Чарльз Генри (1859–1926) был французским библиотекарем и редактор. Он родился в Bollwiller, Haut-Rhin, получил образование в Париже, где в 1881 году стал помощником, а затем библиотекарем в Сорбонне. Как специалист по истории математики, он был отправлен в Италию для поиска рукописей того же характера, которые правительство хотело опубликовать. Он отредактировал несколько работ на родственные темы, а также мемуары, письма и другие тома и написал критические статьи по музыкальным теориям Рамо и Вронски. Ему также приписывают изобретение нескольких оригинальных устройств и инструментов, используемых в психофизиологических лабораториях. Он опубликовал переписку К. Юэ под заголовками Un érudit, homme du monde, homme d'église, homme de cour (1880), а также выпустил также Problèmes de géométrie pratique (1884) и Lettres inédites de Mlle. de Lespinasse à Condorcet et à D'Alembert (1887).
Чарльз Генри, математик, изобретатель, эстетик и близкий друг писателей-символистов Феликс Фенеон и Гюстав Кан, с Жоржем Сёра, Полем Синьяком и Камилем Писсарро на последней выставке импрессионистов в 1886 году. шаг на пути внедрения теории эмоциональных ассоциаций в мир художественных ощущений: то, что сильно повлияет на неоимпрессионистов. Анри и Сёра были согласны с тем, что основные элементы искусства - линия, частица цвета, как слова - могут рассматриваться автономно, каждый из которых обладает абстрактной ценностью, независимой друг от друга, если так выбрал художник. В 1889 году Фенеон отметил, что Сёра знал, что линия, независимо от ее топографической роли, обладает оцениваемой абстрактной ценностью, помимо отдельных цветовых элементов и их отношения к эмоциям наблюдателя.
Неоимпрессионисты установили то, что считалось объективной научной основой для их живописи в области цвета. Теория, лежащая в основе неоимпрессионизма, окажет длительное влияние на работы, созданные в ближайшие годы такими людьми, как Робер Делоне. Кубисты должны были делать это как по форме, так и по динамике, и орфисты поступали так же с цветом. Разложение спектрального света, выраженное в теории цвета неоимпрессионистов Поля Синьяка и Чарльза Генри, сыграло важную роль в формулировке орфизма. Роберт Делоне, Альберт Глейз и Джино Северини - все знали Генри лично.
.