию в индустрии как в Америке, так и за рубежом, и продажи в Америке сразу же превысили продажи больших мотоциклов таких известных брендов, как BSA и Triumph.
. Первым японским конкурентом CB750 был Kawasaki. Z1 в 1972 году. За ним последовали в 1976 году Suzuki GS750 и Yamaha XS Eleven в 1978 году. Все эти производители производили уменьшенные версии одной и той же формулы UJM, включая например, Honda CB500 1971 года. К 1979 году большие продажи мотоциклов Harley-Davidson упали на 90%.
Первый японский завод по производству автомобилей в Америка открылась в 1975 году для производства UJM Kawasaki KZ400. До этого велосипеды импортировались из Японии.
Термин UJM появился еще в 1976 году в обзоре журнала Cycle на Kawasaki Z650. Термин «универсальный» возник из-за того, что в 1970-х годах японская «большая четверка» (Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha ) все производили очень похожие конструкции.
UJM был шоссейным велосипедом общего назначения, и его стиль пришел в упадок в конце 1980-х - начале 1990-х годов с сегментацией рынка и развитием ниши. товары, такие как спорт, двойной спорт, туристический, спортивный туризм, cafe Racers и крейсеров. Honda продала около 400 000 автомобилей CB750, и в 2003 году выпуск модели завершился выпуском модели Nighthawk.
. Возрождение рынка, вызванное повышенным спросом на упрощенные стандартные мотоциклы общего назначения или байки без покрытия, привело к тому, что японские производители представили современные интерпретации UJM. включая Honda CB1100, Suzuki TU250X и Yamaha SR400.
UJM имел усовершенствованный дизайн и превосходные характеристики по сравнению с современными моделями. Европейские и американские соревнования. Пресса охарактеризовала его как дешевый, надежный, простой в управлении, изготовленный с высокой точностью и имеющий репутацию мастера.
Технические характеристики обычно включали стандартное положение для езды, передний дисковый тормоз, обычный трубчатая рама и телескопическая передняя вилка и задняя подвеска с двойным амортизатором . Двигатель обычно представлял собой рядный четырехцилиндровый с воздушным охлаждением четырехтактный поперечный двигатель с карбюратором для каждый цилиндр, а также одинарные или двойные верхние распредвалы. Двигатель блочной конструкции соединялся с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач и имел электростартер.