Катерина Габриэлли

редактировать
Итальянская певица-колоратура (1730-1796)

Катерина Габриэлли (12 ноября 1730-16 февраля или 16 апреля 1796 г.), рожденная Катерина Фатта, итальянка колоратура певец. Она была самым важным сопрано своего возраста. Женщина большого личного обаяния и динамизма, Чарльз Берни называл ее «самой умной и воспитанной виртуозной, с которой он когда-либо сталкивался. Превосходство ее вокального мастерства отражено в том факте, что она смогла на долгие годы работать в трех самых престижных оперных центрах за пределами Италии (Вена, Санкт-Петербург и Лондон.).

Биография

Катерина Габриэлли была дочерью повара на службе принца Габриэлли в Риме. При поддержке принца она училась у Гарсиа и Порпора и в консерватории L'Ospedaletto в Венеции, и в знак благодарности решила примите фамилию ее покровителя как ее сценический псевдоним. Ее скромные корни запомнились публике по прозвищу La cochetta («маленькая поваренка»), которое фактически было записано в либретто, опубликованном для ее первых выступлений в Театро Сан-Моисе в Венеции в оперном сезоне 1754–55.

В 1747 году она пела в театре Лукки в Софонисбе Бальдассаре Галуппи, а в 1750 году она появилась в Дидоне Никколо Джоммелли. Ее первый выдающийся певческий сезон прошел в Венеции в 1754–55. Затем она была нанята императорским двором Вены и пела в серии драматических произведений разного типа, написанных Кристофом Виллибальдом фон Глюком : La danza (1755), Le cinesi (1755), L'innocenza giustificata (1755) и Il re pastore (1756). Она также появилась в двух священных произведениях Георга Кристофа Вагензейля : Gioas re ti Giuda (1755) и Il roveto di Mosè (1756). Она процветала в Италии до конца 1750-х годов, особенно появившись в мировых премьерах фильмов Паскуале Эрричелли Сироэ (1758, Эмира) и Гаэтано Латилла ' s Эцио (1758, Фульвия).

В 1760 году Габриэлли вернулся в Вену, чтобы появиться в «Тетиде» Глюка, «Иссипиле» Джузеппе Скарлатти и Иоганна Адольфа Хассе в «Альциаде аль Бивио». Второе возвращение в Италию принесло еще больший престиж. В 1767 году она исполнила роль Аргене в опере Йозефа Мысливечека Il Bellerofonte в Театре Сан-Карло в Неаполе, тем самым помогая композитору пробиться в высший эшелон оперных мастеров Италии. В период 1772–75 она работала при императорском дворе Санкт-Петербурга у Франчески Габриелли. Она появилась в операх Томмазо Траэтты Антигона (1772), Amore e Psiche (1773) и Лучио Веро (1774). Также она спела несколько концертов арий с оркестровым сопровождением при дворе. В 1775 году она переехала в Лондон, потому что директор императорских театров в Санкт-Петербурге не хотел платить то, что обещали ее будущие работодатели в Лондоне.

В последний период своей деятельности в Италии в главной роли Мысливечека в опере Армида, исполненной в Милане во время карнавала 1780 года, как одна из самых ранних опер, поставленных в Ла Скала, она была вынуждена прервать выступления, чтобы родить дочь, личность отца которой остается неизвестной. Она также пострадала от того, что ей пришлось заменить арии Джузеппе Сарти на арии, предоставленные для нее Мысливечеком, а миланская публика насмехалась над ее возрастом. Хотя Габриэлли и Мысливечек временами были тесными творческими сотрудниками, нет никаких документов, подтверждающих сообщения о том, что у них были романтические отношения; Самое раннее упоминание о любви к Мысливечеку встречается в пятом издании «Словаря музыки и музыкантов Grove» (1954). На самом деле она была ближе к композитору Траэтте, который, вероятно, был ответственен за ее привезение в Санкт-Петербург.

После своего последнего известного оперного выступления в Венеции в 1782 году она переехала в Болонью, где и умерла в 1796 году.

Певица Франческа Габриелли (родилась около 1735 года). вероятно была ее сестра. Она часто путешествовала с Катериной и иногда появлялась в меньших ролях в тех же операх, которые показывали ее как примадонна.

Оперные роли
  • Софонисба Балдассаре Галуппи (Лукка, 1747)
  • Дидона Никколо Джоммелли (Неаполь, 1750)
  • Эрмиона в Антигоне Бальдассаре Галуппи (Венеция, 1754)
  • Эрмионе в Астианатте Антонио Гаэтано Пампани (Венеция, 1755)
  • Эмира в Солимано Доменико Фишетти (Венеция, 1755)
  • Лисинга в L'eroe cinese (Милан, 1758)
  • Ipermestra in Ipermestra Бальдассаре Галуппи (Милан, 1758)
  • Фульвия в Эцио Гаэтано Латилла (Неаполь, 1758)
  • Берое в пастиччо Нитети (Генуя, 1758)
  • Дирча в Демофонте Бальдассаре Галуппи (Падуя, 1758)
  • Клеофида в анонимном Алессандро Нелль'Инди (Милан, 1759)
  • Дирча в Демофонте (Милан, 1759)
  • Арисия в Ippolito ed Aricia Tommaso Traetta (Pa rma, 1759)
  • Вителлия в La clemenza di Tito Бальдассаре Галуппи (Турин, 1760)
  • Лавиния в Энеа-нель-Лацио Томмазо Траэтта (Турин, 1760)
  • Telaire in I tindaridi Томмазо Траэтта (Парма, 1760)
  • Клеоника в анонимном Деметрионе (Падуя, 1761)
  • Зенобия в анонимной Зенобии (Лукка, 1761)
  • Клеоника в Деметрионе (Турин, 1762)
  • Ифигения в Ифигении в Аулиде Фердинандо Бертони (Турин, 1762)
  • Клеофид в Алессандро Нелль'Инди, Томмазо Траэтта (Реджио Эмилия, 1762)
  • Фульвия в Эцио, Джузеппе Скарлатти (Лукка, 1762)
  • Эмирена в Адриано в Сирии (Милан, 1763)
  • Дидона в Didone abbandonata Томмазо Траэтта (Милан, 1763)
  • Аристея в L'olimpiade Пьетро Гульельми (Неаполь, 1763)
  • Иссипиле в пастиччо Иссипиле (Неаполь, 1763)
  • Береника в Лючио Веро Антонио Саккини ( Неаполь, 1764)
  • Марция в Катоне в Ютике, Иоганн К. Христиан Бах (Неаполь, 1764)
  • Марция в Кахо Марио Никколо Пиччинни (Неаполь, 1765)
  • Климен в Il grand Cid Никколо Пиччинни (Неаполь, 1766)
  • Береника в Лучо Веро Антонио Саккини (Неаполь, 1766)
  • Аргене в Il Bellerofonte по Йозеф Мысливечек (Неаполь, 1767)
  • Клелия в Il trionfo di Clelia Йозефа Мысливечека (Турин, 1768)
  • Ариена в Крезо Паскуале Кафаро (Турин, 1768)
  • Дирча в Демофонте Бальдассаре Галуппи (Палермо, 1768)
  • Береника в пастиччо Антигоно (Палермо, 1769)
  • Аристея в анонимном L 'олимпиада (Палермо, 1770)
  • Клеоника в пастичке Деметрио (Палермо, 1770)
  • Антигона в Антигоне Томмазо Траэтта (св. Петербург, 1772)
  • Психе в Amore e Psiche Томмазо Траэтта (Санкт-Петербург, 1773)
  • Береника в Lucio Vero Томмазо Траэтта (Санкт-Петербург, 1774)
  • Армида в анонимной Армиде (Лукка, 1778 г.)
  • Армида в Армиде Йозефа Мысливечека (Милан, 1780 г.)
  • Берое в Ла Ниттети Паскуале Анфосси (Венеция, 1780)
  • Семири в Арбасе (Венеция, 1782)
  • Семира в Земире, Паскуале Анфосси (Венеция, 1782)

Источник: Клаудио Сартори. Я либретти итальянские в оригинальном стиле 1800. Кунео, 1992–1994.

Ссылки

Статья «Катерина Габриэлли» Герхарда Кролла в оперном словаре New Grove (1992).

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:09:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте