Джон Люк Портер (13 сентября 1813 г. - 4 декабря 1893 г.) был военно-морским конструктором для ВМС США и ВМС Конфедеративных Штатов.
Портер родился в Портсмуте, штат Вирджиния, в 1813 году. Его матерью была Фрэнсис Причард, дочь капитана Уильяма Причарда, офицера Войны за независимость. У него было четыре брата, двое из которых занимались судостроением. Портер научился кораблестроению у своего отца.
В 1846 году он был назначен исполняющим обязанности конструктора ВМС США и руководил строительством военного железного шлюпа USS Alleghany в Питтсбург, Пенсильвания. Находясь в Питтсбурге, он разработал и представил в военно-морское ведомство планы и спецификации для бронированного военного корабля, но его идея не получила большого внимания в Вашингтоне. Броненосные боевые корабли были новой концепцией того времени, и только в 1859 г. первый броненосный броненосец Gloire был построен французским флотом.
. После трех лет в Питтбурге Портер получил назначение в качестве штатного конструктора военного шлюпа USS Constellation, паровых шлюпов USS Pensacola и USS Seminole и паровых фрегатов USS Поухатан и USS Colorado. После отделения Флориды в январе 1861 года Портер находился на Военно-морской верфи Пенсаколы во Флориде. Его направили на Вашингтонскую военно-морскую верфь, а затем на военно-морскую верфь Госпорта, где он стал свидетелем начала Гражданской войны.
Хотя он выступал против отделения Вирджинии, он сохранил верность своему штату и ушел из ВМС США в мае 1861 года.
Портер начал работать на ВМС Конфедеративных Штатов во флоте Госпорта. Двор в Портсмуте. Он изменил свой предыдущий проект броненосца и представил его секретарю Стивену Р. Мэллори военно-морского флота Конфедеративных Штатов 24 июня 1861 года. Главный инженер ВМФ Уильям П. Уильямсон, лейтенант. Джон Мерсер Брук и Портер разработали план преобразования затопленного и сгоревшего парового фрегата USS Merrimack в броненосный корабль, который стал CSS Virginia, когда сдан в эксплуатацию в феврале 1862 года. Портер нес полную ответственность за конверсию, в то время как Брук отвечала за ее железную пластину и тяжелые боеприпасы, а Уильямсон курировал оборудование корабля.
Иногда после блокады портов Конфедерации летом 1861 года Портер был назначен главным конструктором военно-морского флота Конфедеративных Штатов и служил в этом качестве до конца войны.
После того, как конфедераты покинули район Норфолк в мае 1862 года, Портер стал военно-морским конструктором в Ричмонде, Вирджиния, а затем в Уилмингтоне, Северная Каролина. В январе 1864 года он был назначен на должность главного военно-морского конструктора и прослужил в этом качестве до конца США. Гражданская война, проектирование многих военных кораблей Юга, построенных внутри страны.
После конфликта Портер работал в гражданской судостроительной промышленности в Балтиморе и на паромных операциях в Норфолке.
Когда Портсмут, штат Вирджиния был впервые включен, Портер был избран президентом первого городского совета.
Он похоронен на кладбище Сидар-Гроув, Портсмут, Вирджиния.