Чанди Прасад Бхатт

редактировать

Чанди Прасад Бхатт
Чанди прасад бхатт 1.jpg
Родился(1934-06-23) 23 июня 1934 (возраст 86). Гопешвар, Чамоли, Уттаракханд, Индия
Род занятийЭколог и общественный деятель
Годы работы1960 – настоящее время
Родитель (и)Ганга Рам Бхатт (отец), Махеши Деви Таплиял (мать)
НаградыПремия мира Ганди (2013)

Чанди Прасад Бхатт (род. 1934) - индийский гандианский защитник окружающей среды и общественный деятель, основавший Дашоли Грам Свараджья Сангх (ДГСС) в Гопешваре в 1964 году, которая позже стала матерью- организации Движение Чипко, в котором он был одним из пионеров и за которую он был награжден Премией Рамона Магсайсая за лидерство в сообществе в 1982 году, а затем Падма Бхушан в 2005 году. Сегодня он известен своими работами по субалтерну социальной экологии и считается одним из первых современных защитников окружающей среды Индии. В 2013 году он был лауреатом Премии мира Ганди.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Публикации
  • 4 Награды и награды
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы

Чанди Прасад Бхатт родился 23 июня 1934 года и был вторым ребенком Ганги Рам Бхатта и Махеши Деви Таплиял в семье священников храма Рудранатх в Гопешвар, один из Панч Кедар, пяти гималайских храмов, посвященных Шиве, наиболее почитаемым среди них является Храм Кедарнатха. Его отец, который был фермером, а также священником в знаменитом храме Шивы в Гопешваре и храме Рудранатха, умер, когда Чанди Прасад был еще младенцем, и впоследствии он был воспитан его мать, в Гопешваре, районе Чамоли в Уттаракханде в Индии, которая тогда была еще очень маленькой деревней. Он учился в Рудрапраяге и Паури, но прекратил обучение, не получив ученую степень.

Карьера

В перенаселенных горах было мало сельскохозяйственных угодий., как и рабочие места. Как и большинство мужчин в горных деревнях, Чанди Прасад в течение года обучал детей искусству, чтобы поддержать свою мать, прежде чем в конечном итоге был вынужден работать на равнинах. Он присоединился к Союзу владельцев автомобилей Гарвала (GMOU) в качестве клерка по бронированию, размещенного в различных местах, включая Ришикеш, Пипалкоти и Карнапраяг.

. В 1956 году Бхатт нашел надежду, когда он услышал речь гандианский лидер Джаяпракаш Нараян, который совершал поездку по местности. Бхатт и другие молодые люди начали движение Сарводая и кампании Ганди, Бхудан и Грамдан и организовали деревни для экономического развития и борьбы со злоупотреблением алкоголем по всему Уттаракханду..

В 1960 году он оставил свою работу в GMOU, чтобы посвятить полный рабочий день своей деятельности в Сарводая, а к 1964 году Бхатт учредил Дашоли Грам Свараджья Мандал (Общество деревенского самоуправления) для организации товарищеских сельских жителей Гопешвара для работы возле своих домов в лесной промышленности, изготовления деревянных орудий из ясеня, сбора и продажи трав для аюрведической медицины, а также для борьбы с пороком и эксплуатацией.

Ограничение законных прав жителей деревни на деревья и лесную продукцию в пользу внешних коммерческих интересов позволило Бхатту в 1973 году мобилизовать членов лесного общества и сельских жителей в коллектив Чипко Андолан (Движение «Обнимите деревья»), чтобы заставить пересмотреть лесную политику, начиная с 1917 года. Женщины, которые регулярно проходят от трех до пяти миль до леса, чтобы собрать и унести домой топливо и корм на спине, взяли на себя инициативу. Верные ненасильственной философии движения, эти женщины обняли деревья, чтобы ограничить их вырубку. Создание «лагерей экологического развития» объединило жителей села, чтобы обсудить их потребности в контексте экологического баланса леса. Стабилизируя склоны, сооружая каменные подпорные стены, отдыхающие начали сажать деревья в своих деревенских питомниках. В то время как менее одной трети деревьев, посаженных правительственными лесниками, уцелело, выросло до 88 процентов деревьев, посаженных сельскими жителями.

В 1974 году он и его коллеги возглавили движение за сохранение культурного и археологического наследия святыни Бадринатх.

Бхатту и его коллегам по обществу помогли сочувствующие ученые, чиновники и студенты колледжей. Тем не менее, их движение по сути является коренным движением горных сельских жителей, а Чипко Андолан стал инструментом действий и обучения для членов, официальных лиц и посторонних в реалиях эффективного сохранения ресурсов.

Хотя Бхатт посещал собрания в низменной Индии и за границей в качестве представителя Чипко, он оставался человеком своей общины. Он и его жена продолжают жить простой жизнью своих гималайских соседей. В процессе он стал осведомленным и продуктивным, помогая обеспечить жизнь своего народа, которую он с трудом заработал. В 2003 году он был назначен членом «Национальной лесной комиссии», которая рассмотрела всю существующую политику и правовые основы, касающиеся управления лесами, и представила свой отчет правительству в 2005 году.

Публикации

(Избранные книги)

  • Парват Парват, Басти Басти - Издатель NBT India
  • Пратикар Ке Анкур (хинди)
  • Адхуре Гьян Аур Калпаник Вишвас Пар Гималаи Се Черхани Гхатак ( Хинди)
  • Будущее крупных проектов в Гималаях
  • Экосистема Центральных Гималаев
  • Опыт Чипко

Награды и награды

UNDP Global 500. Премия Рамона Магсайси за лидерство в сообществе 1982. Падма Шри 1986. Падма Бхушан 2005. Присуждена Премия мира Ганди за 2013 год 15 июля 2014 года Президентом Индии. Премия Шри Сатья Саи за выдающиеся достижения в области человеческих качеств, 2016 г., в категории «Окружающая среда», составленная Фондом Шри Сатья Саи Лок Сева

Ссылки

Externa l links

Последняя правка сделана 2021-05-14 05:16:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте