Костюм зут

редактировать
Стиль мужского костюма 1940-х годов Солдат с двумя мужчинами в костюмах зут в Вашингтон, округ Колумбия, 1942 год

A костюм зут (иногда пишется костюм зуит ) - мужской костюм с высокой талией, широкими штанинами и узким носком. брюки с манжетами, прищепками, и длинное пальто с широкими лацканами и широкими плечами. Этот стиль одежды стал популярным в афроамериканцах, латиноамериканцах, италоамериканцах и филиппинских американцах в 1940-х годах.

Костюм зут появился в афроамериканском комедийном шоу 1930-х годов и был популяризирован джазовыми певцами. Кэб Кэллоуэй называл их «полностью американскими», и их носил молодой Малкольм Икс. Во время нехватки и нормирования во время Второй мировой войны их критиковали как расточительное использование ткани, тогда как шерсть нормировалась. После того, как носители костюмов зут стали жертвами неоднократного насилия со стороны толпы, эти костюмы были запрещены на время войны.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Характеристики
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Один из Cab Костюмы Кэллоуэя выставлены в мэрии Балтимора, октябрь 2007 г. Zoot Suiters On Parade.jpg

Костюмы зутов были созданы Эрнестом «Скиллетом» Мэйхендом во время его выступлений в рамках комедийного акта «Горшки, сковородки и сковорода». который работал на "Читлинской трассе ". Костюмы были впервые представлены в афроамериканских общинах, таких как Гарлем, Чикаго и Детройт, в 1930-х годах, но стали популярными по всей стране благодаря джазовым музыкантам в 1940-х. Согласно Оксфордскому словарю английского языка, слово «зут», вероятно, происходит от дублирования масти. Создание и название костюма зут по-разному приписывают Гарольду К. Фоксу, суконщику из Чикаго и биг-бэнд трубачу ; Чарльз Кляйн и Вито Баньято из Нью-Йорка ; Луи Леттес, портной из Мемфиса ; и Натан (Тодди) Элкус, розничный торговец из Детройта.

Руководитель джаз-бэнда Кэб Кэллоуэй часто носил на сцене костюмы зутов, в том числе с преувеличенными деталями, такими как очень широкие плечи или чрезмерно драпированные куртки. Один из них он носил в фильме 1943 года Штормовая погода. В своем словаре Кэб Кэллоуэй «Котолог: словарь» «Хепстера » (1938) он назвал костюм зут «лучшим в одежде. Единственным полностью американским гражданским костюмом».

Рэйфилд МакГи в костюме зута - Таллахасси, Флорида (6298592762).jpg

"A Zoot Suit (For My Sunday Gal)" - песня 1942 года, написанная Л. Вулф Гилберт и Боб О'Брайен.

В 1943 году в Лос-Анджелесе произошла серия анти-мексиканских молодежных беспорядков, известных как беспорядки в костюмах зутеров. Норрис Дж. Нельсон, член городского совета Лос-Анджелеса, предложил запретить иски зутов после беспорядков. Некоторые считали, что костюмы носили непатриотично из-за количества используемой ткани, а костюмы зутов позже были запрещены на время Второй мировой войны, якобы из-за нерационального использования ткани.

Мультфильм Том и Джерри Кот-зут (1944) подражает тенденции, когда Том пытается произвести впечатление на девушку (Тутс), надев костюм зут.

Пачуко был стилем мексикано-американской одежды и культуры, который ассоциировался с костюмом зут.

Тин-Тан, известный мексиканский актер 1940-х годов, в своих фильмах носил зуто-костюмы. Лидер лейбористов Сезар Чавес в молодости носил одежду из зуто-костюма.

Банда с 38-й улицы была уличной бандой из Лос-Анджелеса , известной тем, что носит костюм зут в 1940-х.

Костюмы Zoot не только сыграли историческую роль в субкультуре Соединенных Штатов в 1940-х годах, но и сформировали новое поколение мужчин в Тринидаде. Этих тринидадских мужчин, принявших эту американскую моду, стали называть «мальчиками саги»; они носили эти костюмы и приняли гламурный образ жизни, который они представляли. «Их привязанность к костюму зута, в частности, означала отказ от англоцентрических предписаний не только о моде, но, в более глубоком смысле, о мужественности». Таким образом, хотя «мальчики саги» имели вид, что они приспосабливаются к городскому американскому образу жизни, на самом деле они использовали эту одежду и образ жизни как способ улучшить свою жизнь в Тринидаде, подняться над ограничениями, которые ввел империализм, и создать через них эта оппозиционная одежда, их собственная культура.

Джимми Рид и его друзья в костюмах зута с цепочками джайв - Таллахасси, Флорида (6308885991).jpg

В короткометражке «Три арабских ореха» «Три балбеса» 1951 года Шемп находит волшебную лампу с джинном (которого Шемп называет «Genuis»). Его первое желание - новый стильный костюм. Желание быстро исполняется, оставляя обрадованного Шемпа, одетого в новый отшлепанный костюм зута с длинной цепочкой для часов.

Некоторые обозреватели утверждают, что костюмы «в эдвардианском стиле» с бархатными лацканами, которые носили Teddy Boys в Великобритании, являются производными от костюма zoot.

Характеристики

Пятеро мужчин в модернизированных костюмах зутов, Гарри, Барри, Гэри, Ларри и Кэри Британцы Теды в имитациях местных костюмов, имитирующих зут

Традиционно костюмы зутов были носить с fedora или pork pie в цвете костюма, иногда с длинным пером в качестве украшения, и заостренным, французский -стайл обуви.

Молодой Малкольм Икс, который в юности носил костюмы зут, описал костюм зут как: «пальто-убийца с драпировкой, повторяющимися складками, и плечи набиты, как камера сумасшедшего ". Костюмы Zoot обычно имели цепочку для часов, свисающую от ремня до колена или ниже, а затем обратно в боковой карман. Женщина, сопровождающая мужчину в костюме зута, обычно носила расклешенную юбку и длинное пальто.

Количество необходимых материалов и крой делали их предметами роскоши, настолько, что Управление военного производства США сказал, что они потратили зря материалы, которые должны быть посвящены Второй мировой войне военным усилиям. Когда в 1942 году «Лайф» опубликовала фотографии искателей приключений, журнал пошутил, что это «веские аргументы в пользу снижения призывного возраста для 18-летних ». Эта экстравагантность, которую многие считали непатриотичной в военное время, была одним из факторов беспорядков в костюмах зутов. Для некоторых ношение большого костюма было заявлением о свободе и самоопределении, даже бунтарством.

См. Также

  • flag Портал Соединенных Штатов
  • icon Портал латиноамериканских и латиноамериканских стран
  • Зазу - Субкультура во Франции во время Второй мировой войны
  • Костюм Зут - 1981 фильм Луиса Вальдеса (фильм)
  • Кот Зут

Ссылки

Дополнительная литература

  • Альварес, Луис. Сила Zoot: молодежная культура и сопротивление во время Второй мировой войны (University of California Press, 2008).
  • Косгроув, Стюарт (1984). "Zoot-Suit и стиль войны". Журнал "Историческая мастерская". 18 : 77–91. doi : 10.1093 / hwj / 18.1.77. Архивировано из оригинала 13.08.2014. Переиздано в: Cosgrove, Stuart (2005). "Zoot-Suit и стиль войны". В Кэмерон, Ардис (ред.). В поисках Америки: визуальное производство нации и людей. С. 264–80. doi : 10.1002 / 9780470774885.ch10. ISBN 978-1-4051-1465-3.
  • Тернер, Ральф Х.; Сураче, Сэмюэл Дж. (1956). «Zoot-Suiters и мексиканцы: символы в поведении толпы». Американский журнал социологии. 62 (1): 14–20. DOI : 10.1086 / 221893. JSTOR 2773799.
  • Тайлер, Брюс (1994). «Культура зуботехнических костюмов и черная пресса». Журнал американской культуры. 17 (2): 21–33. doi : 10.1111 / j.1542-734X.1994.00021.x.
  • Элфорд, Холли (2004). «Костюм Zoot: его история и влияние». Теория моды. 8 (2): 225–36. doi : 10.2752 / 136270404778051807. S2CID 194180401.
  • дель Кастильо, Ричард Грисволд (2000). «Повторение бунтов в Лос-Анджелесе: мексиканские и латиноамериканские перспективы». Мексиканские исследования. 16 (2): 367–91. doi : 10.1525 / msem.2000.16.2.03a00080. JSTOR 1052202.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 11:22:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте