Национальный пакт

редактировать
Соглашение ливанских конфессионалистов

Национальный пакт (арабский : الميثاق الوطني) - это неписаное соглашение, которое заложило основу Ливана как многоконфессионального государства, сформировавшего страну по сей день. После переговоров между руководителями шиитов, суннитов и маронитов. Это соглашение было заключено между тогдашним президентом Бишара аль-Хури и премьер-министром Риадом аль-Солхом. В основном сосредоточенная вокруг интересов политической элиты, маронитская элита служила голосом христианского населения Ливана, в то время как суннитская элита представляла голос мусульманского населения. Национальный пакт родился летом 1943 года, позволив Ливану стать независимым.

Ключевые пункты соглашения гласят, что:

мусульмане Ливана
ГодПроцент
всегда будет соотношение 6: 5 в пользу христиан и мусульман 193249%
198575%
201059%
201259,5%
201763%
ливанские христиане
ГодПроцент
193251%
198525%
201041%
201240,5%
201736,2% <117 Христианское большинство в 51% в переписи 1932 года - что, как многие считают, было манипулировано в их пользу - было опорой правительственной структуры, которая давала христианам контроль над президентством, командованием вооруженными силами и парламентское большинство. Однако, следуя более широкой тенденции, в целом более богатое мусульманское население росло быстрее, чем более бедные христиане. Вдобавок христиане эмигрировали в больших количествах, что еще больше подрывало их единственную маргинальную границу населения, и вскоре стало ясно, что христиане обладают непропорционально большой властью. По мере того как проходили годы без новой переписи, недовольство структурой правительства и межрелигиозные разногласия усиливались, что в конечном итоге спровоцировало гражданскую войну в Ливане. Таифское соглашение 1989 г. изменило соотношение парламента до 1: 1 и уменьшило власть президента-маронита.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Стремление к независимости Ливана
    • 1.2 Последствия переписи населения Ливана 1932 года
  • 2 Введение и прием
  • 3 Последствия
    • 3.1 Гражданская война в Ливане
  • 4 Противоречие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Стремление к независимости Ливана

В 1922 году французский мандат Сирии и Ливан передал Франции контроль над правительством нынешних Ливана и Сирии, отделяя их от бывшей Османской империи. Это было сделано с намерением превратить обе страны в независимые государства с прогрессивными законами. Он предусматривал размещение французских войск на территории обеих стран для защиты обоих государств и их суверенитета в дополнение к созданию ливанских и сирийских ополченцев для поддержки мандата. Кроме того, французский мандат позволил Франции получить полный доступ к инфраструктуре как в Ливане, так и в Сирии, единоличный контроль над их международными отношениями и власть над раскопками и археологическими исследованиями античных артефактов в обеих странах. Он установил официальные языки в обеих странах, как французский и арабский, и определил, что Франция должна ежегодно отчитываться перед Лигой Наций с отчетом о прогрессе в Ливане и Сирии.

Хотя обе страны пообещали финансовую компенсацию и возмещение за эти решения, как в Сирии, так и в Ливане, был существенный отпор. В частности, в Ливане до обретения независимости большая часть усилий правительства и политики в целом была просто сосредоточена на получении независимости от Франции. Когда страна наконец оказалась на грани обретения независимости, трудности с поиском эффективных способов организации правительства стали наиболее очевидными, учитывая огромное религиозное разнообразие страны. Создание Национального пакта дало Ливану прочную структуру для достижения своей новообретенной независимости, хотя не обязательно умиротворение всех религиозных групп в стране. Для многих это обеспечило необходимый порядок и внешнее чувство единства и многоконфессионализма, которые позволили бы им поддерживать собственное политическое государство. ().

Последствия ливанской переписи 1932 года

В 1932 году правительство Ливана под французским мандатом провело перепись, которая в конечном итоге определила политическое представительство в ливанском правительстве после обретения независимости через национальный пакт. Перепись не только позволила выявить соотношение различных религиозных сект в Ливане, в конечном итоге определив соотношение в правительстве, но и определила ливанское гражданство, уделяя особое внимание документации иммигрантов. Поскольку результаты переписи показали, что христианское большинство маронитов составляет 51%, Национальный пакт затем установил требования, согласно которым христианин-маронит всегда занимает пост президента, а также в парламенте соотношение 6: 5 в пользу христиан.

Некоторые разногласия возникли в связи с переписью. Во-первых, перепись не дала точного определения ливанского гражданина и отработала определение, созданное Османской империей, определяя его как присутствие в Ливане в августе 1924 года, когда это последний раз было зарегистрировано. Это затрудняло уверенность в том, что полученные в результате переписи коэффициенты полностью соответствуют демографическим характеристикам населения. Из-за этого некоторые утверждали, что сама перепись была необъективной, что она была создана с намерением сохранить статус-кво представления Ливана как христианской нации и помогла сохранить власть нынешних элит.

Это становится становилось все более важным, поскольку ливанская перепись 1932 года стала основой для создания всех соотношений, определенных в национальном пакте, увековечивая власть христиан-маронитов в правительстве Ливана. Поскольку христиане-марониты были более тесно связаны с французским правительством и интересами Франции в Ливане, многие опасались, что их последующая власть и заключение Национального пакта, гарантирующего независимость Ливана, было сделано с целью соблюдения интересов Франции.

Введение и прием

Национальный пакт был впервые представлен общественности 7 октября 1943 года Риадом Аль Солом в его министерской декларации в попытке представить уникальную ливанскую идентичность, отличную от западной мир и восточный мир. Они решили изобразить Национальный пакт как представление фундаментальной основы для общих убеждений между различными сектами Ливана. Кроме того, элита повторила, что это единственный способ добиться независимости Ливана и что, хотя сунниты могут быть недовольны отсутствием союза с Сирией, определение Ливана как арабского государства является наилучшей формой компромисса. К сожалению, для ливанской элиты, однако, это не было гарантией того, что общественность воспримет это хорошо, особенно потому, что предположение, что ливанская общественность немедленно поддержит Национальный пакт просто из-за консенсуса элиты, не было верным. В целом, на протяжении всего периода создания Пакта продолжали раздаваться несогласные голоса, ни один из которых не приводил к законным изменениям в правительстве, которое он создал.

Хотя это несогласие действительно существовало среди различных групп, сложившаяся система в целом терпимо относилось к большинству сект до 1958 года, когда угрозы Национальному пакту в тандеме с другими политическими конфликтами привели к нарушению порядка, установленного Пактом в Ливане.

Последствия

Ливанские гражданские Война

Хотя и не единственная причина, ученые утверждают, что Национальный пакт действительно сыграл роль в ливанской гражданской войне в создании политической напряженности, которая в конечном итоге спровоцировала насилие. В частности, две угрозы силе Национального пакта в дополнение к растущей напряженности между мусульманами и христианами по поводу политической власти в тандеме с близлежащим насилием в ходе арабо-израильской войны и обвинениями в коррумпированных выборах - все это привело к ужасно жестокой гражданской войне в Ливане..

В частности, первое нарушение Национального пакта произошло, когда Ливан принял помощь в рамках доктрины Эйзенхауэра. Вторая угроза Национальному пакту возникла, когда Египетско-Сирийская Объединенная Арабская Республика и панарабская кампания начали подталкивать Ливан к присоединению и объединению с другими арабскими странами, угрожая той части Национального пакта, которая определяет Ливан как независимую страну, отдельную от других. страны региона. Помимо насилия и угроз Национальному пакту, усилилась напряженность между мусульманскими сектами в Ливане и христианскими сектами. Многие более крупные группы начали фрагментацию, некоторые из них объединились с палестинскими беженцами, спасавшимися от арабо-израильской войны, некоторые из них присоединились к левым группам и выступили против национального пакта, некоторые группы испытывали стресс по поводу участия ливанских вооруженных сил, а также различные правые организации, которые соглашались с национальный пакт и его поддержание национального порядка.

Противоречие

Хотя технически на момент его принятия, Национальный пакт гарантировал президенту быть маронитским христианином из-за того, что большинство христианского населения Ливана однако из-за отсутствия контроля над президентом в ливанской конституции решение всегда иметь президента-маронита имело гораздо большие последствия, чем предполагалось изначально. Конституция Ливана оставляет пост президента без контроля со стороны парламента, поэтому избранный президент-маронит будет иметь полную исполнительную власть. Кроме того, многие опасаются, что национальная перепись 1932 года, которая привела к статистическим данным, в конечном итоге приведшая к постоянному президентству маронитов-христиан, может быть не совсем точной из-за неспособности определить ливанское гражданство и опасений по поводу предвзятого отношения к сохранению статус-кво, что также называется под вопросом. Многие опасались, что стремление политической элиты идентифицировать Ливан как преимущественно христианскую нацию привело к внутренним предубеждениям в ходе переписи и окончательному решению разделить правительство в соответствии с теми соотношениями, которые он сделал. Это было подтверждено идеей о том, что христиане-марониты были наиболее тесно связаны с французским мандатом в Ливане, поэтому некоторые полагали, что Национальный пакт был введен в действие для поддержания того же статус-кво, который сохранялся в соответствии с мандатом Франции под видом продвижение независимости.

Некоторые другие противоречия вокруг национального пакта вызваны тем, что он был сформулирован путем внесения поправок в конституцию, хотя многие процессы, которые он предусматривает, и требования фактически никогда не детализируются. По этой причине не существует письменного ограничения по времени, в течение которого должны соблюдаться положения национального пакта, даже несмотря на то, что демография ливанского населения не всегда может соответствовать маронитскому христианскому большинству. Кроме того, не было подробных процессов, описывающих способы введения в действие государственных пропорций. Фактически, Национальный пакт прямо противоречит другим аспектам конституции, в которых говорится, что каждый может баллотироваться на должность исключительно на основе заслуг и компетентности, ни разу не признавая религиозной принадлежности.

См. Также
Ссылки
Конкретные
Генерал
  • Аюби, Нацих Н.., «Преувеличение арабского государства», Лондон: IB. Tauris, 1995, pp 190–191.
  • Биндер, Леонард. «Политика в Ливане». Нью-Йорк: John Wiley Sons, Inc, 1966.
  • Жаулин, Тибо (2014). «Гражданство, миграция и конфессиональная демократия в Ливане». Право и управление Ближнего Востока. 6 (3): 250–271. DOI : 10.1163 / 18763375-00603009. S2CID 143417552. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рэндал, Джонатан. «На всем пути: христианские полководцы, израильские авантюристы и Война в Ливане ». Нью-Йорк: The Viking Press, 1983.
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 11:11:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru