Канопус в Аргосе

редактировать
Серия книг Дорис Лессинг

Канопус в Аргосе: Архивы
Lessing CanopusArgosArchives.jpg

Re: Колонизированная планета 5, Шикаста. Браки между зонами три, четыре и пять. Сирианские эксперименты. Создание представителя для планеты 8. Сентиментальные агенты в империи Волиен
АвторДорис Лессинг
Страна
  • США
  • Великобритания
ЖанрНаучная фантастика
ИздательАльфред А. Кнопф (США). Джонатан Кейп (Великобритания)
Опубликовано1979–1983 гг.
Тип носителяПечать (в твердом и мягком переплете)

Канопус в Аргосе: Архивы - это серия из пяти научно-фантастических романов автора лауреата Нобелевской премии по литературе. Дорис Лессинг, изображающая ряд общества на разных этапах развития в течение длительного периода времени. Основное внимание уделяется ускоренной эволюции, которой способствуют продвинутые виды для менее продвинутых видов и обществ.

Романы происходят в одной и той же истории будущего, но не связаны непрерывной сюжетной линией. Каждая книга охватывает не связанные между собой события, за исключением Шикасты и Сирианских экспериментов, которые рассказывают историю ускоренной эволюции на Земле глазами канопийцев и сирианцев соответственно.

Содержание
  • 1 Романы
  • 2 Предпосылки
  • 3 Прием
  • 4 Адаптации
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Романы
  1. Re: Colonized Planet 5, Shikasta (1979) - секретная история Земли с точки зрения развитой цивилизации Канопуса, которая думает эонами, а не веками. История простирается от самого начала жизни до будущей Третьей мировой войны. Он включает в себя суд над всеми европейцами за преступления колониализма.
  2. Браки между зонами три, четыре и пять (1980) - Изображает влияние неизвестных высших сил на взаимодействие между рядом цивилизационных «зон» различной степени развития, которые окружают планету Земля. Одна зона представляет собой явно женскую высокую цивилизацию, изначально соединенную королевским браком с воинственной и мужской цивилизацией. Роман завершается тем, что последняя, ​​мужская, цивилизация снова вступает в союз с племенным женским царством, следуя директивам Канопуса.
  3. Сирианские эксперименты (1980) - фокусируется, как и Шикаста, на истории Земли, но с точки зрения перспективы. посетителей с Сириуса, а не с Канопуса. Сирианцы изображаются как хорошо управляемое общество с фашистским подтекстом, которое пытается экспериментировать с меньшими цивилизациями, пытаясь смягчить застой своего правящего класса. История рассказывается с точки зрения Амбиена II, одного из пяти сверстников, правящих Сириусом.
  4. Создание представителя для планеты 8 (1982) - История цивилизации на планете, которая, из-за межзвездных «перестроек», медленно вымирает, и Канопус связан с ними. История находится под сильным влиянием Роберта Фалькона Скотта, и является данью ему уважения.
  5. Сентиментальные агенты в Волиенской империи (1983) - История канопских агентов на менее развитая планета; исследует опасности риторики и отражает события в революционных обществах, таких как Коммунистическая Россия.

. Пять книг также появились в едином томе под названием Canopus in Argos: Archives (1992, ISBN 0-679-74184-4 ).

Предыстория

Когда Лессинг начала писать «Шикаста», она намеревалась сделать его «единой самодостаточной книгой», но по мере развития ее вымышленной вселенной она обнаружила, что у нее есть идеи для более чем одной книги и в итоге написал серию из пяти.

Канопус в Аргос в целом попадает в категории социальных или мягкая научная фантастика («космическая фантастика» по собственным словам Лессинга) из-за ее сосредоточенности на характеристике и социокультурных проблемах, а также отсутствия акцента на деталях научных технологий. Этот набор сочинений представляет собой серьезный сдвиг в фокусе внимания Лессинга под влиянием духовных и мистических тем в суфизме, в частности, Идриса Шаха. Позже она написала несколько эссе о суфизме, которые были опубликованы в ее сборнике эссе Time Bites (2004).

Прием

Канопус в Аргосе не был хорошо принят некоторыми рецензентами и читателями, которые считали что Лессинг отказалась от своего «рационального мировоззрения». Это побудило ее написать в предисловии к третьей книге «Сирианские эксперименты»:

Мне бы очень хотелось, чтобы рецензенты и читатели могли видеть эту серию «Канопус в Аргосе: Архив» как основу, которая позволяет мне сказать (я надежда) увлекательная сказка или две; задавать вопросы как себе, так и другим; для изучения идей и социологических возможностей.

Позже Лессинг обнаружила, что многие молодые люди, которые читали серию Канопуса, не интересовались другими ее работами. Они сказали ей: «О, реализм, меня это не волнует».

Адаптации

Создание представителя для планеты 8 и браки между зонами три, четыре и пять. были адаптированы для оперы композитором Филипом Глассом с либретто, написанными Лессингом. «Браки...» описываются как вторая часть оперной трилогии, основанной на «Канопусе в Аргосе».

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

  • Dixson, Barbara (1990). "Структурная сложность в романах Дорис Лессинг о канопе". Журнал фантастики в искусстве. Орландо, Флорида : Международная ассоциация фантастов в искусстве. 2(3): 14–22. JSTOR 43308052. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фахим, Шадия С. (1995). Дорис Лессинг: Суфийское равновесие и форма Роман. Бейзингсток, Великобритания / Нью-Йорк, Нью-Йорк: Palgrave Macmillan / St. Martins Press. ISBN 0-312-10293-3.
  • Галин, Müge (1997). Между Востоком и Запад: суфизм в романах Дорис Лессинг. Олбани, штат Нью-Йорк: State University of New York Press. ISBN 0-7914-3383-8.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты по теме кому: Канопус в Аргосе
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:45:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте