. Католическая церковь. в Ливане | |
---|---|
Святой Марон, основатель Маронитской церкви | |
Тип | Национальное государство |
Классификация | Католик |
Ориентация | Восточное христианство |
Богословие | Католическое богословие |
Государственное устройство | Епископальный |
Папа | Папа Франциск |
Патриарх | Бехара Бутрос аль-Рахи |
Регион | Ливан |
Язык | Арабский, арамейский |
Основатель | Святой Петр. Святой Марон |
Члены | 1,2 миллиона |
Католическая церковь в Ливане (арабский : الرومانية الكاثوليكية في لبنان) является частью всемирной католической церкви под духовным руководством Папы в Рим.
В Лебе проживает около 1,2 миллиона католиков. не в целом, большинство из которых не латинские католики, а вместо этого следуют восточно-католическим обрядам как часть католической церкви - в основном марониты, но также мелькитский, а также католические обряды, неродные для Ливана, такие как армянский, халдейский и сирийский.
. Маронитская церковь составляет крупнейшую восточную Католическая церковь представлена как в Ливане, так и на Ближнем Востоке. «Страна кедров», как называют Ливан, является единственной страной в регионе, где католики играют активную роль в национальной политике. Помимо президента Республики, который по Конституции Ливана должен быть католиком-маронитом, в ливанском парламенте есть 43 места, зарезервированные для католиков из всего 128 мест. Католики также широко представлены в правительстве и в общественной жизни.
До 1960-х годов католики также были основным компонентом населения и составляли 43% всех ливанцев. В настоящее время их считают около 27% от общей численности населения: марониты 21%, мелькиты 5% и неродные в Ливане католики, такие как армянские католики 1%.
Мусульманские и христианские общины сосуществуют в стране веками. Сожительство было санкционировано Национальным пактом в 1943 году, который создал демократию, основанную на религиозных общинах. Страна стала хорошим примером религиозного и этнического сосуществования. Но это длилось всего несколько десятилетий. Более крупные общины, христианские и мусульманские, были расстроены длительной гражданской войной в Ливане, которая бушевала между 1975 и 1990 годами. Религиозная география столицы Бейрута была изменена: 65 000 мусульман-шиитов покинули свои кварталы и Набаа чут; из внутренних регионов, напротив, в столицу потекло 80 000 маронитов и друзов. В результате гражданской войны Западный Бейрут все больше покидал христиан. Кроме того, в результате массового бегства бежали десятки тысяч мирных жителей, включая христиан, друзов и мусульман-суннитов.
Недостаточно внутренних потрясений, за этот период десятки тысяч палестинцев Беженцы въехали в страну. В конце гражданской войны в Ливане христиане, по большей части, были признаны меньшинством.
В 1995 году было проведено Специальное собрание епископов Ливана, созванное Папой Иоанном Павлом II в Риме.
С 1954 года Святой Престол имеет свою резиденцию в Ливане, Апостольский викариат Бейрута. с 15 000 латинских католиков, 161 священником и 8 приходами в 2010 году. В Ливане 1883 000 католиков (в основном восточно-католики ), с 23 епископскими кафедрами, 1603 священниками и 1253 приходами, принадлежащими к шести католическим обрядам.
Помимо Латинской церкви в Ливане есть еще пять других католических церквей sui iuris. Каждому из них свойственны свои особенности литургического обряда. Среди них главный в Ливане - Сиро-Антиохийский. Католический антиохийский обряд состоит из двух отдельных групп: маронитской церкви (основная католическая религиозная ветвь в Ливане) и сирийской католической церкви. Обе церкви имеют свою патриархальную престол в Ливане. Тем не менее, Мелькитская греко-католическая церковь (вторая по значимости католическая ветвь в Ливане), Армянская католическая церковь и Халдейская католическая церковь также присутствуют.
Список религиозных институтов, у которых есть свой материнский дом в Ливане: