Re: Колонизированная планета 5, Шикаста. Браки между зонами три, четыре и пять. Сирианские эксперименты. Создание представителя для планеты 8. Сентиментальные агенты в империи Волиен | |
Автор | Дорис Лессинг |
---|---|
Страна |
|
Жанр | Научная фантастика |
Издатель | Альфред А. Кнопф (США). Джонатан Кейп (Великобритания) |
Опубликовано | 1979–1983 гг. |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Канопус в Аргосе: Архивы - это серия из пяти научно-фантастических романов автора лауреата Нобелевской премии по литературе. Дорис Лессинг, изображающая ряд общества на разных этапах развития в течение длительного периода времени. Основное внимание уделяется ускоренной эволюции, которой способствуют продвинутые виды для менее продвинутых видов и обществ.
Романы происходят в одной и той же истории будущего, но не связаны непрерывной сюжетной линией. Каждая книга охватывает не связанные между собой события, за исключением Шикасты и Сирианских экспериментов, которые рассказывают историю ускоренной эволюции на Земле глазами канопийцев и сирианцев соответственно.
. Пять книг также появились в едином томе под названием Canopus in Argos: Archives (1992, ISBN 0-679-74184-4 ).
Когда Лессинг начала писать «Шикаста», она намеревалась сделать его «единой самодостаточной книгой», но по мере развития ее вымышленной вселенной она обнаружила, что у нее есть идеи для более чем одной книги и в итоге написал серию из пяти.
Канопус в Аргос в целом попадает в категории социальных или мягкая научная фантастика («космическая фантастика» по собственным словам Лессинга) из-за ее сосредоточенности на характеристике и социокультурных проблемах, а также отсутствия акцента на деталях научных технологий. Этот набор сочинений представляет собой серьезный сдвиг в фокусе внимания Лессинга под влиянием духовных и мистических тем в суфизме, в частности, Идриса Шаха. Позже она написала несколько эссе о суфизме, которые были опубликованы в ее сборнике эссе Time Bites (2004).
Канопус в Аргосе не был хорошо принят некоторыми рецензентами и читателями, которые считали что Лессинг отказалась от своего «рационального мировоззрения». Это побудило ее написать в предисловии к третьей книге «Сирианские эксперименты»:
Мне бы очень хотелось, чтобы рецензенты и читатели могли видеть эту серию «Канопус в Аргосе: Архив» как основу, которая позволяет мне сказать (я надежда) увлекательная сказка или две; задавать вопросы как себе, так и другим; для изучения идей и социологических возможностей.
Позже Лессинг обнаружила, что многие молодые люди, которые читали серию Канопуса, не интересовались другими ее работами. Они сказали ей: «О, реализм, меня это не волнует».
Создание представителя для планеты 8 и браки между зонами три, четыре и пять. были адаптированы для оперы композитором Филипом Глассом с либретто, написанными Лессингом. «Браки...» описываются как вторая часть оперной трилогии, основанной на «Канопусе в Аргосе».
Викицитатник содержит цитаты по теме кому: Канопус в Аргосе |