Чарльз Генри (библиотекарь)

редактировать

Чарльз Генри (1859–1926) был французским библиотекарем и редактор. Он родился в Bollwiller, Haut-Rhin, получил образование в Париже, где в 1881 году стал помощником, а затем библиотекарем в Сорбонне. Как специалист по истории математики, он был отправлен в Италию для поиска рукописей того же характера, которые правительство хотело опубликовать. Он отредактировал несколько работ на родственные темы, а также мемуары, письма и другие тома и написал критические статьи по музыкальным теориям Рамо и Вронски. Ему также приписывают изобретение нескольких оригинальных устройств и инструментов, используемых в психофизиологических лабораториях. Он опубликовал переписку К. Юэ под заголовками Un érudit, homme du monde, homme d'église, homme de cour (1880), а также выпустил также Problèmes de géométrie pratique (1884) и Lettres inédites de Mlle. de Lespinasse à Condorcet et à D'Alembert (1887).

Чарльз Генри, математик, изобретатель, эстетик и близкий друг писателей-символистов Феликс Фенеон и Гюстав Кан, с Жоржем Сёра, Полем Синьяком и Камилем Писсарро на последней выставке импрессионистов в 1886 году. шаг на пути внедрения теории эмоциональных ассоциаций в мир художественных ощущений: то, что сильно повлияет на неоимпрессионистов. Анри и Сёра были согласны с тем, что основные элементы искусства - линия, частица цвета, как слова - могут рассматриваться автономно, каждый из которых обладает абстрактной ценностью, независимой друг от друга, если так выбрал художник. В 1889 году Фенеон отметил, что Сёра знал, что линия, независимо от ее топографической роли, обладает оцениваемой абстрактной ценностью, помимо отдельных цветовых элементов и их отношения к эмоциям наблюдателя.

Неоимпрессионисты установили то, что считалось объективной научной основой для их живописи в области цвета. Теория, лежащая в основе неоимпрессионизма, окажет длительное влияние на работы, созданные в ближайшие годы такими людьми, как Робер Делоне. Кубисты должны были делать это как по форме, так и по динамике, и орфисты поступали так же с цветом. Разложение спектрального света, выраженное в теории цвета неоимпрессионистов Поля Синьяка и Чарльза Генри, сыграло важную роль в формулировке орфизма. Роберт Делоне, Альберт Глейз и Джино Северини - все знали Генри лично.

Работы
  • Introduction à une esthétique scientifique, Париж, 1885
  • La Vérité sur le Marquis de Sade, Paris, E. Dentu, 1887
  • Rapporteur esthétique, Париж, Seguin, 1888
  • Cercle cromatique, Paris, Verdin, 1888
  • Esthétique et psychophysique, «Revue Философский», 29, 1890
  • Harmonies de formes et de couleurs, Париж, 1891
  • L'esthétique des formes, «La Revue blanche», 7, 1894
  • Sensation et énergie, Paris, 1910
  • Mémoire et hazavity, Париж, 1911
  • La lumière, la couleur et la forme, «L'esprit nouveau», 1921.
Ссылки
  • wikisource-logo.svg В эту статью включен текст из публикации, находящейся в общественном достоянии : Gilman, DC ; Peck, H.T.; Колби, Ф. М., ред. (1905). «ГЕНРИ, Чарльз». Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
  • Р. Mirabaud, Henry et l'idealisme scientifique, Париж, 1926
  • C. Андри-Буржуа, L'oeuvre de C. Henry et le probléme de la Survie, Париж, 1931
  • F. Warrain, Психобиофизическое искусство К. Анри, Париж, 1931
  • J.F. Ревель, Генри и наука искусств, «L'oeil», 1964
  • W.I. Гомер, Сёра и наука живописи, Кембридж (Массачусетс), 1964
  • J.A. Аргуэльес, К. Генри и формирование психофизической эстетики, Чикаго, 1972
  • C.V. Майкл, Маркиз де Сад: Человек, его работы и его критики, Нью-Йорк, 1986
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-14 07:02:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте