Кандавл, король Лидии, незаметно показывает свою жену Гигесу, одному из своих министров, когда она ложится спать

редактировать
Картина Уильяма Этти 1830 г.

Женщина раздевается, а двое мужчин смотрят Кандавл, король Лидии, незаметно показывает свою жену Гигесу, одному из своих министров, когда она ложится спать

Кандавл, король Лидии, незаметно показывает свою жену Гигесу, одному из своих министров, как Она ложится спать, иногда ранее известная как Неосторожность Кандавла, представляет собой картину размером 45,1 на 55,9 см (17,8 на 22,0 дюйма) маслом на холсте, написанную английским художником Уильям Этти, впервые представленный в Королевской академии в 1830 году. На нем изображена сцена из Истории автора Геродота, в которой Кандавл, король Лидии, приглашает своего телохранителя Гигеса спрятаться в спальне пары и посмотреть, как его жена Ниссия раздевается, чтобы доказать ему свою красоту. Нисия замечает, что Гигес шпионит, и бросает ему вызов: либо принять свою казнь, либо убить Кандавла в качестве наказания. Гигес решает убить Кандавла и занять его место короля. На картине изображен момент, когда Ниссия, все еще не подозревая, что за ней наблюдает кто-либо, кроме ее мужа, снимает остатки своей одежды.

Этти надеялся, что его зрители извлекут из картины моральный урок о том, что женщины не являются движимым имуществом и что мужчины, нарушающие их права, должны быть справедливо наказаны, но он не приложил особых усилий, чтобы объяснить это зрителям. Картина была сразу же спорной и воспринимается как циничное сочетание порнографического изображения и сильный и неприятный рассказ, и он был осужден как аморальная часть типа можно была бы ожидать от иностранного, а не британского, художника. Она была куплена Робертом Верноном на своей выставке и в 1847 году была одной из многих картин, подаренных Верноном народу. Работа сохранила свою неоднозначную репутацию в последующие годы, и когда The Art Journal купил права на воспроизведение бывшей коллекции Вернона в 1849 году, они не распространяли репродукции Кандавлов. В 1929 году она была среди нескольких картин, переданных в недавно расширенную Галерею Тейт, где и находится по состоянию на 2018 год.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Тема
  • 3 Состав
  • 4 Прием
  • 5 Наследие
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
Предпосылки
Лодка обнаженных женщин Прибытие Клеопатры в Киликию сделало Этти репутацией художника, и его успех побудил его рисовать обнаженные фигуры в исторических сценах.

Уильям Этти (1787–1849), седьмой сын пекаря и мельника из Йорка, первоначально был учеником печатника в Халле, но по завершении семилетнего ученичества в возрасте 18 лет переехал в Лондон стать художником. Находясь под сильным влиянием работ Тициана и Рубенса, он подал ряд картин в Королевскую академию искусств и Британский институт., все из которых были либо полностью отвергнуты, либо не привлекли особого внимания при выставках. В 1821 году он, наконец, добился признания, когда Королевская Академия приняла и выставила одну из его работ Прибытие Клеопатры в Киликию (также известную как Триумф Клеопатры). Клеопатра была очень хорошо принята, и многие товарищи-художники Этти восхищались им. Он был избран полноправным Королевским академиком в 1828 году, обойдя Джона Констебля.

После успеха Клеопатры в течение следующего десятилетия Этти пытался повторить его успех благодаря изображению обнаженных фигур в библейской, литературной и мифологической обстановке. Между 1820 и 1829 годами Этти выставила 15 картин, 14 из которых были изображены обнаженными. В то время как некоторые изображения обнаженной натуры иностранных художников существовали в частных коллекциях, в Англии не существовало традиции рисования обнаженной натуры, а демонстрация и распространение изображений обнаженной натуры среди публики были запрещены с 1787 года Прокламацией об отказе от порока. Этти был первым британским художником, специализирующимся на исследованиях обнаженной натуры, и хотя его портреты обнаженных мужчин в целом были хорошо приняты, многие критики осудили его неоднократные изображения обнаженных женщин как неприличные.

Субъект
Женщина раздевается, а двое мужчин смотрят Кандавл показывает свою жену. Гигесу Якоба Йорданса, ок. 1646. Тема Кандавла, Ниссии и Гигеса ранее была нарисована Якобом Йордансом в 1646 году. Иорданс и Этти противопоставили бледную плоть Ниссии темно-красной драпировке и показали ее в похожей позе. Картина Йорданса висит в Швеции с 17 века, и вряд ли Этти знала об этом.

Кандавл изображает сцену из первой книги Истории автора Геродота. Кандавл, правитель древнего царства Лидии, считал свою жену Ниссию самой красивой женщиной в мире. Он обсуждал красоту своей жены со своим любимым телохранителем Гигес, но почувствовал, что Гигес лжет, когда сказал ему, что согласен с ее красотой. Кандол, несмотря на протесты Гигеса, устроил Гигеса, чтобы он спрятался за дверью своей спальни и тайно наблюдал, как Ниссия раздевается без ее ведома. Хотя он был недоволен тем, что его заставили принять участие, Гигес неохотно спрятался за дверь и смотрел, как раздевается Ниссия. Ниссия заметила, что Гигес после этого выскользнул из комнаты, но промолчал.

На следующий день Ниссия вызвала Гигеса и осудила его за нарушение обычаев, шпионившее за ней обнаженной. Гигесу был предоставлен выбор: убить Кандавла за его подстрекательство к заговору или добровольно согласиться на свою казнь; он неохотно решил спасти свою жизнь, убив своего хозяина. На следующую ночь Гигес спрятался за той же дверью, из которой он наблюдал за обнаженной Ниссией, и зарезал Кандавла, пока тот спал, взяв Нисию в качестве своей жены и объявив себя королем Лидии. Дельфийский оракул подтвердил, что Гигес стал королем, первым представителем династии Мермнад, и правил он 38 лет.

Состав

Кандавлы Этти показывает момент, когда Гигес, прячась за дверью, впервые замечает обнаженное тело Ниссии. Кандавл лежит обнаженной в постели, в то время как Ниссия раздевается, готовясь присоединиться к нему, а Гигес на цыпочках обходит дверь, чтобы мельком взглянуть на нее. Ниссия держит кусок ткани, который образует вертикальную линию, отсекающую тело Кандавла в верхней части его ног, вызывая тему кастрации руками могущественной женщины. Расположив фигуры таким образом, чтобы никто не выглядывал из картины, а зритель находился прямо за Ниссией, Этти хотел, чтобы зритель почувствовал то же чувство вуайеризма и вторжения, которое испытал бы Гигес, вынужденный шпионить за хозяином. обнаженная жена против его воли и без ее ведома. Загроможденное расположение драпировки и архитектурных элементов намеренно преувеличивает клаустрофобный и неявно жестокий характер сцены.

Этти был постоянным посетителем класса Королевской академии на протяжении всей своей карьеры. Ниссия стоит в позе, которую Этти рисовала много раз, - это женщина, поставившая колено на приподнятый постамент и подняв одну руку с подвешенной веревкой. (На протяжении всей своей карьеры Этти с трудом рисовал руки, и обычно он показывал, что его испытуемые держат руки подальше от тела, чтобы обнажить как можно большую часть туловища.) Возможно, Этти намеренно выбрал неясный объект картины в качестве предлога для нарисуйте женщину в этой позе. Картина написана с акцентом на цвет и фактуру; как и во многих работах Этти, женская фигура нарисована более подробно, чем остальная часть холста, и, вероятно, Этти нарисовала Ниссию прямо с натурщицы, завершив остальную часть композиции позже в студии.

«Кандавлы» были завершены и выставлены в Королевской академии в 1830 году. Этти чувствовала, что моральный урок истории состоит в том, что женщины не являются движимым имуществом мужчин и что если мужчины - даже их мужья - нарушают права женщины, она имеет право наказать их. Однако он не приложил особых усилий, чтобы объяснить, что в то время было нетрадиционным взглядом, вместо этого позволяя зрителям составить собственное мнение о произведении. Таким образом, что необычно для картин того времени, Кандавл выглядит морально весьма двусмысленным, предлагая зрителю посочувствовать либо сексуально аморальному Кандавлу, либо кровожадной Ниссии, либо вуайеристу Гайджу.

Прием
Мужчина держит кисть Уильям Этти, 1844 г.

с моментом своего открытия, Candaules был осужден пресса как циничное сочетание порнографического изображения и сильный и неприятный рассказ, и было почти единодушное мнение о том, что картина была неподходящей для публичной выставки. Литературная газета осудила произведение как «противоречащее порядочности и хорошему вкусу», а Этти в «Кандавле» склоняется к типу «унижающей чувственности», которого можно было бы ожидать от иностранца, а не к «более чистой» британской школе картина. Рецензент также раскритиковал тему картины, заявив, что «в качестве академического исследования центральная фигура этой группы может быть допустима, но в связи с позорной историей она заслуживает горячего осуждения». La Belle Assemblée, один из самых влиятельных женских журналов Великобритании, похвалил другие экспонаты Этти на Летней выставке, но отказался вообще рассматривать Кандавл, заявив, что «для нас эта тема настолько оскорбительна. что мы его пропускаем ". Даже Александр Гилкрист, как правило, один из самых сильных сторонников Этти, в своей биографии Этти 1855 года описал Кандавла как «чуть ли не единственный случай среди работ Этти, несомненно неприятного, если не сказать, нежелательного предмета», в то время как Сара Бёрнейдж из Йоркского университета написал в 2011 году, что «возможно, трудно рассматривать картину как что-либо, кроме преднамеренной попытки художника шокировать и скандалить».

Наследие

Несмотря на враждебность к которую Кандавл встретил на своей выставке, ее купил Роберт Вернон, который разбогател на поставках лошадей для армии и использовал вырученные деньги для накопления крупной коллекции произведений искусства. Вернон представил свою коллекцию народу в 1847 году, хотя в случае с Кандавлом столь спорная картина, ставшая государственной собственностью, была источником некоторого замешательства. В 1929 году Кандавл был переведен в недавно расширенную галерею Тейт, где и находится по состоянию на 2018 год.

Осуждение, которым был встречен Кандавл, означало, что он оставался спорным произведением. Когда Самуэля Картер Холл выбирали работы, чтобы проиллюстрировать его недавно начатый The Art Journal, он считал важным для продвижения новых британских художников, даже если это означало иллюстрацию, которые некоторые читатели считаются порнографическими или оскорбительными. В 1849 году Холл получил права на воспроизведение 157 картин, которые Вернон передал народу, но отказался распространять репродукции Кандавлов, несмотря на его готовность опубликовать репродукции других провокационных обнаженных фигур Этти, таких как «Девушки-купальщицы, удивленные лебедем».

Вскоре после того, как Кандол был выставлен, Этти, охваченный неоднократными нападками прессы на его предполагаемую безвкусность, непристойность и недостаток творчества, решил создать явно моральную пьесу. Результатом стал его 1832 г. Ангел-разрушитель и Демоны зла, прерывающие оргии порочных и невоздержанных, который многими был воспринят как отказ от его более ранних, более откровенно чувственных работ. Этти оставался выдающимся художником обнаженной натуры, но с 1832 года предпринимал сознательные усилия, чтобы отразить уроки морали. Несмотря на это, он продолжал рассматривать как порнограф многими, после его смерти в 1849 году; еще в 1882 году Ярмарка тщеславия могла прокомментировать: «Я слишком хорошо знаю, как грубый и его спутница ведут себя перед такими картинами, как купальщица Этти. Я видел банды прогуливающихся рабочих, и я знаю, что их художественный интерес к изучению обнаженной натуры крайне смущает ».

Растрепанная и обеспокоенная обнаженная женщина, привязанная к дереву, которую освободил мужчина в доспехах « Странствующий рыцарь »Милле - одна из немногих более поздних работ, на которые оказал влияние Кандавл.

Интерес к Этти снизился после его смерти как новый. движения, особенно прерафаэлиты и эстетизм, стали характеризовать живопись в Британии, и к концу XIX века стоимость всех его картин упала ниже их оригинальные цены. Очень немногие последующие художники испытали влияние Этти, и одной из немногих более поздних работ, на которые можно считать влияние Кандавала, является «Странствующий рыцарь», написанный Джоном Эвереттом Милле в 1870 году, на котором изображено спасение обезумевшая женщина, которую раздели и привязали к дереву. «Странствующий рыцарь» был возвращением к стилю, разработанному Этти в «Кандолах», когда зритель заставлял чувствовать себя соучастником в наблюдении сексуальной деградации женщины, и, особенно в ранних версиях, в которых было видно лицо женщины, вызывал подобную критику.

Сноски
Ссылки

Примечания

Библиография

  • Бернадж, Сара (2011a). «Историческая живопись и критика». В Бернаж, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и полемика. Лондон: Издательство Филипа Уилсона. ISBN 9780856677014. OCLC 800599710. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Burnage, Сара (2011b). «Рисование обнаженной натуры и« Нанесение божественной мести на Wicked ». In Burnage, Sarah; Hallett, Mark; Turner, Laura (ред.). William Etty: Art Controversy. Лондон: Philip Wilson Publishers. ISBN 9780856677014.. 106>OCLC 800599710. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Burnage, Sarah; Bertram, Beatrice (2011). «Chronology». In Burnage, Sarah ; Hallett, Mark; Turner, Laura (ред.). William Etty: Art Controversy. London: Philip Wilson Publishers. ISBN 9780856677014. OCLC 800599710. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гилкрист, Александр (1855). Жизнь Уильяма Этти, RA 1 . Лондон: Дэвид Bogue. OCLC 2135826. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Робинсон, Леонард (2007). Уильям Этти: Жизнь и искусство. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Company. ISBN 9780786425310. OCLC 751047871. CS 1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Смит, Элисон (2001a). Выставлено: Викторианская обнаженная натура. Лондон: Издательство Тейт. ISBN 1854373722. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Смит, Элисон (2001b). «Частные удовольствия?». В Bills, Mark ( изд.). Искусство в эпоху королевы Виктории: изобилие изображений. Борнмут: Художественная галерея и музей Рассела-Котса. ISBN 0905173651. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Смит, Элисон (1996). Викторианская обнаженная натура. Манчестер: Manchester University Press. ISBN 0719044030. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уорнум, Ральф Николсон (1864). Описательный и исторический каталог картин в Национальной галерее: Британская школа. Лондон: Канцелярские товары Ее Величества. OCLC 84988356. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:09:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте