Сетия

редактировать
Священные места и предметы, используемые буддистами Тхеравады, чтобы помнить Готаму Будда Пхра Патом Чеди, один из крупнейших чеди в Таиланде; на тайском языке термин Chedi (cetiya) используется взаимозаменяемо с термином Stupa

Cetiya, «напоминания» или «мемориалы» (санскрит caitya), используемые предметы и места от Буддисты Тхеравады помнить Гаутаму Будду. Согласно Дамронгу Раджанубхабу, в Палийском каноне выделяются четыре вида: «Реликвия [Дхату], Мемориал [Парибхога], Учение [Дхамма] и обет [Удесака] ". Грисволд, напротив, утверждает, что три являются традиционными, а четвертая, дхамма, была добавлена ​​позже, чтобы напомнить монахам, что истинная память о Гаутаме Будде может быть найдена в его учениях. Хотя в широком смысле это можно назвать буддийской символикой, акцент обычно делается на исторической связи с Буддой, а не на метафизической.

Содержание
  • 1 Сарирака
  • 2 Парибхогака
  • 3 Удесака
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сарирака

Сарирака (санскрит шарира ) или дхату сетия, останки тела Гаутамы Будды, являются категорией, которую сегодня обычно считают «реликвиями» западными наблюдателями, и были ответственны за основные формы буддийского искусства и символизма, хотя они составляют лишь одну из них. три категории напоминаний. Наиболее часто сохраняемые части тела Будды - это зубы и кости, потому что эти части останутся после разложения остальной части тела. Реликвия зуба Будды на Шри-Ланке является наиболее примечательным местом, где явно сохранилась реликвия, но были созданы сотни таких памятников в архитектурной форме, которая теперь называется ступой. На тайском языке эти ступы называются чеди, что означает сохранение второй половины фразы дхату четия; по-лаосски их называют так после первого тайма. Помимо самой ступы, сарирака используется в буддийском мире в таком количестве, что не все могут быть законными; в этом смысле шарирака функционирует главным образом как символ, при этом важность аутентичности варьируется в зависимости от культуры.

Части тел особо могущественных монахов также называются сариракой, но обычно они принимают форму ярких драгоценностей, образующихся во время кремации тела.

Парибхогака

paribhoga cetiya, вещи, которыми пользовался Будда, поначалу казались несуществующей категорией сегодня. Однако храмы, такие как Тонгдоса в Южной Корее, утверждают, что хранят его одежду и чашу для подаяний. В эту категорию также входят все места, которые посетил Будда, поэтому Бодх Гая сам функционирует как парибхогака. Самая распространенная парибхогака - это Дерево Бодхи, которое было пересажено по всей Юго-Восточной Азии; обрезки оригинального дерева бодхи все еще сохранились в Шри-Ланке.

A След Будды, показывающий буддийское колесо и ногу, превышающую размеры жизни.

Еще одна чрезвычайно распространенная парибхога четия - это след Будды, который встречается в буддийском мире и символизирует земля, по которой ходил Будда, и могучий размер его дхаммакаи. Иногда эти следы также классифицируются как удесака, изображение стопы Будды или сарирака, подразумевая, что следом была сама ступня.

Удесака
уход Будды из мирской жизни, описанный в Гандхаре в начале второго века нашей эры.

Последняя категория, удесака или уддесика цетия, буквально переводится как «показательный напоминания »или« вотивные объекты », например изображения Будды. Удесаки не имеют никакой физической связи с Буддой, но по-прежнему служат реликвиями, потому что они были созданы в его памяти. Первоначально удесака были вторичными по сравнению с парибхогакой и сариракой, но под влиянием греко-буддизма статуи Будды были изготовлены в большом количестве, а затем появились картины и другие изображения. дхармачакра «колесо дхармы» попадает в эту категорию как напоминание о буддийской проницательности.

Традиционная точка зрения долгое время заключалась в том, что раннее буддийское искусство было аниконическим. Однако в последнее время эта точка зрения стала предметом споров среди специалистов. Кажется, не было никакого запрета на создание изображений Будды. Скорее создание изображений парибхогаки считалось ранними буддистами более полноценным и значимым символом, вызывающим открытие буддийского понимания (пання ). Вопрос о том, содержали ли эти сцены заменители изображения самого Будды, в настоящее время обсуждается.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:01:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте