Чиангмайская инициатива

редактировать

Участники Чиангмайской инициативы: обычные государства АСЕАН отмечены светло-зеленым; Плюс три штата, отмеченные зеленым

Чиангмайская инициатива (CMI ) - это многосторонняя валютная своп договоренность между десятью членами Ассоциации Страны Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Китайская Народная Республика (включая Гонконг ), Япония и Южная Корея. Он привлекается из пула валютных резервов на сумму 120 миллиардов долларов США и был запущен 24 марта 2010 года. Этот пул был расширен до 240 миллиардов долларов в 2012 году.

Инициатива началась как серия двусторонних соглашений об обмене после того, как страны АСЕАН плюс три встретились 6 мая 2000 года в Чиангмае, Таиланде на ежегодной встрече Азиатский банк развития. После азиатского финансового кризиса 1997 года страны-участницы начали эту инициативу, чтобы управлять региональными проблемами краткосрочной ликвидности и не полагаться на Международный валютный фонд.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Концепция
    • 1.2 Расширение
    • 1.3 Многосторонность
  • 2 Участники
    • 2.1 АСЕАН
    • 2.2 Китайская Народная Республика
    • 2.3 Япония
    • 2.4 Южная Корея
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Концепция

Бывший директор-распорядитель МВФ Хорст Кёлер: «Наш совет [региону Восточной Азии] проводить регионализацию, не в противовес МВФ, потому что МВФ является глобальным институтом, а делать это дополняющим образом ".

В разгар азиатского финансового кризиса 1997 года власти Японии предложил Азиатский валютный фонд, который будет служить региональной версией Международного валютного фонда (МВФ). Однако эта идея была отложена после того, как встретила сильное сопротивление со стороны Соединенных Штатов. После кризиса министры финансов членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Китайской Народной Республики, Японии и Юга Корея встретилась 6 мая 2000 г. на 33-м ежегодном собрании Совета управляющих Азиатского банка развития (АБР) в Чиангмае, Таиланд, чтобы обсудить создание сети двусторонних соглашений о валютном свопе. Это предложение было названо Чиангмайской инициативой и направлено на то, чтобы избежать повторения азиатского финансового кризиса в будущем. Это также предполагало возможность создания пула валютных резервов, доступных участвующим центральным банкам для борьбы с валютными спекуляциями. Предложение также дополнит финансовые ресурсы международных организаций, таких как МВФ. Совместное заявление министров (JMS) было выпущено после того, как на встречах министров финансов АСЕАН + 3 упоминалось о развитии CMI.

Первые критики поставили под сомнение причины этой инициативы. Asia Times Online написала в редакционной статье, опубликованной через несколько дней после встречи: «Идея о существовании механизма валютного свопа или более широкой концепции Азиатского валютного фонда [...] мог бы предотвратить азиатский кризис или худшую из его последствий, является одновременно ошибочным и политически опасным ». После того, как директор-распорядитель МВФ Хорст Келер посетил пять азиатских стран, включая Таиланд, в июне 2000 года, Asia Times Online осудила его поддержку «непродуманного и, вероятно, никогда не реализованного АСЕАН плюс три [... ] валютный своп ». В интервью 2001 г. изданию Far Eastern Economic Review Келер заявил, что CMI будет способствовать региональному экономическому сотрудничеству и развитию и что он не будет выступать против формирования Азиатского валютного союза.

Расширение

По состоянию на 16 октября 2009 года сеть состояла из 16 двусторонних соглашений между странами АСЕАН плюс три на сумму примерно 90 миллиардов долларов США. Кроме того, в Соглашении об обмене АСЕАН резервы составляли примерно 2 миллиарда долларов США.

Многосторонность

В мае 2007 года на 10-м заседании министров финансов АСЕАН + 3 было согласовано дальнейшее продвижение вперед CMI..

Основание CMI было предназначено для расширения двусторонних обменов АСЕАН. Кроме того, это должно было помочь существующим финансовым возможностям МВФ. Тем не менее, Мировой финансовый кризис доказал, что CMI не оправдывает ожиданий и нуждается в дальнейшем развитии. Вместо того, чтобы добиваться предоставления ликвидности CMI, Корея и Сингапур использовали Федеральную резервную систему США как способ обеспечения ликвидности, а Индонезия обратилась за поддержкой к Китаю и Японии. Следовательно, лица, определяющие политику, поняли, что CMI нуждается в объединении резервов, и предприняли действия по приданию этой инициативы многосторонности. Таким образом, в 2009 году было заключено Соглашение о многосторонности Чиангмайской инициативы (CMIM).

В феврале 2009 года АСЕАН + 3 согласилась увеличить фонд до 120 миллиардов долларов по сравнению с первоначальным уровнем в 78 миллиардов долларов, предложенным в 2008 году.

Во время апрельской встречи министров финансов стран АСЕАН в Паттайе, Таиланд, в апреле 2009 г. были объявлены индивидуальные взносы, которые каждое государство-член внесет в резервный фонд. Каждый из шести первоначальных членов АСЕАН - Индонезия, Малайзия, Сингапур, Филиппины и Таиланд - согласились внести 4,77 миллиарда долларов США, в то время как каждый из оставшихся четырех членов внесет от 30 до 1 миллиарда долларов США. Десять стран должны были встретиться со своими партнерами после встречи министров финансов, но отмена саммита из-за тайского политического кризиса отложила запуск многостороннего соглашения на более поздний срок. Когда лидеры тринадцати стран, наконец, встретились на Бали в мае, они завершили индивидуальные взносы Китая, Японии и Южной Кореи. Этот саммит также добавил Гонконг в качестве нового участника, чей вклад был добавлен к вкладу Китая, хотя Гонконг оставался «самостоятельной денежно-кредитной администрацией». Его участие увеличило общий вклад Китая до 38,4 млрд долларов США, что эквивалентно вкладу Японии и Южной Кореи, которые согласились внести 19,2 млрд долларов США. Китай и Япония остаются крупнейшими вкладчиками, каждый из которых вносит по 32 процента от общих финансовых взносов. Включая Корею, на эти три страны приходится 80% всех взносов, внесенных в CMIM, а остальные 20% поступают из стран АСЕАН.

3 мая 2012 г., 15-е заседание министров финансов и управляющих центральных банков стран АСЕАН + 3 в Маниле, Филиппины, где было подписано соглашение о расширении CMIM с нынешних 120 миллиардов долларов до 240 миллиардов. АСЕАН + 3 также согласилась принять линию предосторожности CMIM (CMIM-PL), которая разработана по модели программы PPL в МВФ для предотвращения финансового кризиса. Кроме того, несвязанная часть МВФ увеличена с 20 до 30 процентов, а его будущая цель - достичь 40 в 2014 году. Что касается расширенного финансирования CMIM, то теперь страны могут получить до 30 миллиардов долларов.

Соглашение о многосторонности Чиангмайской инициативы (CMIM) было подписано 28 декабря 2009 года и вступило в силу 24 марта 2010 года.

Участники

Bloomberg оценили, что участники Чиангмайской инициативы держали более 4,1 триллиона долларов США. валютных резервов в 2009 году.

ФлагСтранаВалюта Центральный банкНоминальный ВВП за 2013 год. (в миллионах долларов США )ВВП по ППС за 2013 г.. (в миллионах долларов США )Финансовый вклад. (в миллионах долларов США )Максимальный заем. (в миллионах долларов США )
Flag of the People's Republic of China.svg Flag of Hong Kong.svg Китай и Гонконг юань и доллар Народный банк Китая и Управление денежного обращения Гонконга 9,300,91114,009,81338,40019,200
Flag of Japan.svg Япония иен Банк Японии an 5,149,8974,778,52338,40019,200
Флаг Южной Кореи.svg Южная Корея вон Банк Кореи 1,258,5861,687,13819,20019,200
Flag of Indonesia.svg Индонезия рупий Банк Индонезии 946,3911,314,6604,77011,925
Flag of Thailand.svg Таиланд бат Банк Таиланда 424,985701,5544,77011,925
Flag of Malaysia.svg Малайзия ринггит Банк Негара Малайзия 327,911532,5154,77011,925
Flag of Singapore.svg Сингапур доллар Денежно-кредитное управление Сингапура 286,925338,5514,77011,925
Flag of the Philippines.svg Филиппины песо Центральный банк Филиппин 284,472457,3143,6809,200
Флаг Вьетнама.svg Вьетнам đồng Государственный банк Вьетнама 155,952343,0241,0005,000
Флаг Камбоджи.svg Камбоджа riel Национальный банк Камбоджи 15,67239,734120600
Flag of Myanmar. svg Мьянма (Бирма) кьят Центральный банк Мьянмы 57,43996,81260300
Flag of Brunei.svg Бруней-Даруссалам доллар Валютно-денежный совет Брунея 16,45122,30530150
Флаг Лаоса.svg Лаос кипы 10,26221,08330150
Облигации

АСЕАН

Валютные резервы стран-членов АСЕАН
СтранаИностранные валютные резервы. (US $ )Данные на
Бруней-Даруссалам 50,000,000,000декабрь 2007 г.
Камбоджа 3,732,000,000декабрь 2012 г.
Индонезия 107,269,160,000апрель 2013 года
Лаос 822декабрь 2012 года
Малайзия 140,312,200,000апрель 2013 года
Мьянма (Бирма) 3,600,000,000ноябрь 2009 г.
Филиппины 83,951,540,000март 2013 г.
Сингапур 261,678,000,000апрель 2013 г.
Таиланд 177,803,000,000март 2013 г.
Вьетнам 20,900,000,000декабрь 2012 г.

Китайская Народная Республика

Китай занимает первое место в мире валютные резервы, которые достигли 1 триллиона долларов США в Ноябрь 2006 г. Этот показатель увеличился вдвое во втором квартале 2009 г., а за последнее десятилетие - почти в 14 раз. По словам представителя Deutsche Bank, «резервы Китая позволят [Соединенным Штатам] иметь более высокий бюджетный дефицит, чем другие страны». Этот дефицит был вызван дополнительными расходами правительства США на попытки вывести экономику из рецессии. В сентябре 2009 года резервы достигли 2,27 триллиона долларов США, и суверенный фонд благосостояния - China Investment Corporation - стал более агрессивным в своих иностранных инвестициях.

Япония

Япония обладает вторыми по величине валютными резервами. Япония стала второй страной, резервы которой достигли 1 триллиона долларов США в феврале 2008 года. В отличие от Китая, который устанавливает «строгий» контроль над своей валютой, японское правительство не контролирует иен с 2004 года. В октябре 2009 года резервы достигли 1,06 триллиона долларов США.

Южная Корея

Южная Корея заняла шестое место по валютным резервам, которые достигли 270,9 миллиардов долларов США в ноябре 2009 года. На ее долю приходилось 6,4 процента валютных резервов. всего АСЕАН плюс три резерва и 8 процентов совокупного валового внутреннего продукта стран-участниц в 2009 году. The Korea Times написала в редакционной статье, что страна должна действовать как посредник между Китаем и Японией, чьи равные вклады означало, что оба «должны воздерживаться от гонок за региональную гегемонию в кооперативной группировке».

Дополнительная литература
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:46:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте