CSS Albemarle

редактировать
CSS Albemarle.jpg CSS Albemarle
История
Конфедеративные Штаты
Имя :Albemarle
Заказано :16 апреля 1862 года
Заложен:январь 1863 года
Введен в эксплуатацию:17 апреля 1864 года
Судьба:27 Октябрь 1864 г. потоплен лонжеронной торпедой, захвачен, поднят и продан
Общие характеристики
Водоизмещение :376 тонн
Длина:158 футов (48 м)
Ширина:35,4 фута (10,8 м)
Осадка:9 футов (2,7 м)
Силовая установка:Пар
Скорость :4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч)
Диапазон:120 миль, 193 км
Дополнение:150 офицеры и рядовые
Вооружение:две 6,4 Брук двухрядные винтовки

CSS Albemarle был паровым железобетонным канонерская лодка таран из ВМС Конфедерации (а позже второй Albemarle из ВМС США ), названный в честь города города и звук в Северная Каролина. Все трое были названы в честь генерала Джорджа Монка, первого герцога Олбемарла и одного из первоначальных Каролинских лордов-собственников.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Снаряды и снаряды
  • 3 Служба на реке Роанок
  • 4 Затопление
  • 5 Подъем и последующее обслуживание
  • 6 Реплика
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Строительство

16 апреля 1862 года военно-морское управление Конфедерации с энтузиазмом восприняло наступательный потенциал бронированных таранов после победы их первого бронированного тарана CSS Virginia (перестроенный USS Merrimack) над деревянным корпусом Union blockaders в Hampton Roads, штат Вирджиния, подписал контракт с девятнадцатилетним независимым конфедератом. Лейтенант Гилберт Эллиотт из Элизабет-Сити, Северная Каролина ; он должен был наблюдать за постройкой меньшей, но все же мощной канонерской лодки для уничтожения военных кораблей Союза в звуках Северной Каролины. Эти военные позволили войскам Союза удерживать стратегические позиции, которые контролировали восточную часть Северной Каролины.

Поскольку условия соглашения давали Эллиоту свободу выбора подходящего места для постройки барана, он с помощью владельца плантации Питера Смита основал примитивную верфь на кукурузном поле вверх по реке Роанок. в месте под названием Эдвардс Ферри, недалеко от современного Шотланд-Нек, Северная Каролина ; Смит был назначен суперинтендантом строительства. Там вода была слишком мелкой, чтобы допустить приближение канонерских лодок Союза , которые в противном случае уничтожили бы броненосец, еще находясь на пути. Используя подробные эскизы, предоставленные Эллиоттом, главный конструктор ВМС Конфедерации Джон Л. Портер завершил дизайн канонерской лодки, придав тарану бронированный каземат с восемью наклонными сторонами под углом 30 градусов. Внутри этого толстостенного бункера находились две 6,4-дюймовые (160-мм) поворотные винтовки Brooke, одна впереди другая на корме, каждая из которых могла вести огонь из трех разных фиксированных положений. Обе пушки были защищены со всех сторон шестью установленными снаружи тяжелыми железными ставнями. Плунжер приводился в движение сдвоенными 3-лопастными винтами с двумя паровыми двигателями, каждая по 200 л.с. (150 кВт), построенными Эллиоттом.

Строительство Albemarle

Строительство броненосца началось в январе 1863 года и продолжалось в течение следующего года. Весть о канонерской лодке достигла офицеров флота Союза, дислоцированных в этом районе, и подняла тревогу. Они обратились в военное министерство с просьбой провести сухопутную экспедицию с целью уничтожить корабль, получивший название Альбемарл в честь водоема, в который опустился Роанок, но армия Союза никогда не чувствовала, что сможет пощадить войска, необходимые для выполнения такой миссии; это решение оказалось очень недальновидным.

Снаряды и снаряды

Albemarle был оснащен двумя 6,4-дюймовыми (160-мм) нарезными пушками Brooke (аналогично Parrott винтовка ); каждая пушка с двойными лентами весила более 12 000 фунтов (5 400 кг) с ее поворотным лафетом и другим прикрепленным оборудованием. Обе пушки располагались вдоль центральной линии броненосца в бронированном каземате, одна впереди, другая на корме. Поле для обеих поворотных винтовок составляло 180 градусов, от порта до правого борта : каждая пушка могла стрелять из одного из трех люков, что позволяло Олбемарлю доставить две пушки залп. Снаряды Albemarle состояли из разрывных снарядов, противопехотных канистр, дроби и тупоконечных «болтов» из кованого железа для использования против бронетранспортеров Союза корабли. Это была ранняя попытка бронебойного выстрела ; твердое железо, как типичный цельный дробовик, но удлиненное, а не сферическое, что дает гораздо больший вес при одинаковой лобовой площади, чем традиционный круглый шар, и, следовательно, большее проникновение. Такие снаряды не могли быть эффективно выпущены из традиционного гладкоствольного морского орудия, так как отсутствие устойчивости привело бы к падению снаряда в полете.

Служба на реке Роанок

В апреле 1864 года недавно введенный в строй пароход Конфедеративных Штатов Albemarle под командованием капитана Джеймса Кука, двинулся вниз по реке в сторону Плимута, Северная Каролина ; его задача заключалась в том, чтобы очистить реку от всех союзных судов, чтобы войска генерала Роберта Ф. Хока могли штурмовать расположенные там форты. Он встал на якорь примерно в трех милях (5 км) над городом, и пилот Джон Лок вместе с двумя моряками отправился на небольшой лодке на промеры. Река была высокой, и они обнаружили десять футов воды над препятствиями, которые союзные войска устроили в Проливе. Капитан Кук немедленно приказал подать пар, и, держась до середины канала, они благополучно преодолели препятствия. Броня броненосцев защищала их от орудий Союза фортов Уоррен-Шей и Бойлз-Милл.

Таран Олбемарла потопил Саутфилд

Однако два гребных парохода, USS Miami и USS Southfield, соединенные лонжеронами и цепи, приближающиеся с верховья реки, пытающиеся пройти по обе стороны от Альбемарля, чтобы заманить ее в ловушку между ними. Капитан Кук тяжело повернул на правый борт, выйдя за борт Саутфилда, но подбежав опасно близко к южному берегу. Резко повернув обратно в реку, он протаранил бочонок Союза, загнав его под воду; Таран Олбемарл застрял в корпусе Саутфилда из-за силы удара, и его нос тоже затянулся. Когда Саутфилд затонул, она перевернулась, прежде чем осесть на дне реки; это действие освободило мертвую хватку, в которой находился новый таран Конфедерации.

Майами выстрелил в Албемарл в упор, когда она оказалась в ловушке обломков Саутфилда, но снаряд отскочил от наклонной железной брони Альбемарл и взорвался в Майами, убив ее командующего, капитана Чарльз В. Флюссер. Экипаж Майами попытался подняться на борт Albemarle, чтобы захватить ее, но вскоре был отброшен сильным мушкетным огнем; Затем Майами уклонился от броненосца и скрылся в проливе Альбемарл.

Поскольку река теперь свободна от кораблей Союза, и с помощью нарезной пушки Олбемарла генерал Хок атаковал и взял Плимут и близлежащие форты.

Столкновение в проливе Альбемарл, 5 мая 1864 года. Слева направо: USS Commodore Hull, USS Wyalusing, USS Sassacus, CSS Albemarle, USS Mattabesett и CSS Bombshell

5 мая Albemarle и CSS Bombshell, захваченный пароход, сопровождали груженый войсками CSS Cotton Plant вниз по реке Роанок ; они столкнулись с флотилией из восьми военных кораблей Союза, включая USS Miami, USS Mattabesett, USS Sassacus и USS Wyalusing, которые впоследствии стали известны как Битва при проливе Альбемарл. На всех четырех перечисленных кораблях было установлено более шестидесяти орудий. Олбемарл первой открыла огонь, ранив шестерых мужчин, задействовавших одну из двух 100-фунтовых винтовок Паррота Маттабесетта, а затем попыталась протаранить ее, но сайдвайлер сумел обогнуть бронированный лук броненосца. За ней внимательно следил Сассак, который затем произвел залп из твердого 9-дюймового (229-мм) и 100-фунтового снаряда, и все они отскочили от брони каземата Альбемарля. Тем не менее, Бомба, будучи более мягкой мишенью, отбивалась каждым мощным выстрелом из борта Сассукуса и была быстро захвачена войсками Союза после ее капитуляции.

Битва между Сассаком и Альбемарлем, май 1864 года

Лейтенант-коммандер Фрэнсис Эсбери Роу из Сассука, увидев Альбемарля на расстоянии около 400 ярдов (370 м), решил таранить. Корабль Союза врезался в броненосный корабль Конфедерации прямо и прямо, бортом, разбив бревна его собственного носа, при этом оторвавшись от собственного бронзового тарана и сбив оба корабля вместе. Когда корпус Сассукуса почти касался конца ружья Брука тарана, артиллерийский расчет Олбемарла быстро выпустил два нарезных снаряда в упор, один из которых пробил котлы Сассука; хотя по кораблю грохотал свежий пар, она смогла оторваться и улететь за пределы досягаемости. Майами сначала попыталась использовать ее лонжеронную торпеду, а затем запутать винтовые винты тарана Конфедерации и руль направления неводной сетью, но ни одна из уловок не увенчалась успехом. Во время боя по Альбемарлю было выпущено более 500 снарядов; с видимыми боевыми повреждениями на ее дымовой трубе и других частях броненосца, она вернулась на Роанок и вскоре пришвартовалась в Плимуте.

Тонущий

Лейтенант Уильям Б. Кушинг, USN

Альбемарл успешно доминировал на Роаноке и на подходах к Плимуту в течение лета 1864 года. К осени правительство США решило, что следует изучить ситуацию, чтобы определить, кое-что можно было сделать: ВМС США рассматривали различные способы уничтожения Олбемарла, включая два плана, представленные лейтенантом Уильямом Б. Кушингом ; в конце концов они одобрили один из его планов, разрешив ему найти два небольших паровых катера, которые могли быть оснащены лонжеронными торпедами. Кушинг обнаружил два 30-футовых (9,1 м) пикетных катера, строящихся в Нью-Йорке, и приобрел их для своей миссии [по некоторым данным, их длина составляет от 45 до 47 футов (14 м)]. На каждом он установил Dahlgren 12-фунтовую гаубицу и 14-футовый (4,3 м) лонжерон, выступавший в воду из носа. Одна из лодок была потеряна в море во время рейса из Нью-Йорка в Норфолк, штат Вирджиния, но другая благополучно прибыла с командой из семи офицеров и солдат в устье Роанока. Там на лонжероне парового катера была установлена ​​торпеда со шнуром.

В ночь с 27 на 28 октября 1864 года Кушинг и его команда начали свой путь вверх по реке. Их сопровождал небольшой катер, задача которого заключалась в предотвращении вмешательства часовых Конфедерации, стоящих на шхуне, стоящей на якоре у затонувшего Саутфилда; обе лодки под покровом темноты проскользнули мимо шхуны незамеченными. Поэтому Кушинг решил использовать все двадцать два своих человека и элемент неожиданности, чтобы захватить Альбемарля.

Торпеда взрывается против «Альбемарла».

Когда они подошли к докам Конфедерации, их удача повернулась, и они были замечены в темноте. Они попали под шквальный огонь из винтовок и пистолетов как с берега, так и с борта Albemarle. Когда они приблизились к броненосцу, они быстро обнаружили, что она была защищена от приближения плавающими бревенчатыми стрелами. Однако бревна пролежали в воде много месяцев и были покрыты густой слизью. Паровой катер без труда пролетел над ними; Полностью прижав лонжерон к корпусу броненосца, Кушинг встала в носовой части и потянула за шнур, приведя в действие взрывной заряд торпеды.

Взрыв выбросил Кушинга и его людей за борт в воду; Затем Кушинг снял большую часть своей униформы и поплыл к берегу, где прятался под прикрытием до рассвета, избегая наспех организованных поисковых групп Конфедерации. На следующий день он наконец смог украсть небольшой ялик и начал медленно грести, используя руки и руки как весла, вниз по реке, чтобы присоединиться к силам Союза в устье реки. Долгое путешествие Кушинга было довольно опасным, он был почти схвачен и чуть не утонул, прежде чем наконец добрался до безопасного места, полностью измученный своим испытанием; за его дерзкие подвиги он был провозглашен национальным героем Союза. Из других людей на катере Кушинга один человек, моряк Эдвард Хоутон, также спасся бегством, двое других [A.M.M. Джон Вудман и пожарный 1 / C Сэмюэл Хиггинс] были утонули после взрыва, а оставшиеся одиннадцать были захвачены.

Отважный рейд коммандос Кушинга проделал дыру в корпусе Альбемарла на ватерлинии. достаточно, чтобы загнать фургон ". Она сразу же утонула в шести футах воды под своим килем, оседая в тяжелой речной донной грязи, в результате чего верхний каземат был практически сухим, а большой корабль Stainless Banner, летевший с флагшток в задней части верхней палубы каземата. Командир Конфедерации Александр Ф. Уорли, который был назначен ее капитаном примерно месяцем ранее, позже собрал нарезную пушку и снаряды Олбемарла и использовал их для защиты Плимута от последующего нападения Союза.

Успешная попытка лейтенанта Кушинга нейтрализовать CSS Albemarle отмечена США. Военно-морской флот с боевой звездой на стримере кампании Civil War .

Повышение и последующее обслуживание

CSS Albemarle. Согласно Millers Photographic History of the Civil War Vol VI "The Navies".p.87, этот снимок был сделан после того, как таран был поднят и спрятан CSS Albemarle. В Millers Photographic History of the Civil War Vol VI "The Navies". Стр.87 это изображение Альбемарла "ошибочно принимают за CSS Lady Davis.

После падения Плимута ВМС США подняли и временно сняли корпус - исправил таран Конфедерации. Ближе к концу войны канонерская лодка Союза USS Ceres отбуксировала Олбемарл на военно-морскую верфь Норфолка, куда она прибыла 27 апреля 1865 года. были выпущены для ремонта ее корпуса, и вскоре после этого она вошла в сухой док. Работа была завершена 14 августа 1865 года. Две недели спустя броненосец был осужден Вашингтоном, округ Колумбия призовой суд.

Она не видела действующей военно-морской службы после того, как была переведена в Норфолк, где оставалась до тех пор, пока не была окончательно продана на открытом аукционе 15 октября 1867 г. компании JN Leonard and Company. была, вероятно, списана на утилизацию. Одна из ее 6,4-дюймовых (160-мм) нарезных пушек Brooke с двойными лентами выставлена ​​на обозрение в штаб-квартире Командующий США командование флотом на военно-морской базе Норфолк, Вирджиния. Ее дымовая труба выставлена ​​в Музее Олбемарла в Элизабет-Сити, Северная Каролина.

Решение призового суда

ДатаТип корабляНазвание призаВаловая выручкаЗатраты и расходыСумма распределенияПри вынесении решенияОтправлено 4-му аудитору для распределенияСуда, имеющие право делиться
RamAlbemarle$79,944.00$2,645,30$77,298.70Вашингтон28 августа 1865 г.лейтенант-коммандер Кушинг и группа

Реплика

Реплика CSS Albemarle, сфотографировано в 2003 г.

Реплика модели в масштабе 3/8, 63 фута (19 м) Олбемарл стоит на якоре возле музея Порт-О'Плимут в Плимуте, Северная Каролина с апреля 2002 года. Реплика имеет автономный привод и может плавать по реке. Каждый год CSS Albemarle спускается на воду во время уик-энда «Живой истории», последних выходных апреля каждого года.

См. Также

  • Портал Гражданской войны в США

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с CSS Albemarle (корабль, 1864).
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:17:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте