Bookland (древнеанглийский : bocland) был типом землевладения в соответствии с англосаксонским законодательством и относился к земле, которая находилась в собственности b y a устав. Земля, принадлежащая без хартии, была известна как фолкленд (древнеанглийский : folcland).
Значение этих терминов становится более глубоким, если принять во внимание их англосаксонское происхождение.. Концепция книжной земли возникла в седьмом веке и относилась к земле, которая могла быть «отчуждена» (то есть отчуждена) по желанию. Оно стало напоминать собственность в современном понимании. Фолкленд - это земля, принадлежащая древнему неписаному народному закону или обычаю, и по этому обычаю она не могла быть отчуждена (т.е. удалена) от родственников владельца, за исключением особых обстоятельств. Родственники не могли делать таких заявлений о книжном мире. Определение этих древних народных законов и обычаев, а также определение слова народная страна долгое время были предметом споров. Модель, предложенная историком Патриком Вормальдом, данная в приведенном выше определении, позволяет изящно обойти этот спор.
Связанная концепция была ссудой (Древнеанглийский : lænland), которая была временно предоставлена без потери права собственности. Такая земля может быть предоставлена на срок в несколько лет или пожизненно, или она может быть предоставлена должностному лицу на срок его службы (например, в качестве королевского патронажа). И фольклорная, и книжная земля в тот или иной момент могли стать заемными.
Согласно древним законам и обычаям, народная земля была единственным средством владения землей в англосаксонской Англии и относилась к земле, принадлежащей одному человеку, как к представителю группы родства. Земля могла быть навсегда передана за пределы родственной группы или «отчуждена», но только с согласия царя и витанагемота. В противном случае земля могла быть передана только внутри группы родства, например, по наследству.
Однако точная природа этих неписаных древних обычаев четко не изучена и может включать несколько различных типов землевладения, например, родственные владения, предназначенные для сохранения в рамках родства, или владения короля, которые должны быть предоставлены в качестве награды за службу или владения народа в целом («народ»), предоставляемого от их имени королем, или любое их сочетание.
Концепция букленда вошла в англо-саксонское право в седьмом веке под влиянием Вульгарного закона поздней Римской империи и относилась к земле, которая была предоставлена на неограниченный срок по устав, и впоследствии может быть передан от кого угодно кому угодно по желанию. Это было его единственным практическим отличием от «фольклора».
Изменение закона с целью добавления этого понятия возникло во время христианизации англосаксов в седьмом веке. Поскольку ни церковь, ни ее духовенство не могли быть вписаны в существующие законы землевладения, англосаксонское право добавляло выдачу хартий в качестве средства их поддержки. Он был задуман как постоянное предоставление земли землевладельцам, строящим религиозные учреждения, с условием, что владелец должен производить ремонт дорог и мостов и снабжать людей для фирмы. Хотя есть свидетельства того, что это не первая хартия, написанная в англосаксонской Англии, самая ранняя сохранившаяся подлинная хартия в пользу аббата и монастыря в Рекулвере в Кенте, был дарован королем Кента Хлотером в мае 679 года.
Желательность обладания свободным «книжным миром» вместо «народного» должна была быть немедленно очевидна для мирян, поскольку Беда жаловался в письме архиепископу Йоркскому Экгберту в 731 году по поводу обширных участков земли, приобретенных «мнимыми монахами», чьи законные интересы были совсем не христианскими. Во-первых, церковная земля по книжным правам была освобождена от налогообложения и была освобождена от необходимости тримодии, то есть содержания мостов и укреплений на земле и обеспечения военной службы, или фирд. Эти иммунитеты были сняты с церковной земли к концу VIII века, возможно, в ответ на ситуацию, на которую жалуется Беде.
По мере развития англосаксонского права религиозные требования атрофировались и, наконец, были отброшены, так что книжный мир напоминал полное владение в современном смысле, поскольку владелец мог предоставить его при своей жизни так же, как и он получил его по почте или по книге, а также распорядился им по завещанию.
Природа англосаксонского землевладения была существенно изменена нормандским завоеванием Англии в 1066 году, так как вся земля в то время принадлежала Король под контролем Нормана феодала. Главные арендаторы короля владели своей землей в обмен на снабжение короля оружием. Однако изменения в характере владения недвижимостью не были абсолютными. Военная служба была обязанностью землевладельцев до 1066 года, и некоторые англо-саксонские законы и обычаи продолжали действовать после завоевания. Судный день не упоминает народные земли или книжные земли, но форму владения в январе 1066 года (TRE) часто дается. Хотя используются самые разные формулировки. Энн Уильямс приравнивает землю, находящуюся в "свободном владении" (libere), к книжной земле.
Законы, касающиеся землевладения, продолжали развиваться после завоевания, и возврата к донормандским законам и обычаям не было. Таким образом, различие между фольклором и книжным миром представляет исторический интерес, но без существенного влияния на современность. Однако наследие до-нормандских англосаксонских королевств, безусловно, представляет интерес для англосаксонских королевств, а также для ученых, пытающихся конструировать историю и пытающихся обеспечить полное юридическое происхождение современного английского права.
Поскольку до нас дошло мало древних записей, построенные истории обязательно предполагают предположение, и есть много места для разногласий. Это объясняет тавтологическое определение: оно представляет собой попытку быть точным, избегая при этом любых без исключения текущих споров относительно древних англосаксонских законов и обычаев.
Точное значение термина фолкленд было предметом серьезных споров. Тем не менее, определение букленда пострадало от меньшей неопределенности, поскольку его зарождение относится к зарегистрированной истории, и в документах имеется множество примеров.
Игнорируя любые предшествующие предположения, идея о том, что фолкленд - это земля, принадлежащая всему народу, была представлена Джоном Алленом в его исследовании 1830 года о подъеме и росте королевской прерогативы в Англии. Он утверждал, что земля является собственностью народа и может быть сдана в аренду по желанию и возвращена под контроль народа по истечении срока гранта. Это стало общепринятой точкой зрения основных историков, которые затем разработали аргументы и теории, основанные на правильности предположения.
В короткой статье в «Английском историческом обозрении 1893 года» Пол Виноградов утверждал, что фолкленд относится к земле, управляемой народным правом или обычаями. Именно этот закон сохранял землю в пределах семьи или родственной группы, а народная земля не была землей, находящейся в коллективной собственности народа. Он сказал, что такая земля принадлежит единственному представителю родственной группы и что такая земля не может быть отчуждена (т.е. передана от) родственной группы без специального разрешения. Затем Виноградов продолжил показывать, что его утверждение везде согласуется с историческими записями и нигде не противоречит, указывая на пути, что ни «общепринятый взгляд», ни его производные не удовлетворяют критерию исторической непротиворечивости.
В то время как идея фольклора как общей земли народа была для одних фактически отвергнута, другие упорствовали в своих убеждениях. Утверждение самого Виноградова не осталось без ответа даже тех, кто согласился с направленностью его аргументов. Некоторые, такие как Фредерик Мейтленд, частично или осторожно поддержали его, в то время как другие отвергли это утверждение и предложили свои собственные определения.
Более поздний текст, прямо касающийся этих противоречий, - это работа Эрика Джона 1960 года «Землевладение в ранней Англии». Он категорически отрицает ранее существовавшее мнение о том, что книжный мир эволюционировал, чтобы вывести землю из семейной линии, а на самом деле развивался специально для того, чтобы сохранить ее в пределах семьи, утверждая, что власть короля над народом оставалась слишком сильной и что его благосклонность слишком сильно зависела от хорошее поведение субъекта по отношению к нему. Эпизод из Беовульфа используется, чтобы указать, что субъект, недовольный королю, скорее всего, лишится своего народа. Книжный мир, напротив, предоставлял владельцу более определенные полномочия по завещанию, лишенные королевского влияния.
Поскольку в сохранившихся документах есть только три явных упоминания фольклора, можно исключить несколько правдоподобных определений, если они удовлетворяют критерию исторической достоверности. Тавтологическое определение обходит спор: все согласны с тем, что вся земля, не относящаяся к книжной земле, является народной землей. Рос Фейт описывает фольклор как «двойник или противоположность книжного мира».
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Бокланд. |