Чарльз Адамс Платт (16 октября 1861 г. - 12 сентября 1933 г.) выдающийся американский художник, ландшафтный садовник и дизайнер, и архитектор движения "Американское Возрождение ". Его садовые проекты дополняли его домашнюю архитектуру.
Платт родился в Нью-Йорке, в семье Мэри Элизабет (Чейни) и Джона Генри Платта. Платт получил образование пейзажиста и офорта у Стивена Пэрриша в Глостере, Массачусетс в 1880 году. Он учился в Национальной академии дизайна и Лига студентов-художников в Нью-Йорке, а затем Académie Julian в Париже с Гюставом Буланже и Жюль Жозеф Лефевр. На Парижском салоне 1885 года он выставил свои картины и офорты и получил свою первую аудиторию. В десятилетие 1880–1890 гг. Он создал сотни архитектурных и пейзажных офортов. Он получил бронзовую медаль на Парижской выставке Всемирной выставки 1900 г..
Поездка в Италию в 1892 г. в компании своего брата для фотографирования сохранившихся садов и вилл эпохи Возрождения привела к заметному развитию Эстетический подход Платта. Он опубликовал многие из этих изображений в своей влиятельной книге «Итальянские сады» (Harper Brothers, 1894), которая стала результатом двух статей, опубликованных в New Monthly Magazine Харпера летом 1893 года. сады эпохи Возрождения и барокко и не пытались описать их историю или их дизайнеров. Кроме того, влияние «Формального сада в Англии» Реджинальда Бломфилда (1892) и садов Гертруды Джекилл, проиллюстрированных в Country Life, еще больше усовершенствовали стиль Платта. (Платт не знал о первой истории итальянских садов, об основательной книге В.П. Такермана Die Gartenkunst der italienischen Renaissance-Zeit, Берлин 1884.) Влияние Платта и итальянских вилл и их садов Эдит Уортон ( 1904 г.), можно увидеть в смене стильных американцев от загородных домов, расположенных на лужайках с грядками из однолетних растений, подметенных проезжих частей и скоплений деревьев, типичных для 1885 года, к домам, выстланным гравием перед домами, озелененным террасами, формальными лестницами и водой. черты, травянистые бордюры и беседки характерные для начала 20 века.
Платт был членом группы, которая тяготела к Корнуоллской Колонии Искусств, которая образовалась около Августа Сен-Годенса в Корнуолле, Нью-Гэмпшир. Его собственный сад в Корнуолле, построенный между 1892 и 1912 годами, является примером нового стиля, по сути декоративно-прикладного искусства обстановки для Beaux-Arts неогоргианского и Колониальное возрождение архитектура.
Платт спроектировал грандиозное загородное поместье для Эдит Рокфеллер МакКормик на вилле Turicum »в Лейк-Форест, Иллинойс (1912, снесен).
В 1907 году он спроектировал особняк для Сары Делано Рузвельт на Восточной 65-й улице в Нью-Йорке, теперь исторический памятник мемориальный дом Сары Делано Рузвельт. Элеонора Рузвельт назвала Платта «архитектором с большим вкусом», который с помощью таунхауса «максимально использовал каждый дюйм пространства». В здании в настоящее время находится Институт государственной политики Дома Рузвельта в Хантер-колледже.
. В 1912 году он спроектировал «Козуэй», Вашингтон, округ Колумбия, дом в нео-георгианском стиле в окружении обширного лесного ландшафта. Он также спроектировал дом в 1912 году в Рослин, Нью-Йорк для Джорджа Р. Дайера.
Платт также спроектировал большой особняк и территорию, построенную в 1915 году в Городе Литтл. Фолс, Нью-Йорк, (дошедший до нас, в частной собственности) для г-на Дж. Джадсона Гилберта, владельца Gilbert Knitting Company и нескольких других тогда процветающих фабрик в Mohawk Valley регион северной части штата Нью-Йорк.
MIT Endicott House в Дедхэм, Массачусетс, еще один особняк по проекту Платта, построенный для Х. Венделла Эндикотта в 1934 году в сегодня используется в качестве конференц-центра для Массачусетского технологического института.
Начиная с 1906 года Платт начал получать многочисленные заказы от Винсента Астора. Платт обратился к профессиональной помощи в исследовании крупномасштабных проектов от сыновей Фредерика Лоу Олмстеда. Он также получил подробные планы посадки, чтобы заполнить его границы от Эллен Биддл Шипман, которую он узнал через ее садоводство в Корнише, и которую он проинструктировал рисовать чертежи, сделанные чертежником из его собственного офиса, затем отправлен в Гросс-Пуэнт, штат Мичиган, чтобы установить один из его проектов.
Его более заметные общественные заказы включают итальянское палаццо, которое он спроектировал для Смитсоновского института Галереи искусства (1918) в Вашингтоне, округ Колумбия, и кампусов Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн (1922 и 1927), Коннектикутский колледж, Академия Дирфилда и Академия Филлипса Андовер, где он спроектировал часовню и библиотеку, а также их обстановку. Он выполнил строительную программу Университета Иллинойса 1920-х годов, спроектировав 11 зданий для многих целей, все в георгианском стиле с красным кирпичом, белым деревом и отделкой из известняка, круглыми и арочными окнами, а также выступающими фронтонами, слуховыми окнами и дымоходами. Сюда входили несколько зданий (1924–31), объединяющих классы и офисы, общежитие, гимназии, а также такие достопримечательности, как Главная библиотека, больница Мак-Кинли и Дом президента.
Его итальянский ренессанс в стиле Russell A. Alger House, на Лейкшор Драйв, 32, теперь служит Военным мемориалом Гросс-Пуэнт. Платт также спроектировал здание Lyme Art Association в Олд Лайм, Коннектикут. В здании Leader-News Building Платта в Кливленде, штат Огайо, на углу Супериор и Бонд-стрит (ныне Восточная 6-я улица), как сообщается, были установлены кабины лифта, спроектированные Tiffany Studios. Строительство здания было завершено в 1912 году, и, согласно архитектурным рекордам, «Кливленд следует поздравить с тем, что он стал обладателем одного из самых красивых и выдающихся зданий в стране». - H.D.C.
В 1919 году Платт стал попечителем Американской академии в Риме. Он стал президентом академии в 1928 году и служил до самой смерти. Он также служил в США. Комиссия изящных искусств с 1916 по 1921 год и в качестве вице-председателя с 1920 по 1921 год.
На протяжении всей своей жизни Платт поддерживал свой дом и сад в Корниш, Нью-Гэмпшир, а также офис и резиденцию на Манхэттене.. Со своей второй женой, Элеонор Харди Банкер (вдовой Денниса Миллера Банкера ), на которой Платт женился в 1893 году, Платт имел пятерых детей. Среди детей были Уильям (1897–1984) и Джеффри (1905–1985), которые пошли по стопам своего отца и занимались архитектурой в Нью-Йорке. Его правнук - актер Оливер Платт. Чарльз Платт умер в Корниш, Нью-Гэмпшир в возрасте 72 лет.
Ближе к концу 20-го века некоторые из уцелевших садов Платта в их полной зрелости были открыты для публики, включая впечатляющие сады в поместье Гвинн в Кливленде, штат Огайо (разработано с Уорреном Мэннингом и Эллен Биддл Шипман ).
Харлакенден Дом, Корниш, Нью-Гэмпшир (построен в 1898 году; летом Белый дом до Вудро Вильсон, сгорел в 1923 г.).
Здание студии, Нью-Йорк (завершено в 1906 г.).
Мемориальный дом Сары Делано Рузвельт, Нью-Йорк (завершен в 1908 г.).
Дорога, округ Колумбия (завершено в 1912 году).
The Cleveland Leader Building, Кливленд, Огайо (завершено в 1913 году).
Astor Court Building, Бродвей, Нью-Йорк (завершено в 1916 году).
Lyme Art Association, Old Lyme, Connecticut (завершено в 1921 году).
Музей Лаймана Аллина, Нью-Лондон, Коннектикут (завершен в 1932 году).
Endicott House, Дедхэм, Массачусетс (завершено в 1934 году).
Его рисунки и архивы, включая оригинальные негативы стеклянных пластин для «Итальянских садов», хранятся в Отделе рисунков и архивов в Библиотеке архитектуры и изобразительных искусств Эйвери по адресу: Колумбийский университет. В 1993 году книга Платта «Итальянские сады» была переиздана с дополнительными фотографиями Платта и вводным обзором Кейта Н. Моргана, чьи исследования карьеры Платта помогли вызвать общее возрождение интереса к Платту и его работникам. работает.
На Викискладе есть материалы, связанные с Чарльзом Адамсом Платтом. |