Тип | 100% акций дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Мода |
Год основания | 1857 г.; 163 года назад (1857 г.) в Алессандрии, Италия |
Основатель | Джузеппе Борсалино |
Продукция | Федорас |
Родитель | Haeres Equita |
Веб-сайт | борсалино.com |
Борсалино - самый старый Итальянская компания, специализирующаяся на производстве роскошных головных уборов. С 1857 года производство базируется в Алессандрии, Пьемонт. Основателя, Джузеппе Борсалино, помнят за создание особой модели фетровой шляпы с зарегистрированной торговой маркой Borsalino.
4 апреля 1857 года Джузеппе Борсалино открыл в Алессандрии мастерскую, специализирующуюся на производство фетровых шапок. В конечном итоге мастерская переросла в промышленное производство, и в 1888 году компания переехала на новый завод, спроектированный Арнальдо Гарделлой, расположенный на Корсо Ченто Каннони, Алессандрия. В эти годы Borsalino производила 2500 головных уборов в день, но когда компания выиграла Гран-при, важный сертификат качества на Парижской всемирной выставке в 1900 году распространил известность бренда во всем мире. Преемственность Джузеппе Борсалино была сложной: назначенный наследник, Терезио Борсалино, выступал против своего двоюродного брата Джованни Борсалино, сына Лаззаро, который открыл новую фабрику шляп, используя фамилию. Между Borsalino Antica Casa и Borsalino Fu Lazzaro были годы жестких коммерческих битв, но в конце концов вышел Teresio, и название Borsalino снова стало одним.
Накануне Первой мировой войны Борсалино ежегодно производило около 2 000 000 головных уборов. На производстве работали более 2500 человек, что составляло значительный ресурс экономики города Пьемонта. За границей бренд распространился повсюду, завоевывая самые важные рынки: британские, но особенно США, где шляпы, произведенные в Алессандрии, были приняты звездной системой Голливуда.
Сокращение компании произошло в 1950 году в связи с началом отказа от использования формальных шляп: таким образом, Borsalino превратился из массового продукта в культовый объект. В 1987 году шляпная фабрика переехала из исторического центра Алессандрии в нынешнюю Спинетта Маренго на окраине города, а президент Витторио Ваккарино, последний потомок семьи Борсалино, продал компанию группе миланских предпринимателей..
В девяностых годах компания несколько раз меняла собственника, и в конце концов ее купил предприниматель Марко Маренко, причастный к финансовой трещине в размере 3,5 млрд евро. 18 декабря 2017 года суд Алессандрии объявил банкротство Борсалино Джузеппе и Fratello Spa. Haeres Equita, фонд прямых инвестиций, который управляет деятельностью бренда с 2016 года, подтверждает свое намерение продолжать производство, распространение и продвижение будущих коллекций, сохраняя все рабочие места и поддерживая производственную площадку в Алессандрии (Пьемонт). В 2017 году по случаю 160-летнего юбилея компании Министерство экономического развития Италии признало Борсалино одним из «Превосходств производственной системы», присвоив ему марку стоимостью 0,95 евро. 12 июля 2018 года компания была продана на судебном аукционе за 6,4 миллиона евро (7,4 миллиона долларов) компании Haeres Equita.
Производство Borsalino осталось верным производственный процесс, который представляет культурные ценности компании, передаваемые из поколения в поколение. Шляпы по-прежнему производятся в Алессандрии, сочетая промышленные технологии и духовное мастерство. Для создания войлочных моделей, созданных из меховых волокон, требуется более 50 ручных шагов и семь недель работы; соломенные модели, скрученные вручную, могут занять до 6 месяцев для изготовления одной шляпы.
Деловая династия Борсалино внесла важный вклад в развитие города Алессандрия, строительство акведука, канализации, больницы, санатория и дома престарелых. В исторической штаб-квартире компании, которая в настоящее время находится на Корсо 100 Каннони, сейчас находятся Университет Восточного Пьемонта Амедео Авогадро и Музей шляп Борсалино. В 2016 году независимый кинорежиссер Энрика Виола посвятил документальный фильм об отношениях между Борсалино и Алессандрией: «Город Борсалино был представлен на кинофестивалях в Турине, Барселоне и Мельбурне.
Весной 2006 года в исторической штаб-квартире компании на Корсо 100 Каннони, Алессандрия, открылся Музей шляп Борсалино. По совместной инициативе городского совета Алессандрии и компании Borsalino, музей занимает выставочную площадь 400 м² и вмещает около двух тысяч головных уборов, выставленных в старинных шкафах в стиле Чиппендейл, изготовленных в 1920-х годах Арнальдо Гарделлой для фабричного образца. В 2018 году музей планирует переехать в более просторное место с полностью отреставрированной выставкой.
Среди ортодоксальных евреев мужчин и мальчиков покрытие головы является признаком религиозности. Многие мужчины в строго ортодоксальных иудейских общинах носят черные широкополые шляпы борсалино. Это предпочтение настолько распространено, что черные шляпы этого стиля другими производителями называются борсалино как общий товарный знак.
Отношения между Борсалино и мир искусства имеет древнее происхождение. С момента зарождения рекламы в Италии, на рубеже конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, Борсалино доверил реализацию своих плакатов самым известным художникам того времени. Эти привилегированные отношения с искусством были подтверждены с течением времени и побудили компанию сотрудничать с Чезаре Симонетти, Джорджио Муджиани, Джованни Дради, Францем Ласкоффом, Марчелло Дудович, победителем в 1910 году конкурса, организованного Борсалино для рекламы шляпа «Зенит», Джузеппе Минонцио, Джино Боккасиле, Луиджи Бомпар, Жанна Гриньяни, Луиджи Веронези, Макс Хубер и Армандо Теста. Сегодня антикварные рекламные плакаты Borsalino являются предметами коллекционирования, которые были избиты на крупнейших аукционных домах мира.
В пьесе Артура Миллера «Цена» персонаж Соломон сожалеет, что его шляпа не борсалино, несмотря на то, что так выглядит.
Борсалино имеет давние и особые связи с киноиндустрией. Одно изображение выделяется больше всего: Хамфри Богарт и Ингрид Бергман в незабываемой финальной сцене Касабланка. Отношениям с кинематографом было суждено продлиться долго: помимо Богарта и Бергмана в Касабланке, Марчелло Мастроянни в 8 ½ и Жан Поль Бельмондо в Бездыханный оба носили борсалино.
Прежде всего, фабрика в Алессандрии предоставила свое имя двум культовым фильмам 1970-х годов: Борсалино и Борсалино и Ко. Идея принадлежала Алену Делону, и Борсалино принял ее при условии, что логотип компании будет размещен на плакатах. Итальянская компания была первым люксовым брендом, назвавшим два фильма.
Даже Роберт Де Ниро в Однажды в Америке (1984) носит шляпы Борсалино.
В 2011 году Музей дизайна Триеннале в Милане открыла выставку «Il cinema con il cappello. Borsalino e altre storie».
Актер Тони Сервильо носит борсалино в фильме Великая красота, который выиграл лучший фильм на иностранном языке на 86-й церемонии вручения премии Оскар.
В 2018 году Борсалино празднует свой глубокий юбилей. и прочных отношений с миром кино, представив фильм «Богарт» Борсалино, специальный сборник, посвященный Хамфри Богарту, великому голливудскому актеру. Коллекция головных уборов создана в сотрудничестве с Humphrey Bogart Estate.
В 2009 году Музей дизайна Triennale в Милане включил Borsalino в число типичных итальянских икон серии «Serie Fuori Serie». выставка. Выставка была воспроизведена в марте 2017 года в Национальном музее Китая в Пекине.
Лампа Chapeau (2014), разработанная Филиппом Старком для Фло и скульптура The Hatband (2016) от Морица Вальдемейера - это дань уважения Борсалино.
Borsalino сотрудничает с некоторыми из самых важных имен в системе моды с начала тысячелетия. Это привело к созданию капсульных коллекций с Ником Фуке, Томом Фордом, Джанни Версаче, Кризией, Валентино, Москино, Йоджи Ямамото, Марни, Джанфранко Ферре, Рочас, Italia Independent и DSquared.
На Викискладе есть материалы, связанные с Борсалино. |