Боттии

редактировать

Боттии или Боттиеи (Древнегреческий : Βοττιαῖοι) были древним народом неопределенного происхождения, жившим в Центральная Македония. Когда-то, в течение архаического периода, они были изгнаны македонцами из Боттии в Боттике. В течение классической эпохи они играли активную роль в военной истории древней Халкидики, но после македонского завоевания при Филиппе II ничего не осталось, кроме имен эти две области и прилагательное Bottiaean, которое ограничивалось единственным географическим значением. В отличие от других племен Македонии, которыми правили короли или жили в деревнях, боттии развили некоторую полис форму самоуправления. К сожалению, ни один человек из боттиев нам не известен, и ограниченные исторические или археологические источники не проливают дальнейшего света.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Лига
  • 3 Последствия
  • 4 Ссылки
Происхождение

Согласно Страбону боттианцы были критскими иммигранты из Япигии, названного так в честь своего лидера Βόττων, Боттона, в до- Аргеаде Македония (Эматия), большинство из которых, как говорит Страбон, принадлежали боттии и фракийцам, а также паионам, иллирийцам и эпиротам. Согласно Плутарху, они были афинскими рабами минойского Крита:

И сам Аристотель в своей «Боттийской конституции» явно не думает, что эти юноши были поставлены до смерти Миносом, но они провели остаток своей жизни в рабстве на Крите. И он говорит, что критяне однажды, во исполнение древнего обета, послали жертву своих первенцев в Дельфы, и что некоторые потомки этих афинян были среди жертв и пошли с ними; и что, когда они не смогли там прокормиться, они сначала перешли в Италию и поселились в этой стране около Япигии, а оттуда снова отправились во Фракию и были названы боттийцами; и что именно по этой причине девушки Боттии, совершая определенное жертвоприношение, поют под аккомпанемент «Пойдем в Афины!»

Та же история рассказана мифографом римской эпохи Кононом. Гомер и ранние эпические поэты не упоминают о них. Геродот в 7.185.1 перечисляет их вместе с различными другими племенами в европейской армии Ксеркса I. В 8.127.1:

Артабаз осадил Потидею и, подозревая, что Олинф тоже замышляет восстание со стороны царя, осадил и его. Этот город принадлежал боттии, изгнанным из Термаикского залива македонцами . Осадив и взяв Олинф, он привел этих людей к озеру, там перерезал им глотки и передал их город под надзор Критобула Торона и халкидийцев. Таким образом, халкидяне овладели Олинфом

. Фукидид (2.99) включает боттиев с другими народами, депортированными македонцами. Они были депортированы из Боттия в Боттике после изгнания Пиереса из Пиерии в Пиерис. Согласно «Кембриджской древней истории»:

это могло произойти где-то после 650 г. до н.э. или около того, потому что раскопки в Олинфе показывают, что регулярное заселение началось не ранее 650 г. до н.э. Если боттианцы пришли с Крита, у нас есть объяснение появления в этой части Македонии культа двойного топора (лабрис ), культа и символа, который распространился на Глазинак и далеко в Центральную Европу. Другие минойские черты - это важность жрицы и тип головного убора... в отношении оружия и подвесок боттианцы разделяли вкусы иллирийцев. Они не сделали Вергина своей столицей, хотя их влияние там было сильным. В своем новом доме они придерживались консервативных взглядов и не выказывали никаких признаков контакта с прибрежными греками

Однако, если в были найдены две монеты с изображением коровы с теленком в VI и начале V века до нашей эры. Bottiaea принадлежат к Bottiaeans, кажется, что не все из них были изгнаны.

Некоторые топонимы Bottiaea были предложены как имеющие критское происхождение (Gortynia - Gortys, Axius - Оаксос, Европос - Европа и т. Д.), Но окончательных результатов нет. Предполагается различное происхождение: минойский, греческий, фракийский, даже мессапский.

Лига

Спартол главный город Bottiaeans в Боттике, был одним из первых (454 г. до н.э.) и стабильных членов Делосского союза под фракийским форосом. Он появляется в большинстве афинских списков дани, за исключением 446/5 г. до н.э.; там у нас есть фраза Bottiaeans и s.. Βοττια [ῖοι καὶ σ], которые могут быть прочитаны как Bottiaeans и Spartolos или Bottiaeans и synteleis (участники).

Несомненно, боттианская лига образовалась между 432 и 421 годами. В начале Пелопоннесской войны боттии и халкидийцы восстали против Афинской империи (432 г. до н.э. Thuc. 1.57). В 429 г. до н.э. афиняне, прибывшие к Спартолу в Боттике, уничтожили кукурузу и возлагали некоторые надежды на то, что город перейдет через интриги фракции. В битве при Спартоле тяжелая халкидийская пехота, спартольские псилы и пельтасты из Круз и Олинф, совместно разгромили афинскую армию и установили трофей, подняли своих мертвецов и рассредоточились по своим городам (Thuc. 2.79.1).

В 425 г. до н.э. боттиеи и халкидиане снова нанесли поражение афинскому полководцу Симониду (Thuc.4.7.1), когда он напал на Эйон. Однако в афинском дани 425/4 г. до н. Э. Упоминаются спартолийцы. Название частично восстановлено. Разборчиво только ΣΠ, и, поскольку никакое другое имя в фракийских форосах не начинается с Sp, восстановление кажется неизбежным. Олинтус Ὀλ [ύνθιοι] также указан рядом.

В 422 г. до н. Э. Или после, до или как следствие Никиевского мира афиняне заключили особый союз и клятву с боттиейцами. Как гласит надпись с були и стратегой боттиев, а также с другими архонтами боттиевских городов. Не все названия городов разборчивы; только Калиндоя, Трипояй, Кемакаи или Камакай и Эолеон или Хайолеон. Это упоминание Калиндоя, города Мигдония, означает, что Боттике может относиться либо к регионам Мигдонии и Халкидики, населенным боттианцами, либо к тому, что боттийские города существовали также за пределами географического Боттик.

В начале 4 века до нашей эры боттиеи в последний раз упоминаются в договоре между Аминтой III и халкидианцами : с амфиполитами, боттианами, Аканфы и мендеи, они не должны дружить, ни Аминта, ни халкидиане по отдельности, но с общего согласия;

Что касается серебряной и бронзовой чеканки Боттис (Βοττιαίων, Bottiaeans), она может быть отнесена к: 1. монетам Халкидийского союза того же типа (Аполлон или Артемида с кифарой или лира ), что означает, что в то время они были союзниками халкидийцев. 2. Деметра и передняя часть быка в прямоугольнике.

Было от шести до двенадцати боттианских городов: Спартолос, Калиндоя, Камакай, Трипояй, Хайолеон и Олинф (до 479 г.). Другие шесть городов могут быть классифицированы как вероятные боттианские: Китас, Тинде, Прассилос, Плойм, Синос и Тамискос.

Последствия

В эллинистическую и римскую эпоху название Боттиан обозначает район Боттии. В эпиграфике македонцы для пояснения использовали суффикс -eatai Βοττεάται Βοττεατῶν, Botteatai, Botteatôn (ср. Italiotes и Egyptiotes ). Это может относиться либо к монетам, либо к инхбабитам Боттии.

Фраза Стефана Византийского о том, что Никея в Вифиния была колонией Bottiaeans (Bottiaiôn apoikos) может означать, что Lysimachus использовали в качестве колонистов популяцию из Bottiaea или Bottike. Жители Калиндоя, должно быть, были переселены в другое место, поскольку город был передан македонцам. Некоторые города Боттике, возможно, также были среди 26 перемещенных поселений при Кассандре для создания Фессалоники.

Ссылки
  • Боттианцы и их полисы Пернилле Фленстед-Йенсен - Исследования в древнегреческий полис Могенс Герман Хансен, Курт А. Раафлауб Страница 103-132 ISBN 3-515-06759-0 (1995)
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:49:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте