Кардиоцентрическая гипотеза

редактировать

кардиоцентрическая гипотеза была исторической верой в то, что сердце контролирует ощущения, мысли и движения тела. Кардиоцентризм впервые возник из древнеегипетской веры в то, что сердце было домом мысли и души. Позднее эта идея была принята греческими философами, такими как Аристотель, Диокл и Праксагор из Кос. С развитием современной науки и анатомии кардиоцентрическая гипотеза в конечном итоге оказалась неверной, хотя ее акцент в античности мог способствовать открытию сердечно-сосудистой системы и повлиял на Средние века и господство ислама.

Противоположная теория под названием «цефалоцентризм», которая предполагала, что мозг играет доминирующую роль в управлении телом, была впервые представлена ​​Пифагор в 550 г. до н.э., который утверждал, что душа находится в мозгу и бессмертна. Его утверждения были поддержаны Платоном, Гиппократом и Галеном Пергамским. Платон считал, что тело является «пленником» разума и души, и что после смерти разум и душа отделяются от тела, а это означает, что ни один из них не может умереть.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Цефалоцентрическая перспектива
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
История
Взвешивание сердца

В Древнем Египте люди верили, что сердце - это вместилище души и источник каналов ко всем остальным частям тела, включая артерии, вены, нервы и сухожилия. Сердце также изображалось как определяющее судьбу древних египтян после их смерти. Считалось, что Анубис, бог мумификации, взвешивал сердце умершего человека против пера. Если бы сердце было слишком тяжелым, оно было бы сочтено виновным и поглотило мифологическое существо. Если бы оно было легче пера, духу умершего позволили бы отправиться на небеса. Поэтому сердце хранилось в мумии, в то время как другие органы обычно удалялись.

В Древней Греции Аристотель продвигал кардиоцентрическую гипотезу, основываясь на своем опыте вскрытия животных. Он обнаружил, что некоторые примитивные животные могут двигаться и чувствовать без мозга, и поэтому пришел к выводу, что мозг не отвечает за движения или чувства. Кроме того, он отметил, что мозг находится в верхней части тела, далеко от центра тела, и почувствовал холод. Он также провел анатомическое обследование после того, как задушил образец, что вызвало сужение сосудов артериол в легких. Вероятно, это привело к тому, что кровь заставила вены набухать и сделать их более заметными при следующем вскрытии. Аристотель заметил, что сердце является источником вен в теле, и пришел к выводу, что сердце было центром психофизиологической системы. Он также заявил, что наличие пневмы в сердце должно было действовать как посредник, перемещаясь по кровеносным сосудам, чтобы вызывать ощущения. Считалось, что движение частей тела также контролируется сердцем. С точки зрения Аристотеля, сердце состояло из сухожилий, которые позволяли телу двигаться.

В четвертом веке до нашей эры Диокл из Кариста подтвердил, что сердце - это сердце физиологический центр ощущений и мысли. Он также узнал, что у сердца было два сердечных уха. Хотя Диокл также предположил, что левое полушарие отвечает за интеллект, а правое - за ощущения, он полагал, что сердце преобладает над мозгом в том, что касается слушания и понимания. Праксагор из Кос был последователем кардиоцентрической теории Аристотеля и был первым, кто различал артерии и вены. Он предположил, что по артериям переносится пневма при транспортировке крови. Он также доказал, что пульс может быть обнаружен на артериях, и объяснил, что концы артерий сужаются до нервов.

Исламский философ и врач Авиценна последовал Гален из Пергама, полагая, что дух человека заключен в трех камерах мозга, и признал, что нервы берут начало в головном и спинном мозге, которые контролируют движения и ощущения тела. Однако он поддержал более раннюю кардиоцентрическую гипотезу. Он заявил, что активация произвольных движений начинается в сердце, а затем переносится в мозг. Точно так же сообщения доставлялись из периферической среды в мозг, а затем через блуждающий нерв в сердце.

В средние века немецкий католический монах Альбертус Магнус внес вклад в физиологию и биологию. Его трактат был основан на цефалоцентрической теории Галена и на него глубоко повлиял выдающийся Канон Авиценны, который сам находился под влиянием Аристотеля. Он объединил эти идеи новым способом, который предположил, что нервы ответвляются от мозга, но их источником является сердце. Он пришел к выводу, что с философской точки зрения все материи исходят из сердца, а в материальном объяснении все нервы начинаются из мозга.

Изображение вен Уильяма Харви

Уильям Харви, английский физиолог раннего Нового времени, также согласился с кардиоцентрической точкой зрения Аристотеля. Он был первым, кто подробно описал основную работу системы кровообращения, с помощью которой сердце перекачивает кровь к остальным частям тела. Он объяснил, что сердце было центром тела и источником жизни в его трактате De Motu Cordis et Sanguinis in Animalibus.

Цефалоцентрическая перспектива

Гиппократ с Коса был первым, кто предположил, что мозг является вместилищем души и разума. В своем трактате De morbo sacro он указал, что мозг контролирует остальную часть тела и отвечает за ощущения и понимание. Кроме того, он считал, что все чувства исходят из мозга.

Платон также был сторонником цефалоцентризма. С его точки зрения, душа была сущностью человечества, и он разработал принцип души, который утверждает, что в теле есть три вида душ. Тот, который считался «бессмертным» и «божественным», находился в мозгу и контролировал произвольное движение. Два других были расположены в груди и около печени, которые отвечали за чувства и желание.

Гален из Пергама был биологом и врачом. Его подход к исследованию мозга был обусловлен его строгой анатомической методологией. Он указал, что только правильное рассечение подтвердит неопровержимое утверждение. Он пришел к выводу, что мозг отвечает за ощущения и мысли, и что нервы берут начало в спинном и головном мозге.

Ссылки
  1. ^Когнитивная нейропсихология (2011-09-25). «Когнитивная нейропсихология 101: История нейропсихологии». Когнитивная нейропсихология 101. Проверено 2 июля 2019 г.
  2. ^«Pythagoras». Открытый справочник по математике. Проверено 2 июля 2019 г.
  3. ^Лоренц, Хендрик (2009), «Древние теории души», в Zalta, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Лето 2009 г.), Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет, получено 3 июля 2019 г.
  4. ^Санторо, Джузеппе; Wood, Mark D.; Мерло, Лючия; Анастази, Джузеппе Пио; Томаселло, Франческо; Германо, Антонино (01.10.2009). «Анатомическое расположение души от сердца, через мозг, до всего тела и за его пределами». Нейрохирургия. 65 (4): 633–643. doi : 10.1227 / 01.NEU.0000349750.22332.6A. ISSN 0148-396X. PMID 19834368.
  5. ^Фингер, Стэнли (2005-03-03). Умы за мозгом. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093 / acprof: oso / 9780195181821.001.0001. ISBN 9780195181821.
  6. ^Смит, К. У. М. (01.01.2013). «Кардиоцентрическая нейрофизиология: постоянство заблуждения». Журнал истории неврологии. 22 (1): 6–13. doi : 10.1080 / 0964704X.2011.650899. ISSN 0964-704X. PMID 23323528.
  7. ^Кривеллато, Энрико; Рибатти, Доменико (9 января 2007 г.). «Душа, разум, мозг: греческая философия и зарождение нейробиологии». Бюллетень исследований мозга. 71 (4): 327–336. doi : 10.1016 / j.brainresbull.2006.09.020. ISSN 0361-9230. PMID 17208648.
  8. ^Мавроди, Александра; Параскевас, Георгий (4 января 2014 г.). «Морфология сердца, связанная с его функцией, как это было задумано древними греками». Международный журнал кардиологии. 172 (1): 23–28. doi : 10.1016 / j.ijcard.2013.12.124. ISSN 0167-5273. PMID 24447741.
  9. ^Koshy, John C.; Холлиер, Ларри Х. (октябрь 2009 г.). "Обзор анатомического расположения души от сердца, через мозг, ко всему телу и за его пределами: путешествие по западной истории, науке и философии". Журнал черепно-лицевой хирургии. 21 (5): 1657. doi : 10.1097 / scs.0b013e3181ec0659. ISSN 1049-2275.
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:25:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте