Роман фон Унгерн-Штернберг

редактировать
Русский антикоммунистический генерал

барон. Роман фон Унгерн-Штернберг
Барон ungern.ruem.jpg Роман Федорович Унгерн- Штернберг в Иркутске на допросе в штабе 5-й Красной Армии
Имя при рожденииНиколай Роберт Максимилиан Фрейгер фон Унгерн-Штернберг
Ник (а)
  • Безумный барон
  • Кровавый барон
Родился(1886-01-10) 10 января 1886 года. Грац, Штирия, Австрия-Венгрия
Умер15 сентября 1921 (1921-09-15) (35 лет). Новосибирск, Российская СФСР
Приверженность
Филиал
Годы служба1906–1921
Званиегенерал-лейтенант
КомандованиеАзиатская кавалерийская дивизия
Сражения / войны
Награды
Супруг (-и)Елена Павловна «Цзи» ​​(m.1919; дел.1920)​

Барон Роман Федорович фон Унгерн-Штернберг (родился Николай Роберт Максимилиан Фрейгер фон Унгерн-Штернберг ; русский : Рома́н Фёдорович фон У́нгерн-Ште́рнберг, романизированный : Román Fëdorovič fon ngern-Štérnberg; 10 января 1886 - 15 сентября 1921), часто упоминаемый как барон Унгерн был генералом-антикоммунистом во время гражданской войны в России, а затем независимым военачальником, который вмешался в Монголию против Китая. Унгерн, один из меньшинства русских империи балтийских немцев, был ультраконсервативным монархистом, который стремился восстановить русскую монархию после 1917 года. Русские революции и возрождение Монгольской Империи под властью Богд-хана. Его влечение к буддизму Ваджраяны и его эксцентричное, часто жестокое обращение с врагами и собственными людьми снискало ему прозвище «Безумный барон» или «Кровавый барон».

В феврале 1921 г. во главе Азиатской кавалерийской дивизии Унгерн изгнал китайские войска из Монголии и восстановил монархическую власть Богд-хана. Во время своей пятимесячной оккупации Внешней Монголии Унгерн наложил порядок в столице Их Хюри (ныне Улан-Батор ), используя страх, запугивание и жестокое насилие против своих противников, особенно большевиков. В июне 1921 года он вторгся в восточную Сибирь, чтобы поддержать предполагаемые антибольшевистские восстания и предотвратить партизанское вторжение Красной Армии и Монголии. Это действие привело к его поражению и пленению два месяца спустя. Он был взят в плен Красной Армией и через месяц предстал перед судом за контрреволюцию в Новониколаевске. После шестичасового показательного процесса он был признан виновным и 15 сентября 1921 г. казнен.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Гражданская война в России
  • 4 Восстановление независимости Внешней Монголии
  • 5 Монголия и Унгерн (февраль-август 1921 г.)
  • 6 Поражение, захват и казнь
  • 7 В популярной культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Цитаты
    • 11.2 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы
Унгерн-Штернберг в детстве.

Роберт Николаус Максимилиан Фрейгер фон Унгерн-Штернберг родился в Граце, Австрия, 10 января 1886 г. [OS 29 декабря 1885 года] знатной семье балтийских немцев. Семья Унгерн-Штернбергов поселилась на территории современной Эстонии в течение средневековья. Первым языком Унгерн-Штернберга был немецкий, но он свободно владел французским, русским, английским и эстонским. Его матерью была немецкая дворянка Софи Шарлотта фон Вимпффен, позже Софи Шарлотта фон Унгерн-Штернберг, а его отцом был Теодор Леонхард Рудольф Фрайхерр фон Унгерн-Штернберг (1857–1918). У него также были венгерские корни, и он утверждал, что происходит от Бату-хана, внука Чингисхана, что сыграло роль в его мечте о возрождении монголов. Империя.

В 1888 году его семья переехала в Ревель (Таллинн), столицу эстонской губернии в Российской Империи, где его родители развелись в 1891. В 1894 году его мать вышла замуж за дворянина балтийского немца Оскара Ансельма Германа Фрайхера фон Хойнинген-Хюне. Унгерн-Штернберг вырос в провинции, а его домом было поместье Хойнинген-Хуэн в Джерваканте (современный Ярваканди, Эстония), глубоко в лесу, примерно в 40 милях от Ревеля. Летом Унгерн-Штернберг жил на балтийском острове Даго (ныне Хийумаа ), который, как он любил хвастаться, принадлежал его семье более 200 лет.

Герб балтийского дворянского рода фон Унгерн-Штернберг Герб Балтики благородная семья фон Унгерн-Штернберг

В детстве Унгерн-Штернберг был известен как такой свирепый хулиган, что даже другие хулиганы боялись его, а некоторые родители запрещали своим детям играть с ним, поскольку он был «ужасом». Унгерн был хорошо известен своей любовью к мучениям животных, и в возрасте 12 лет он попытался задушить домашнюю сову своего кузена без каких-либо особых причин, кроме своей жестокости по отношению к животным. Унгерн-Штернберг чрезвычайно гордился своей древней аристократической семьей и позже писал, что его семья на протяжении веков «никогда не подчинялась приказам рабочего класса», и было возмутительно, что «грязные рабочие, у которых никогда не было собственных слуг, но все же думают, что могут командовать, «должны иметь право голоса в управлении огромной Российской Империей. Унгерн-Штернберг, хотя и гордился своим немецким происхождением, очень сильно идентифицировал себя с Российской империей. На вопрос, «отличилась ли его семья на русской службе», Унгерн гордо ответил: «Семьдесят два убиты в военное время!» Унгерн-Штернберг считал, что возврат к монархиям в Европе был возможен с помощью «кавалерийских людей» - имея в виду русские казаки, буряты, татары, Монголы, киргизы, калмыки и др.

В 1893 году Унгерн-Штернберг обследовал горные хребты для Тифлисского географического общества в Тбилиси. В 1898 году его отец был ненадолго заключен в тюрьму за мошенничество, а в 1899 году был помещен в местную психиатрическую больницу. С 1900 по 1902 год Унгерн посещал гимназию Николая I в Ревеле. Его школьные рекорды показывают, что он был непослушным, вспыльчивым молодым человеком, у которого постоянно были проблемы со своими учителями из-за частых ссор с другими кадетами и нарушения других школьных правил: курение в постели, отрастание длинных волос, уход без разрешения и т. Д. что в конечном итоге привело к тому, что в феврале 1905 года учитель написал письмо отчиму и матери с просьбой отозвать его из школы, иначе он будет исключен. В 1905 году он покинул школу, чтобы участвовать в боевых действиях на востоке России во время русско-японской войны, но неясно, участвовал ли он в операциях против японцев или все военные операции были прекращены до его прибытия в Маньчжурия, хотя он был награжден русско-японской медалью за войну в 1913 году.

В 1905 году в России началась революция, и эстонские крестьяне продолжили кровавую войну Жакери против балтийско-германской знати, владевшей там большей частью земель. Аристократов линчевали, а их поместья сожгли, одно из них было в Джерваканте, где выросла Унгерн-Штернберг. Революция 1905 г. и разрушение поместья Джервакант были огромными травмами для Унгерн-Штернберга, который видел в Жакери подтверждение своей уверенности в том, что эстонские крестьяне, работавшие на землях его семьи, были «грубыми, необразованными, необразованными, грубыми, необразованными, необразованными. дикий и постоянно злой, ненавидящий всех и вся, не понимая почему ».

РФ Унгерн в составе 91-го пехотного Двинского полка

В 1906 году Унгерн был переведен на службу в Павловское военное училище в Санкт-Петербурге курсантом ординарного звания. Как армейский кадет, он оказался лучшим учеником, чем когда-либо, будучи военно-морским кадетом, и он фактически изучил материалы своего курса, но, по словам Палмера, он был в лучшем случае «посредственным учеником». В тот же период Унгерн-Штернберг увлекся оккультизмом и особенно интересовался буддизмом. Его двоюродный брат граф Герман фон Кейзерлинг, который позже хорошо знал его, писал, что барон с подростковых лет очень интересовался «тибетской и индуистской философией» и часто говорил о мистических силах, которыми обладают «геометрические символы». Кейзерлинг назвал Унгерна-Штернберга «одним из самых метафизически и оккультно одаренных людей, которых я когда-либо встречал» и считал, что барон был ясновидящим, который мог читать мысли окружающих его людей. Позже, в Монголии, Унгерн стал буддистом, но не оставил лютеранскую веру. Существует широко распространенное мнение, что монголы рассматривали его как воплощение «бога войны» (фигура Джамсарана в тибетском и монгольском фольклоре). Хотя многие монголы, возможно, считали его божеством или, по крайней мере, реинкарнацией Чингисхана, Унгерн никогда официально не провозглашался ни одним из этих воплощений.

После окончания учебы он служил офицером. в Восточной Сибири в 1-м Аргунском, а затем в 1 Амурском казачьем полках, где он увлекся образом жизни кочевых народов, таких как монголы и Буряты. Унгерн специально просил разместить его в составе казачьего полка в Азии, так как он хотел больше узнать об азиатской культуре, и эта просьба была удовлетворена. Унгерн-Штернберг был известен своим пьянством и исключительно сварливым настроением. В одной такой драке его лицо было покрыто шрамами, когда офицер, с которым он сражался, ударил его мечом, оставив на его лице характерный шрам. Утверждается, что удар меча, вызвавший шрам, также вызвал повреждение мозга, которое было корнем его безумия. Однако специальное исследование показало, что Унгерн-Штернберг не был психически невменяемым, хотя рана повлияла на его раздражительность. Те, кто его хорошо знал, описывали его как человека, увлеченного «восточной культурой», поскольку он был очарован азиатскими культурами, особенно монголами и бурятами. В то же время Унгерн был прекрасным наездником, который заслужил уважение монголов и бурят за свои навыки верховой езды и боя на лошади, а также за то, что одинаково умел обращаться с ружьем и мечом. В 1913 году по его просьбе переведен в запас. Унгерн перебрался в Внешнюю Монголию, чтобы помочь монголам в их борьбе за независимость от Китая, но российские чиновники не позволили ему сражаться на стороне монгольских войск. Он прибыл в город Ховд в западной Монголии и служил внештатным офицером в отряде казачьей гвардии при российском консульстве.

Первая мировая война
Унгерн-Штернберг

19 июля 1914 года Унгерн присоединился к передовым войскам в составе 34-го второго полка казачьих войск, дислоцированных на австро-венгерской границе в Галиции. Принимал участие в наступлении русских в Восточной Пруссии. С 1915 по 1916 год он также участвовал в тыловых налетах немецких войск войск Л.Н. Пунинский кавалерийский особый отряд. Унгерн служил в Нерчинском полку. На протяжении всей войны на Восточном фронте он приобрел репутацию чрезвычайно храброго, но несколько безрассудного и психически неуравновешенного офицера, не боявшегося смерти и казавшегося самым счастливым, возглавляя атаку кавалерии или находясь в гуще боя. Награжден несколькими боевыми наградами: Георгиевских орденов 4 степени, Св. Владимира 4 класса, г. Анна 3-го и 4-го классов и Св. Станислав 3-го класса. Несмотря на свои многочисленные награды, в конце концов он был уволен с одной из своих командных должностей за нападение на другого офицера и швейцара во время пьяного гнева в октябре 1916 года, в результате чего он был отдан под трибунал и приговорен к двум месяцам тюремного заключения. Генерал Петр Врангель упоминает о решимости Унгерна в своих мемуарах.

После выхода из тюрьмы в январе 1917 года Унгерн был переведен в Кавказский театр конфликта, где Россия вела борьбу с Османской империей. Февральская революция, положившая конец правлению Дома Романовых, была чрезвычайно тяжелым ударом для монархиста Унгерн-Штернберга, который видел в революции начало конца России. На Кавказе Унгерн-Штернберг впервые встретил казачьего капитана Григория Семёнова, который впоследствии был одним из самых известных русских антикоммунистических полководцев в Сибири. В апреле 1917 г. близ Урмии, Иран Унгерн вместе с Семеновым начал организовывать добровольческое военное соединение из местных ассирийских христиан. Османское правительство осуществило геноцид ассирийцев, пытаясь истребить ассирийское меньшинство, что привело к бегству тысяч ассирийцев к русским позициям. Унгерн и Семенов разработали план, в соответствии с которым они будут организовывать ассирийские войска и вести их, чтобы служить примером для российской армии, деморализованной революционными настроениями. Под его командованием его ассирийцы одержали несколько незначительных побед над турками, но их общий вклад в военные усилия России был ограничен. Впоследствии ассирийский замысел привел Семёнова к мысли о размещении бурятских войск в Сибири. Правительство Керенского одобрило планы Семёнова, и Унгерн-Штернберг вскоре направился на восток, чтобы присоединиться к своему другу в попытке создать бурятский полк.

Гражданская война в России

После большевиков. -led Октябрьская революция В 1917 году Семенов и Унгерн заявили о своей верности Романовым и поклялись бороться с революционерами. В конце 1917 года Унгерн, Семенов и пятеро казаков мирно разоружили группу из примерно 1500 про-красных бойцов на железнодорожной станции в Маньчжурии на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в Китае, недалеко от границы с Россией. Какое-то время станция в Маньчжурии была оплотом Семёнова и Унгерна в их подготовке к войне в Забайкалье. Они начали набор войск в Особый маньчжурский полк, который стал ядром антикоммунистических сил во главе с Семеновым.

После того, как белые войска разгромили красных на участке линии ДВР в России, Семенов назначил Унгерна комендантом Унгерна. войска, дислоцированные в Даурии, железнодорожной станции в стратегической позиции к востоку-юго-востоку от озера Байкал. Семенов и Унгерн, хотя и были горячими антибольшевиками, не были типичными фигурами в руководстве Белого движения, поскольку их планы отличались от планов основных белых лидеров. Семенов отказался признать власть адмирала Александра Колчака, номинального лидера белых в Сибири. Вместо этого он действовал независимо, и японцы поддерживали его оружием и деньгами. Для белых лидеров, таких как Колчак и Деникин, которые верили в «Россию сильную и неделимую», это представляло государственную измену. Унгерн формально подчинялся Семенову, но часто действовал самостоятельно. Колчак был консерватором, но не монархистом, и он пообещал, что после победы белых он вновь созовет Учредительное собрание, распущенное большевиками в январе 1918 года, которое затем определит будущее России, включая вопрос о том, будет ли восстановить монархию. Унгерн, напротив, считал, что монархи несут ответственность только перед Богом, а монархия - это политическая система, которую Бог избрал для России, и поэтому было самоочевидным, что ее следует восстановить в том виде, в котором она существовала до Октябрьский манифест 1905 года. Для Унгерна мнение народа России не имело значения, поскольку монархи не были подотчетны народу.

Из-за его успешных военных действий в Хайларе и Даурия Унгерн получил звание генерал-майора. Семенов доверил ему формирование воинских частей для борьбы с большевистскими войсками. Они набирали бурят и монголов в свои национальные воинские части. В Даурии Унгерн сформировал добровольческую Азиатскую кавалерийскую дивизию. Унгерн укрепил свою военную базу в Даурии, создав своего рода крепость, из которой его войска начали наступление на красные войска. При его правлении Даурия стала широко известным «центром пыток», заполненным костями десятков жертв Унгерна, казненных по обвинению в принадлежности к красным или ворам (подробности см.). Главным палачом Унгерна был полковник Лоранц, но в Монголии Унгерн казнил его за то, что он потерял доверие Унгерна при невыясненных обстоятельствах. Как и многие другие белые отряды, войска Унгерна использовали «реквизиции» в качестве источника снабжения. Они обследовали поезда, идущие через Даурию в Маньчжурию. Конфискации не привели к значительному сокращению запасов войск Колчака, но частные российские и китайские купцы потеряли значительную собственность.

В 1919 году, воспользовавшись слабостью российского правительства, вызванной революциями и гражданской войной, китайское правительство, созданный членами военного отряда Аньхой, направил войска во главе с генералом Сюй Шучжэном для присоединения Внешней Монголии к Китаю и прекращения его автономии, что нарушило условия трехстороннего российско-монголо-китайского соглашения, заключенного в 1915 году, которое закрепило автономию Внешней Монголии и не допускало присутствия китайских войск, за исключением небольшого числа сотрудников консульской охраны. Хотя партия Аньхой была поддержана Японией, признаки японской оккупации Внешней Монголии Китаем еще не подтверждены документами. После падения режима партии Аньхой в Китае китайские солдаты в Монголии оказались брошенными. Они восстали против своих командиров, грабили и убивали монголов и иностранцев. Некоторыми китайскими войсками во время оккупации были цахарские (чахарские) монголы из Внутренней Монголии, которые были основной причиной вражды между Внешними монголами (Халхами) и Внутренними монголами.

В рамках своих планов Унгерн совершил поездку в Маньчжурию и Китай (с февраля по сентябрь 1919 г.), где установил контакты с монархическими кругами, а также подготовил встречу Семёнова с маньчжурским полководцем маршалом Чжан Цзуолинь, "Старый маршал". В июле 1919 года Унгерн женился на маньчжурской принцессе Цзи на православной церемонии в Харбине. Княгине дали имя Елена Павловна. Она и Унгерн общались на английском, их единственном общем языке. Брак имел политическую цель, так как Цзи была принцессой и родственницей генерала Чжан Куйу, командующего китайскими войсками на западном конце Китайско-Маньчжурской железной дороги и губернатора Хайлара.

Восстановление независимости Внешняя Монголия
Унгерн-Штернберг в монгольской диль униформе с российским орденом Святого Георгия 4-й степени

После поражения Колчака от Красной Армии и последующих Решением Японии о выводе своих экспедиционных войск из Забайкалья Семенов, не выдержав натиска большевистских сил, спланировал отступление в Маньчжурию. Унгерн, однако, увидел в этом возможность реализовать свой монархический план. 7 августа 1920 года он нарушил верность Семенову и преобразовал свою Азиатскую кавалерийскую дивизию в партизанский отряд. Войска Унгерна начали продвижение к границе Внешней Монголии, 1 октября 1920 г. пересекли северную границу Внешней Монголии и двинулись на юго-запад. Перейдя границу с Монголией, Унгерн двинулся на запад, в столицу Монголии Ургу (официально Нийслел Хурээ, ныне Улан-Батор ). Он вступил в переговоры с китайскими оккупационными силами. Все его требования, включая разоружение китайских войск, были отклонены. 26–27 октября и 2–4 ноября 1920 г. войска Унгерна штурмовали Ургу, но понесли огромные потери. После поражения его войска отступили к верховьям реки реки Херлен, в Аймаге Сэцен-Хан, районе, управляемом князьями с титулом Сэцен-хан, в восточной части Внешней Монголии. Его поддержали монголы, стремившиеся к независимости от китайской оккупации, особенно духовный и светский лидер монголов Богд-хан, который тайно послал Унгерну свое благословение на изгнание китайцев из Монголии. К тому времени китайцы ужесточили свой контроль над Внешней Монголией, строго регулируя буддийские службы в монастырях и заключая в тюрьмы русских и монголов, которых они считали «сепаратистами». По воспоминаниям М.Г. Торновского, Азиатская дивизия насчитывала 1460 человек, а китайский гарнизон - 7000 человек. Китайцы имели преимущество в артиллерии и пулеметах и ​​построили сеть окопов в Урге и вокруг нее. В своем лагере Унгерн жестко дисциплинировал своих русских солдат, чтобы предотвратить дезертирство и деморализацию.

Монгольское здание Урги, в котором китайцы сделали свой последний бой, а Унгерн разместил свой штаб.

Войска Унгерна начали движение из своего лагеря в Ургу 31 января. 2 февраля они боролись за контроль над китайской линией фронта и захватили части Урги. Его отряд во главе с Б.П. Резухиным овладел передовыми китайскими укреплениями в районе поселений Малый Мадачан и Большой Мадачан в юго-восточных окрестностях Урги. В ходе битвы специальный отряд Унгерна в составе тибетцев, монголов, бурят и русских спас Богд-хана из-под домашнего ареста и перевез его через Богд Уул в монастырь Манджушри. В это же время другой отряд двинулся в горы восточнее Урги. 3 февраля он дал своим солдатам передышку. Заимствуя тактику у Чингисхана, он приказал своим войскам зажечь большое количество костров на холмах, окружающих Ургу, и использовать их как ориентиры для отряда Резухина. Это создавало впечатление, что город окружен превосходящими силами. Рано утром 4 февраля Унгерн начал штурм казарм китайских белых с востока, захватил их и разделил свои войска на две части. Первый начал крупную атаку на оставшиеся китайские позиции в китайском торговом поселении (китайский : 買賣 城, Maimaicheng). Второй двинулся на запад в сторону Консульского поселения. Достигнув Маймайчэнга, Унгерн приказал своим людям прорваться внутрь, взорвав ворота с помощью взрывчатки и самодельных таранов. После прорыва началась всеобщая резня, поскольку обе стороны сражались на саблях. После захвата Маймачэнга Унгерн присоединился к своим войскам, атакующим китайские войска в Консульском поселении. После китайской контратаки солдаты Унгерна отступили на небольшое расстояние к северо-востоку, а затем предприняли новую атаку при поддержке другого казачьего и монгольского отряда, который начал наступление с северо-востока и северо-запада. Войска Унгерна постепенно продвигались на запад в Ургу, преследуя отступающих китайских солдат. Столица была окончательно взята вечером 4 февраля. Китайские гражданские администраторы и военные командиры бросили своих солдат и бежали на север из Урги на 11 машинах в ночь с 3 на 4 февраля. Китайские войска бежали на север 4 и 5 февраля. Они убивали всех монгольских мирных жителей, с которыми сталкивались на дороге из Урги к российской границе. Русские поселенцы, поддерживавшие красных, двинулись из Урги вместе с бегущими китайскими войсками. При взятии Урги китайцы потеряли около 1500 человек, а силы Унгерна потеряли около 60 человек.

После битвы войска Унгерна начали грабить китайские магазины и убивать русских евреев, которые жили в Урге, как казаки. также был настроен против евреев. Сам Унгерн приказал убить евреев, за исключением тех, у кого были записки от него, спасающие их жизни. По сохранившимся архивным документам и воспоминаниям было подсчитано, что во время пребывания Унгерна в Монголии было убито 43–50 евреев, около 5–6% всех казненных по его приказу. Спустя несколько дней грабежи его войсками остановил Унгерн, но его бюро тайной полиции во главе с полковником Леонидом Сипайло продолжало поиски «красных». Между 11 и 13 марта Унгерн захватил укрепленную китайскую базу в Хор, между горами Отсол-Уул и Чойрын Богд-Уул, к югу от Урги. У Унгерна было 900 солдат, а китайских защитников - около 1500. После захвата Хора Унгерн вернулся в Ургу. Его отряды, состоявшие из казаков и монголов, двинулись на юг к Замын-Юйд, приграничному поселению и другой китайской базе. Обороняющиеся китайские солдаты без боя покинули Замын-Юйд.

Когда оставшиеся китайские войска, отступив в северную Монголию около Кяхты, попытались обойти Ургу на запад, чтобы добраться до Китая, Русские и монголы опасались, что они пытаются вернуть Ургу. Несколько сотен казачьих и монгольских войск были отправлены, чтобы остановить китайские войска, которых насчитывалось несколько тысяч, в районе холма Талын Уланхад возле дороги Урга-Улястай в центральной Монголии. После битвы, бушевавшей с 30 марта по 2 апреля, в которой было убито более 1000 китайцев и около 100 монголов, русских и бурят, китайцы были разбиты и преследованы до южной границы страны. Таким образом, китайские войска покинули Внешнюю Монголию.

Монголия и Унгерн (февраль-август 1921 г.)
Богд-хан (1869–1924) в ханском Зимнем дворце

Унгерн, монгольские ламы и князья 21 февраля 1921 года привез Богд-хана из монастыря Манджушри в Ургу. 22 февраля состоялась торжественная церемония восстановления Богд-хана на престоле. В награду за изгнание китайцев из Урги Богд-хан даровал Унгерну высокий наследственный титул дархан хошой чин ван в звании хана и другие привилегии. Другие офицеры, ламы и князья, участвовавшие в этих событиях, также были удостоены высоких званий и наград. За захват Урги Унгерн получил от Семёнова чин генерал-лейтенанта.

22 февраля 1921 года Монголия была провозглашена независимой монархией. Верховная власть над Монголией принадлежала Богд-хану, или 8-му Богд-гэгэну Джебцундамба Хутукту. По словам некоторых очевидцев (таких как его инженер и офицер Камил Гижицкий и польский авантюрист и писатель Фердинанд Антони Оссендовски ), Унгерн первым ввел порядок в Урге, внушив уборку улиц и санитарии, пропаганды религиозной жизни и терпимости в столице и попытки реформирования экономики. Оссендовский, один из самых популярных польских писателей при жизни (на момент его смерти в 1945 году его продажи за границей были вторыми по величине среди всех писателей Польши), был чиновником в правительстве Колчака, а после его смерти. крах, бежал в Монголию. Он стал одним из очень немногих друзей Унгерна и в 1922 году опубликовал на английском языке книгу-бестселлер «Звери, люди и боги» о его приключениях в Сибири и Монголии, которая остается книгой, благодаря которой история Унгерна наиболее известна в мире. Англоязычный мир. Сравнение дневника Оссендовского с его книгой и документами по Монголии показало, что его отчеты о Монголии в Унгерне ​​в основном верны, за исключением нескольких историй. Оссендовский был первым, кто описал взгляды Унгерна с точки зрения теософии, но сам Унгерн никогда не был теософом.

Унгерн не вмешивался в монгольские дела и помогал монголам только в некоторых вопросах, согласно приказы Богд-хана. С другой стороны, русские колонисты подверглись жестокому обращению со стороны бюро тайной полиции Унгерна, возглавляемого Леонидом Сипайло. Многие невинные люди были замучены и убиты Сипайло и его подчиненными. Список людей, которые, как известно, были убиты по приказу Унгерна или другими лицами под их предлогом, как в России, так и в Монголии, подтверждает гибель 846 человек, примерно 100–120 из Урги, что составляет примерно 3–8% от общего числа население иностранной колонии.

Некоторые очевидцы считали его азиатскую кавалерийскую дивизию базой для будущей монгольской национальной армии. Дивизия состояла из национальных отрядов, таких как Китайский полк, Японская часть, различные казачьи полки, монгольские, бурятские, татарские и отряды других людей. Унгерн сообщил, что в его дивизии служили представители 16 национальностей. Десятки тибетцев также служили в составе его войск. Их мог послать 13-й Далай-лама, с которым общался Унгерн, или тибетцы могли принадлежать к тибетской колонии в Урге. Присутствие японского подразделения в дивизии часто объясняется как доказательство того, что Япония поддерживала Унгерна в его действиях в Монголии. Изучение их допросов из японского архива показало, что они были наемниками, служившими самостоятельно, как и другие граждане в дивизии, и что Унгерн не управлял Японией.

Поражение, захват и казнь
Унгерн-Штернберг в 1921 году.

Большевики начали проникать в Монголию вскоре после Октябрьской революции, задолго до того, как они взяли под свой контроль российское Забайкалье. В 1921 году различные части Красной армии, принадлежавшие Советской России и Дальневосточной республике, вторглись в недавно получившую независимость Монголию, чтобы победить Унгерн. В их состав входил лидер красных монголов Дамдин Сухбаатар. Шпионы и различные мелкие диверсионные подразделения начали сеять ужас, чтобы ослабить силы Унгерна. Унгерн организовал экспедицию, чтобы встретить эти силы в Сибири и поддержать продолжающиеся антибольшевистские восстания. Полагая, что он пользовался непоколебимой народной поддержкой местных жителей Сибири и Монголии, Унгерн не смог должным образом укрепить свои войска, хотя красные силы его значительно превосходили численностью и превосходили по вооружению. Однако он не знал, что красные успешно подавили восстания в Сибири и что советская экономическая политика была временно смягчена в новой экономической политике Ленина. По прибытии Унгерна в Сибирь к нему вызвались немногие местные крестьяне и казаки.

Весной Азиатская кавалерийская дивизия была разделена на две бригады: одну под командованием генерал-лейтенанта Унгерна, а другую под командованием генерал-майора Резухина. В мае бригада Резухина совершила рейд за границу с Россией, к западу от реки Селенги. Бригада Унгерна покинула Ургу и медленно двинулась в русский город Троицкосавск (ныне Кяхта в Бурятии ). Тем временем красные двинули большие войска на Монголию с разных направлений. У них было огромное преимущество в оснащении (броневики, самолеты, рельсы, канонерские лодки, боеприпасы, людские резервы и т. Д.) И численности войск. В результате Унгерн потерпел поражение в боях с 11 по 13 июня и не смог взять Троицкосавск. Объединенные большевистские и красно-монгольские силы вошли в Ургу 6 июля 1921 года после нескольких небольших стычек с отрядами охраны Унгерна.

Унгерн-Штернберг перед казнью

Хотя они захватили Ургу, красные силы не смогли разгромить основные силы Азиатской дивизии (бригады Унгерна и Резухина). Унгерн перегруппировался и попытался вторгнуться в Забайкалье через русско-монгольскую границу. Чтобы сплотить своих солдат и местных жителей, он процитировал соглашение с Семеновым и указал на предполагаемое японское наступление, которое должно было поддержать их наступление, но ни Семенов, ни японцы не хотели ему помогать. После нескольких дней отдыха 18 июля Азиатская дивизия начала рейд на советскую территорию. Свидетели Камил Гижицкий и Михаил Торновский дали схожие оценки их численности: всего около 3000 человек. Войска Унгерна проникли вглубь территории России. Советы объявили военное положение в районах, ожидаемых от белых, включая Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ, столица Бурятии). Войска Унгерна захватили множество населенных пунктов, самым северным из которых был Новоселенгинск, который они заняли 1 августа. К тому времени Унгерн понял, что его наступление было плохо подготовлено, и он слышал о приближении крупных красных сил. 2 августа 1921 года он начал свое отступление в Монголию, где заявил о своей решимости бороться с коммунизмом. Хотя войска Унгерна хотели отказаться от военных действий, направиться в сторону Маньчжурии и присоединиться к другим русским эмигрантам, вскоре стало ясно, что у Унгерна были другие идеи. Он хотел отступить в Туву, а затем в Тибет. Войска под командованием Унгерна и Резухина фактически подняли мятеж и вынашивали заговоры с целью убить своих командиров. 17 августа Резухин был убит. Через день заговорщики попытались убить Унгерна. Затем его команда рухнула, когда его бригада распалась. 20 августа Унгерн был взят в плен советским отрядом во главе с партизанским командиром Петром Ефимовичем Щетинкиным, который впоследствии был членом ЧК. После показательного процесса продолжительностью 6 часов 15 минут 15 сентября 1921 года по делу Емельяна Ярославского Унгерн был приговорен к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение той ночью в Новониколаевске (ныне Новосибирск).

Когда известие о казни барона дошло до Живого Будды [Богд-хана], он приказал проводить службы в храмах по всей Монголии.

В популярной культуре
  • Унгерн-Штернберг - главный злодей в видеоигре Iron Storm.
  • В 1938 году Унгерн-Штернберг был главным героем романа, опубликованного в Германии, Ich befehle! Кампф и трагедия баронов Унгерн-Штернберг (Приказ! Борьба и трагедия барона Унгерн-Штернберга) Берндта Краутхоффа, в котором изображена борьба Унгерн-Штернберга против большевиков.
  • "Унгерн-Штернберг" - песня автора французская панк-рок-группа Paris Violence, содержащая слова «Унгерн-Штернберг, романтический шевалье / Tu attends la mort Com un amant sa обещание» («Унгерн-Штернберг, романтический рыцарь / Ты ждешь смерти, как обещание любовника»).
  • Унгерн-Штернберг часто упоминается в романах испанского писателя-триллера Артуро Перес-Реверте.
  • Унгерн-Штернберг фигурирует в графическом романе итальянского писателя Corte Sconta detta Arcana Хьюго Пратт.
  • В романах русского писателя-сюрреалиста Виктора Пелевина часто присутствует Унгерн-Штернберг, в первую очередь его роман 1996 года Чапаев и Пустота.
  • Унгерн-Штернберг используется в художественной литературе как ключевой персонаж. в предыстории романа 2010 года Меморандум Фуллера британского писателя э Чарльз Стросс.
  • Унгерн-Штернберг появляется как одна из карточек настольной игры «Этюд в изумруде», основанной на рассказе Нила Геймана.
  • Унгерна. -St Эрнберг появляется в романе "Una Feroce Compassione" Gingko Ed. Верона, 20920, итальянский писатель Анджело Паратико.
  • Унгерн-Штернберг упоминается в романе Алана Ферста «Темная звезда».
См. Также
Дополнительная литература
  • Оссендовский, Фердинанд (1922) Звери, люди и боги. Нью-Йорк.
  • Камил Гижицки (1929). Przez Urjanchaj i Mongolje. Львов - Варшава: wyd. Zakladu Nar. я. Оссолинских.
  • Алиошин Дмитрий. Азиатская одиссея. H. Holt and Company, Нью-Йорк (1940), Cassell and Company Ltd, Лондон (1941)
  • Krauthoff, Berndt. «Ich befehle! Kampf und Tragödie des Barons Ungern-Sternberg». (Раздор и слава на английском языке) - Бремен: Карл Шюнеман, 1938.
  • Познер, Владимир (1938) Кровавый барон: История Унгерна-Штернберга. Нью-Йорк.
  • Маклин, Фицрой. (1975). За гранью: иллюстрированный спутник Центральной Азии и Монголии. Little, Brown Co., Бостон.
  • Михаловски W.St. (1977). Завещание Барона. Warszawa: Ludowa Spoldzielnia Wyd.
  • Hopkirk, Peter (1986) Поджигание Востока: о секретной службе в большевистской Азии. Дон Миллс, Онтарио
  • дю Кенуа, Поль. «Военачальники à la russe: Антибольшевистский крестовый поход барона фон Унгерн-Штернберга, 1917–1921», Revolutionary Russia, 16: 2, декабрь 2003 г.
  • du Quenoy, Поль. «Совершенствование показательного процесса: дело барона фон Унгерн-Штернберга», «Революционная Россия», 19: 1, июнь 2006 г.
  • фон Бодиско, Теофил. Барон Унгерн фон Штернберг - der letzte Kriegsgott. Straelen Regin-Verl (2006)
  • Палмер, Джеймс. (2009) Кровавый белый барон: необычная история русского дворянина, ставшего последним ханом Монголии
  • Юзефович, Леонид. Барон Унгерн, хан степей 2018, Париж, Песчаные всадники, Архипелаг, 2018
  • Знаменский, Андрей (2011) Красная Шамбала: Магия, Пророчество и геополитика в сердце Азии. Уитон, Иллинойс: Книги квестов. ISBN 978-0-8356-0891-6
  • Кузьмин, С.Л. 2016. Теократическая государственность и буддийская церковь в Монголии в начале ХХ века. Москва: КМК Науч. Пресс, ISBN 978-5-9907838-0-5.
  • Рибо, Н.М. [Рябухин, Н.М.] н.о. История барона Унгерна, рассказанная его штабным врачом. Институт Гувера, Стэнфордский университет, CSUZXX697-A.
Примечания
Ссылки

Цитаты

Источники

  • Кузьмин, Сергей Л., изд. (2004a). Легендарный барон: Неизвестные страны Гражданской войны. Москва: КМК Науч. Нажмите. ISBN 978-5-87317-175-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Торновский, М.Г. «События в Монголии - Халха в 1920–1921 ». В Кузьмин (2004a).
  • Кузьмин, Сергей Л., ред. (2004b). Барон Унгерн в Документах и ​​Мемуарах. М.: KMK Sci. Press. ISBN 978-5-87317-164-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сергей Л. Кузьмин (2011). История барона Унгерна. Опыт реконструкции. М.: КМК Науч. Пресс. ISBN 978-5-87317-692-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кузьмин, Сергей Л. (2013). «Насколько кровавым был Белый барон?». Внутренняя Азия. 15 (1). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Палмер, Джеймс (2008). Кровавый белый барон: необычная история русского дворянина, который стал последним ханом Монголии. Нью-Йорк: Basic Books. ISBN 9780571230242. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Першин, Д.П. (1999). Барон Унгерн, Урга и Алтанбулак). Самара: Агни. ISBN 978-5898500030. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Смит, Кэнфилд Ф. (1980). «Унгерновщина - как и почему ? ". Jahrbücher für Geschichte Osteuropas. 28 (4): 590–595. JSTOR 41046201. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сандерленд, Уиллард (2014). Плащ барона: история войны и революции Российской империи. Cornell University Press. ISBN 978-0-8014-5270-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Роман Унгерн.
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:22:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте