Роберт Уордлоу Оксспринг | |
---|---|
Бобби Окспринг от Катберт Орд, 1940 | |
Псевдоним (а) | Бобби или Оксо |
Родился | (1919-05-22) 22 мая 1919. Хэмпстед, Лондон, Англия |
Умер | 8 августа 1989 г. (1989-08-08) (в возрасте 70 лет). Стэмфорд, Линколшир, Англия |
Похоронен | Крэнвелл, Линкольншир |
Allegiance | Соединенное Королевство |
Служба / филиал | Royal Air Force |
Годы службы | 1938–1968 |
Ранг | Капитан группы |
Сервисный номер | 40743 |
Отряд | No. 66-я эскадрилья RAF. No. 41-я эскадрилья RAF |
Используемые команды | RAF Gatow (1965–67). No. 73-я эскадрилья RAF (1949). No. 54-я эскадрилья RAF (1948). (1944–45). No. 222-я эскадрилья RAF (1942). No. 72-я эскадрилья RAF (1942). No. 91-я эскадрилья RAF (1942) |
Битвы / войны | Вторая мировая война |
Награды | Знак отличия летного креста Две планки. Воздух Force Cross. Airman's Cross (Нидерланды) |
Капитан группы Роберт Уордлоу «Бобби» Оксспринг, DFC Две планки, AFC (22 мая 1919 - 8 августа 1989) был офицером Королевских ВВС и летным асом времен Второй мировой войны.
Окспринг родился в Хэмпстеде, Лондон, 22 мая 1919 г. Его отец, которого также звали Роберт, служил в No. 54 эскадрилья RFC, и был членом-основателем и командиром No. 66-я эскадрилья RFC во время Первой мировой войны, в которой ему приписывали несколько воздушных побед и дважды награждали Военным крестом, прежде чем он был ранен в бою в середине войны. столкновение в воздухе 30 апреля 1917 года.
Окспринг получил краткосрочную комиссию за службу как исполняющий обязанности летчика 7 мая 1938 года, описанный в то время как «высокий, красивый, светловолосый парень», служил в No. 66-я эскадрилья РАФ. 7 марта 1939 года он был переведен в звание летчика.
Летая в течение Битвы за Британию, Окспринг был повышен до летного офицера 3 марта. Сентябрь 1940 г., 25 октября был сбит в Spitfire X4170 в районе Капель, Кент. Известный как один из величайших асов битвы, он был одним из тех, кто входил в состав The Few, выбранных Fighter Command для портрета, нарисованного Катбертом. Приказ, вынесенный за это 9 декабря 1940 года.
8 ноября 1940 года он был награжден Заслуженным летным крестом (DFC). Цитата гласила:
Однажды в сентябре 1940 года лейтенант Оксспринг участвовал в наступательном патрулировании со своей эскадрильей. Действуя в качестве арьергарда, он заметил и поразил несколько кораблей Messerschmitt 109 на высоте 3000 футов. Отогнав их, он возглавил свое подразделение в атаке на большой строй вражеских бомбардировщиков и сумел уничтожить Dornier 17 с близкого расстояния, а также повредить два Heinkel III.. Он всегда умело и решительно руководил своим отделением и уничтожил шесть самолетов противника.
Повышен до звания лейтенанта звена (основной боевой состав) 3 сентября 1941 г. он стал командиром звена в Нет. 41-й эскадрильи RAF, и перешла к команде No. 91-я эскадрилья RAF в RAF Hawkinge, No. 222-я эскадрилья RAF и крыло № 24.
18 сентября 1942 года он был награжден Bar на свой DFC со ссылкой:
Этот командир эскадрильи оказал много ценная услуга. Его навыки, будь то атаки по наземным целям противника и судоходство или воздушный бой, были высокого уровня. Он уничтожил по меньшей мере 7 самолетов противника.
Переходя к боевым действиям в Средиземном море, считается вероятным, что Окспринг был пилотом, который сбил известного немецкого аса Антона Хафнера из JG 51 на 2 января 1943 года.
Возглавив свою эскадрилью, набравшую наибольшее количество очков на Североафриканском театре военных действий, и пережив свою вторую военную стрельбу, Окспринг получил второй бар для своего DFC в феврале 1943 года. цитата:
Во время начальных операций с передовых аэродромов в Северной Африке командир эскадрильи Окспринг руководил своим формированием во многих боевых вылетах. Он уничтожил один вражеский самолет, доведя общее количество побед до 8. Его выдающаяся преданность долгу и прекрасные боевые качества достойны высокой оценки.
1 января 1944 года он был назначен временным командиром эскадрильи, 15 июня 1944 года он был повышен до командира эскадрильи (основной боевой состав). Это звание он имел после прекращения конфликта в 1945 году.
Во время войны он зарегистрировал 13 одиночных убийств, из которых 2 общих, 2 вероятных и 4 соло летающие бомбы Фау-1 уничтожены и 1 разделены.
После войны, 10 января 1947 года, он был одним из британских офицеров, удостоенных королевской награды голландской награды Крест летчика. Он также был награжден Звездой 1939–1945 с застежкой «Битва за Британию», Европейской звездой экипажа с застежкой Франции и Германии, Итальянской звездой и Военная медаль 1939–1945 гг..
Он остался в Королевских ВВС, получив постоянную комиссию в качестве лейтенанта звена 1 сентября 1945 года, а 1 августа 1947 года был повышен до уровня основного командира эскадрильи.
Он награжден Крестом ВВС 1 января 1949 г., после ведущего No. 54-я эскадрилья RAF Vampires в Канаду и США, первый реактивный самолет, пересекший Атлантику.
22 сентября 1949 года он возглавил полет пяти самолетов Vampire Mk.3 из 73-я эскадрилья RAF находится в турне по Италии для продвижения самолета в ВВС Италии. Летчик VF345 Oxspring со сломанной радиосвязью не смог найти аэродром в Мальпенсе. Почти без топлива он решил приземлиться в поле, а остальные четыре вампира также следовали за ним без топлива. Все пять пилотов совершили успешную посадку без каких-либо серьезных травм.
Повышение произошло еще дважды: до командира звена 1 января 1953 года и, наконец, до уровня капитана группы 1 января 1960 года.
Он был назначен командиром станции RAF Gatow в Берлине, где часть забора была Берлинской стеной. Он ушел в отставку 23 февраля 1968 года.
Oxspring написал книгу Spitfire Command (1984, William Kimber Co Ltd (издатель)], ISBN 0-7183-0537-X ; переиздано в 2003 г. компанией Cerberus, ISBN 978-1-84145-033-9 ).
Окспринг умер 8 августа 1989 г., похоронен в Крэнвелле приходской церкви, Линкольншир.