изгнание нечистой силы мальчика, одержимого демоном, или мальчика с немым духом, является одним из чудес , приписываемых Иисусу, о которых сообщается в синоптические Евангелия, в которых говорится об исцелении одержимого демонами мальчика посредством экзорцизма. Этот рассказ впервые появляется в Евангелии от Марка и повторяется с небольшими поправками в Евангелиях от Матфея и Луки. В повествованиях Евангелия это исцеление происходит после Преображения.
. В повествовании Марка (Марка 9: 17–29 ) описывается, как Иисус окружен толпой, один из которых просит помощи для его сын, у которого «дух не позволяет говорить». Он объясняет, что дух заставляет его пену у рта, скрипит зубами и становится твердым. Он говорит Иисусу, что просил учеников вылечить мальчика, но они не смогли этого сделать. Иисус отвечает, описывая толпу и его последователей как «неверное поколение», и спрашивает: «Сколько еще мне еще быть среди вас?».
Когда его приводят к Иисусу, мальчик сразу же испытывает эпилептический припадок - в Комментарии к кафедре отмечается, что «графическое описание здесь Святого Марка точно соответствует эпилепсия ». Иисус спрашивает отца мальчика, как долго это влияло на ребенка; отец отвечает, что это было с детства, и просит Иисуса помочь, если может. Иисус говорит ему, что все возможно для того, кто верит, и этот человек отвечает: «Я верю; помоги моему неверию! ».
Затем Иисус приказывает духу покинуть мальчика, и он это делает. Видя, что он похож на труп, многие в толпе думают, что он мертв, но Иисус помогает ему подняться на ноги.
После этого ученики спрашивают Иисуса, почему они не смогли вылечить мальчика, и он объясняет: «Этот вид может выйти только через молитву». Некоторые источники добавляют «и постом».
Евангелие от Матфея (Матфея 17: 14–18 ) значительно короче, в нем отсутствует ссылка на толпу и (в большинстве версии) необходимость в молитве. В нем также указывается, что мальчик «поражен луной» (греч. : σεληνιάζεται, selēniazetai), что переводится как «сумасшедший» в Женевской Библии и версии короля Якова («сумасшедший») и как «эпилептик» в Новой версии короля Якова и пересмотренной стандартной версии. Concordance Стронга утверждает, что на состояние эпилепсии «предположительно повлияла луна».
Версия в Евангелии от Луки также сокращена, но здесь сохраняется упоминание о толпе.
Викискладе есть материалы, связанные с Исцеление одержимых бесами. |