Bramo 323 | |
---|---|
Тип | Радиальный двигатель |
Производитель | BMW |
Первый запуск | 1936 |
Основные области применения | Dornier Do 17. Henschel Hs 126. Focke-Wulf Fw 200. Blohm Voss BV 222 |
Количество построенных | 5,500 |
Разработано из | Bristol Jupiter |
Bramo 323 Fafnir - это девятицилиндровый радиальный авиационный двигатель эпохи Второй мировой войны. Основываясь на более раннем опыте Siemens / Bramo, производящего Bristol Jupiter по лицензии, Bramo 323 имел ограниченное использование.
Разработка 323 стала конечным результатом ряда модификаций оригинального Юпитера. конструкция, которую Siemens лицензировала в 1929 году. Первые модификации выпускались Ш.20 и Ш.21. Затем конструкция была проработана для производства 950 л.с. (708 кВт) Sh.22 в 1930 году. Как и Jupiter, Sh.22 имел довольно «старое» устройство с довольно выступающими толкателями клапанов. перед двигателем. В середине 1930-х годов Рейхсское министерство авиации (RLM) изменило способ присвоения кодовых имен двигателям, и Брамо получил блок из 300 номеров. Таким образом, Ш.14 и Ш.22 стали 314 и 322 соответственно. 322 так и не повзрослели и остались ненадежными.
Команда продолжила работу над базовой конструкцией, добавив впрыск топлива и новый нагнетатель. Получившийся Bramo 323 имел чуть менее 27 л в смещении и выдавал 900 л.с. при 2500 об / мин на взлете, что немного улучшилось до 1000 л.с. на высоте 3100 м (10 200 футов). Снижение мощности на уровне моря было неизбежным для двигателей с односкоростным нагнетателем с механическим приводом, когда они регулировались на постоянное максимальное давление наддува ниже их критической высоты.
Fafnir использовался в ряде довоенных немецких моделей, включая Focke-Wulf Fw 200, Henschel Hs 126, Dornier Do 24 и Дорнье До 17, а также вертолет Focke Achgelis Fa 223 Drache. Его довольно низкая топливная экономичность помешала его более широкому использованию, и в большинстве конструкторов взамен был выбран аналогичный BMW 132, удельный расход топлива которого варьировался от 220 до 240 г / (кВт • ч). в зависимости от модели, тогда как ранние версии Fafnir имели около 255 г / (кВт • ч), плохой показатель для той эпохи. C / Ds, где нагнетатель потреблял меньше энергии, улучшили это до 230 г / (кВт • ч), но были полезны только на более низких высотах.
BMW купила Bramo в 1939 году и продолжила производство, чтобы поставлять небольшое количество дизайнов, в которых он уже использовался, в частности, Do 17. Название на этом этапе становится несколько запутанным, поскольку BMW, Bramo и Fafnir используются почти как взаимозаменяемые. в зависимости от источника. До закрытия линий в 1944 году было произведено 5500 штук.
Первоначальный дизайн 323 был произведен в моделях A и B, различающихся направлением поворота. Двигатели предназначались для установки парами A / B, таким образом устраняя крутящий момент двигателя на двухмоторных самолетах. Подобные модели C и D имели более низкую передачу нагнетателя для лучшей производительности на малых высотах, увеличивая взлетную мощность до 1000 л.с., но снижая критическую высоту.
Последние версии, P, R и T, отличались двухскоростным нагнетателем для улучшения всесторонних характеристик. Это позволило ему создать 1000 л.с. на уровне моря, как и в моделях C / D, но значительно улучшило высотные характеристики, выдав 940 л.с. на высоте 4000 м (13000 футов). В подтипе R-2 добавлен впрыск воды-метанола MW 50 для дополнительных характеристик на малых высотах, что позволило увеличить мощность до 1200 л.с. при 2600 об / мин.
Данные Flugzeug-Typenbuch. Handbuch der deutschen Luftfahrt- und Zubehör-Industrie 1944
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Bramo 323 Fafnir. |