Cholo (испанское произношение: ) - это испанский термин, имеющий имел разные значения. Его происхождение является несколько уничижительным термином для людей смешанного происхождения в Испанской империи в Латинской Америке и государствах-преемниках в рамках castas, неформального рейтинг общества по наследию. Чоло больше не обязательно относится только к этническому наследию и не всегда имеет негативное значение. Чоло может означать что угодно в своем первоначальном значении: человек с одним индейцем родителем и одним родителем-метисом, «гангстером» в Мексике, что является оскорблением в некоторых Страны Южной Америки (аналогично чуло в Испании ), или «человек, который одевается в манере определенной субкультуры» в Соединенных Штатах как часть субкультура чоло.
Использование этого термина впервые зафиксировано в опубликованной перуанской книге в 1609 и 1616 годах Реальные воспоминания инков, составленные Инкой Гарсиласо де ла Вега. Он пишет (по-испански): «Ребенок черного мужчины и индийской женщины или индейца мужского пола и темнокожей женщины, они называют мулато и мулата. Детей их они называют cholos. Cholo - это слово из Наветренные острова ; это означает собака не чистокровной породы, а очень сомнительного происхождения; и испанцы используют это для оскорблений и брани ".
В Эквадоре метисов в одежде коренных жителей называли чолас. "Чола, по-видимому, была обозначением, в основном предназначенным для женщин, и которое, по словам Жака Полони-Симара, использовалось для обозначения женщин-метисов, которые достигли начальной степени его испанизации, что было недоступно для мужчин, которые были более жестко привязаны к свои коренные общины обязательством дани ».
В колониальной Мексике термины чоло и койот сосуществовали, что означает смешанные метисы и индейское происхождение. Под обозначениями casta колониальной Мексики этот термин встречается редко; однако картина Каста восемнадцатого века Игнасио Марии Барреды показывает группу Español, India, с их потомками Mestizo или Cholo
Cholo как англоязычный термин, датируемый по крайней мере 1851 годом. когда он был использован Германом Мелвиллом в его романе Моби-Дик, имея в виду испаноязычного моряка, возможно, из упомянутой выше ссылки на Наветренные острова. Изела Александра Гарсия из Калифорнийского университета в Беркли пишет, что этот термин можно проследить до Мексики, где в начале прошлого века он относился к «маргинальным в культурном отношении» метисам и коренным американцам.
Война на Тихом океане (1879–1883) чилийские офицеры презрительно называли перуанцев «чолос».
Статья в газете Los Angeles Express от 2 апреля 1907 года под заголовком «Уборка» Up the Filthy Cholo Courts Has Begun in Earnest ", использует термины cholos и мексиканцы как синонимы. Термин «суды чоло» был определен в «Журнале истории Сан-Диего» как «иногда немного больше, чем мгновенные трущобы, поскольку лачуги были разбросаны почти беспорядочно вокруг городских участков, чтобы создать дешевые горизонтальные многоквартирные дома».
Cholos, cholas и cholitas используются в качестве неофициального сленга в некоторых частях США для обозначения людей мексиканского происхождения, которые обычно относятся к категории людей с низким доходом, «крутых» и могут носить стереотипная одежда. Происхождение сложное:
расовый и культурный статус, а также социальный класс отражены в самом термине чоло, который был принят в Калифорнии в 1960-х годах молодежью, следуя традиции пачуко, как ярлык для этой идентичности (Cuellar 1982).. В 1571 году Фрай Алонсо де Молина в своем словаре науатля (Vocabulario en Lengua Castellana y Mexicana Y Mexicana y Castellana) определил слово ксоло как раб, слуга или официант. Словарь Порруа определяет чоло, как он используется в Северной и Южной Америке, как цивилизованного индейца или полукровку или метиса европейского отца и индейской матери. Это слово исторически использовалось в приграничных районах как уничижительный термин для обозначения мексиканских мигрантов из низшего класса, а в остальной части Латинской Америки для обозначения аккультурирующего индейца или крестьянина.
Несмотря на или из-за его долгой истории очернения семантики. термин «чоло» был перевернут с ног на голову и использовался как символ гордости в контексте этнических движений за власть 1960-х гг.
чикано / молодежь, которая принимает чоло или Культура чола терпит гиперкриминализацию, поскольку полиция и учреждения приравнивают стиль чоло к криминальному стилю. Образовательные учреждения и полиция «переводят чоло как« член банды ». В то время как пожилые жители в барриосах изначально воспринимали чола и чоло как «более крупную субкультуру, не обязательно связанную с преступностью и насилием (а скорее с молодой временной идентичностью), сотрудники правоохранительных органов, игнорирующие или пренебрегающие жизнью в баррио, назвали молодежь, которая носила чистые белые теннисные туфли, брила голову или носила длинные носки, как извращенец ". Убежденные полицией и школами чоло / преступности, некоторые члены сообщества пристыдили и охраняли чоло и чола, «что напоминает криминализацию молодежи чикана и чикано в эпоху зут-костюма в 1940-х».
Социолог Хосе С. Плащенсия-Кастильо называет баррио паноптиком - пространством, которое ведет к интенсивному саморегулированию, - поскольку чоло / молодежь проверяются полицией, чтобы «оставаться в своей части города», и община, которая иногда «вызывает полицию, чтобы выгонять молодых людей из помещений». Интенсивное управление идентичностью чоло / а имеет глубокие последствия для опыта молодежи, иногда влияя на их физическое и психическое здоровье, а также на их взгляды на будущее. Некоторые чоло / молодые люди чувствуют, что они «могут либо подчиняться требованиям авторитетных лиц, стать послушными и уступчивыми и страдать от сопутствующей потери идентичности и самоуважения, либо занять стойкую позицию и оспорить социальную невидимость вызывать уважение в общественной сфере ».
В 1930-х и 1940-х годах чоло и чикано были известны как пачуко и были связаны с субкультурами zootsuit и hep cat. В то время пресса обвиняла пачуко в США в членстве в бандах и мелкой преступности, что привело к беспорядкам в костюмах Zoot. Продолжавшаяся до начала 1970-х годов типичная прическа чоло и чикано была вариантом помпадура, с высокой наложенной на голову и удерживаемой большим количеством геля для влажного макияжа.
Дэнни Трехо в бейсболке. с длинными волосамиВ 21 веке чоло стереотипно является мужчиной, изображается одетым в свободные брюки или шорты цвета хаки, белые носки по колено, мятые джинсы, белую майку, майку и пуговицы. рубашки спереди, обычно клетчатая и фланелевая, часто с застегнутой только верхней пуговицей. Чоло в 1990-х и 2000-х годах часто стриглись очень коротко, хотя некоторые по-прежнему имеют более традиционные зачесанные назад волосы, иногда удерживаемые сеткой для волос или бандана.
Обувь первоначально включала модельные туфли Стейси Адамс и "печенье" (модельные туфли с острыми носками). Современные чоло, как правило, носят спортивную обувь, например Converse, Nike Cortez, Nike Air Force 1, Vans, Fila., Adidas Stan Smith, Onitsuka Tiger слипоны домашние туфли, K Swiss или Huarache сандалии. Популярные бренды "Cholo" включают Dickies, Ben Davis, Joker, Lowrider и Bighouse.
Некоторые чоло, особенно старые чоло (ветерано) или чоло, желающие принять более традиционный образ, носят официальную одежду, вдохновленную модой костюмов зут, включая классические рубашки с подтяжками и шляпы-федора, но могут по-прежнему сохранять элементы чоло, такие как бандана или сетка для волос. В Южном Техасе чоло иногда называют чук или чук. Это сокращение от пачуко. Теджано чоло обычно сильно используют крахмал для своих штанов, но также и традиционные теджано.
Это обозначение также может быть связано с черными чернилами татуировками, обычно связанными с каллиграфией и искусством. Чоло также стереотипно может владеть лоурайдером . Другой основной продукт моды чоло - длинные волосы, заплетенные в косы, как это изображал актер Дэнни Трехо.
В Боливии, "чоло "относится к людям с разной степенью индейского расового происхождения. В Боливии термин «холита» преодолел прежние предрассудки и дискриминацию, и теперь «холиты» считаются иконами моды. «Чоло» в Боливии - это кампесино, переехавшее в город, и, хотя этот термин изначально был уничижительным, стал скорее символом местной власти. Слово «чоло / а» считается общепринятым и / или достаточно официальным термином в Боливии, так что слово «чоло» было включено как вариант отдельной этнической группы в демографические исследования, проводимые в стране. В тех же опросах этот термин иногда использовался как синоним термина «метисы». Тем не менее, некоторые местные жители до сих пор используют чоло как уничижительный термин.
Cholos pescadores - это группа традиционных рыбаков, проживающих на побережье Эквадора.
В Перу, метисы с большим вкладом индейцев (индо-метисы) составляют 27,7%: те, которые составляют от 75% до 60% вкладов индейцев, характеризуемых представляет собой оттенок коричневой, коричневой и брюнетной кожи с основными чертами индейских этнических групп. В основном это потомки кечуа (около 23,7%); других этнических групп, происходящих от побережья, в 2%; аймаров на 1,5%; коренных этносов джунглей на 0,5%. Примерно половина этой подгруппы находится в горах, важная часть этого сегмента из-за миграции находится на побережье, предпочтительно в Лиме, крупных городских центрах и, наконец, около четверти (1/4) в джунглях, их также можно было назвать индо-метисами или так называемыми «перуанскими чоло».
Банды чоло возникли в США в середине-конце 1970-х годов. Группы чоло в Мексике были прочно обоснованы, по крайней мере, к середине 1970-х годов вдоль американо-мексиканской границы и в Центральной Мексике. Их называли разными именами, такими как «barrios», «clickas» и «gangas». Их обычно считали американскими латиноамериканцами, а не мексиканцами из-за их одежды и внешнего вида, которые никогда не были традиционными. в Мексику. Многие из этих групп были сформированы молодыми людьми, которые провели время в Соединенных Штатах и вернулись с другой идентичностью, взятой из уличной жизни США. Большинство cholos - это молодые люди в возрасте от 13 до 25 лет, которые обычно не заканчивают школу после восьмой класс. Эти группы имитируют организацию банд, существующих в Соединенных Штатах, особенно в Калифорнии, Техасе и Чикаго. У чоло свой собственный стиль одежды и речи. Они известны жестами руками, татуировками и граффити. Группы чоло контролируют различные территории в городе. Большая часть насилия среди этих групп происходит на территории. Хорошо зарекомендовавшие себя латиноамериканские банды из США (например, Norteños, Sureños, Latin Kings, Банда 18-й улицы и MS-13 ) прочно обосновались в Мексике, заключив союзы с местными наркокартелями в определенных регионах или городах.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с картин Касты. |
Народная феминистская борьба за модной тенденцией Чола статья, описывающая историю Чола из Vice Журнал