В Католической церкви термин министр используется по-разному.. Чаще всего это относится к человеку, мирянин или рукоположенный, которому поручено совершить какое-либо действие от имени Церкви. Это не конкретная должность или чин духовенства, как в некоторых других церквях, но служитель может использоваться как собирательный термин для профессиональных или профессиональных пастырских лидеров, включая духовенство (епископы, дьяконы, священники ) и не духовенство (теологи и мирские церковные служители ). Он также используется в отношении канонического и литургического совершения таинств, как части некоторых служб, и в отношении осуществления мирского апостольства.
служитель не используется в качестве формы обращения (например, министр Джонс) в католической церкви.
В соответствии с Писанием в различных отрывках используется язык слуги (ministri) для обозначения лиц, наделенных духовными функциями или пастырской заботой об общине: 1 Коринфянам 4: 1–2; Евреям 8: 2; Матфея 20:26 и т. Д.
Конкретное различие в терминологии можно найти в различных документах, среди прочего: «Участие верующих-мирян в пресвитерском служении».
Церковь призывает людей к ответственному распоряжению своим временем и талант в поддержке Церкви. Это часто принимает форму волонтерства в определенном мирском служении, большинство из которых являются литургическими, катехизическими или связаны с пастырской заботой и социальной справедливостью.
Литургические мирские служения включают лекторов (служителей Слова), которые провозглашают библейские (Библии ) отрывки во время Евхаристии, служители алтаря и служители, которые помогают при алтаре канторы и музыкальные служители, ведущие пение, чрезвычайные служители Святого Причастия, которые служат во время мессы и / или приносят Святое Причастие больным и находящимся дома, а также сопровождающие или служители гостеприимства, которые руководят рассадкой и процессией собрания.
Катехизические мирские служения включают катехизаторов (учителей воскресных школ и учителей католических школ), руководителей увольнений (служителей, которые ведут катехуменов RCIA по воскресеньям), лидеров ретритов, молодежь лидеры групп и религиозные символы разведчиков советники.
Другие мирские служения включают тех, кто занимается благотворительностью, пастырской опекой и просвещением или пропагандирует социальную справедливость.
Некоторые люди в церкви призваны Богом и собранием служить в качестве служителей всему народу Божьему. Эти люди откликаются на это призвание, получая надлежащее образование, обычно включая аспирантуру по теологии или богословию, а затем выполняя определенную руководящую роль в обществе. В общем случае, когда кто-то обращается к «служителю церкви», они имеют в виду любого из этих «профессиональных» служителей.
Католическая церковь выделяет пять церковных призваний, три из которых рукоположены. Богословы и мирские церковные служители не обязательно рукоположены, в то время как епископы, пресвитеры и диаконы рукоположены. Хотя католическая церковь считает священнослужителями только последних, все они считаются служителями в профессиональном и профессиональном смысле.
Другой вид служителей на католическом языке - это человек, который совершает причастие, что означает, что он или она является проводником сакраментальной благодати. Это не служба или должность, а функция, которую могут выполнять разные люди в зависимости от причастия. В этом смысле есть два типа служителей. Обычный служитель причастия, который является стандартным или нормальным служителем этого причастия, имеет духовную власть прислуживать его (т. Е. Действительное причастие), но не обязательно каноническую власть прислуживать его (т. Е. Законное причастие). Таким образом, епископ, который посвящает другого епископа без папского мандата, незаконно использует духовную силу для его посвящения. В то время как епископы, священники и диаконы являются обычными служителями святого причастия, только тот, кто был должным образом рукоположен в священники, является служителем Евхаристии. Если священник по какой-то причине лишен права совершать Евхаристию, но тем не менее совершает это, он делает это незаконно (то есть против канонического права), но Евхаристия остается действительной. Однако в случае таинства примирения (таинство покаяния ), хотя священник является министром, единственным служителем, поскольку нет чрезвычайных служителей этого таинства, он должен был быть дарован закон или компетентный орган власти право совершать это причастие на законных основаниях для человека, которому он дает отпущение грехов.
Чрезвычайный служитель (латинское: Minister extraordinarius) причастия - это кто-то, кроме обычного служителя, официально уполномоченный совершать причастие самим законом (поскольку назначенный служитель является чрезвычайным служителем святого причастия) или будучи назначенным для этой цели. Если экстраординарный служитель причастия совершает его незаконно, причастие имеет силу, но служащий может быть подвергнут церковному наказанию, например, запрету. Например, чрезвычайный священник Святого Причастия уполномочен проводить Святое Причастие в пределах определенного прихода или епархии. Если служитель приносит Святое Причастие кому-либо за пределами разрешенной территории, это делается незаконно, но причащающийся действительно принимает Святое Причастие, как и причастник, даже если лицо, совершающее это, не имеет никакого разрешения.
Если человек, не являющийся обычным служителем определенных таинств, пытается их совершить, таинства недействительны.
Ниже приведена таблица с описанием каждого причастия, его обычных служителей и его чрезвычайных служителей (если таковые имеются), с оговорками, касающимися его выполнения чрезвычайными служителями в скобках.
таинства | обычные служители | чрезвычайные служители |
---|---|---|
крещение | любое духовенство | в отсутствие духовенства, катехизатора или другого лица, назначенного местным ординарным. в чрезвычайных ситуациях, любое лицо с правильными намерениями, даже если оно не крестилось (в других обстоятельствах незаконно, но действительно) |
Конфирмация | епископ | священники, которые по закону приравнены к епархиальным епископам для своих подданных, или которые на законных основаниях крестят или принимают в Церковь взрослого, или которые действуют в смертельной опасности для человека утверждаемые или специально наделенные этой способностью епархиальным епископом (недействительно, если управление осуществляется другими священниками или лицами, не являющимися священниками) |
Евхаристия (посвящение) ² | епископ или священник | нет; всегда недействителен при попытке других |
Распространение Святого Причастия³ | духовенство (включая дьяконов) | назначенный служитель (законно, когда недостаточно или нет духовенства). другие миряне, назначенные для цель (законная, когда недостаточно или нет духовенства или установленных прислужников) |
примирение | епископ или священник | нет; недействителен, если совершается мирянином или священником без каких-либо способностей (что законом предусмотрено для любого священника, освобождающего кого-либо, находящегося в смертельной опасности) |
Помазание больного | епископ или священник | нет; недействителен, если сделано кем-либо еще |
Святейший орден (епископ) | епископ | нет; разрешено только папским мандатом и, если нет со-освящителей, по папскому разрешению, но все еще действует без этих разрешений |
Святые ордена (священник и диакон) | иепископ | нет; разрешено только в том случае, если епископ рукополагает своих подданных, принадлежащих к тому же обряду, или тех, кому были даны димиссориальные грамоты, и только если епископ рукополагает на своей собственной территории или с разрешения местного епископа |
Священное бракосочетание | муж и жена | нет; недействителен, если заключен договор не ранее местного ординарного или приходского священника или назначенного ими священника или дьякона и перед двумя свидетелями (некоторые исключения из этого условия предусмотрены каноническим правом) |
В некоторых традиционалистские католические общества священников, пользующиеся ли благосклонностью Святого Престола (например, Священническое братство Святого Петра ) или нет (например, Общество Св. Пий X ), обряды принесения пострига, так называемые второстепенные приказы (из Портер, Лектор, Exorcist и Acolyte ) и subdiaconate продолжают использоваться, как и до вступления в силу апостольского письма Ministeria quaedam of 15 августа 1972 года, который из второстепенных орденов, которые он назвал установленными министерствами, сохранил для семинаристов, готовящихся к священству, должности лектора и служителя, и указал, что епископские конференции, если они пожелают, могут см. термин «иподиакон» вместо «послушник». Конкретные функции всего этого, независимо от обряда, которым они наделены, явно не закреплены за ними. Миряне могут выполнять и исполняют функции лектора или помощника. Миряне с хорошим характером могут выступать в качестве приставов, носильщиков, лекторов, чрезвычайных служителей Святого Причастия, канторов или могут обучать вере в качестве катехизаторов и могут консультировать духовенство или церковные суды, в том числе выступать в качестве судей в брачных трибуналах..
С момента вступления в силу Кодекса канонического права 1983 года каждый становится членом духовенства после посвящения в диаконат. Раньше священнослужителем делался обряд пострига.