Движение Чипко

редактировать
Индийское движение за сохранение лесов Движение Чипко: одно из самых сильных движений за сохранение лесов в Индии

Движение Чипко или Чипко Андолан, движение за сохранение лесов в Индии. Он начался в 1973 году в Уттаракханде, который тогда был частью штата Уттар-Прадеш (у подножия Гималаев), и стал точкой сплочения многих будущих экологических движений по всему миру. Это создало прецедент для начала ненасильственного протеста в Индии. Однако именно Сандерлал Бахугуна, активист Ганди, дал движению надлежащее направление, и его успех означал, что мир немедленно обратил внимание на это ненасильственное движение. насильственное движение, которое должно было вовремя вдохновить многие подобные эко-группы, помогая замедлить быстрое обезлесение, разоблачить корыстные интересы, повысить социальную осведомленность и необходимость спасать деревья, повысить экологическую осведомленность и продемонстрировать жизнеспособность власти людей. Он использовал лозунг «Экология - это постоянная экономика». Прежде всего, это всколыхнуло существующее гражданское общество в Индии, которое начало решать проблемы племенных и маргинализированных людей. И правда, что поддержка движения исходила в основном от женщин. Чипко Андолан или движение Чипко - это движение, которое практиковало методы Сатьяграхи, в которой как мужские, так и женские центры активности из Уттаракханда играли жизненно важную роль, в том числе Гаура Деви, Суракша Деви, Судеша Деви, Бачни Деви и Чанди Прасад Бхатт, Вирушка Деви и другие. Сегодня, помимо оттенка эко-социализма, его все чаще рассматривают как движение экофеминизм. Хотя многие из ее руководителей были мужчинами, женщины были не только ее основой, но и опорой, потому что они больше всего пострадали от безудержной вырубки лесов, которая привела к нехватке дров и кормов, а также воды для питья и орошение. С годами они также стали основными заинтересованными сторонами в большинстве работ по облесению, которые проводились в рамках движения Чипко. В 1987 году движение Чипко было награждено Премией за правильные средства к существованию «за его приверженность сохранению, восстановлению и экологически безопасному использованию природных ресурсов Индии».

Движение типа Чипко восходит к своей истории. до 1730 г. н.э., когда в деревне Прасанна Хамкар в Раджастане, 363 бишноя пожертвовали своими жизнями, чтобы спасти деревья хеджри.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Начало и организация
  • 3 Далеко идущий эффект
  • 4 Участники
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Предыстория

Вдохновленный Джаяпракашем Нараяном и движением Сарводая. В 1964 году Дашоли Грам Свараджья Сангх («Общество Дашоли для Деревенское самоуправление ») была создана Гандианом социальным работником Чанди Прасадом Бхаттом в Гопешваре с целью создания небольших производств, используя ресурсы лес. Их первым проектом была небольшая мастерская по производству сельскохозяйственных орудий для местного использования. Позднее его название было изменено на DGSS с оригинального Dashauli Gram Swarajya Sangh (DGSS) в 1980-х годах. Здесь им пришлось столкнуться с ограничительной лесной политикой, пережитком колониальной эпохи, все еще преобладающим, а также с «системой подрядчиков», при которой эти участки лесных угодий продавались с аукциона крупным подрядчикам, обычно от равнины, которые привели с собой собственных квалифицированных и полуквалифицированных рабочих, оставив только черную работу, такую ​​как перетаскивание камней, для горцев и почти ничего им не заплатив. С другой стороны, в горные районы наблюдался приток большего количества людей извне, что только усиливало и без того напряженное экологическое равновесие.

Ускоренные растущими трудностями, Гарвалские Гималаи вскоре стали центр повышения экологической осведомленности о том, как безрассудная вырубка лесов обнажила большую часть лесного покрова, что привело к разрушительным наводнениям реки Алакнанда в июле 1970 года, когда крупный оползень заблокировал реку и затронул территорию, начинающуюся от Хануманчатти, недалеко от Бадринатха до 320 километров (200 миль) ниже по течению до Харидвара, далее были смыты многочисленные деревни, мосты и дороги. После этого случаи оползней и оползней проседания стали обычным явлением в районе, где быстро увеличивалось количество проектов гражданского строительства.

Начало и организация

Вскоре сельские жители и женщины, начали объединяться в несколько более мелких групп, обсуждая местные проблемы с властями и выступая против коммерческих лесозаготовок, которые угрожали их средствам к существованию. В октябре 1971 года рабочие Сангхи провели демонстрацию в Гопешваре в знак протеста против политики Лесного департамента. В конце 1972 года было проведено больше митингов и маршей, но без особого эффекта, пока не было принято решение о прямых действиях. Первый такой случай произошел, когда лесной департамент отклонил ежегодный запрос Sangh на десять ясеней для своей мастерской сельскохозяйственных инструментов и вместо этого заключил контракт на 300 деревьев с Simon Company, производителем спортивных товаров в далеком Аллахабаде., чтобы сделать теннисные ракетки. В марте 1973 года лесорубы прибыли в Гопешвар, и через пару недель 24 апреля 1973 года они столкнулись в деревне Мандал, где около сотни сельских жителей и рабочих DGSS били в барабаны и выкрикивали лозунги, тем самым вынуждая подрядчиков и их лесорубов отступление.

Это было первое противостояние движения. В конечном итоге контракт был расторгнут и вместо него был передан сан. К настоящему времени проблема вышла за рамки простой закупки годовой квоты на ясеневые деревья и охватила растущую озабоченность по поводу коммерческих лесозаготовок и политики правительства в отношении лесов, которую жители деревни считали неблагоприятной для них. Сангх также решил прибегнуть к объятиям деревьев, или Чипко, в качестве средства ненасильственного протеста.

Но борьба была далека от завершения, поскольку та же самая рота была награждена новыми ясенями в лесу Пхата, в 80 км (50 милях) от Гопешвара. Здесь снова из-за местного сопротивления, начиная с 20 июня 1973 года, подрядчики отступили после противостояния, которое длилось несколько дней. После этого жители деревень Фата и Тарсали сформировали бдительную группу и наблюдали за деревьями до декабря, когда у них было еще одно успешное противостояние, когда активисты вовремя добрались до места. Лесорубы отступили, оставив пять срубленных ясеней.

Последняя точка возгорания началась несколько месяцев спустя, когда правительство объявило аукцион, назначенный на январь 1974 года, на 2 500 деревьев возле деревни Рени, с видом на реку Алакнанда. Бхатт отправился в деревни в районе Рени и спровоцировал сельских жителей, которые решили протестовать против действий правительства, обнимая деревья. В течение следующих нескольких недель митинги и митинги продолжались в районе Рени.

25 марта 1974 года, в день, когда лесорубы должны были рубить деревья, люди из деревни Рени и рабочие DGSS находились в Чамоли, отвлеченные правительство штата и подрядчики отправились на вымышленный сайт выплаты компенсаций, в то время как домой рабочие прибыли грузовиком, чтобы начать лесозаготовительные работы. Местная девушка, увидев их, поспешила сообщить Гаура Деви, главе села Махила Мангал Дал в селе Рени (Лаата была ее родовым домом, а Рени усыновил дом). Гаура Деви привела 27 деревенских женщин к месту и столкнулась с лесорубами. Когда все разговоры провалились, и лесорубы начали кричать и оскорблять женщин, угрожая им оружием, женщины стали обнимать деревья, чтобы не дать им повалиться. Это продолжалось до поздней ночи. Женщины бодрствовали всю ночь, охраняя свои деревья от лесорубов, пока некоторые из них не смягчились и не покинули деревню. На следующий день, когда мужчины и лидеры вернулись, новости о движении распространились по соседней Лаате и другим деревням, включая Хенвалгати, и к ним присоединилось еще больше людей. В конце концов, после четырехдневного противостояния подрядчики ушли.

далеко идущий эффект

Эта новость вскоре достигла столицы штата, где тогдашний главный министр штата, Хемвати Нандан Бахугуна, учредил комитет для изучения этого вопроса, который в конце концов вынес решение в пользу жителей села. Это стало поворотным моментом в истории борьбы за экологическое развитие в регионе и во всем мире.

Вскоре борьба распространилась по многим частям региона, и такие спонтанные противостояния между местным сообществом и торговцами лесом произошли в нескольких местах, и горные женщины продемонстрировали свою новообретенную силу как ненасильственные активисты. По мере того как движение формировалось под руководством своих лидеров, их деятельности было присвоено название «движение Чипко». Согласно историкам Чипко, термин, первоначально использованный Бхаттом, был словом «angalwaltha» на языке гархвали для «объятия», которое позже было адаптировано к хиндискому слову Чипко, которое значит приклеить. В течение следующих пяти лет движение распространилось на многие районы региона, а в течение десятилетия - на Уттаракханд Гималаи. Были подняты более серьезные вопросы эколого-экономического использования региона. Жители деревни требовали, чтобы никакие контракты на лесопользование не передавались посторонним, а местные общины должны иметь эффективный контроль над природными ресурсами, такими как земля, вода и леса. Они хотели, чтобы правительство обеспечило малые предприятия недорогими материалами и обеспечило развитие региона без нарушения экологического баланса. Движение занялось экономическими проблемами безземельных лесных рабочих и потребовало гарантий минимальной заработной платы. В глобальном масштабе Чипко продемонстрировал, что экологические причины, которые до этого считались делом богатых, были вопросом жизни и смерти для бедных, которые слишком часто оказывались первыми, кто пострадал от экологической трагедии. После этого движения было проведено несколько научных исследований. В 1977 году в другом районе женщины обвязывали священные нити Ракхи вокруг деревьев, предназначенных для рубки. Согласно индуистской традиции Ракша Бандхан, Ракхи означает связь между братом и сестрами. Они заявили, что деревья будут спасены, даже если это будет стоить им жизни.

Участие женщин в агитации Чипко было очень новым аспектом движения. Лесные подрядчики региона обычно выступали в роли поставщиков алкоголя мужчинам. Женщины стойко боролись против привычки к алкоголизму и расширили повестку дня движения, включив другие социальные вопросы. Движение добилось победы, когда в 1980 году правительство издало запрет на вырубку деревьев в гималайских регионах на пятнадцать лет тогдашним премьер-министром Индирой Ганди, до полного восстановления зеленого покрова. Один из видных лидеров Чипко, Гандиан Сандерлал Бахугуна, в 1981–1983 годах предпринял трансгималайский пеший переход на 5000 километров (3000 миль), распространив послание Чипко на гораздо большие территории. Постепенно женщины создали кооперативы для охраны местных лесов, а также организовали производство кормов в расчете, благоприятном для местной окружающей среды. Затем они присоединились к схемам ротации земель для сбора кормов, помогли заново засеять деградированные земли, а также создали и запустили питомники с выбранными ими видами.

Участники
Участницы первой женской акции Чипко в селе Рени в 1974 году, воссозданный тридцать лет спустя

Одной из самых ярких черт Чипко было массовое участие сельских жителей женского пола. Женщины, являющиеся основой аграрной экономики Уттаракханда, больше всего пострадали от деградации окружающей среды и вырубки лесов, и, таким образом, легче всего связались с этими проблемами. Насколько это участие повлияло на идеологию Чипко или проистекает из нее, яростно обсуждали в академических кругах.

Несмотря на это, активисты-женщины и мужчины сыграли решающую роль в движении, включая Гаура Деви, Судеша Деви, Бахни Деви., Чанди Прасад Бхатт, Сундарлал Бахугуна, Говинд Сингх Рават, Дхум Сингх Неджи, Шамшер Сингх Бишт и Гханасьям Ратури, поэт Чипко, песни которого до сих пор популярны в Гималайском регионе. Чанди Прасад Бхатт был награжден Премией Рамона Магсайси в 1982 году, а Сандерлал Бахугуна был удостоен Падма Вибхушан в 2009 году.

Наследие

В районе Техри активисты Чипко продолжили протестовать против добычи известняка в Долине Дун в 1980-х, когда движение распространилось по району Дехрадун, где ранее была вырубка лесного покрова, что привело к большой гибели флоры и фауны. В конце концов, разработка карьеров была запрещена после многих лет агитации активистов Chipko, за которой последовала широкая общественная кампания по вырубке леса, которая вовремя повернула вокруг долины. Также в 1980-х активисты, такие как Бахугуна, протестовали против строительства плотины Тегри на реке Бхагиратхи, которое продолжалось в течение следующих двух десятилетий, прежде чем основать Бедж Бачао Андолан, Спасение движение семян, которое продолжается и по сей день.

Со временем, как упоминалось в отчете Программы ООН по окружающей среде, активисты Chipko начали «совершать социально-экономическую революцию, получив контроль над своими лесными ресурсами из рук далекой бюрократии, которая занимается только продажей лесных угодий для производства товаров, ориентированных на город ». Движение Чипко стало ориентиром для социально-экологических движений в других лесных районах Химачал-Прадеш, Раджастхана и Бихара ; В сентябре 1983 года Чипко вдохновил подобное в штате Карнатака в Индии, где были остановлены вырубки деревьев в Западных Гатах и Виндхьях. В регионе Кумаон Чипко принял более радикальный тон, объединив его с общим движением за отдельное состояние Уттаракханд, которое в конечном итоге было достигнуто в 2001 г.

В последние годы это движение не только вдохновило множество людей на работу над практическими программами управления водными ресурсами, энергосбережением, облесением и переработкой отходов, но также побудило ученых начать изучение вопросов деградации окружающей среды и методов сохранения в Гималаях и по всей Индии.

26 марта 2004 г. Рени, Лаата и другие деревни долины Нити отпраздновали 30-летие движения Чипко, в котором объединились все выжившие первоначальные участники. Празднования начались в Лаате, прародине Гаура Деви, где чествовали Пушпа Деви, жену покойного лидера Чипко Говинда Сингха Равата, Дхума Сингха Неги, лидера Чипко Хенвалгати, Техри Гарвала и других. Отсюда процессия направилась в Рени, соседнюю деревню, где 26 марта 1974 года произошла настоящая акция Чипко. Это положило начало мировым методам улучшения нынешней ситуации. Недавно, следуя наследию движения Чипко, в 2017 году произошло быстрое вырубка вековых деревьев, образуя почти навес на Джессор-роуд в районе Северный 24 Парганас, Запад Бенгалия также запустила грандиозное движение в виде кампании по спасению 4000 деревьев местными массами.

26 марта 2018 г. инициатива движения Чипко была отмечена организацией Google Doodle в связи с ее 45-летием.

См. Также
Ссылки

Библиография

  • , Сатьендра Трипатхи: движение Чипко: стремление женщин Уттаракханд спасти лесные богатства. Паб. by public Action, 1978.
  • Дж. Шива: Чипко: цивилизационный ответ Индии на лесной кризис. Индийский национальный фонд искусства и культурного наследия. Паб. Автор: INTACH, 1986.
  • Анупам Мишра, Сатьендра Трипатхи: Движение Чипко: стремление женщин Уттаракханда спасти лесные богатства. Паб. by public Action, 1978.
  • Дж. Шива: Чипко: цивилизационный ответ Индии на лесной кризис. Индийский национальный фонд искусства и культурного наследия. Паб. Автор: INTACH, 1986.
  • J. Бандопадхай и Вандана Шива : «Движение Чипко против добычи известняка в Дун-Вэлли» в: Бюллетень, 5: 3, 1987, стр. 19–25 онлайн
  • Томас Вебер, Обнимая деревья : история движения Чипко, Викинг, 1988.
  • Сомен Чакраборти: Критика социальных движений в Индии: опыт Чипко, Уттаракханда и движения рыбаков, опубликованный Индийским социальным институтом, 1999. ISBN 81-87218-06-1.
  • Гуха, Рамачандра : Беспокойные леса: экологические изменения и сопротивление крестьян в Гималаях, Беркли, Калифорния [и т. Д.]: University of California Press, Expanded edition 2000.
  • Ранган, Хариприя: мифы и движения: переписывание Чипко в историю Гималаев, Лондон [и др.]: Verso, 2000. ISBN 1-85984-305-0. Отрывки
  • Глава 4 - Обнимите деревья Ганди сегодня: отчет Марка Шепарда о преемниках Махатмы Ганди. Опубликовано Shepard Publications, 1987. ISBN 0-938497-04-9.
  • Глава 4 - Движение Чипко Экология и политика выживания: конфликты из-за природных ресурсов в Индии, Вандана Шива. Издательство Университета ООН. Публикации Sage. 1991. ISBN 0-8039-9672-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:52:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте