Богдское ханство Монголии

редактировать

Великое монгольское государство. Монгол ulus.svg . Монгол улс. 大 蒙古國
  • 1911–1919
  • 1921–1924
Флаг Флаг Герб Герб
Гимн:
Монголия в 1914 году Монголия в 1914 году
Статус
СтолицаНиислел Хюре (современный Улан-Батор )
Общие языкиМонгольский
РелигияТибетский буддизм, Тенгрианство, Шаманизм
ПравительствоТеократический абсолютная монархия
Хан
• 1911–1911– 1924Богд Хан
Премьер-министр
• 1912–1915 (первый)Тогс-Очирин Намнансурен
• 1919–1920 (последний)Гончигьялзангийин Бадамдорж
Историческая эпоха20 век
Революция 1911 года 29 декабря 1911 года
Автономия под защитой России 17 июня 1915 года
Китайская оккупация 1919–1921
Революция 1921 года 1 марта 1921 г.
советская оккупация май - 19 августа 21
МНР провозглашена 26 ноября 1924 г.
ВалютаТаэль, Монгольский доллар
ПредшествующийПреемник
Монголия при правлении Цин
Оккупация Монголии
Монгольская Народная Республика

Богдское ханство Монголии было правительством Монголии (Внешняя Монголия ) с 1911 по 1919 год, а затем с 1921–1924 гг. К весне 1911 г. некоторые видные монгольские дворяне, в том числе принц Тогс-Очирин Намнансурен, убедили Джебстундамба Хутухту созвать собрание знати и церковных чиновников для обсуждения независимости от Маньчжурский -led Цин Китай. 30 ноября 1911 г. монголы учредили Временное правительство Халхи. 29 декабря 1911 г. монголы провозгласили свою независимость от развалившейся империи Цин после Синьхайской революции. Они установили в качестве теократического правителя 8-го Богд Гэгэна, высший авторитет тибетского буддизма в Монголии, который принял титул Богд Хан или «Святой правитель». Богд-хан был последним каганом Монголии. Это положило начало периоду «Теократической Монголии», также известной как Богдское ханство .

В этот период действовали три исторических течения. Первым из них были попытки монголов сформировать независимое теократическое государство, которое охватило Внутреннюю Монголию, Баргу (также известную как Хулунбуир ), Верхнюю Монголия, Западная Монголия и Танну Урянхай («панмонголия»). Во-вторых, Российская империя решила достичь двойной цели: добиться своего превосходства в стране, но в то же время обеспечить автономию Монголии в рамках нового независимого китайского государства. Третий - окончательный успех Китая в ликвидации монгольской автономии и создании своего суверенитета над страной.

Содержание
  • 1 Статус
  • 2 Название
  • 3 Монгольская революция 1911 года
  • 4 Правительство и общество
  • 5 Дипломатические маневры над Монголией
    • 5.1 Кяхтинское соглашение 1915 года
  • 6 Отклонение влияния России
  • 7 Попытки Китая «реинтегрировать» Монголию
  • 8 Революция и гражданская война в России
  • 9 Отмена монгольской автономии
  • 10 Заключение
  • 11 См. также
  • 12 Примечания
  • 13 Источники
Статус
  • Династия Цин 1691–1912
  • Богдское ханство Монголии 1912–1919
  • Китайская Республика 1919–1921
  • Богдское ханство Монголии (MPP правило) 1921–1924
Имя
Внешние монгольские племена в 1910-е годы

Официальное название Богдского ханата было «Их Монгол Улс », что означает «Великое монгольское государство» . Обычно используется монгольское название «Олноо Örgögdsön Mongol Uls» (Олноо өргөгдсөн Монгол улс, Государство Монголия, Возвышенное многими) или «Khaant uls» (хаант улс, страна хагана ). Официальное китайское название было «大 蒙古國» (Да Мэнго Гуо, «Великое монгольское государство»).

Монгольская революция 1911 года

2 февраля 1913 года Богдское ханство послало монгольскую конницу для «освобождения» Внутренней Монголии от Китая. Российская империя отказалась продавать оружие Богдийскому ханству, а русский царь Николай II говорил о «монгольском империализме». Единственной страной, признавшей Монголию законным государством, был Тибет, который также объявил независимость от цинского Китая. Тибет и Монголия подпишут договор о дружбе и предоставят взаимное признание.

Правительство и общество
Богд Хан

В то время правительство все еще состояло из феодального ханства, которое сохраняло свою систему в основном благодаря силе сельского хозяйства, как и в большинстве традиционных скотоводческих обществ. Восточной Азии. Новое монгольское государство представляло собой сплав самых разных элементов: западных политических институтов, монгольской теократии и цинских имперских административных и политических традиций. 29 декабря объявлено Днем независимости и национальным праздником. Урга (современный Улан-Батор ), до этого известный монголам как «Великий монастырь» (Их хюре), был переименован в «Столичный монастырь» (Нийслел хюре), чтобы отразить его новую роль в качестве резиденции правительства.. Были приняты государственное название «Великое монгольское государство» (Их монгольские улс) и государственный флаг. Был создан парламент (улсын хурал), в который вошли верхняя и нижняя палаты. Новое монгольское правительство было сформировано с пятью министерствами: внутренних дел, иностранных дел, финансов, юстиции и армии. Следовательно, была создана национальная армия.

Новое состояние также отражает старые пути; Богд Хаан принял титул правления «Вознесенный многими» (Olnoo örgogdsön), название стиля, использовавшееся (как считалось) древними царями Тибета. Он повысил правящих князей и лам на одну ступень, действие, традиционно выполняемое новоиспеченными китайскими императорами. Мирским и религиозным князьям было приказано отдавать свою ежегодную дань - «девять белых». По традиции «девять белых» - это восемь белых лошадей и один белый верблюд. В этом случае «девять белых» состояли из 3500 лошадей и 200 верблюдов, посланных к Богд-хану, а не к императору Цин, как в прошлом. И снова Богд Хаан присвоил себе право присвоить звания и печати должности монгольской знати.

Сам Богд Хаан был неизбежным выбором в качестве лидера государства, учитывая его статус как почитаемый символ Буддизм в Монголии. Он прославился на всю страну своими особыми пророческими и сверхъестественными способностями и как Великий хан монголов. Он установил контакты с иностранными державами, пытался способствовать развитию экономики (в основном сельского хозяйства и военных вопросов), но его главной целью было развитие буддизма в Монголии.

Дамы при дворе Богдского ханства.

Новое государство было теократическим, и его система устраивала монголов, но оно не было экономически эффективным, поскольку лидеры не имели опыта в таких вопросах. Династия Цин старалась сдержать вторжение религии на светскую арену; эта сдержанность исчезла. Государственной политикой руководили религиозные лидеры при относительно небольшом участии светской знати. Парламент имел только консультативные полномочия; в любом случае, он не собирался до 1914 года. Управление религии и государства, внегосударственный орган, возглавляемый ламой, играл определенную роль в решении политических вопросов. Министерство внутренних дел внимательно следило за тем, чтобы миряне относились к высшим духовным лицам с торжественным почтением.

Глава Духовного управления Богд Хаана (Шавъямен) стремился перевести как можно больше богатых пастухов. в церковное сословие (Их шав '), в результате чего на население ложится все более тяжелое налоговое бремя. Десять тысяч статуэток Будды были приобретены в 1912 году в качестве умилостивительных подношений для восстановления зрения Богд Хана. Чугунная статуя Будды высотой 84 фута была доставлена ​​из Долоннора, и был построен храм для статуи. Д. Цедев, с. 49–50. В 1914 году церковное управление приказало правительству покрыть расходы на определенную религиозную церемонию в размере 778 000 кирпичей чая (валюта дня), гигантская сумма.

Дипломатические маневры над Монголией

Новое правительство под руководством Богд-хана пыталось добиться международное признание, особенно со стороны правительства России. Царь, однако, отклонил просьбу монголов о признании из-за общих в то время амбиций российской империи захватить государства Центральной Азии, а Монголия планировалась для дальнейшего расширения. На протяжении всей эпохи Богд Хана позиции правительств Китая и России были четкими и последовательными. Китай был непреклонен в том, что Монголия была и должна оставаться неотъемлемой частью Китая. (Временная) конституция новой Китайской республики содержала бескомпромиссное заявление на этот счет. Закон, касающийся выборов в Национальное собрание Китая, предусматривал участие делегатов от Внешней Монголии. Со своей стороны, российское имперское правительство приняло принцип, согласно которому Монголия должна оставаться формально частью Китая; тем не менее, Россия была в равной степени решила, что Монголия обладает настолько значительными автономными полномочиями, что сделает ее почти независимой, поэтому они признали автономию региона. Российская империя не могла действовать в соответствии с амбициями из-за внутренней борьбы, которая позволила России заявить, что Монголия находится под ее защитой. Так, в 1912 году Россия заключила секретную конвенцию с Японской империей, очерчивая их сферы влияния: Южная Маньчжурия и Внутренняя Монголия перешли к Японии, Северная Маньчжурия и Внешняя Монголия - к русским. Богд Хаан сказал Юань Шикаю, президенту Китайской Республики: «Я основал собственное государство до вас, монголы и китайцы имеют разное происхождение, наши языки и письменности разные. Вы не потомки маньчжур, так как вы можете думать, что Китай является преемником маньчжур ?".

вопреки китайцам и русской оппозиции, монголы неустанно пытались добиться международного признания своей независимости. Дипломатические ноты были отправлены в иностранные консульства в Хайлар ; никто не ответил. Делегация отправилась в Санкт-Петербург с целью, среди прочего, связаться с европейскими послами, выразившими желание установить дипломатические отношения. Русские не разрешили эти контакты. Позднее делегация в Санкт-Петербурге разослала западным послам ноты, в которых объявляла о независимости Монголии и создании панмонгольского государства; снова никто не ответил. Монголы попытались отправить делегацию в Японию, но японский консул в Харбине помешал ей продолжить движение.

Договор о тибетско-монгольской дружбе

Хотя эти попытки добиться международного признания продолжались, монголы и Русские вели переговоры. В конце 1912 года Россия и монголы подписали договор, по которому Россия признала монгольскую автономию в составе Китайской Республики; в нем также предусматривалась помощь России в обучении новой монгольской армии и российские коммерческие привилегии в Монголии. Тем не менее в эквивалентной монгольской версии договора использовались термины, обозначающие независимость. Обе версии имеют одинаковую ценность; так что формально Монголия была признана независимым государством и получила название Великое Монгольское государство. В 1913 году Россия согласилась предоставить Монголии оружие и ссуду в два миллиона рублей. В 1913 году Монголия и Тибет подписали двусторонний договор, признав друг друга в качестве независимых государств.

Два казака в гимнастерке, в Хурее ок. 1913 г.

В ноябре 1913 г. была принята китайско-русская декларация, в которой Монголия признавалась частью Китая, но с внутренней автономией; кроме того, Китай согласился не посылать войска или официальных лиц в Монголию и не разрешать колонизацию страны; он также должен был принять «добрые услуги» России в китайско-монгольских делах. Предстояла трехсторонняя конференция, в которой примут участие Россия, Китай и «власти» Монголии. Это заявление не было сочтено Монголией законным, поскольку правительство Монголии не участвовало в принятии решения.

Чтобы снизить напряженность, русские согласились предоставить Монголии больше оружия и второй заем, на этот раз три миллиона рублей. В те первые годы между Россией и Монголией были и другие соглашения, касающиеся оружия, военных инструкторов, телеграфа и железной дороги, которые были либо заключены, либо почти таковы к началу Первой мировой войны в 1914 году. В апреле 1914 года северный регион Танну Урянхай был официально признан российским протекторатом.

Кяхтинским соглашением 1915 года

Намнансюрен в составе делегации в Санкт-Петербург Монголия в 1915 году

Трехстороннее соглашение Конференция между Российской Империей, Китайской Республикой и правительством Богд Хана состоялась в Кяхта осенью 1914 года. Представитель Монголии, премьер-министр Тогс-Очирин Намнансюрэн, был полон решимости растянуть автономия в независимость де-факто, и отказать китайцам в чем-либо, кроме неопределенных, неэффективных сюзеренов полномочий. Китайцы стремились минимизировать, если не положить конец монгольской автономии. Позиция России была где-то посередине. Результатом стал Кяхтинский договор от июня 1915 года, признавший автономию Монголии в составе Китайского государства. Тем не менее, Внешняя Монголия оставалась фактически вне контроля Китая и сохранила основные черты государства в соответствии с международным правом того времени.

Монголы рассматривали договор как катастрофу, потому что он отрицал признание действительно независимого, всенародного государства. Монгольское государство. Китай относился к договору аналогичным образом, согласившись только потому, что был озабочен другими международными проблемами, особенно Японией. Договор действительно содержал одну важную особенность, которую китайцы впоследствии использовали в своих интересах; право назначать верховного комиссара в Ургу и заместителей верховного комиссара в Улястай, Ховд и Кяхта. Это обеспечило высокое политическое присутствие в Монголии, которого не хватало.

Упадок российского влияния

В 1913 году российское консульство в Урге начало издавать журнал «Сияние тол» (Новое зеркало), целью которого было создание позитивного образа России.. Его редактор, бурятский ученый и государственный деятель Ц. Жамцарано превратил его в платформу для пропаганды политических и социальных изменений. Ламы были возмущены первым вопросом, в котором отрицалось, что мир плоский; в другом издании монгольское дворянство подвергалось резкой критике за эксплуатацию простых людей. Медицинские и ветеринарные службы, являющиеся частью реформ, спонсируемых Россией, встретили сопротивление лам, поскольку это было их прерогативой. Монголы считали раздражающими попытки русских контролировать использование второй ссуды (русские считали, что первая была потрачена расточительно) и реформировать государственную бюджетную систему. Русский дипломат Александр Миллер, назначенный в 1913 году, оказался плохим выбором, поскольку он мало уважал большинство монгольских чиновников, которых считал крайне некомпетентными. Главный российский военный инструктор успешно организовал монгольскую военную бригаду. Солдаты этой бригады позже проявили себя в боях с китайскими войсками.

Начало Первой мировой войны в 1914 году потребовало от России перенаправить свою энергию в Европу. К середине 1915 года военное положение России настолько ухудшилось, что у российского правительства не было другого выбора, кроме как пренебрегать своими азиатскими интересами. Китай вскоре воспользовался отвлекающими факторами России, которые резко возросли после большевистской революции в 1917 году.

Китайские попытки «реинтегрировать» Монголию
Юань Шикай, президент Китайская Республика

В декабре 1915 года Юань Шикай, президент Китайской Республики, послал подарки Богд Хану и его жене. В ответ Богд Хаан отправил в Пекин делегацию из 30 человек с подарками для Юаня: четырех белых лошадей и двух верблюдов (его жена Эх Дагина прислала четырех черных лошадей и двух верблюдов). Делегацию принял сам Юань Шикай, ныне провозглашенный правителем восстановленной Китайской Империи. Делегация встретилась с Юань Шикаем 10 февраля 1916 года. В Китае это интерпретировалось в контексте традиционной даннической системы, когда все миссии с подарками китайским правителям считались знаками подчинения. В этой связи китайские источники заявили, что год спустя Богд Хаан согласился участвовать в церемонии вступления в должность - формальном ритуале Цин, посредством которого приграничная знать получали патент и печать имперского назначения на должность; Юань наградил его высшей наградой Китая; меньшие, но значительные награды были вручены другим старшим монгольским князьям. Фактически, после заключения Кяхтинского соглашения в 1914 году Юань Шикай отправил телеграмму Богд-хану, сообщив ему, что он удостоен звания «Богд Джевзундамба Хутукту-хан Внешней Монголии» и будет снабжен золотой печатью и золотой диплом. Богд Хаан ответил: «Поскольку титул Богд Джевзундамба Хутукту Хан Внешней Монголии был уже дарован Их Джунтаном, нет необходимости давать его снова, и это, поскольку не было положения о золотой печати и золотой диплом по трехстороннему соглашению, его правительство не смогло их получить ". Богд-хан уже получил упомянутую золотую печать, титул и диплом от династии Цин.

Революция и гражданская война в России

Большевистская революция в 1917 году и последующее начало гражданской войны в России предоставили Китаю новые возможности для переехать в Монголию. Большевики создали рабочие советы в Сибири, и этот процесс практически завершился к лету 1918 года. Присутствие большевиков так близко к монгольской границе встревожило как монголов, так и китайскую верхушку. Комиссар Чен И. Ходили слухи о том, что большевистские войска готовятся вторгнуться в Монголию. Казачья консульская охрана в Урге, Улястае и Ховде, традиционно верная Императорскому дому Романовых, взбунтовалась и уехала. Русские общины в Монголии сами становились раздробленными, некоторые открыто поддерживали новый большевистский режим. Поводом послужило проникновение белорусских войск из Сибири. Чэнь И отправил в Пекин телеграммы с просьбой о войсках и после нескольких усилий смог убедить правительство Богд-Хана согласиться на ввод одного батальона. К июлю 1918 года советская угроза со стороны Сибири исчезла, и министр иностранных дел Монголии сказал Чэнь И, что войска больше не нужны. Тем не менее китайский батальон продолжал движение и в августе прибыл в Ургу.

Григорий Семенов

Антибольшевистские силы в Азии были раздроблены на несколько полков. Одним из них руководил верховный главнокомандующий байкальских казаков, Григорий Семенов, который собрал отряд из бурят и внутримонгольских националистов. для создания панмонгольского государства. Семенов и его союзники предприняли несколько безуспешных попыток побудить правительство Богд Хаана присоединиться к нему. Народ халха считал себя естественными лидерами всех монголов и опасался быть погруженным в новую политическую систему, которую, вероятно, возглавят буряты, которым халхи глубоко не доверяли. Когда побуждения не оправдались, Семенов пригрозил вторгнуться в Монголию, чтобы заставить подчиниться.

Богдийское ханство оказалось в трудном положении. С одной стороны, у нее не было сил, чтобы отразить панмонгольское нападение; с другой стороны, они были глубоко обеспокоены мыслью об увеличении китайских войск в Монголии. Первый отряд китайских войск прибыл в Ургу в июле 1919 г. Князь Н. А. Кудашев, бывший посол Российской империи в Пекине, указал на нарушение Китаем Кяхтинского соглашения. Этот шаг, противоречащий Кяхтинскому соглашению, был расценен китайцами как первый шаг к суверенитету Китая над Монголией. В любом случае угроза панмонгольского вторжения так и не материализовалась из-за разногласий между бурятами и внутренними монголами, и мечта Семёнова о панмонгольском государстве умерла.

Отмена монгольской автономии

On 4 августа 1919 г. в Урге состоялось собрание князей для обсуждения приглашения Семёнова присоединиться к панмонгольскому движению; Это произошло потому, что Халхасам угрожала пан-монгольская группа из одного монгольского и двух бурятских полков, наступавших из Даурии. Хотя эта военная кампания провалилась, Китай продолжал увеличивать численность войск в Монголии. 13 августа 1919 г. комиссар Чен И получил послание от «представителей четырех аймаков » с просьбой, чтобы Китай пришел на помощь Монголии против Семёнова; в нем также выражалось желание знати халха восстановить прежнюю систему Цин. Среди прочего, они предложили поставить пять министерств монгольского правительства под непосредственный надзор китайской высшей комиссии, а не Богд-хана. Согласно сообщению Associated Press, некоторые монгольские вожди подписали петицию с просьбой к Китаю вернуть себе управление Монголией и положить конец автономии Внешней Монголии.

Последовало давление Чэнь И на монгольских князей; В переговорах участвовали и представители Богд Хаана. В конце концов, князья согласовали длинный список принципов из шестидесяти четырех пунктов «Об уважении Внешней Монголии правительством Китая и улучшении ее положения в будущем после самоустранения автономии». Этот документ предлагал замену монгольского правительства китайскими чиновниками, введение китайских гарнизонов и сохранение феодальных титулов. По словам посла Кудашева, большинство князей поддержали отмену автономии. Богд Хаан направил делегацию к президенту Китая с письмом, в котором жаловался, что план отмены автономии был выдумкой только Верховного комиссара, а не желанием народа Монголии. 28 октября 1919 г. Национальное собрание Китая утвердило статьи. Президент Сюй Шичан направил Богд-хану примирительное письмо, в котором выразил уважение к монгольским чувствам и почитание Джебцундамба Хутуткту и буддийской веры.

Генерал Сюй Шучжэн

Несколькими месяцами ранее Китайское правительство назначило новым комиссаром на северо-западной границе Сюй Шучжэна, влиятельного военачальника и видного члена прояпонской аньхойской клики в Национальном собрании Китая. У Сюя было видение Монголии, сильно отличавшееся от того, что отражено в 64 пунктах. В нем был представлен обширный план реконструкции. Прибыв с военным эскортом в Ургу 29 октября, он сообщил монголам, что необходимо будет пересмотреть шестьдесят четыре пункта. Он представил гораздо более жесткий набор условий - «Восемь статей», призывающих к явному провозглашению суверенитета Китая над Монголией, увеличению населения Монголии (предположительно за счет китайской колонизации) и развитию торговли, промышленности и сельского хозяйства. Монголы оказали сопротивление, что побудило Сюя пригрозить депортировать Богд-хана в Китай, если он сразу же не согласится с условиями. Чтобы подчеркнуть эту мысль, Сюй разместил войска перед дворцом Богд Хана. Японцы были теми, кто приказал этим прояпонским китайским военачальникам оккупировать Монголию, чтобы остановить возможное революционное распространение русских революционеров в Монголию и Северный Китай. После того, как китайцы завершили оккупацию, японцы бросили их и оставили наедине с собой.

Восемь статей были представлены в монгольском парламенте 15 ноября. Верхняя палата приняла статьи; нижняя палата - нет, а некоторые члены призывали в случае необходимости к вооруженному сопротивлению. Больше всего сопротивлялись буддийские монахи, но преобладали аристократы верхнего дома. Петиция о прекращении автономии, подписанная министрами и заместителями министров правительства Богд Хана, была подана Сюй. Богд Хаан отказывался поставить свою печать до тех пор, пока его не вынудил тот факт, что новый премьер-министр Гончигьялзангийн Бадамдорж, установленный по приказу Сюй Шучжэна, и консервативные силы приняли требования Китая. Должность высокой комиссии была упразднена, а Чэнь И был отозван. Успех Сюй широко отмечался в Китае. 1 января и последующие дни были объявлены выходными, а все правительственные учреждения в Пекине и в провинциях были закрыты.

Сюй Шучжэн вернулся в Монголию в декабре для «посвящения» Богд Хана, которое состоялось 1 января 1920 года. Это была тщательно продуманная церемония: китайские солдаты выстроились по обеим сторонам дороги к дворцу; портрет президента Китая был помещен на паланкине, за ним - национальный флаг Китая и марширующий оркестр из тарелок и барабанов. Монголы были вынуждены пасть ниц перед этими символами китайского суверенитета. Той ночью пастухи и ламы собрались у дворца и в гневе сорвали флаги Китайской республики, свисающие с ворот.

Сюй немедленно приступил к осуществлению восьми статей. Двери бывших монгольских министерств были заперты, а впереди стояли китайские часовые. Было сформировано новое правительство из восьми ведомств. Монгольская армия была демобилизована, ее арсенал конфискован, и как мирянам, так и религиозным деятелям было запрещено использовать слова «монгольское государство» (монгольские улсы) в своей официальной переписке.

Принц Тусиэту-хана Аймака Дарчин Чин Ван был сторонником китайского правления, в то время как его младший брат Цеванг был сторонником Унгерн-Штернберга.

Заключение
Флаг Монголии, хранящийся в Национальном музее Монголии

Покойное цинское правительство приступили к осуществлению грандиозного плана «Новой политики », направленного на интеграцию Монголии с Китаем и открывшего китайскую хань колонизацию и сельскохозяйственные поселения. Многие монголы сочли этот акт нарушением старых соглашений, когда они признали власть маньчжурской династии, в частности, сохранение традиционного общественного строя на монгольских землях, и таким образом начали искать независимости. Крах династии Цин в 1911 году, вызванный националистическими лозунгами китайцев хань, привел к образованию Китайской Республики ; позже первоначальная концепция получила название «Пять рас в одном союзе ». Новообразованное китайское государство претендовало на всю имперскую территорию, включая Монголию. Монгольские официальные лица четко заявили, что они подчиняются царскому монарху Цин и, следовательно, не подчиняются новой китайской республике. В то время как некоторые Внутренние монголы проявили готовность присоединиться к Китайской Республике, Внешние монголы вместе с частью Внутренней Монголии объявили независимость Китая. Внешним монголам помогли Белорусские войска барона Р.Ф. фон Унгерн-Штернберг после русской революции 1917 года. Отмена монгольской автономии Сюй Шучжэн в 1919 году пробудила монгольское движение за национальную независимость. Сформировались две небольшие группы сопротивления, позже ставшие Монгольской народной партией (переименованная в Монгольскую народно-революционную партию ), которые стремились к независимости и советскому сотрудничеству.

Было предложено, чтобы владения Чжан Цзолиня (китайские «Три Восточные провинции ») в 1922 году приняли Внешнюю Монголию под свое управление Богда-ханом и Бодо. после того, как просоветские монгольские коммунисты захватили контроль над Внешней Монголией.

См. также
Примечания
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:58:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте